Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административное принуждение как средство обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации субъектами права

cool_lady 160 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 16 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Целью данного исследования является анализ особенностей административного принуждения. Объектом исследования является сущность административного принуждения. Предметом исследования меры и особенности административного принуждения. В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из которых следующие ? изучение понятия административного принуждения; ? анализ мер административного принуждения. В системе отраслей российского законодательства важная роль принадлежит административному законодательству. Административное законодательство есть отрасль российского законодательства, регулирующие отношения, возникающие в процессе исполнительной и распорядительной деятельности органов государственного управления.
Введение

Административные правонарушения связаны с функционированием многих сотен тысяч людей - граждан, физических и юридических лиц, непосредственно затрагивают их жизненные интересы и потребности, поскольку проникают во все сферы и области жизни, управления. В настоящее время, когда наше государство находится на пути глобальных преобразований в сфере системы государственного управления и административного реформирования, все большую значимость приобретает вопрос правильного и целесообразного применения административно-принудительных мер, так как они непосредственно связаны с привлечением физических и юридических лиц к административной ответственности, сопряжены с ограничением прав и свобод человека и подчас не имеют строго установленной процессуальной формы применения. Исполнительная деятельность представляет собой претворение в жизнь требований российских законов и других нормативных актов, принимаемых органами государственной власти. Распорядительная же деятельность органов управления заключается в издании административно-правовых актов, обеспечиваемых в необходимых случаях мерами государственного принуждения. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений.. Необходимо различать принуждение как специфическую деятельность органов государственного управления и как один из методов управления. Первый из них применяется в основном лишь к тем, кто не выполняет добровольно требования законодательства или законных органов государственного управления. Что же касается второго, то есть принуждения как метода управления, воздействие на поведение людей или организаций, то его элементы имеются во всех случаях, где используется государственная власть.
Содержание

Введение 3 1. Понятие и признаки административного принуждения 5 2. Особенности административного принуждения 7 3. Меры административного принуждения: понятие, классификация 10 Заключение 15 Список использованных источников 16
Список литературы

4. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. М., 2004 5. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. М.: Норма, 2005. 6. Каплунов А.И. О понятии административного принуждения как отраслевого вида госу­дарственного принуждения // Правоведение. 2004 7. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Полный сборник кодексов РФ. М.: 2002 8. Коркин А.В. Институт административно-правового принуждения: меры, применяемые сотрудниками милиции: дис. ... канд. юрид. наук. Челябинск. 2004 9. Крамник А.Н. Административно-правовое принуждение. – Мн., 2005 10. Леженин А.В. Административно-предупредительные меры правового принуждения: дис. ... канд. юрид. наук. Воронеж, 2004 11. Макарейко Н.В, Никифоров М.В, Скляров И.А. Административное принуждение в России. Н. Новгород, 2002. 12. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
Отрывок из работы

1. Понятие и признаки административного принуждения Административное принуждение – это особая разновидность государственно-правового принуждения, то есть определенные нормами административного права способы официального физического или психологического воздействия уполномоченных государственных органов, а в некоторых случаях и общественных организаций, на физических и юридических лиц в виде личных, имущественных, организационных ограничений их прав, свобод и интересов в случаях совершения этими лицами противоправных деяний (в сфере отношений публичного характера) или в условиях чрезвычайных обстоятельств с целью достижения четкого выполнения установленных обязанностей, развития общественных отношений в рамках закона, обеспечения правопорядка и законности. Административное принуждение имеет своим назначением охрану управленческих отношений административно-принудительными средствами, то есть выполняет карательную функцию[3]. В самом широком смысле административное принуждение призвано обеспечивать исполнение правил поведения, выраженных в административно-правовых нормах. Административное принуждение применяется, как правило, во внесудебном порядке непосредственно органами государственного управления (должностными лицами). В специально предусмотренных законом случаях отдельные административно-принудительные меры применяются судами, судьями. Административному принуждению (воздействию) подвергаются не только отдельные лица, но и организации (приостановление работы, изъятие незаконно полученного, штраф и др.) Меры административного принуждения применяются к третьим лицам, то есть к тем, кто не находится в непосредственном подчинении (ведении) у полномочных исполнительных органов (должностных лиц). Административное принуждение охраняет не только административно-правовые нормы, но и нормы гражданского, трудового, земельного, экологического, таможенного, налогового права, реализация которых возложена на органы исполнительной власти[4]. Административное принуждение осуществляется в рамках административно-процессуальных норм. Следует отметить еще одну принципиальную особенность административного принуждения. Если все иные виды государственного принуждения равнозначны по своему содержанию соответствующему виду юридической ответственности (уголовное принуждение - уголовной ответственности, дисциплинарное принуждение - дисциплинарной ответственности и т.д.), то понятия административное принуждение и административная ответственность не равнозначны[2]. Признаками административного принуждения являются: - носит официальный, государственно властный характер, применение его осуществляется лишь от имени государства уполномоченными государственными органами и их должностными лицами в процессе реализации ими государственно властных полномочий, отсюда и возникает соответствующий характер принудительной деятельности. - многочисленность лиц, относительно которых осуществляется применение административно принудительных мер. Среди них не только физические, но и юридические лица разнообразных форм собственности и организационно-правовых форм, в том числе и органы государственной исполнительной власти, местного самоуправления; - отсутствие служебного подчинения между субъектами применения административно принудительных мер (активными участниками) и лицами, относительно которых осуществляется применение отмеченных мер; - специфика юридически-фактических оснований применения. Наличие этого признака административного принуждения следует особенно выделить, поскольку оно является характерным лишь для этого вида государственно-правового принуждения; - многоаспектная целевая направленность административного принуждения; - многовариантность внешних форм проявления административного принуждения – психическое или физическое влияние; - принудительный характер, на что указывает уже само название, то есть "принуждать" лицо, сознательно осуществлять те или иные действия, или же воздержаться от них, покорившись вопреки своим желаниям; Административное принуждение по своему содержанию (целям применения, фактическим основаниям применения, правовым последствиям применения и т.д.) шире административной ответственности[2]. 2. Особенности административного принуждения Внешние формы проявления административного принуждения весьма различны. В качестве примера можно привести личные ограничения, выражающиеся в административном аресте в результате хулиганства; организационные ограничения, примером которых служит закрытие предприятий общепита в результате нарушения санитарных норм или же имущественные ограничения, примерами которых служат штраф или конфискация[1]. Особенностью мер административного принуждения является тот факт, что целью служит принуждение к совершению или воздержанию от определенных действий, то есть объектом принуждения является не личность, а ее поведение. Следующей особенностью является то, что подобное принуждение может быль применено исключительно уполномоченными должностными лицами. Административное принуждение, должно заключаться в немедленном его применении с целью предупредить, пресечь противоправное посягательство, безотлагательном следовании за совершенным правонарушением. Именно в этом и состоит эффект административного принуждения. Оно характеризует внесудебный порядок его применения соответствующими органами исполнительной власти, должностными лицами в процессе реализации своей компетенции без обращения в суд[7]. Административное принуждение осуществляется в рамках особых охранительных административно-правовых отношений, складывающихся в сфере государственного управления и охватывающих права и обязанности компетентных органов и лиц, к которым оно применяется. Применение мер административного принуждения в деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц ограничивается сферой защиты преимущественно общеобязательных правил поведения, не имеющих ведомственных границ, например правил пожарной безопасности, правил лицензионно-разрешительной системы, природоохранных правил и т.д[6]. Административное принуждение характеризует и то обстоятельство, что компетентный государственный орган и лица, к которым оно применяется, не связаны отношениями служебной подчиненности, что отличает его от дисциплинарного принуждения. Процессуальный порядок его применения отличается оперативностью, относительной простотой и экономичностью. Основанием применения административного принуждения являются: • во-первых, совершение административного правонарушения; • во-вторых, наступление особых условий, предусмотренных правовой нормой, например эпидемий, эпизоотий, стихийных бедствий, катастроф техногенного характера и других чрезвычайных обстоятельств, при которых меры административного принуждения используются при отсутствии правонарушения и вины человека в целях предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий, их локализации. Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения. Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий.[8] Применение административного принуждения обусловлено: • во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказать правонарушителей; • во-вторых, необходимостью пресечь; • в-третьих, предупредить правонарушения. Можно выделить следующие характерные черты административного принуждения: 1. Основанием применения мер административного принуждения является административный проступок, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством, - преступление, не представляющее большой общественной опасности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Право и юриспруденция, 13 страниц
200 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 11 страниц
111 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 33 страницы
500 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 31 страница
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg