Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Проблемы создания условий для развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования (на примере МБУ «Районный центр физической культуры и спорта «Киржач»)

cool_lady 1850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Объектом исследования выступает МБУ «Районный центр физической культуры и спорта «Киржач». Предметом исследования являются особенности муниципальной политики администрации Киржачского района в сфере массового спорта и физической культуры. Цель выпускной квалификационной работы – изучить муниципальную политику Киржачского района в сфере физической культуры и массового спорта, проанализировать и определить проблемы и разработать пути их решения. Для того чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить основные положения государственной и муниципальной политики РФ в сфере управления физической культурой; 2. Исследовать состояние и структуру системы физической культуры в Киржачском муниципальном районе, в том числе и в г. Киржач; 3. Изучить состояние и основные тенденции развития системы физической культуры и массового спорта в Киржачском муниципальном районе, в том числе и в г. Киржач; 4. Раскрыть основные направления деятельности органов исполнительной власти в системе физической культуры и массового спорта в г. Киржач; 5. Разработать систему мероприятий по повышению эффективности муниципального управления в системе физической культуры и массового спорта в Киржачском районе. В ходе работы применялись разные методы исследования, которые требуются для решения поставленных задач – библиографические, статистические, методы аналогий, графические методы и другие. В процессе анализа состояния системы массового спорта и физической культуры в Киржачском районе применялся социологический метод, который дал возможность определить проблемы в руководстве данной сферы. Практическая значимость: итоги работы могут применяться администрацией Киржачского района, а также муниципальными служащими в ходе подготовки аналитических материалов в этой сфере управления системой физической культуры и массового спорта.
Введение

актуальная проблема современности. То или иное государство ждет от своего поколения здоровых личностей, которые смогут работать, защищать родину, жить в гармонии с общественными требованиями, со своей индивидуальностью. Это значит, что все внимание нужно направить на детей, молодежь, на подростков, то есть на тот возраст, в котором мы совершаем свой выбор. Отсюда занятия физкультурой и спортом должны быть интересны и доступны каждому человеку. Физкультура – это составная часть культуры, сферы социальной активности, которая представляет собой комплекс материальных и духовных ценностей, создаваемых и применяемых обществом для физического развития человека, для укрепления его здоровья, совершенствования двигательной активности . Спорт – это составная часть физкультуры, которая исторически сложилась в виде соревновательной активности, специальной практики подготовки человека к соревнованиям . Итак, физкультура и спорт – это один из видов человеческой активности, который направлен на физическое совершенствование не только каждого человека, но и населения в целом, влияющий на воспитательное, оздоровительное, социальное и общественное развитие человечества. Область спорта и физкультуры делится на 2 большие части: профессиональный спорт (высшие спортивные достижения) и массовая физкультура, спорт. Профессиональным спортом занимаются региональные и федеральные органы государственной власти, массовым спортом и физкультурой – местные органы самоуправления. На муниципальном уровне регулирование вопросов развития спорта и физкультуры осуществляется соответствующим структурным подразделением администрации. В столичном регионе данные функции возлагаются на районное управление по делам спорта и молодежи исполкома, которые вместе с управлениями здравоохранения, образования, прочими заведениями регулируют работу спортивных клубов, коллективов физкультуры, ДЮСШ, муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивно-технических сооружений. Массовый спорт и физическая культура – это та область, которая в существенной степени обеспечивает физическое здоровье всего населения. Органы власти г. Киржач делают все возможное, чтобы жители сохраняли работоспособность, свое здоровье, политическую и общественную активность. Следовательно, муниципальную политику в сфере физической культуры и массового спорта можно рассматривать как основную задачу администрации г. Киржач. Степень разработанности темы исследования. При проведении исследований использовались работы следующих авторов: Братановский С.Н., Горшков В.Е. и Соколов А.С. и др. Вопросы управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне исследуются A.П. Виноградовым, С.П. Евсеевым, А.Б. Мулер, П.П. Мельниковым, В.Н. Зуевым. В их трудах представлены общие положения и подходы к управлению физической культурой и спортом на региональном уровне. Действующие механизмы реализациющиеся в программно-целевом подходе на муниципальном уровне рассматриваются С.В. Алексеевым, М.И. Золотовым, В.П. Орешиным. Не смотря на это не достаточно исследованной остается проблема формирования социальных программ развития физической культуры и спорта как инструмента управления изучаемой отраслью на муниципальном уровне, которая позволяет в условиях ограниченности средств бюджета создавать населению благоприятные условия для занятия физической культурой и спортом.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ 7 1.1 Физическая культура и спорт как объект управления 7 1.2 Система управления физической культурой и спортом 14 1.3 Формы и методы управления в сфере физической культуры и спорта 24 ГЛАВА 2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 31 2.1 Физическая культура и спорт в Киржачском районе 31 2.2 Анализ деятельности МБУ «Районный центр физической культуры и спорта «Киржач» 42 2.3 Разработка рекомендаций и предложений по созданию условий для развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования 51 Заключение 67 Список литературы 71 Приложение 75
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // Российская газета,1993. – 25 декабря 2. Федеральный закон РФ от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 17.12.2009) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // СЗ РФ, 2007. - № 50. - Ст. 6242. 3. Федеральный закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 08.05.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправле¬ния в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. -№ 40. - Ст. 3822. 4. Постановление Правительства РФ от 29.12.2001 № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи» // Российская газета, № 6. - 12.01.2002. 5. Постановление Правительства РФ от 11.01.2006 № 7 (ред. от 25.09.2008) О Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» // Собрание законодательства РФ, 16.01.2006, № 3, ст. 304. 6. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» // СЗ РФ, 2009. - № 33. - ст. 4110. Литература: 7. Алексеев С.В. Международное спортивное право: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям 030500 "Юриспруденция" и 032101 "Физическая культура и спорт" / С.В. Алексеев; Под ред. П.В. Крашенинников. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2016. - 895 c. 8. Алексеев С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - М.: Теор. и практ. физ. культ., 2016. - 780 c. 9. Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / И.С. Барчуков и др. - М.: Советский спорт, 2016. - 431 c. 10. Барчуков И.С. Физическая культура: Учебник для студентов учрежедений высшего профессионального образования / И.С. Барчуков; Под общ.ред. Н.Н. Маликов. - М.: ИЦ Академия, 2016. - 528 c. 11. Барчукова Г.В. Физическая культура: настольный теннис: Учебное пособие / Г.В. Барчукова, А.Н. Мизин. - М.: Советский спорт, 2015. - 312 c. 12. Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: Учебное пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2016. - 240 c. 13. Виноградов П.А. Физическая культура и спорт в Российской Федерации в цифрах / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2016. - 186 c. 14. Виноградов П.А. Физическая культура и спорт трудящихся / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2015. - 172 c. 15. Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения: Учебное пособие / С.П. Евсеев и др. - М.: Советский спорт, 2017. - 298 c. 16. Елизарова Е.М. Физическая культура 2-4 классы. Уроки двигательной активности. / Е.М. Елизарова. - М.: Советский спорт, 2016. - 95 c 17. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для медицинских училищ и колледжей / В.А. Епифанов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 528 c. 18. Золотов М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. – М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 432 с. 19. Зуев В. Н. Нормативно – правовое регулирование в сфере отечественной физической культуры и спорта. СПб.: Петрополис, 2016. 482 с. 20. Зуев В.Н.Управление системой спортивного соревнования. Тюмень.: Из – во Тюмен. ин - та, 2017. 148 с. 21. История физической культуры / Под ред. Ф.И. Самоукова. М.: Просвещение, 2017. с.248 22. Керпельман Е. Л. Стенограмма заседания экспертно-консультативного совета при Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорту от 27 мая 2016 года // СПС Гарант 23. Козлов А.А. Отношение общественного сознания к проблеме воспитания. Спб.: Из –во Спб ГУ, 2017. 213 с. 24. Маргазин В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и нарушениях обмена / В.А. Маргазин. - СПб.: СпецЛит, 2016. - 112 c. 25. Мельников П.П. Физическая культура и здоровый образ жизни студента (для бакалавров) / П.П. Мельников. - М.: КноРус, 2016. - 240 c. 26. Муллер А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c. 27. Национальная доктрина об?разования в Российской Федерации: Материалы Всероссийского совещания работников образования. - М.: Высшая школа, 2017, с. 34-49. 28. Орешин В. П. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие для вузов / В. П. Орешин. - м. : инфра-м , 2017. – 320 с. 29. Патрикеев А.Ю. Физическая культура. 3 класс: рабочая программа по учебнику А.П. Матвеева. / А.Ю. Патрикеев. - М.: Советский спорт, 2016. - 52 c. 30. Петрова В.И. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента (для бакалавров) / В.И. Петрова, А.Ю. Петров, А.Н. Сорокин. - М.: КноРус, 2016. - 304 c. 31. Попов С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасева. - М.: ИЦ Академия, 2016. - 416 c. 32. Попов С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник. / С.Н. Попов, Н.М. Валеев и др. - М.: Советский спорт, 2017. - 416 c. 33. Потребность и мотивация интереса населения к занятиям физической культурой и спортом, формирование здорового об?раза жизни : материалы Всероссийской Научно-практической Конференции 7-8 октября 2004, Альметьевск : в 2 т. Том 1 / под общей ред. М.М. Кушелева. – Казань. : РЦИМ, 2017. – 186 с. 34. Решетников Н.В. Физическая культура: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев . - М.: ИЦ Академия, 2016. - 176 c. 35. Секерин В.Д. Физическая культура (для бакалавров) / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2016. - 424 c. 36. Современные проблемы и концепции развития физической культуры спорта / под ред. В.И. Жолдак. – Челябинск. : 2017. – 269 с. 37. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 431 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ 1.1 Физическая культура и спорт как объект управления В российских энциклопедических изданиях, а также в специальной литературе «управление» трактуется как компонент, функция организованных систем разного характера (биологических, технических, социальных), которая обеспечивает сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию целей и программ. Такое толкование понятия «управление» дает возможность выделить его важную особенность, которая состоит в том, что оно применяется для характеристики специфической управленческой деятельности человека в разных областях живой и неживой природы, а также социальной жизни. По сути, физкультура – это массовое явление, которое вовлекает в область своего влияния, хотя и с разной степенью активности, множество членов общества. Человечество осознанно пришло к занятиям спортом – особой социально-организованной формой и сферой сравнения интеллектуальных и физических способностей, подготовленности отдельного человека, группы людей, одобряемой социальной общностью, в которой виды деятельности направлены на достижение результата с помощью подготовки, участия в спортивных соревнованиях. Спорт включается в физкультуру, но только той частью, которая связана непосредственно с двигательной активностью. Итак, спорт и физкультура – это вид человеческой деятельности, который направлен на физическое совершенствование как человеческой популяции в целом, так и каждого отдельного человека, который оказывает воспитательное, оздоровительное, политическое, экономическое и социальное влияние на общественное развитие человека. Управлению в спорте и физкультуре характерен комплекс закономерностей. Одной из таких закономерностей является его дифференциация. Суть данной закономерности выражается в том, что управление, которое по факту возникло как руководство производством (первая сформировавшаяся школа управления называлась школой научного управления или школа управления производством (В.В. Кузин)), в ходе исторического развития, которое четко прослеживается на примере последовательного формирования и приоритетного влияния на разных временных этапах разнообразных школ управления (школа поведенческих наук, человеческих отношений, школа социальных систем и так далее), все больше внимания уделяет человеческому фактору управления людьми, коллективами. Итак, не случайно в рамках руководства социальной областью вообще и управления физкультурой, спортом в частности, все больше внимания уделяется менеджменту как одному из специфических видов управления в рамках конкретной спортивно-физкультурной организации. Отметим, что в России с недавнего времени начало применяться понятие менеджмент. Оно заимствовано с английского языка в начале формирования в РФ рыночных отношений. Итак, обратимся вначале к анализу основных представлений о менеджменте иностранных экспертов. Первым делом, нужно уделить внимание анализу специальной литературы. Она представляет собой описание, но не приведение точной дефиниции понятия «менеджмент». Еще одна весьма характерная особенность представлений о менеджменте – это широкая трактовка сути понятия. Так, «Международный справочник по менеджменту» имеет понятие: «менеджмент» - это эффективное применение и координация таких ресурсов, как здания, капитал, труд, материал для достижения поставленных целей с максимальной степенью эффективности. Менеджментом называется система рациональной организации управления производственной деятельностью, которая направлена на эффективное достижение запланированных результатов; это сфера человеческого познания, которая помогает осуществлять эффективное и разумное управление; социальный людской слой, который осуществляет управленческую работу. Так, спортивный менеджмент тесно связан с основными факторами рыночной экономики – системой свободного образования цен, формами собственности, конкуренцией, правом свободного выбора для спортивного предпринимателя, производителя спортивных и физкультурных услуг, а также для потребителей данных услуг, зависимостью доходов предпринимателя от итогов его труда, ситуации на рынке спортивных и физкультурных услуг. Спортивные и физкультурные услуги в условиях рыночной экономики становятся объектом купли/продажи. На основании того производители соответствующих услуг являются продавцами, а потребители – собственно покупателями . Рынок услуг физкультуры и спорта специфичен и многообразен. Отметим особенности функционирования физкультуры и спорта в рыночных условиях. Их существует несколько, главными из которых можно назвать: - преобразование физкультуры и спорта в сферу услуг как специфическую совокупность социально-педагогических форм деятельности, осуществляемой для физического воспитания граждан; - децентрализация руководства сферой спорта и физкультуры; - возросшее многообразие организационно-правовых форм спортивных и физкультурных организаций; - правовое закрепление официального статуса профессионального спорта, его развитие в РФ; - увеличивающееся экономическое значение спорта и физкультуры, которые преимущественно развиваются на основании коммерческого хозрасчета; - конкуренция спортивных и физкультурных организаций, свободное образование цен на услуги спорта и физкультуры. Рыночная экономика помогает: - увеличить количество собственников спортивных и физкультурных организаций; - развитие предпринимательства в сфере спорта и физкультуры; - наращивание многообразия их правовых и организационных форм; - расширение спектра и улучшение качества предоставляемых услуг спорта и физкультуры населению . В условиях рыночной экономики существенно увеличивается роль физкультуры и спорта в плане удовлетворения потребностей людей в совершенствовании, создании здорового жизненного образа – как главных социальных ценностей. Интеграция спорта и физкультуры в систему рыночных связей обуславливает особенности менеджмента в данной области услуг. Цель управления в спорте и физкультуре – это возможное необходимое положение отрасли, которое необходимо достичь. В специальной современной литературе цель управления часто обозначается такими понятиями, как «философия», «политика», «миссия» спортивной и физкультурной сферы. Определение цели – это начальный этап процесса управления в сфере спорта и физкультуры, так как он по своему содержанию описывает целенаправленное, а не стихийное влияние. Управленческая функция в спорте и физкультуре – это относительно обособленное направление управленческой сфере, которое дает возможность проводить управленческое влияние. Выделяют основные и конкретные управленческие функции. Основные управленческие функции считаются таковыми по ряду причин. Во-первых, они осуществляются во всех сферах комплекса народного хозяйства (сфере материального и нематериального производства). Во-вторых, функции реализуются во всех спортивных и физкультурных организациях (национальной, международной, территориальной, некоммерческой, коммерческой, малой, крупной, средней и так далее). В-третьих, они инвариантны определенным функциям, то есть состав и суть основных функций менеджмента являются неизменными, независимо от того, какая функция менеджмента реализуется. В-четвертых, они обеспечивают управляемость – достижение цели управления в заданный временной промежуток при ограниченных ресурсах . Главные функции управления связаны между собой, формируют единый процесс, который описывает механизм управленческого влияния. Конкретные функции управления спортом и физкультурой могут выделяться и характеризоваться по сути управленческого влияния на определенный объект. Конкретные и общие функции руководства в спорте и физкультуре как сравнительно обособленные правления деятельности практически реализуются на основании ряда принципов. Управленческие принципы в спорте и физкультуре – это основные правила, нормы поведения, положения, которыми пользуются органы управления, а также некоторые руководители в ходе осуществления управленческого влияния . Основными управленческими принципами в спорте и физкультуре считаются следующие: - принцип сопоставления территориального и отраслевого руководства, который основывается на существующем административно-территориальном делении государства, на отраслевой структуре народного хозяйства, который означает, например, что спортивная организация создается и может работать как по отраслевому, так и по территориальному принципу (например, физкультурно-спортивный клуб учреждения, промышленного предприятия; общества «Спартак», «Динамо», «Юность России» и пр.); - принцип сопоставления морального и материального стимулирования опирается на утверждении, что «любая крайность – это признак ограниченности». Самым ярким проявлением применения данного принципа в сфере «спорт и физкультура» считается присвоение работникам разных спортивных и физкультурных организаций званий, материальное и моральное поощрение, государственных наград за труд . На основании описанных выше принципов конкретные и общие функции управления в спорте и физкультуре как сравнительно обособленные направления управленческой деятельности реализуются на практике с применением разных методов. Организационные управленческие методы основываются на организационных связях между управленческими органами и компаниями, сотрудниками и компаниями, на отношениях подчинения с властвующими органами. В целом организационные управленческие методы делятся на следующие группы: - методы организационного, стабилизирующего влияния – применяются для решения текущих задач и дают возможность корректировать работу, учитывая изменения ситуации. Методы данной группы, как правило, реализуются в форме приказа, распоряжения; - методы организационного, распорядительного, дисциплинарного влияния и так далее ; - административные методы – связаны с властной природой государственного руководства, что проявляется в разных ситуациях и обстоятельствах; одна сторона взаимоотношений (должностное лицо или государственный управленческий орган) наделена полномочиями власти, а значит, может приказывать другой, стороне, которая ей прямо подчиняется – независимо от того, согласна она с тем или нет. Одна сторона взаимоотношений (должностное лицо, орган государственного управления) определяет формы, которые необходимо исполнять неукоснительно другой стороной. Это простые методы для взаимоотношений компаний, которые находятся в административном подчинении, на республиканском, региональном и муниципальном уровнях. Методы правового регулирования – это используемые государством средства правового влияния на общественные отношения. Выделяют 2 главных способа правового управления – автономный и авторитарный. Авторитарный способ применяется для управления административных и прочих правовых отношениях. Он характеризуется тем, что одна сторона правовых отношений наделена правом, устанавливать прочей стороне содержание ее активности. Автономный способ основан на том, что стороны правовых отношений считаются равноправными, в рамках Закона могут сами определять суть своих обязанностей и прав, менять или прекращать их. Методы правового регулирования отношений в области финансового, трудового и прочих отраслей права носят комплексный характер, содержат в определенных отношениях компоненты автономного и авторитарного способов. Итак, управление спортом и физкультурой – это система конкретных отношений форм, методов сознательной деятельности, которая направлена на обеспечение эффективной работы и развития сферы спорта и физкультуры для полного удовлетворения людей в физическом совершенствовании. 1.2 Система управления физической культурой и спортом Правовое регулирование управленческих и физкультурных отношений – это обязательный компонент эффективного спортивного менеджмента. Потому в развитых в спортивном плане странах (Германии, Австрии, Испании, США, Италии, Франции и пр.) есть специальное законодательство о спорте и физическом воспитании. Предмет правового регулирования – множество аспектов функционирования и развития спорта и физкультуры : - в правовых нормах закрепляются самые важные с позиции государства социальные функции спорта и физкультуры. В качестве примера, который демонстрирует данное положение, считается статья 41 Конституции РФ, которая постановила, что в России «поощряется работа, которая способствует укреплению здоровья человека, развитию спорта и физкультуры». Данное положение Основного Закона страны детализовано в ФЗ «О спорте и физкультуре в РФ». В статье 1 данного закона Констатируется, что он «рассматривает спорт и физкультуру как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания работоспособности человека на высоком уровне, воспитание гражданского патриотизма, подготовки к защите Родины, гарантируя права граждан на равный доступ к занятиям спортом, физическими упражнениями»; - право определяет и регулирует существующие отношения в сфере физкультуры и спорта, содействует развитию в ней новых экономических, организационных, социальных и нравственных отношений. Отражая федеративное устройство страны, Конституция РФ носит общие вопросы спорта и физкультуры к совместному ведению и ее субъектов (статья 72 Конституции РФ); - право дает юридически властный характер государственному управлению спортом и физкультурой . Властные в юридическом плане полномочия государственных органов управления спортом и физкультурой, которые выступают от имени государства, выражаются: - в контроле над исполнением нормативных и законодательных актов; - в издании от имени государства юридических нормативно-правовых актов для соответствующей территории по вопросам спорта и физкультуры. Текущая распорядительно-исполнительная деятельность государственных управленческих органов спортом и физкультурой осуществляется на основании действующего законодательства, то есть носит подзаконный характер. В конце концов, право выполняет охранительную функцию. Ее суть выражается в: - законодательном недопущении к профессиональной, педагогической деятельности по спорту и физкультуре лиц, которые не имеют документа о профессиональном физкультурном образовании (статья 28 пункт 1 Закона «О спорте и физкультуре в РФ»); - соблюдении правил безопасности, чести и достоинства граждан в процессе проведения занятий спортом и физкультурой, спортивных соревнованиях (статья 34); - законодательной социальной защите спортсменов, сотрудников спортивных и физкультурных организаций (статья 32); - охране граждан в процессе занятий спортом и физкультурой . Итак, правовое регулирование – это воздействие с помощью системы юридических норм на социально-педагогические и экономические отношения в области спорта и физкультуры на основании прогрессивных тенденций. Правовые нормы тут являются юридической формой подобного регулирования. Правовая регламентация подразумевает установление некого порядка в создании и функционировании организаций спортивной и физкультурной направленности. Нормы права о физкультуре и спорте внешне выражаются в нормативно-правовых актах – указах, законах, распоряжениях главы государства, постановлениях, решениях правительства, а также юридических актах субъектов РФ. По юридической силе нормативно-правовые акты о вопросах спорта и физкультуры не одинаковы. Это объясняется тем, что работа государства по развитию спорта и физкультуры обеспечивается не одним органом, а системой государственных органов. Нормативные акты используются и работают в рамках полномочий того или иного государственного органа. На основании того система нормативно-правовых актов о спорте и физкультуре делится на следующие группы. Первая группа – это нормативные акты федеральных органов государственной власти: ФЗ, конституция, а также указы и распоряжения Президента РФ. Они имеют наивысшую юридическую силу. Вторая группа – это нормативные акты (решения и постановления) о спорте и физкультуре федеральных органов государственного управления, которые имеют подзаконный характер (правительственные постановления федерального агентства РФ по спорту и физкультуре, Министерства образования и науки РФ, пр.). Третья группы – это законы и подзаконные акты субъектов РФ – республик в составе РФ, областей, краев, автономных округов, городов Санкт-Петербурга и Москвы. Четвертая группа – нормативные акты, решения органов местного самоуправления и постановления. Подобная группировка определяет масштабы и уровень действия принимаемых нормативно-правовых актов. Спорт и физкультура – это отрасль, составная часть культурного и социального комплекса страны, на который действуют современные нормы права России, современная законодательная система. Теперь рассмотрим государственные органы управления спортом и физкультурой. Орган управления спортом и физкультурой – это физкультурно-спортивная организация, которая в системе управления выступает в качестве системы и влияет на прочие спортивно-физкультурные организации как объекты. Общее управление спортом и физкультурой осуществляет федеральное агентство РФ по спорту и физкультуре. Одной из специфических особенностей управления спортом и физкультурой считается то, что его осуществляют во взаимодействии общественные и государственные органы управления разного характера и уровня. Закон «О спорте и физкультуре в РФ» субъектами управления спортом и физкультурой государственного плана относят федеральный орган исполнительной власти в сфере спорта и физкультуры, органы исполнительной власти субъектов РФ (статья 5) и определяет их компетенцию. По статье 6 Закона «О спорте и физкультуре в РФ» специально уполномоченный орган исполнительной власти в сфере спорта и физкультуры осуществляет: государственную политику в сфере спорта и физкультуры, подготовку, представление правительству РФ проектов федеральных программ развития спорта; организацию лицензирования в сфере спорта и физкультуры, сертификацию продукции на основании Закона РФ; организацию массовых спортивных соревнований физкультурно-оздоровительного плана, обеспечение подготовки резервов для сборных команд РФ по разным видам спорта, утверждение с учетом предложений олимпийского комитета РФ нормативов физической подготовки разных категорий граждан, разработку, утверждение, а также внедрение совместно с федеральными исполнительными органами в учебный процесс дошкольных и прочих образовательных учреждений обязательных нормативов физической подготовки. Введение в государственные программы физического воспитания разных категорий граждан на основании научных экспериментов, исследований в данной сфере новы видов спорта, физических упражнений, пропаганду спорта, массовой физкультуры, здорового образа жизни, основных знаний о спорте и физкультуре, выпуск видеоматериалов, литературы в данной сфере; выработку и определение нормативов финансирования спорта и физкультуры, оказание оздоровительных услуг населению, выработка льготных предложений для занятий спортом детей и инвалидов, аккредитацию спортивных объединений, учитывая предложения Олимпийского комитета РФ, которые участвуют от имени РФ в международных спортивных соревнованиях; финансирование научных исследований в сфере спорта и физкультуры, в том числе в сфере создания спортивных изделий, на основании федеральной программы, удерживание центров спортивной подготовки, научных организаций и образовательных учреждений в сфере спорта и физкультуры Федерального масштаба; методическое, программное и научное обеспечение системы физкультуры и спорта, организацию издания научной, учебной литературы, создание единой государственной системы информационного обеспечения в сфере спорта и физкультуры. Проводится выработка и утверждение вместе с Олимпийским комитетом РФ по предложениям федераций по разным видам спорта, органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере спорта и физкультуры; проводится профессиональная подготовка мероприятий по повышению квалификационного уровня специалистов в сфере спорта и физкультуры, выработка и утверждение вместе с Олимпийским комитетом РФ научных, программных исследований по проблемам физического воспитания граждан и развития спорта высших достижений, в том числе подготовки сборных команд РФ по разным видам спорта, организацию строительства спортивных сооружений, содержание действующих сооружений . На основании Указа главы государства «О системе федеральных органов исполнительной власти» федеральному агентству по физкультуре, туризму и спорту поручено передать правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг, по управлению имуществом упраздняемого государственного комитета РФ по спорту и физкультуре, а также функций в области туризма. В положении о федеральном агентстве по спорту, физкультуре и туризму РФ, утвержденном постановлением Правительства РФ созданы такие основные его задачи: координация между отраслями и функциональное управление в сфере спорта и физкультуры, выработка, осуществление мер по развитию спортивного туризма, осуществление мер по сохранению, развитию научно-технического и образовательного потенциала в области физкультуры, спортивного туризма, развитие технической и материальной базы спорта, физкультуры, выработка и реализация предложений по формированию инвестиционной политики данной области, выработка предложений по развитию спортивной промышленности. Создание научно обоснованной системы физического воспитания и оздоровления населения, развитие юношеского и детского спорта, обеспечение применения спорта, физкультуры, спортивного туризма, курортов для социальной адаптации и реабилитации инвалидов, формирование атмосферы для участия сборных команд РФ крупных международных соревнованиях, в том числе Олимпийские и Паралимпийские игры. Становление научно обоснованной системы подготовки сборных отечественных команд по всем видам спорта и их резервов. Развитие партнерских отношений с иностранными коллегами, международными организациями в сфере спорта и физкультуры, спортивного туризма, взаимодействие в установленном порядке с МИД РФ в осуществлении координации международного сотрудничества Федеральных органов исполнительной власти, организации в сфере спорта и физкультуры. Кроме федерального агентства по спорту, физкультуре и спортивному туризму РФ в руководстве сферой участвуют и прочие органы федеральной исполнительной власти. Сюда входят Министерство образования и науки (по части управления обязательными занятиями физкультурой в образовательных учреждениях разного типа), Министерство обороны (по части управления обязательной физической подготовкой военных). На основании статьи 6 ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере спорта и физкультуры могут осуществлять : - наращивание количества спортивных школ, клубов и центов всех видов и типов, обеспечение подготовки спортивного резерва, высококлассных спортсменов для сборных команд РФ по разным видам спорта; - выработку и реализацию программ развития спорта и физкультуры субъектов РФ, внедрение физкультуры в учебный процесс, в отдых и труд граждан всех возрастных групп на основании утвержденных нормативов физической подготовленности, в том числе требований Всероссийского комплекса «Здоровье и физкультура»; - реализацию, выработку календарных планов спортивных, оздоровительных физкультурных мероприятий, в том числе организацию международных, отечественных спортивных мероприятий, учебных и тренировочных сборов; - формирование органов управления спортом и физкультурой, координацию их работы и взаимодействие, обеспечение вместе с федеральным органом исполнительной власти в сфере спорта и физкультуры, Олимпийским комитетом РФ и общероссийскими федерациями по разным видам спорта российских команд для участия в международных соревнованиях. Часто компетенция органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере спорта и физкультуры определяется в законодательных актах РФ. На законодательном уровне определенная компетенция органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере спорта и физкультуры уточняется, конкретизируется в подзаконных актах, в первую очередь, в положениях о соответствующем органе руководства спортом и физкультурой в субъекте РФ. Кроме того, ФЗ «О физкультуре и спорте в РФ» к субъектам управления спортом и физкультурой общественного плана относит Олимпийский комитет РФ, а также общероссийские спортивные, физкультурные объединения – общественные, физкультурно-спортивные объединения, федерации по видам спорта и так далее, определяя компетенцию некоторых из них. На основании статьей 7 Закона «О спорте и физкультуре в РФ» Олимпийский комитет РФ: - осуществляет и разрабатывает единую политику развития спорта высших достижений при взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в сфере спорта и физкультуры, выражает интересы РФ в международном олимпийском движении;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 94 страницы
900 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 80 страниц
830 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 57 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg