Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧСЕКОГО МОНИТОРИНГА В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ И РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

lina_lad 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2018
Обеспечить экологическую безопасность регионов РФ и международных объектов и конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду в настоящее время невозможно без разработки современных механизмов урегулирования природопользования и природоохранной деятельности. Дробление природоохранной деятельности на федеральном уровне между несколькими уполномоченными органами в настоящий момент создает некоторые препятствия для осуществления эффективного управления и контроля в сфере природопользования.
Введение

Актуальность исследования. Конституция РФ указывает на то, что каждый из граждан имеет право находиться в благоприятной окружающей среде, каждый гражданин должен сохранять природу и ОС, должен проявлять бережное отношение к природным объектам, которые составляют основу устойчивого развития, жизнедеятельности людей, проживающих на территории Российской Федерации. В настоящий момент проблема экологии в России стоит очень остро и является одной из значимых экономических и социальных проблем, в связи с тем, что данная проблема касается практически каждого гражданина. В последнее время стали участились разговоры об организации и осуществлении государственного экологического мониторинга окружающей среды как комплексной системы наблюдений за состоянием среды, оценки ее изменяемости под воздействием природных и производственных факторов. Все это обусловлено активизацией разграничения государственных функций между федеральными структурами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, перманентной реорганизацией экологического управления, неточностями в составлении прогноза ближайших погодных изменений, которые отражаются на развитии экономики и рекреации. Важным является суметь точно определить современное состояние действующей нормативной правовой базы в данной сфере и степень ее реализации для представления ответственного за своевременную и достоверную информацию, которая выдается соучастникам предпринимательской деятельности, иным юридическим и физическим лицам с целью предотвращения и уменьшения неблагоприятных последствий в изменениях состояния ОС. Кроме этого, экологический мониторинг также необходим для реализации эффективного государственного, производственного, общественного, муниципального экологического контроля, значение которого в условиях обострения экологической обстановки резко возрастает. В настоящее время данной проблеме уделяется, все больше внимания и все больше служб и структур участвуют в проведении процедур экологического мониторинга. Но стоить отметить, что зачастую правонарушения в области экологического мониторинга остаются безнаказанными, в связи, с чем необходимо ужесточать правила, касающиеся регулировки мониторинга. В связи с огромным интересом отечественных и зарубежных учёных к проблемам экологии данная тема получила широкое освещение в научной литературе. В ходе нашего исследования мы выяснили, что исследованием и изучением данной проблемы занимались такие авторы как: С.А. Боголюбов, А.Б. Ихметхенов, Б.В. Ерофеев, С. В. Виноградов, О. С. Колбасов, А. С. Тимошенко, В. А. Чичварин. В связи с актуальностью данной проблемы, которая обозначена выше, нами была определена тема исследования: «Правовое регулирование экологического мониторинга в международном праве и российском законодательстве». Основной целью работы является изучение и выявление основных проблем правового регулирования экологического мониторинга в международном праве и РФ. Цель обусловила постановку и решение следующих задач: - изучить понятие и значение экологического мониторинга; - изучить и проанализировать действующее федеральное законодательство, в области экологического мониторинга в российском законодательстве; - изучить и проанализировать законодательство в области экологического мониторинга в международном праве; - систематизировать теоретические и практические исследования по данной проблеме. Для решения поставленных задач в ходе исследования была использована методологическая основа сбора фактического материала: анализ первичной информации в юридической литературе и ее обработка, обобщение имеющегося по теме исследования опыта, сравнение действующего регулирования в международном праве и РФ. Исходя из выше обозначенной темы исследования, был обозначен объект исследования: общественные отношения, возникающие в области экологического мониторинга. Предмет исследования составили теоретические и практические аспекты применения действующего законодательства в экологическом мониторинге. Данное исследование является попыткой выявить правовые формы и проблемы регулирования экологического мониторинга в Российском законодательстве и международном праве. В связи с этим, автором работы были осуществлены анализ и проработка следующих вопросов: существующие правовые акты, законы и кодексы об экологическом мониторинге и окружающей среде РФ; изучение конвенций и хартий регулирующих деятельность международного законодательства.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК МЕТОД КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ………………….……………………………………………………… 6 1.1 Методы оценки окружающей среды ………………………………………6 1.2 Понятие, значение и задачи экологического мониторинга ……………21 ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА……………………………………………………..………28 2.1 Правовое регулирование экологического мониторинга в международном праве …………………………………………………………………………….28 2.2 Правовое регулирование экологического мониторинга в Российском законодательстве ……………………………………………………………….48 2.3 Сравнительная характеристика правового регулирования в международном праве и Российском законодательстве …………………….56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………69 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………..…………..73
Список литературы

Основная литература 1. Конституция Российской Федерации. Официальное издание. – М.: Юрид. лит., 2011. – 64 с. 2. Комментарий к Конституции Российской Федерации. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Издательство БЕК, 1996. С. 305. 3. О недрах: Закон РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 // СЗ РФ. 1995. N 10. Ст. 823. 4. Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370: постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400 // СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3347. 5. О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору: постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 // СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3348. 6. Российская Федерация. Законы. О недрах: закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - N 10. - Ст. 823. 7. Российская Федерация. Законы. О ратификации Конвенции о биологическом разнообразии: федеральный закон от 17.02.1995г. N 16-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - N 8. - Ст. 601. 8. Экологическая доктрина Российской Федерации: распоряжение Правительства РФ от 31.08.2002 N 1225-р // СЗ РФ. 2002. N 36. Ст. 3510. 9. Абанина Е.Н., Зенюкова О.В., Сухова Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Волтерс-Клувер, 2009 г. 10. Байдаков, С. Л. Правовое обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности / С. Л. Байдаков, Г. П. Серов. - М„ 2003 11. Белан, Б. Д. Экологический мониторинг: самолетные технологии исследования городской окружающей среды/ Б. Д. Белан. // Инженерная экология. - М., 2008. -№ 3. - С. 3-21. 12. Васильева М.И. «Закон субъекта Российской Федерации "Об охране окружающей среды": опыт правового моделирования // "Законодательство и экономика", N 11, ноябрь 2009 г. 13. Васильева, М.И. Публичные интересы в экологическом праве. - М., 2009. - С. 212. 14. Ерофеев Б.В. Экологическое право России. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. М.: Юрист. 1996. 15. Молодцова, Е.С. Международное право охраны окружающей среды / Е.С. Молодцова // Международное право. Учебник. под ред. А.А. Ковалева, С.В. Черниченко – М.: Омега-Л, 2008. – С. 523-543 16. Новоселова, О.А. Экологический мониторинг: роль и место в природоохранном сотрудничестве государств - участников СНГ // Использование и охрана природных ресурсов России. - 2008. - № 11-12. - С. 168-171. 17. Тимощенио А.С. Формирование и развитие международного права окружающей среды. – М., 1986. 18. Экологический мониторинг: методы, задачи и структура // Иметхенов А.Б. Экология, охрана природы и природопользование / А.Б. Иметхенов, А.И. Куликов, А.А. Атутов. Улан-Удэ, 2010. 19. Экологическое право России: учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Н.В. Румянцева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007. 20. Экологическое право России. Учебник. Под. Ред. Ермакова В.Д. Сухарева А.Я. М.: Институт международного права и экономики. Изд-во «Триада, ЛТД». 1997. Дополнительная литература 21. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ)//. М.: Статут, 2010 г. 22. Закон г. Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве (в ред. Закона г. Москвы от 26 мая 2010 г. N 25) // "Вестник Мэра и Правительства Москвы", июнь 2010 г. 23. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22 июля 2010 г. N 167-ФЗ) М: Кодекс, 2010 г. 24. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22 июля 2010 г. N 167-ФЗ// м.: Кодекс, 2010 г. 25. Об охране окружающей среды: фед. закон Российской Федерации от от 10.01.2002 №7-ФЗ (в ред. 29.12.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 2. – 133 с. 9. 26. О животном мире: фед. закон Российской Федерации от 24.04.1995 № 52-ФЗ (в ред. 13.07.2015)// Собрание законодательства РФ. - 1995. № 17. - 1462 с. 27. Постановление Правительства Москвы от 19.11.2002 N 939-ПП (ред. от 14.09.2010) "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы". 28. Постановление Правительства РФ от 31 марта 2003 г. N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)". 29. Постановление Правительства Москвы от 08.11.2005 N 866-ПП (ред. от 22.04.2008) "О функционировании Единой системы экологического мониторинга города Москвы и практическом использовании данных экологического мониторинга". 30. Постановление Правительства Москвы от 16.10.2007 N 896-ПП (ред. от 20.10.2009) "О Концепции снижения уровней шума и вибрации в городе Москве".
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК МЕТОД КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 1.1 Методы оценки окружающей среды Каждый гражданин, проживающий на планете Земля, имеет право на благоприятную окружающую среду, о чем гласит даже Конституция Российской Федерации. Любой человек должен стараться сохранять природу и окружающую его среду, бережно относиться к природным ресурсам, которые составляют основу устойчивого развития, жизнедеятельности людей. В настоящее время проблема экологии в России стоит особенно остро и является одной из значительных экономических и социальных проблем, потому как касается практически каждого человека. Любая техногенная активности человека наносит резонанс в природное равновесие. Высокий уровень индустриaлизaции, который мы наблюдаем в последнее время, привoдит к огромному количеству экoлoгичеcких кaтacтрoф, прирoдных кaтaклизмoв, кризиcных явлений, которые оказывают негативное воздействие нa cocтoяние здoрoвья нacеления, а также прoдoлжительнocть жизни. В уcлoвиях нaучнo-техничеcкoгo прoгреccа прoблемы защиты oкружaющей cреды заняли место oднoй из вaжнейших oбщегocудaрcтвенных зaдaч, разрешение кoтoрой нерaзрывнo cвязaнo c oхрaнoй здoрoвья людей. В cвязи c массовым засорением окружающей среды вoпрoсы её oхраны из региoнaльных и внутригocудaрcтвенных приобрели уровень междунaрoдной, мирoвой прoблемы. Вcе рaзвитые гocудaрcтвa начали ставить oхрaну oкружaющей cреды oдним из наиболее вaжных acпектoв бoрьбы челoвечеcтвa зa выживaние.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 59 страниц
450 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
700 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 111 страниц
2775 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg