Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИЛОСОФИЯ

Научные революции как перестройка оснований науки, их признаки и разновидности

vika_glad 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Американский философ Т. Кун представил развитие науки как историческую смену парадигм, происходящую в ходе научных революций. Поэтому он разделил этапы развития науки на периоды «нормальной науки» и научной революции. В период «нормальной науки» подавляюще число ученых принимает установ¬ленные модели научной деятельности или парадигмы, в терми¬нологии Т. Куна («парадигма» от греческого - пример, образец), и с их помощью решает все научные проблемы. В содержание парадигм входят совокупность теорий, методологических принципов, цен-ностных и мировоззренческих установок. Период «нормальной науки» заканчивается, когда появляются проблемы и задачи, не разрешимые в рамках существующей парадигмы. Тогда она «взрывается», и ей на смену приходит новая парадигма. Так происходит революция в науке.
Введение

Человек рожден для эволюции – процесса, который постоянно ставит новые вопросы. Научные исследования отражают насущную потребность человечества: потребность понять, объяснить и знать. Потребности человека чрезвычайно специфичны и зависят от среды обитания и стадии развития общества. Благодаря науке человек становится всесильным. В последнее столетие наука была мощным фактором перемен в области экономики, этики и идей. Человек постепенно накапливает знания и информацию; в результате растет его власть над природой и способность к самоанализу. Человек живет в постоянно меняющемся мире, который изучить и понять ему помогает наука. Наука меняется вместе с человеком. Вопрос об эволюции науки чрезвычайно труден и противоречив, существует много теорий о динамике научного знания (Т. Кун, И. Лакатос, Ст. Тулмин, П. Фейерабенд, В.Степин и др.). Без понимания этой проблемы трудно прогнозировать развитие науки будущего. Актуальность темы научных революций в том, что сегодня все осознают, что любая отрасль науки должна быть теснее связана с чисто человеческими ценностями. Только тогда научное знание сделает человека более сильным, а устройство мира более безопасным. Целью данной работы является изучение проблемы научных революций как перестройки оснований науки, их характерных признаков и классификации. В связи с этим ставятся следующие задачи: - определить сущность научных революций; - дать типологию научных революций; - дать характеристику научных революций в их связи с типами научной рациональности Работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав: 1 глава «Сущность научных революций», 2 глава «Типы научных революций», 3 глава «Глобальные научные революции», а также заключения и списка литературы.
Содержание

Введение 3 1. Сущность научных революций 5 2. Типы научных революций 10 3. Глобальные научные революции 14 Заключение 26 Список использованной литературы 28
Список литературы

1. История философии: Энциклопедия. - Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2002. - 1376 стр. - (Мир энциклопедий) 2. Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. Философия для аспирантов: Учебное пособие. Изд. 2-е - Ростов н/Д: «Феникс», 2003. - 448 стр. (Серия «Высшее образование».) 3. Кун. Т.Структура научных революций. - М.: Прогресс, 1977. – 328 стр. 4. Лешкевич Т.Г. Философия науки: традиции инновации. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 334 стр. 5. Современная философия науки: Знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада / Под ред. А. А. Печенкина. - М.: Инфра-М, 1996. – 402 стр. 6. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. М.: Контакт-Альфа, 1995. – 608 стр. 7. Философия и методология науки. Ч.1. - М.: SvR-Аргус, 1994. – 420 стр. 8. Швырев В. С. Рациональность как ценность культуры // Вопросы философии. – 1992. - №6. – С.34-38.
Отрывок из работы

1. Сущность научных революций Революции - это вид новаций, которые отличаются от других видов не столько характером и механизмами своего генезиса, сколько своей значимостью, своими последствиями для развития науки и культуры. Поскольку речь идет об оценках, то, очевидно, что здесь нет точных границ и всегда возможны споры на тему о том, является или не является та или иная новация революцией. Однако не вызывают сомнений такие критерии научных революций: - научные революции связаны с перестройкой основных научных традиций, - научные революции, как правило, затрагивают мировоззренческие и методологические основания науки, изменяя нередко сам стиль мышления. Предпосылкой любой научной революции являются факты, которые не могут быть объяснены имеющимися научными средствами и указывают на противоречия существующей теории. Когда аномалии, проблемы и ошибки накапливаются и становятся очевидными, развивается кризисная ситуация, которая и приводит к научной революции. В результате научной революции возникает новая объединяющая теория (парадигма), способная объяснить и устранить ранее имеющиеся противоречия.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Философия, 29 страниц
250 руб.
Реферат, Философия, 20 страниц
230 руб.
Реферат, Философия, 12 страниц
200 руб.
Реферат, Философия, 13 страниц
230 руб.
Реферат, Философия, 18 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg