Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психолого-педагогические условия эффективности родительских требований, предъявляемых младшим школьникам

vika_glad 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Данная работа посвящена исследованию педагогических условий эффективности родительских требований, предъявляемых младшим школьникам. В проведенном исследовании осуществлен анализ педагогических условий, определяющих эффективность родительских требований к младшим школьникам.
Введение

С поступлением ребенка в школу происходят изменения в его взаимо-отношениях с окружающими людьми. В младшем школьном возрасте открываются новые возможности для стимулирования психического развития ребенка через цикл его отношений с окружающими людьми, особенно с родителями, к воздействиям которых в этом возрасте ребенок еще достаточно открыт. Это позволяет родителям использовать в воспитании социальные мотивы ребенка, оказания на него положительные воздействия. Речь идет мотивах, как признание, одобрение со стороны значимых взрослых людей (родителей), стремление получить высокую оценку и ряде других. Вместе с тем младший школьник получает и новые права: право на уважительное отношение родителей к своим учебным занятиям, на рабочее место, учебные принадлежности. Именно поэтому проблема родительских требований как важнейшего метода семейного воспитания приобретает особую актуальность. Вопросы эффективности педагогических (в частности – родительских) требований и технологии их реализации анализировались в работах Н.Е. Щурковой [18, с. 79]. Отдельные аспекты данной проблематики разра-батывались Н.С. Пурецкой, В.А. Рахматшаевой, В.И. Слуцким 10; 12; 14? и другими исследователями. Актуальность исследования определяется обстоятельствами, харак-теризующими современные проблемы семейного воспитания младших школьников, и недостаточной изученностью вопросов оптимизации роди-тельских требований к младшим школьникам. Цель исследования: анализ психолого-педагогических условий, определяющих эффективность родительских требований к младшим школьникам. Объект исследования: процесс семейного воспитания младших школьников. Предмет исследования: психолого-педагогические условия эффек-тивности родительских требований к младшим школьникам. Задачи исследования: – рассмотреть сущность, структуру, функции, виды, факторы эффек-тивности педагогических требований; – охарактеризовать специфику предъявления педагогических, в частности – родительских, требований младшим школьникам; – разработать практические рекомендации родителям по обеспечению педагогических условий эффективности родительских требований к млад-шим школьникам. Гипотеза исследования: требования родителей, предъявляемые младшим школьникам, будут эффективными при соблюдении следующих условий: ? учет возрастных особенностей младших школьников, доступность выполнения требований детьми; ? ориентация на оптимум мотивации, исключающий преобладание слишком трудных или слишком легких для выполнения ребенком требова-ний; ? соответствие родительских требований факторам своевременности, тактичности, позитивности, инструктивности; ? доведение требований до логического конца (до исполнения); ? исключение доминирующей и потворствующей гиперпротекции, а также гипопротекции как стилевых особенностей семейного воспитания. Методы исследования: обобщение и анализ специальной литературы, теоретическая рефлексия, синтез. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ КАК ВНЕШНИЙ МОТИВ ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1 Сущность педагогических требований, их виды, функции 5 1.2 Условия эффективности педагогических требований, предъявляемых младшим школьникам 11 ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ 17 2.1. Особенности предъявления педагогических требований младшим школьникам при разных стилях родительского воспитания 17 2.2 Учет возрастных особенностей младших школьников при предъявлении педагогических требований 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Список литературы

1. Возрастная и педагогическая психология [Текст]. Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. проф. А.В. Петровского М.: «Просвещение», 1973. – 288 с. 2. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? [Текст] Изд. 2-ое. – М.: ЧеРо, 2004. – 240 с. 3. Коротов, В.М. Развитие воспитательных функций коллектива [Текст]: В.М. Коротов. – М., 1974. – 31 с. 4. Корчак Я. Как любить детей [Текст] – М., 1990.– 128 c. 5. Краевский В.В. Методология педагогики [Текст] – М,: изд-во "Академия", 2006. – 400 с. 6. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст]: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Изда-тельский центр «Академия», 1999. - 232 с. 7. Макаренко Т.А. Особенности семейного воспитания в работах В.Ф. Афанасьева [Текст] // Социальная педагогика: интеграция теории и практики сборник материалов Всероссийской научно-практической конфе-ренции кафедры социальной педагогики ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова». 2016. С. 106-108. 8. Макаренко, А.С. Правильно воспитывать детей. Как? [Текст] – М.: АСТ, 2013. – 320 с. 9. Педагогика [Текст]. / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Просвеще-ние, 1983. – 280 с. 10. Пурецкая, Н.С. Авторитет родителей и современные дети. Из опыта работы с родителями [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.b17.ru/article/50382/ – Дата обращения: 26.04.2020. 11. Раншбург И., Поппер П. Секреты личности [Текст]: Пер. с венг. — М.: Педагогика, 1983. — 160 с 12. Рахматшаева, В.А. Грамматика общения [Текст]. (Школа для ро-дителей.) – М.: Семья и школа, 1995. – 189 с. 13. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания [Текст]. - М.: Владос. 2004. – 382с. 14. Слуцкий, В.И. Элементарная педагогика, или Как управлять поведением человека [Текст]: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1992. – 159 с. 15. Товарищева Ф.Д., Макаренко Т.А. Философско-антропологический подход к теории нравственного воспитания старшеклассников [Текст]// Наука и школа. – 2012. – № 6. – С. 133-135. 16. Ушинский К.Д. и русская школа: Беседы о великом педагоге [Текст]/ Е.П.Белозерцев, С.Б.Каменецкая, Н.И.Лифинцева и др.; Под ред. Е.П.Белозерцев. – М.: Роман-газета, 1994. - 191с. 17. Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю., Савченко А.П. Новые технологии воспитательного процесса [Текст]. — М., 1993. – С.23-28. 18. Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии [Текст]. – М.: Просвещение, 1998. – 249 с. 19. Эйдемиллер, Э.Г., Юстицкис, В.В. Психология и психотерапия семьи [Текст]. – СПб: Изд-во «Питер», 2008. – 672 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ КАК ВНЕШНИЙ МОТИВ ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Сущность педагогических требований, их виды, функции В процессе исторического развития человечество совершенствовало культуру взаимоотношений. И в результате этого были выработаны обязательные и безусловные нормы отношений. Единые педагогические требования являются условием формирования нравственных норм поведения детей. Несомненно, нравственная составляющая требований несет базу взаимоотношений детей с обществом, поэтому педагог обязан в своих требованиях исходить из трансляции норм социального положительного поведения [15]. Существует несколько определений понятия «педагогическое требование», рассмотрим самые распространенные из них. Ю.К. Бабанский определяет так: педагогическое требование – это метод воспитания, при помощи которого поведенческие нормы выражаются в определенных предписаниях и реализуются во взаимоотношениях. Требования стимулируют, вызывают или тормозят деятельность ученика и появление у него новых качеств [9]. В.В. Краевский считает, что это педагогическое воздействие на сознание воспитанника с целью побуждения его к позитивной деятельности или торможение действий и поступков, если они имеют негативный характер [5]. М.И. Рожков пишет, что требование – это метод воспитания, с помощью которого навыки поведения, выражаясь в личностных отношениях вызывают стимулирование или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявляют у него определенные качества [6].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 25 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 44 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Психология, 51 страница
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg