Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИЗУЧЕНИЕ ТРАДИЦИЙ СРЕДНЕВЕКОВОЙ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А.Н. ОСТРОВСКОГО НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ (УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)

vika_glad 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Русская литература уже с начала XIX века обогащается идеями народности и глубокого демократизма, а в творческом отношении типичным для нее становится переход к реалистическому методу, который сближал ее в какой-то степени с методом народного поэтического искусства. Стремясь глубоко проникнуть в народную жизнь, широко отразить современную действительность, многие авторы создавали произведения, близкие к народу не только своим поэтическим складом, но и важным и интересным для народа содержанием, да и сами эстетические критерии народного творчества в это время существенно расширились и изменились.
Введение

С именем А.Н. Островского связана целая эпоха в истории драматургии и театра. Почти полсотни его пьес – это богатая, яркая, подвижная драматургическая система, которую составляют искромётные комедии, социально-психологические драмы, исторические хроники, сказка. В традиционном представлении А.Н. Островский – писатель бытовой, остросоциальный, изображающий темные стороны купеческого быта. Но такой взгляд, несомненно, односторонний. Часто не берется во внимание то, что Островский – глубоко национальный, народный драматург, прекрасно чувствующий природу, народ, его культуру и умеющий открывать чистое и светлое даже в самом тёмном и неприглядном. Задача создания национального русского театра диктовала жанровое разнообразие его пьес: от драмы, исторических хроник до бытовых сцен и народно-праздничных представлений. Целью нашего дипломного исследования и является доказать, что драматург действительно обращался к историческим повествованиям эпохи «Смуты» в процессе работы над поэтическим воплощением исторической тематики в своих пьесах, а также уяснить значение идейно-художественных традиций древнерусской литературы для пьес Островского. Для решения поставленной задачи немаловажное значение приобретают вопросы о том, как вошла в сознание драматурга литература «Смутного времени», что этому способствовало, какими именно литературными произведениями он мог пользоваться в процессе работы над своей пьесой. Данная цель выпускной квалификационной работы обусловила постановку и решение следующих задач: – выявить элементы древнерусской литературы в «народных» пьесах А.Н. Островского; – рассмотреть традиции народной драмы в пьесах А.Н. Островского. Несмотря на наличие специальных работ по творчеству А.Н. Островского, историческим пьесам посвящено не так много исследований. Остается актуальным изучение роли древнерусской литературы в исторической драматургии А.Н. Островского. В центре внимания исследований А.И. Журавлевой – тема русского мира в творчестве А.Н. Островского и изучение разноплановой специфики его наследия. Выделим значимые для нас работы: книги «Островский-комедиограф», «Театр А.Н. Островского», «А.Н. Островский»; статьи: «Церковь и христианские ценности в художественном мире А.Н. Островского», «Театр Островского как модель национального мира» . Существенный вклад в отечественное островсковедение внесла И.А. Овчинина - автор книги «А.Н. Островский. Этапы творчества», составитель сборников научных трудов «А.Н. Островский. Материалы и исследования», автор статей: «Человек и история в драматической хронике «Тушино», «А.И. Журавлева об Островском», главный редактор «Энциклопедии А. Н. Островского» . В трудах И.А. Едошиной творчество А.Н. Островского представлено в широком культурном контексте. Отметим лишь особо значимые для нас исследования: «Две рецепции «Бориса Годунова» А.С. Пушкина: А.С. Хомяков и А.Н. Островский», «Народная культура в драмах А.А. Потехина и А.Н. Островского» и «Пьесы А.Н. Островского на костромской сцене (конец 1850-1870 годы)» . Важными для нас исследованиями стали труды М.А. Миловзоровой «Динамика сюжета и жанра русской исторической драмы XIX века», «Исторические сюжеты А.Н. Островского в свете концепций русской официально-патриотической драматургии 30-40-х годов XIX века», «Историческая стилизация в творчестве А.Н. Островского и современников» . В исследованиях Н.П. Кашина, А.И. Ревякина, М.М. Уманской и Л. М. Лотман выявлены исторические источники, определено место исторических драм А.Н. Островского в историко-литературном процессе, охарактеризованы традиции русской исторической драматургии, проявившиеся в пьесах Островского. Однако вопросы, связанные с духовностью русского народа, бытовыми проблемами, а кроме того ментальным складом русской культуры не нашли должного отражения в научных исследованиях об А.Н. Островском. Этим обстоятельством и определяется научная новизна представляемой работы. Историческая драматургия Островского, обладая высокой художественной выразительностью, сценическим потенциалом и содержательной глубиной, отражает знание современной ему историографии, а также историософии. На взгляды Островского несомненное воздействие оказало устное народное творчество, памятники древнерусской литературы, современная ему культура. Постигая законы театрального искусства, драматург уже на этом этапе сделал немало для формирования новой театральной эстетики, новой манеры актерской игры, заключающейся в отказе от эффектных театральных приемов. Островский повернул театр к народной жизни и к национальному характеру, включив в сценическое пространство чисто бытовые детали, имеющие при этом эстетическое, нравственное и сюжетное значение, поскольку он воспринимал быт как основу человеческого существования. Обрисовывая сущностную особенность средневекового миросозерцания, Островский постоянно вводит в тексты своих народных драм, комедий и хроник обрывки молитв, цитаты из духовной литературы, христианские сентенции и нравоучительные изречения. В середине 50-х годов, в период своей работы в журнале «Москвитянин», А. Н. Островский пришел к выводу о том, что народный мир обладает своей философией, выраженной в языке, образе мыслей и в житейских поступках, своей культурой, достойной пристального внимания и серьезного изучения. Событием универсально-библейского масштаба, проясняющим историческую идентичность России, по мысли Островского, был 1612 год и, собственно, вся связанная с ним эпоха Смутного времени. Именно в связи с попыткой осмыслить это грандиозное событие Островский обращается в пьесе «Козьма Захарьич Минин, Сухорук» (закончена 9 декабря 1861г.) к стихотворной драматургии. Вслед за «Мининым» последовали «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» (закончена 1 мая 1866 г.) и «Тушино» (закончена 5 ноября 1866 г.), все вместе составившие его историческую стихотворную трилогию о Смуте. Довольно трудно раскрыть сложный и недостаточно охарактеризованный в научной литературе процесс сближения народной и книжной культуры. Одна из наиболее сложных проблем – реконструкция древнейших состояний народной культуры во всех ее формах: общественное устройство, быт, материальная и духовная культура. Реконструкция праславянского (как, впрочем, и более позднего) существования нуждается «в системе соответствий фактов археологических, этнографических, лингвистических, фольклористических и исторических, соответствий фактов литердисциплинарных» . Связь драматургии А.Н. Островского с народной драмой и театром – обширная тема. Она включает в себя как общие проблемы освоения писателем эстетики народного театра, его драматических жанров, композиционных форм, стиля, амплуа персонажей, так и более частные вопросы: обращение к конкретным сюжетам, мотивам, образам народных пьес и зрелищ. Предметом и объектом исследования стали пьесы Островского, опирающиеся на традиции народной культуры, такие, как «Козьма Захарьич Минин, Сухорук», «Воевода (Сон на Волге)» и «Комик XVII столетия». Островский, много и самостоятельно занимавшийся изучением истории, черпавший свои знания непосредственно из документов и хорошо знакомый с новейшими исследованиями общих и частных вопросов этой науки, особенно интересовался событиями XVII столетия. По подходу к истории драматург был близок к тем русским ученым, которые считали важнейшей своей задачей изучение жизни народа, его движений и мировоззрения (Ф.И. Буслаев, А.Н. Пыпин и др.). Такой подход Островского к содержанию исторического процесса придал своеобразие его хроникам, содействовал тому, что в своих исторических пьесах писатель разрабатывал новые формы драматического действия. Независимо от художественных достоинств той или другой хроники его историческая драматургия представляет собою оригинальное и значительное явление в русском искусстве XIX в. «Героем» хроник Островского была непосредственно народная масса. Историческая жизнь народа, трагические коллизии, в которых принимает участие народная толпа, ее страдания, духовные искания и прозрения, подъем ее нравственных чувств и творческой активности – вот что стремился изобразить в своих хрониках драматург. В этих пьесах Островского исторические события, движения народных масс естественно и органично «вырастают» из ежедневной, будничной жизни. Благодаря своему замечательному знанию прошлого страны и умению дать реальное изображение старинного быта, народных типов, найти конкретные проявления характеров людей XVII в., их образа мышления и стиля речи, писатель добивался полной иллюзии живой реальности на сцене. Точности изображения жизни народа в исторической драматургии, реальности ее воссоздания он придавал огромное значение, ибо исторический опыт народа представлялся ему неисчерпаемым источником самосознания общества. Первая историческая хроника Островского «Козьма Захарьич Минин, Сухорук» (1862) была задумана не как трагедия, разыгрывающаяся под сводами барских теремов, не как спор и борьба первых лиц государства, а как происшествие, начинающееся в отдаленном провинциальном городе – в среде мещан, купцов, городского люда – и приобретающее затем общенациональное, историческое значение. Хроника «Минин» изображает, как повседневная мирная жизнь населения Нижнего Новгорода перерастает в сознательное патриотическое движение, как обыватели превращаются в граждан, выделяют из своей среды одаренного руководителя и, преодолевая привычку к инертному подчинению, становятся силой, разрешающей запутанный политический узел, затянутый борьбой сил в верхушке общества, причем драматургическая новизна пьесы Островского состояла в том, что в качестве главной коллизии в ней выступала внутренняя борьба, происходящая в народе. Пьеса в первой своей редакции завершалась не победой над внешним врагом и освобождением Москвы от оккупантов, а выходом ополчения из Нижнего Новгорода, т.е. моментом, завершающим перевоплощение нижегородцев в воинов и толпы в войско, моментом включения народа в национальное дело. В последующих исторических пьесах народ предстает как постоянно действующая активная сила общества, противопоставляющая социальному эгоизму господствующих сословий свое чувство справедливости, свободолюбие, а подчас и разрушительный гнев. В пьесах «Воевода» (1865), «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» (1866) и «Тушино» (1867) на сцене действует «бунтующая», выступающая против воевод, бояр, царя народная масса, даётся изображение «удалых молодцов» – беглых крестьян, простых людей, врывающихся в царские хоромы во главе толпы, ведущих гражданскую войну, гибнущих на плахе. В хрониках Островского главным художественным элементом, составляющим основу зрелища, стало движение толпы, волнуемой разнообразными, но исторически обусловленными чувствами. Некоторые из обозначенных проблем мы сделали объектом нашего исследования. Практическая значимость данной работы состоит в том, что она может быть востребована при написании контрольных, курсовых работ по истории отечественной журналистики и истории литературы. Структура работы определяется задачами исследования. Дипломное сочинение состоит из введения, трех глав и заключения. Библиография насчитывает 97 источников. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Историческая хроника А.Н. Островского «Козьма Захарьич Минин, Сухорук» и традиции русской литературы «смутного времени» 11 Глава II. Традиции народной драмы в пьесах А.Н. Островского 21 2.1. Традиции народного театра в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок» и «Воевода». 21 2.2. Пьеса А.Н. Островского «Комик XVII столетия» и «Скоморох». Борьба за демократический национальный театр и его репертуар. 33 Глава III. Методическая разработка уроков «Древнерусская литература. Переосмысление сюжетов и образов в русской литературе XIX века». 39 3.1. Разработка урока «Ищи быть и будь человеком!» 3.2. Разработка урока: Внутрисемейные отношения в «Домострое» Сильвестра и драме А.Н. Островского «Гроза». 40 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57 ?
Список литературы

1. Островский А.Н. Полное собрание сочинений: В X т. - М., 1960. 2. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. М., 1966. 3. А.Н. Островский в школе: Книга для учителя. М., 2001. 4. Бочкарев В.А. А.Н. Островский и русская историческая драма // Ученые записки Куйбышевского университета, выпуск 13, 1955. - С. 54-61. 5. Бочкарев В.А. Русская историческая драматургия XVII-XVIII веков. - М.: Просвещение, 1988. 6. Буранок О.М. XVIII век в контексте драматургии А.Н. Островского. // А.Н. Островский. Материалы и исследования. Вып. 2. - Шуя, 2008. С. 8-16. 7. Вердеревская Н.А. Драма А. Н. Островского «Гроза» и народные песни о женской доле // А. Н. Островский и русская литература. Кострома, 1974. 8. Высоцкая Ю. В. Мотив скоморошества в исторических комедиях А.Н. Островского «Воевода» и «Комик XVII столетия» // Щелыковские чтения 2004. -Кострома, 2004. С. 89-96. 9. Высоцкая Ю. В. О некоторых особенностях игрового начала в пьесах А. Н. Островского // Щелыковские чтения 2005. А. Н. Островский: личность, мыслитель, драматург, мастер слова: сборник статей. Кострома: Авантитул, 2006. С. 39-49. 10. Гришин A.C. Миф об антихристе в русской истории и литературе конца XIX-XX вв. // Антихрист (Из истории отечественной духовности): Антология. - М.: Высш. шк., 1995. С. 400-410. 11. Гусев В.Е. Русский фольклорный театр XVIII – начала XX века. Л., 1980. 12. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. -М.: Алгоритм, 2014. 13. Долгов В.В. Быт и нравы Древней Руси. - М.: Яуза, Эксмо, 2007. 14. Едошина И.А. В мире Островского // Щелыковские чтения 2005. Кострома, 2005.-С. 3-7. 15. Едошина И.А. Народная культура в драмах A.A. Потехина и А.Н. Островского // Щелыковские чтения 2000. - Кострома, 2000. С. 39-48. 16. Едошина И.А. Художественный мир в «поздних» пьесах А.Н. Островского: герменевтический аспект (к постановке проблемы) // Щелыковские чтения 2002. -Кострома, 2002. С. 29-42. 17. Ермилов Ю.И., Нижникова И.А. Русский мир широк и загадочен, как русская душа // Антикризисный потенциал русской интеллектуальной культуры (сборник научных трудов). Научный редактор - проф. В.П. Океанский. - Иваново; Шуя: Центр кризисологических исследований ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011. - С. 43-51. 18. Жукас С. О соотношении фольклора и литературы // Поэтика и традиция. М., 1982. 19. Журавлева А.И. Островский–комедиограф. М., 1981. 20. Журавлева А.И. Трагическое в драматургии А.Н. Островского // Вестник МГУ. Сер. 9. Филология. 1986. № 3. 21. Журавлева А.И. Церковь и христианские ценности в художественном мире А.Н. Островского // Русская литература XIX века и христианство. - М.: Изд-во МГУ, 1997.-С. 119-126. 22. Журавлева А.И., Некрасов В.И. Театр Островского. М., 1986. 23. История русской драматургии Х1Х-начало XX вв. до 1917 г. - Л., 1982. 24. История русского драматического театра. М., 1979. Т. 4. 25. Кашин Н.П. Драматическая хроника Островского «Козьма Захарьич Минин, Сухорук» и ее источники. - СПб., 1910. 26. Коринфский А. Народная Русь. - М.: Белый город, 2007. 27. Корнилов С.И. Принцип историзма в исторических драмах А.Н. Островского // Вестник МГУ. Сер. 9 Филология. 1981. № 2. 28. Костомаров Н.И. Домашняя жизнь русского народа. -М.: Эксмо, 2008. 29. Лакшин В. Я. Театр Островского. М., 1985. 30. Лакшин В.Я. Александр Николаевич Островский. 2-е изд., Испр. и доп. М., 1982. 31. Лебедев Ю.В. О национальном своеобразии драматургии А.Н. Островского // Литература в школе, 2008, № 8. - С. 2-7. 32. Лебедев Ю.В. О народности «Грозы», «русской трагедии» Островского // В середине века. М., 1988. 33. Литвиненко Л.С. Историческая драма А.Н. Островского. Истоки. Традиции. Новаторство: автореф. дис. ... канд. фил. наук. - Киев, 1979. 34. Лотман Л.М. А. Н. Островский и русская драматургия его времени. М.; Л., 1961. 35. Лотман Л.М. Реализм русской литературы 60-х годов XIX века. - Ленинград, 1974. 36. Лотман Л.М. Стихотворные драмы А. Н. Островского // Островский А. Стихотворные драмы. Л., 1961. 37. Луконин А.Ф. А.Н. Островский и устное народное творчество: Автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 1971. 38. Малков Ю.Г. Русь Святая. Очерк истории Православия в России. - М, 2002. 39. Мартынов А. Н. Песня старухи из «Воеводы» и ее фольклорные источники // А.Н. Островский. Литературное наследство. М., 1974. Т. 88, кн. 1. 40. Мартьянова С.А. Сюжет о Дмитрии Самозванце в творчестве Ф. Шиллера и А.Н. Островского // Щелыковские чтения 2003. - С. 204-214. 41. Машинский С.И. Об исторических хрониках Островского // А.Н. Островский — драматург. - М., 1946. 42. Миловзорова М.А. «Погибли б мы дотла, когда бы Русь избранным царством не была народным...»: Исторические сюжеты А.Н. Островского в свете концепций русской официально-патриотической драматургии 30-40-х годов XIX века // А.Н. Островский в третьем тысячелетии. Материалы всероссийской научной конференции. Кострома, 2003. 43. Миловзорова М.А. Динамика сюжета и жанра русской исторической драмы XIX века // Драма и театр. Вып. 7. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2009. С. 56-67. 44. Миловзорова М.А. Историческая стилизация в творчестве А.Н. Островского и современников // Мир Островского. Сборник материалов научной конференции. Шуя, 2006. - С.75-83. 45. Мильдон В.И. Философия русской драмы: мир Островского. - М., 2007. 46. Мосалева Г.В. Идея «святости» и ее поэтическое воплощение в исторической драматургии А.Н. Островского. // А.Н. Островский. Материалы и исследования. -Шуя, 2006.-С. 107-117. 47. Москвина Т.В. В спорах о России: А.Н. Островский: Статьи, исследования. СПб, 2010. 48. Москвина Т.В. Русская история в «Совестном суде» А.Н. Островского. // Островский А. «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский». — СПб, 2007. 49. Мотеюнайте И.В. «Воевода. Сон на Волге» // А.Н. Островский. Энциклопедия. Кострома, Шуя, 2012. С. 83-86. 50. Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре. Вып. 4. М.: Худож. лит., 2001. 51. Новиков A.B. Антихрист в исторической драматургии А.Н. Островского // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания: Сборник материалов XXI Молодежной международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. С. 37-41. 52. Новиков A.B. Боярство в исторической хронике А.Н. Островского «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» [Текст] // Шуйская сессия студентов, аспирантов и молодых ученых: сборник трудов V Международной научной конференции. Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ» , 2012. С. 65-67. 53. Новиков A.B. Быт русского народа в исторических пьесах А.Н. Островского // Система ценностей современного общества: сборник материалов XXXIII Международной научно-практической конференции. - Новосибирск: издательство ЦРНС, 2014. С. 63-67. 54. Новиков A.B. Война как разрушающее начало в исторической драматургии А.Н. Островского // Война и мир: научные исследования и императивы современного образования. К 100-летию начала Первой мировой войны: Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Иваново: ИРОИО, 2014. С. 204-206. 55. Новиков A.B. Образ русского царя в исторической хронике А.Н. Островского «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 2. С. 345-350. 56. Новиков A.B. Особенности изображения города в исторических хрониках А.Н. Островского // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания: Сборник материалов XXI Молодежной международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014.-С. 41-45. 57. Новиков A.B. Православные образы в исторических хрониках Островского (по исторической хронике «Козьма Захарьич Минин, Сухорук») // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 3. С. 200-203. 58. Новиков A.B. Россия и Запад в исторических хрониках А.Н. Островского // Теория и практика общественного развития. - Краснодар, 2014. № 2. С. 316-320. 59. Новиков A.B. Русские женщины в исторических хрониках А.Н. Островского // Шуйская сессия студентов, аспирантов и молодых ученых: сборник трудов VI Международной научной конференции. - Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ» , 2013.-С. 44-45. 60. Новиков A.B. Смутное время в исторических хрониках А.Н. Островского // Система ценностей современного общества: сборник материалов XXXIII Международной научно-практической конференции. Новосибирск: издательство ЦРНС, 2014. - С. 67-70. 61. Новиков A.B. Эпоха Ивана Грозного в исторической драматургии А. Н. Островского // Научный поиск, 2014. № 2.6. С. 65-67. 62. Овчинина И.А. А.Н. Островский. Этапы творчества. М., 1999. 63. Овчинина И.А. Комик XVII столетия // А.Н. Островский. Энциклопедия. Кострома, Шуя, 2012. С. 212-213. 64. Овчинина И.А. Национальный характер в исторических пьесах драматурга // А.Н. Островский, А.П. Чехов и литературный процесс XIX-XX вв. М., 2003. С. 136-151. 65. Овчинина И.А. Русская история и национальный характер в пьесе А.Н. Островского «Козьма Захарьич Минин, Сухорук». // Духовно-нравственные основы русской литературы. Ч. 1. Кострома, 2007. С. 201-210. 66. Овчинина И.А. Современные аспекты изучения драматургии А.Н. Островского // А.Н. Островский в движении времени: Материалы всероссийской научной конференции. В 2 т. Том 1. Шуя: Издательство «Весть» ШГПУ, 2003. С. 5-12. 67. Овчинина И.А. Человек и история в драматической хронике «Тушино» // А.Н. Островский. Материалы и исследования: Сборник научных трудов. Вып. 2. Шуя, 2008. С. 32-40. 68. Основин В.В. Русская драматургия второй половины XIX века. - М.: Просвещение, 1980. 69. Оснос Д. А.Н. Островский. Идеал драмы и драматический характер // Оснос Д. В мире драмы. М., 1971. 70. Панченко А. М. Парадоксы русской истории. СПб.: Союз писателей Санкт-Петербурга, 2012. 71. Пирогов Г.П. А.Н. Островский. Семинарий. Л., 1962. 72. Ратников А.Н. Из плена смутного времени. Образ «Церкви воинствующей» в исторической драме-хронике А.Н. Островского «Козьма Захарьич Минин, Сухорук» // Щелыковские чтения 2004. - С. 96-102. 73. Ревякин А.И. Искусство драматургии А.Н. Островского. М., «Просвещение», 1974. 74. Русская народная драма XVII–XX вв. / Вступ. статья, подготовка текстов и комент. П.Н. Беркова. М., 1953. 75. Русские: история и этнография. - М., 2008. 76. Русский лубок XVII–XIX вв. / Сост. Вл. Бахтин и Дм. Молдавский. М.; Л., 1962. 77. Савушкина Н. И. Русская народная драма в интерпретации А. Н. Островского // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9. Филология. 1991. № 3. 78. Савушкина Н.И. Русская устная народная драма Вып. I. Классификация и сюжетный состав. М., 1978. 79. Савушкина Н.И. Традиции фольклорной драмы в «народных» пьесах А.Н. Островского // Вестник Моск. Ун–та. Сер. 9 Филология. 1993. № 6. 80. Смирнов В.А. Принципы фольклоризма в художественной системе А.Н. Островского // А.Н. Островский. Материалы и исследования: Сборник научных трудов. Вып. 2. Шуя, 2008. С. 3-8. 81. Смирнова Т. В. Драматургия А.Н. Островского и народная обрядов культура (Купеческий быт): Автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 1990. 82. Староверова Г.Л. Комедия А.Н. Островского 1853–55 гг. и ее истоки (фольклор и русская комедиография XVIII в.) – Автореф дис. … канд. филол. наук. Л., 1980. 83. Старостина Е. Традиции древнерусской литературы в комедии А.Н. Островского «Бедность не порок» // Русская литература. 1981. № 2. 84. Татищев В.Н. Русь Домосковская. История Российская во всей её полноте. М.: Алгоритм, 2013. 85. Терещенко A.B. История культуры русского народа. - М.: Эксмо, 2006. 86. Толстой Н.И. Этногенетический аспект исследований древней славянской духовной культуры // Комплексные проблемы истории и культуры народов Центральной и Юго-Восточной Европы: Итоги и перспективы исследований. М., 1979. 87. Уманская М.М. Народ в исторических пьесах Островского // Наследие А.Н. Островского и советская культура. М., 1974. - С. 188-202. 88. Уманская М.М. Русская историческая драматургия 60-х годов XIX в. // Саратовский гос. пед. ин-т. Ученые записки. Вып. XXXV. - Вольск, 1958. 89. Фольклорный театр / Сост, вступ. статья, комент. А.Ф. Некрыловой. Н.И. Савушкиной. М., 1988. 90. Холодов Е.Г. Мастерство А.Н. Островского. М., 1967. 91. Чернец JI.B. Диалоги и монологи // А.Н. Островский. Энциклопедия. Кострома, Шуя, 2012. С. 135-137. 92. Черных Л.В. А.Н. Островский // Русская литература и фольклор. 2-я половина XIX в. Л., 1982. 93. Чистов К.В. Русские народные социально-утопические легенды XVII–XIX века. М., 1967. 94. Чумаченко A.A. Герой исторической драматургии А.Н. Островского // Филологические науки, 1986, № 6. - С. 26-31. 95. Шалимова H.A. Человек в художественном мире А.Н. Островского. Ярославль, 2007. 96. Штейн А.Л. Мастер русской драмы. Этюды о творчестве А.Н. Островского. М., 1973. 97. Штейн А.Л. Три шедевра А.Н. Островского. М., 1967
Отрывок из работы

Глава 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА А. Н. ОСТРОВСКОГО «КОЗЬМА ЗАХАРЬИЧ МИНИН, СУХОРУК» И ТРАДИЦИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «СМУТНОГО ВРЕМЕНИ» Начиная с 40-х годов XIX века в России, как известно, наблюдается значительный сдвиг в развитии исторической науки. Появляются труды С.М. Соловьева, К.Д. Кавелина, Н.И. Костомарова и др. В это же время усиливается интерес и к древнерусской литературе, создается большое количество произведений на древнерусские сюжеты и библейские темы, разрабатываемые в стиле старой русской литературы. А.Н. Островский для более точного и яркого воспроизведения изображаемой эпохи также обратился к многочисленным историческим материалам и к различным жанрам народного творчества (бытовые и лирические песни, былина, сказка, обрядовая поэзия, духовные стихи, пословицы, поговорки, народная драма «Лодка»). Большое внимание драматург уделяет ремаркам, которые не только указывают на физическое действие, но и на сложное психологическое состояние, а подчас они имеют характер выразительных многоплановых описаний, тем самым обогащая эстетику драмы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg