Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

vika_glad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
По мнению автора, по итогам проведенного исследования, представленного в данной работе, были выделены и рассмотрены основные вопросы, связанные с мерами административного пресечения, их сущностью, понятием и классификацией.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью более точного понимания сущности мер административного пресечения, их классификации, а также более полного погружения в вопросы обеспечения законности в процессе применения данных мер. Говоря об актуальности данного вопроса, стоит отметить, что среди ученых не прекращаются дискуссии по поводу понимания административного пресечения. Некоторые авторы считают, что меры административного пресечения это самостоятельная форма административного принуждения, другие, что данные меры стоит рассматривать в одной группе с мерами административно-процессуального обеспечения. Суть мер административного пресечения, состоит в принудительном прекращении противоправных действий, нарушающих установленный порядок. Основная цель данных мер в свою очередь определила и их наименование – меры административного пресечения. Говоря далее об актуальности темы исследования, стоит выделить основную проблему, которая и позволяет быть данному вопросу актуальным, это проблема законности. Необходимо добавить также, что данная проблема является одной из центральных в юриспруденции вообще. Тема законности в разрезе реализации мер административного пресечения остается малоисследованной. Актуальность здесь обусловлена самим масштабом применения мер административного пресечения, их влиянием на различные права и законные интересы физических и юридических лиц. Стоит отметить односторонность научных разработок проблемы законности в процессе применения мер административного пресечения. Достаточное внимание уделяется обеспечению прав и свобод человека и гражданина при реализации данных мер, но меньше исследованы способы обеспечения законных прав юридических лиц. В современной административно-правовой науке отсутствует теоретическое обоснование сущности и содержания административно-правового пресечения, форм и границ усмотрения при применении данных мер. Признавая вклад ученых в формирование теории административного пресечения, необходимо отметить, что после серьезно изменившегося законодательства новых, комплексных и системных исследований в этой области не было. Среди федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации ключевое место в плане обеспечения мер административного пресечения занимает полиция, которая в соответствии с нормативными актами осуществляет эффективное решение проблем пресечения и предупреждения административных правонарушений. Серьезное значение совершенствованию административно-правового регулирования и применения уполномоченными должностными лицами мер административного пресечения придает также то, что данные меры, как защищают права и законные интересы физических и юридических лиц, так и ограничивают их права и свободы. Также об актуальности данной темы свидетельствует то, что в последние годы сохранятся достаточно высокий уровень нарушений законности органами правопорядка. Меры административного пресечения, которые применяются сотрудниками органов внутренних дел, получили новое содержание в связи с вступлением в силу федерального закона от 7 февраля 2011 год № 3-ФЗ «О полиции», который конкретизировал и учел недостатки ранее действовавшего закона Российской Федерации «О милиции». Важным и актуальным на данный момент является так же анализ мер административного пресечения, которые переданы МВД России вновь созданной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, а именно вопросы, касающиеся применения физической силы, специальных технических средств и огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел и войск национальной гвардии. Меры административного пресечения многообразны и разнообразны. Большое разнообразие в свою очередь свидетельствует о том, что серьезное внимание уделяется профилактике правонарушений и предотвращению дальнейших противоправных действий. Система мер административного пресечения в заранее систематизированном виде законодательством не устанавливается, она вводится путем аналитики, т.е. методом изучения и исследования различных нормативных актов. На данный момент единого нормативного акта, который регулировал бы систему мер административного пресечения, порядка и оснований их применения нет. Таким образом, несмотря на то, что меры административного пресечения достаточно изучены различными учеными, все же остается ряд вопросов для дискуссий, которые требуют более полного исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере правового регулирования и организации применении мер административного пресечения. Предмет исследования - нормы права, предусматривающие основания для применения мер административного пресечения, ответственность за их применение, а также научные разработки и исследования в данной области и правоприменительная практика. Исходя из вышесказанного, целью выпускной квалификационной работы является изучения специфики применения мер административного пресечения, выявление проблем при применении мер административного пресечения и выработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию правового регулирования и организации законного и эффективного применения данных мер. Для реализации данной цели, необходимо исполнить следующие задачи: 1) определить понятие мер административного пресечения и выделить их классификации 2) выделить процессуальные основания для применения мер административного пресечения 3) провести разграничение мер административного пресечения от других мер принуждения 4) определить характеристику основных мер административного пресечения 5) изучить основные проблемы, которые возникают при применении данных мер Методы, используемые в работе, включают в себя общенаучные и частноправовые методы познания. К общенаучным методам здесь относятся - системный и структурно-функциональный, также анализ и синтез. Методы анализа и синтеза применялись при исследовании понятий административного принуждения и административного пресечения. В свою очередь частноправовые методы – формально-юридический и сравнительно-правовой. Формально-юридический метод позволил выяснить содержание нормативных правовых актов, которые регулируют применение мер административного пресечения уполномоченными государственными органами. Сочетание вышеперечисленных методов исследования позволило выработать теоретико-правовое понимание методов административно-правового пресечения и соотнести их с аналогичными методами из других областей. Степень разработанности темы исследования. Выбранная автором тема является предметом исследования многих ученых, среди них: Ковшевацкий В.И., Майоров В.И., Козулин А.И., Коркин А.В., Макарейко Н.В., Бахрах Д.Н., Попов Л.Л., Козлов Ю.М., Крамник А.Н., Соколов А.Ю., Баркалов С.Н., Белкин В.В., Сташенко С.П., Конин Н.М., Стерилов Ю.Н., Тюрин В.А., Опарин В.Н., Гессен В.М., Бекетов О.Н., Бельский К.С., Тарасов И.Т., Ванюшин Я.Л., Лещина Э.Л., Магденко А.Д., Жуков Т.А., Салишева Н.Г., Пастушенко Е.И., Решетов В.А., Ардашкин В.Д., Розенфельд В.Г., Поникаров В.А., Шилов Ю.В., Еропкин М.И., Алексеев С.С., Гааг Л.В., Евсеев И.В., Еланцев С.В., Дубовицкий В.Н. и многих других. Нормативно-правовую базу исследования составляют нормативные правовые акты Российской Федерации, а также некоторые международные нормативные акты. К числу главных нормативных актов законодательства России, регулирующих и касающихся представленной темы, необходимо отнести Конституцию РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ФЗ «О полиции», а также иные нормативно-правовые акты. Положения, выносимые на защиту. В целях совершенствования правового регулирования и организации применения мер административного пресечения предлагается: а) включить в статью 13 ФЗ «О полиции» перечень полномочий сотрудников полиции по применению мер административного пресечения б) в части 1 статьи 27.1 КоАП РФ понятие «пресечения административного правонарушения» изменить на «прекращение совершаемого административного правонарушения». Использование термина, обозначающего один вид мер административного принуждения, для характеристики целей применения другого вида мер административного принуждения препятствует правильному разграничению понятий административно-процессуального обеспечения и административно-правового пресечения, что в свою очередь негативно отражается на развитии правового регулирования административного принуждения в) статью 2 ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» дополнить такой правовой нормой: «Войска национальной гвардии обязаны оказывать содействие органам полиции в пресечении выявляемых данными органами правонарушений». Это позволит улучшить координацию и повысить эффективность применения мер административного пресечения сотрудниками МВД России и Росгвардии. Структура работы включает в себя: введение; две главы, включающие в себя несколько параграфов; заключение; библиографический список. Первая глава посвящена понятию мер административного пресечения, их сущности, видам, а также некоторым особенностям применения. Вторая глава посвящена процессуальным основам применения мер административного пресечения органами внутренних дел. Первый параграф второй главы рассказывает об органах внутренних дел, как субъектах применения данных мер, во втором параграфе упоминаются разнообразные правовые основания применения мер административного пресечения и их гарантии, в третьем параграфе говорится о проблемах правового регулирования и обеспечения законности при применении мер административного пресечения. ?
Содержание

Введение 3 1. Понятие и сущность мер административного пресечения 9 1.1 Понятие и виды административного пресечения в структуре мер административного принуждения 9 1.2 Особенности применения мер административного пресечения 17 2. Процессуальные основы применения мер административного пресечения органами внутренних дел 28 2.1 Органы внутренних дел как субъекты применения мер административного пресечения 28 2.2 Правовые основания применения и гарантии реализации мер административного пресечения 33 2.3 Проблемы правового регулирования и обеспечения законности при применении мер административного пресечения 40 Заключение 50 Библиографический список 53
Список литературы

Правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, № 31. Ст. 4398. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета. № 256. 31.12.2001. 3. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // Российская газета».№ 105.02.06.2001. 4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» // Российская газета. № 25. 08.02.2011. 5. Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 30. С. 3590. 6. Закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. 30.04.1992. 7. Постановление Правительства РФ от 18.12.2003 №759 ««Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» // Российская газета.№257. 23.12.2003. 8. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. № 11.2004. Ст. 945. 9. О некоторых вопросах организации взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации // Соглашение между директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации генералом армии В.В. Золотовым от 12 апреля 2016 года № 1/1 и Министром внутренних дел Российской Федерации генералом полиции Российской Федерации В.А. Колокольцевым от 13 апреля 2016 года № 1/3273. Специальная литература 10. Ковшевацкий В.И. К вопросу о понятии и сущности мер административного пресечения. М., 2018. С. 2 11. Майоров В.И. Административное принуждение: понятие, место и формы выражения. М., 2016.С.17 12. Козулин А.И. Правовое принуждение. Свердловск, 1986. С.15 13. Коркин А.В. Административное принуждение: понятие, место и формы выражения. М., 2016.С.10 14. Макарейко Н.В. Государственное принуждение как правовое средство. Москва, 2005. С.202 15. Бахрах Д.Н. Административное право. М.,2014. С.194 16. Попов Л.Л., Козлов Ю.М. Административное право. М.,2014. С.123 17. Крамник А.Н. Административно-правовое принуждение. Мн.,2005. С.162 18. Соколов А.Ю. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административного принуждения. Саратов, 2013. С.14 19. Баркалов С.Н. К вопросу о применении физической силы сотрудниками полиции. О.,2017. С.213 20. Белкин В.В. Теория и практика правоохранительной деятельности. Москва. 2012. С.50. 21. Ковшевацкий В.И., Стащенко С.П. Отдельные административно-процессуальные аспекты применения специальных мер административного пресечения. Москва, 2017. С. 55. 22. Конин Н.М. Административное право России: Учебник / Под ред. Н.М. Конина, Ю.Н. Старилова. Саратов, 2006. С. 324. 23. Тюрин В.А. Указ. соч. С.52. 24. Опарину В.Н. Указ.соч. С.181. 25. Гессен В.М. Лекции по полицейскому праву. Санкт-Петербург., 1907-1908. С.21. 26. Бекетов О.И. Полицейский надзор: теоретико-правовое исследование: Дис. … доктора юрид. наук. Омск, 2011.С. 119. 27. Бельский К.С. Полицейское право: Лекционный курс / Под ред. А.В. Куракина. М., 2004. С.35 28. Тарасов И.Т. Краткий очерк науки административного права. Ярославль, 1888. Т 1. С. 194. 29. Ванюшин Я.Л., Лещина Э.Л., Магденко А.Д. Административно-процессуальное право: Учебное пособие (курс лекций). Челябинск, 2013. С. 122. 30. Жукову Т.А. Основания и порядок применения мер административного воздействия // Право и политика. 2014. № 4. С. 25. 31. Салищева Н.Г. Проблемные вопросы применения мер административного пресечения в России // Административная ответственность: вопросы теории и практики. 2015. № 11. С. 115. 32. Пастушенко Е.Н. Административное принуждение в России // Вестник Томского государственного университета. 2013. № 12. С. 57. 33. Решетову В.А. Прекращение административных правонарушений // Человек и закон. 2012. С. 49. 34. Ардашкин В.Д. Меры защиты (пресечения) в Российском административном праве // Административное и муниципальное право. 2016. № 10. С. 194. 35. Розенфельд В.Г., Старилов Ю.Н. Административное принуждение // Административное и муниципальное право. 2013. № 3. С. 17. 36. Ушаков В.Н. Толковый словарь русского языка. Т.1 М., 1935. С. 511. 37. Словарь иностранных слов. М., 1964. С. 114. 38. Поникаров В.А. Гарантии законности в административной деятельности милиции: Дисс. Канд. юрид. Наук. М.:МЮИ МВД России. 1998. С.39. 39. Шилов Ю.В. Административная ответственность юридических лиц (процессуальный аспект): Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2002. С. 25. 40. Еропкину М.И. Управление в области охраны общественного порядка. М., 1965. С. 137. 41. Алексееву С.С. Общая теория права. М., 1981. С. 217. 42. Опарин В.Н. Правовое регулирование и применение мер непосредственного принуждения должностными лицами правоохранительных органов Российской Федерации: автореф. дисс. … канд. юрид. наук. 43. Гааг Л.В. Законность как принцип деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Томск, 1998. С. 13. 44. Евсееву И.В. Историко-правовые проблемы использования выборных представителей общественности для обеспечения правопорядка // Государство и право: эволюция, современное состояние, перспективы развития. Санкт-Петербург, 2017. 45. Еланцев С.В. Проблемы применения мер административного пресечения специализированными органами в России. Курган, 2016. С. 67. 46. Дубовицкому В.Н. Законность и усмотрение в государственном управлении. М., 1984. С. 107. Публикации периодической печати 47. Бецков А.М. Концептуальные основы взаимодействия МВД России с войсками национальной гвардии России при совместном выполнении оперативно-служебных (боевых) задач // Труды Академии управления МВД России. 2016. № 4 (40). С. 5-9. 48. Ковшевацкий В.И., Ольшевская А.В. К вопросу о понятии и сущности мер административного пресечения // Журнал «Вестник экономической безопасности». 2018. № 2. С 2. 49. Майоров В.И., Коркин А.В. Административное принуждение: понятие, место и формы выражения // Журнал «Правопорядок: история, теория, практика». Челябинск, 2016. № 4 (11). С. 17. Электронные ресурсы 50. Тюрин В.А. Проблемы применения мер пресечения в административном праве России // Сайт search.rsl.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002729823 (Дата обращения 25.02.20). 51. Опарин В.Н. Правовое регулирование применения мер непосредственного принуждения должностными лицами правоохранительных органов Российской Федерации // Сайт search.rsl.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002729823 (Дата обращения 26.02.20). 52. Сайт https://jurkom74.ru/ [Электронный ресурс jurkom74.ru]. URL: : https://jurkom74.ru/ucheba/kontrol-v-oblasti-ochrani-okruzhaiuschey-sredi-ekologicheskiy-kontrol-ponyatie-vidi-i-zadachi (Дата обращения 23.01.20).
Отрывок из работы

1 Понятие и сущность мер административного пресечения 1.1 Понятие и виды административного пресечения в структуре мер административного принуждения Развитие Российской Федерации как современного государства зависит от многих факторов, в том числе, оно зависит от стабильности общественных отношений, защищенности интересов, прав и свобод человека, общества и государства. Для этого государство устанавливает нормативные рамки поведения субъектов права, создает механизмы для реализации установленных норм, предусматривает меры противодействия нарушениям данных норм. Принуждение личности к поведению в рамках закона остается в правоохранительном арсенале государства, а в свою очередь меры административного принуждения, в состав которых входят меры административного пресечения, являются самым масштабным его блоком. Поэтому возникает необходимость исследования этих мер, их роли в социальном плане, эффективности в защите законных интересов и их возможностей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg