Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В МБДОУ «БАШКИРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 40»

lina_lad 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2018
Корпоративная культура – это совокупность поведенческих характеристик, обязательных для организаций, входящих в корпоративную структуру. Корпоративная культура напрямую оказывает воздействие на эффективность деятельности организаций. На основании изученных материалов, можно придти к заключению, что организационная (корпоративная) культура - это: - неявное, невидимое и неформальное "сознание" организации - образ мыслей, управленческая культура (стили руководства и решения руководителями проблем, их поведение в целом), которая определяет политику организации по отношению к работникам, партнерам и клиентам;
Введение

Актуальность данного исследования обусловлено несколькими обстоятельствами: 1. современные рыночные отношения диктуют предприятиям необходимость разработки и внедрения системы ценностей, называемой корпоративной культурой; 2. грамотная разработка и реализация корпоративной культуры способствует повышению конкурентоспособности; 3. корпоративная культура позволяет предать организации собственный, неповторимый облик в глазах клиентов и партнеров, что является достаточно важным фактором конкурентоспособности предприятия в современных рыночных условиях. В сфере дошкольного образования происходят активные инновационные процессы, к которым относятся многочисленные организационные и содержательные преобразования, внедрение достижений научной мысли в практику. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с различными группами общественности - с партнерами, с широкой общественностью и средствами массовой информации, с местной общественностью и госструктурами, с финансовой общественностью и непосредственно с сотрудниками. В работе с последними возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей организации и личной самореализации. Объект предполагает исследования – МБДОУ «Башкирский детский сад №40». Предмет основе исследования – особенности формирования и развития корпоративной культуры. Цель – формирование и анализ корпоративной культуры. Для достижения цели были определены задачи: - изучить корпоративную культуру, а именно: понятие, функции, задачи; - описать корпоративную культуру и ее особенности; - рассмотреть корпоративную культуру в ДОУ; - дать общую характеристику МБДОУ «Башкирский детский сад № 40»; - провести анализ существующей корпоративной культуры и разработать рекомендации на примере данного учреждения. Степень культуры научной разработанности процессов проблемы. Изучение корпоративной культуры потребовало обращения к нескольким источникам. Методологической базой для изучения и формирования корпоративной культуры послужили работы следующих ученых: Авторы внесли высочайший вклад в исследование корпоративной культуры, а именно: Несмотря на большое количество источников, научная писать новизна данной парсонса работы состоит необходимость в том, что области на основе изученного военн материала, была сделана уотермена попытка исследования и формирования стности корпоративной культуры нализ в МБДОУ «Башкирский детский сад № 40». Методологическая основа исследования курсовой работы сформировалась в результате изучения и использования большого теоретического и практического материала, литературных источников. Методами исследования послужили сравнительный, статистический метод исследования, и анализ эмпирического материала. Основной метод, использованный в работе, стал анализ документов (Устав «Башкирского детского сада № 40, штатное расписание, и прочие документы). Изучение документов позволило выявить тенденции и динамику развития корпоративной культуры учреждения. Кроме того, использовался метод наблюдения - целенаправленный процесс восприятия деятельности организации. Это предопределило комплексный подход к теме исследования. Теоретическая существующую и практическая значимость исследования. Разработанные теоретические и методологические положения изучения корпоративной культуры дают возможность расширить теоретический арсенал рассмотрения корпоративной культуры. Теоретические аспекты исследования могут быть использованы для разработки теории институтов и других учебных заведений. Так же результаты могут быть использованы при разработки конкретных стратегий и повышения эффективности учреждения. Содержащиеся теоретические выводы в данной работе, собранный фактический материал и практические рекомендации могут быть использованы руководством учреждения для оптимизации своей корпоративной культуры. Работа состоит из введения, двух основных глав, включающих в себя пять структурных элементов, заключения и списка используемой литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 6 1.1 Корпоративная культура: понятие, функции, задачи 6 1.2 Корпоративная культура и ее особенности 11 1.3 Корпоративная культура в ДОУ 13 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ МБДОУ «БАШКИРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 40» 24 2.1 Общая характеристика МБДОУ «Башкирский детский сад № 40» 24 2.2 Анализ и разработка рекомендаций по оптимизации корпоративной культуры в МБДОУ «Башкирский детский сад № 40» 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
Список литературы

а) основная литература 1. Аверин, А. В. Корпоративная культура современного общества [Текст]: автореф. дис. … канд. философ. наук : 09.00.13 / А. В. Аверин. – Ставрополь, 2006. – с. 20. 2. Воронин, И.Н., Корпоративные отношения и корпоративная культура организации [Текст]/И.Н. Воронин, М.Ю. Козлов//Омский научный вестник. – 2007. – № 6. – С. 56–59. 3. Губайдуллина Е.В. Корпоративная культура дошкольного образовательного учреждения [Текст] // Молодой ученый. - 2016. - с. 538-541. 4. Колобова Е.А., Пирогов В.И., Мукушев Г.Р., Волкова Л.В. [Текст] // Корпоративная культура как метод управления. - Новосибирск, ИЭОПП СО РАН, 2007г. – с. 41. 5. Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. // [Текст] // - М.: Экономика, 2004г. – с. 344. 6. Официальный сайт МБДОУ «Башкирский детский сад № 40», электронный ресурс сети интернет (https://mbdou40.edu-rb.ru/). 7. Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социально-экономических систем [Текст] // Американская социологическая мысль. - М., 2006г. – с 85-86. 8. Спивак В.А. Корпоративная культура. [Текст] // - СПб: Питер, 2001г. – с 205. 9. Шакурова А.В. К вопросу о связи типа организационной культуры и организационной эффективности [Текст] // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2008. - № 4 – с 74-76. 10. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство [Текст] // Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. - СПб: Питер, 2002г. – с 55-56. 11. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие. [Текст] // - М: "Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997г. – с 99. б) дополнительная литература 12. Абрамова, Г. С. Практическая психология [Текст] // Г.С. Абрамова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007г. - 356с. 13. Агеев, В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально - психологические проблемы [Текст] // В.В. Агеев. - М.: «Академия», 2000г. - 220с. 14. Бенин, В.Л. Педагогическая культура: философско-социологический анализ [Текст] // В.Л. Бенин; Башк. пед. ин-т. – Уфа, 2007г. – 144с.; [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/ bibliotek_Buks/Pedagog/Benin/01.php. 15. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] // Ю.В. Василькова, Т.А. Высилькова. - 2-е изд. Стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000г. - 440с. 16. Давыдов, В.В., Драгунова, Т.В., Ительсон, Л.Б., Петровский, А.В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. Институтов [Текст] // В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон, А.В. Петровский. - М.: Просвещение, 2009г. - 386с. 17. Едигарева Ю.Г. Вопросы организационной культуры в конфликтах между старыми сотрудниками и «новичками» / Ю.Г. Едигарева [Текст] // Поведенческий менеджмент в организациях: материалы Всерос. науч. - метод. конф. Пенза: АННОО «Приволжский Дом знаний». 2009г. – с. 96. 18. Иванникова Н.Н., Лурье Д.А. [Текст] // Организационная культура. Краткий курс. - М.: Окей-книга, 2009г. - с 102-103. 19. Каменская И. Н. Модель управления развитием корпоративной культуры педагогов дошкольного образовательного учреждения [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). - СПб.: СатисЪ, 2014. - С. 34-37. 20. Капустина, Н.Г. Корпоративная культура ДОУ как концепт / Капустина Наталья Геннадьевна, Леонова Ирина Сергеевна [Текст] // Детский сад: теория и практика. – 2011г. - N 5. - с. 6-9. 21. Корпоративная культура: теория и практика. [Текст] //В. А. Спивак/ С-Пб.: Питер, 2001г. – с.13. 22. Особенности корпоративной культуры образовательного учреждения [Текст] // Сергеева Т.Б., Горбатько О.И. // Педагогика. – 2006г. - № 10 – с 58-60. 23. Оценка зрелости, сплочённости и организованности коллектива [Текст] // Справочник дошкольного учреждения. - 2008г. - с. 45. 24. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений [Текст] // С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов; Под ред. С.А. Смирнова. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «академия», 2009г. - 512с. 25. Педагогический конфликт: теория и технология [Текст] // Общ. редакция А.С. Гусевой. - М.: Просвещение, 2007г.- 314с. 26. Родин О.А. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность [Текст] // Менеджмент, № 7, 2008г. – с. 241. 27. Сергеева Т.Б., Горбатько О.И. Особенности корпоративной культуры образовательного учреждения [Текст] // Педагогика. – 2006г. – № 10 – с 66-68. 28. Скловец В.Д. Развитие корпоративной культуры, ориентированной на обмен знаниями [Текст] // Социальная политика и социальное партнерство, №8, 2009г. – с 122-124. 29. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. [Текст] // - М.: ООО "Журнал «Управление персоналом», 2003г. – с 77. 30. Стародубов В.И., Сидоров П.И., Коноплева И.А. Управление персоналом организации. [Текст] // - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006г. – с 137.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 1.1 Корпоративная культура: понятие, функции, задачи Корпоративная культура - это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды [20, с 6]. К наиболее значимым характеристикам корпоративной культуры относятся: осознание работником своего места в компании (группе); тип совместной деятельности; нормы поведения; тип управления; культура общения; система коммуникаций; деловой этикет; традиции компании; особенности трактовки полномочий и ответственности; трудовая этика. Имидж компании может формироваться стихийно и целенаправленно. Часто у руководителей "не доходят руки" до того, чтобы отслеживать возникающий образ своей компании. Все силы отдаются формированию, главным образом, производственного потенциала предприятия. В таких случаях складывается стихийный имидж, имеющий обычно как положительные, так и отрицательные черты, из-за чего об одной и той же компании можно услышать прямо противоположные мнения. Естественно правильнее начинать работу по формированию имиджа компании одновременно с созданием предприятия [20, с 7-9]. Основные признаки культурной корпорации: - культурная корпорация - это современная организация по всем факторам культуры (материальным и духовным); - это гармоничная организация, в которой отдельные элементы культуры по уровню своего развития, по направленности, по идеям, целям, задачам, способам достижения целей соответствуют друг другу; - это организация, живущая по закону, а не "по понятиям"; - это опирающаяся на современные достижения наук социально-экономическая и техническая система; - это организация, в которой людей воспринимают как главную ценность и, следовательно, организуют взаимодействие между людьми и группами на психологическом уровне, поскольку самое ценное в человеке - его душа (такой взгляд на работников корпорации, или точка зрения, или нравственная позиция руководителя, или подход может быть назван системным социально-психологическим подходом); - это развивающаяся организация, строящая свои отношения с субъектами внутренней и внешней среды на основе понимания их системной сущности и уникальности и не жалеющая усилий на получение все новых и новых знаний о деловых партнерах и сотрудниках для их лучшего понимания [3, с 538-539].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Культурология, 20 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Культурология, 69 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Культурология, 17 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Культурология, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg