Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на региональном уровне на примере Московской области

vika_glad 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
На сегодняшний день развитие системы здравоохранения в России и ее ре-гионах является одним из главных направлений работы правительства страны. В связи с этим разрабатываются приоритетные национальные проекты, направленные на повышение состояния здоровья населения. Важной задачей является обеспечение населения доступной медицинской помощью.
Введение

В современной экономике основы развития человека и общества в целом определяются эффективностью отраслей социальной сферы. Эффективность отраслей социальной сферы зависит от их обеспеченности ресурсами, а также от эффективности системы управления социальной сферой. В тоже время ведом-ственный подход, применявшийся (и применяемый до сих пор) при осуществле-нии управления социальной сферой, препятствовал ее развитию, поскольку не был ориентирован на интегральный эффект воздействия на население и, соответственно, межведомственную координацию. При этом существует несоответствие доходных полномочий региональных и местных бюджетов возложенным на них расходным обязательствам в области здравоохранения, образования и жилищно-коммунального хозяйства, а характер оказания социальных услуг предполагает их предоставление за счет бюджетов муниципалитетов, для чего необходимо, чтобы местные бюджеты располагали устойчивыми доходными источниками, основные ресурсы российской бюджетной системы сконцентрированы на федеральном уровне [4, ст.58]. С учетом того, что в настоящее время основная часть бюджетных ресурсов сконцентрирована на федеральном уровне, разработан и начал выполняться ряд довольно масштабных целевых программ, названных приоритетными, в таких отраслях социальной сферы как здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство. При этом финансирование национальных проектов в основном осуществляется за счет федерального бюджета, а управление процессом их реализации во многом возложено на субъекты РФ и муниципалитеты в составе того или иного региона. В дальнейшем предполагается, что социальная функция государства, которая находится в основе приоритетных национальных проектов, будет дополнена социальной функцией общества за счет реализации механизма социальной ответственности бизнеса. Актуальность исследования государственной стратегии развития России и ее реализации в приоритетных национальных проектах обусловлена следующими обстоятельствами: - во-первых, первостепенной значимостью для России формирования эффективной, комплексной и сбалансированной по структуре государственной стратегии развития, без которой невозможно продвижение к процветанию. - во-вторых, недостаточной определенностью политико-правовых основ и принципов разработки государственной стратегии России. Их подвижность и размытость, отсутствие четкого определения и закрепления в официальных государственных документах и нормативных актах затрудняют формирование в российском обществе консенсуса по основным национальным ценностям, интересам и целям, по содержанию новой, поддерживаемой и разделяемой общественным мнением политики социально-экономического развития; - в-третьих, особой значимостью научного анализа и осмысления социально-политических условий формирования и реализации государственной стратегии развития России. - в-четвертых, необходимостью обоснования ведущей роли государства в формировании стратегии развития России и ее реализации в приоритетных национальных проектах. Основной целью в данной работе является анализ механизма контроля реа-лизации национальных проектов России и определение направления его совер-шенствования на примере национального проекта в сфере здравоохранения в Московской области. Исходя из этого, предполагается решить следующие задачи: - изучить правовое регулирование, условия и предпосылки реализации национальных проектов; - раскрыть характер деятельности государственных органов Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и показать пути ее оптимизации; - изучить задачи контроля за соблюдение законов в ходе реализации национальных проектов; - ознакомится со спецификой финансирования национальных проектов - определить критерии эффективности реализации приоритетных нацио-нальных проектов; - разработать рекомендации по совершенствованию механизма контроля за реализацией национального проекта; - провести оценку эффективности предложений Объектом работы является система государственного управления при реализации приоритетных национальных проектов. Предметом работы является система отношений, возникающих в процессе совершенствования механизма контроля реализации приоритетного националь-ного проекта в сфере здравоохранения в Московской области Работа состоит из 3-х глав: В первой главе мы рассмотрим теоретические аспекты реализации проектного подхода в государственном управлении в Российской Федерации, Организационно-экономический механизм формирования и реализации приоритетных национальных проектов в субъектах Российской Федерации, а так же Основные цели и задачи приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Московской области и пути их оптимизации Во второй главе мы проведем анализ реализации национального проекта в сфере здравоохранения в Московской области. Рассмотрим основные показатели и направления деятельности Департамента здравоохранения Московской области в реализации приоритетного национального проекта, а также проведем анализ контроля национального проекта и выявим недостатки, связанные с затруднениями реализации приоритетного национального проекта. В третий главе рассмотрим предложенную рекомендацию по совершенствование механизма контроля реализации национального проекта в сфере здравоохранения и проведем оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические аспекты реализации проектного подхода в государственном управлении в Российской Федерации 8 1.1.Организационно-экономический механизм формирования и реализации приоритетных национальных проектов в субъектах Российской Федерации 8 1.2.Основные цели и задачи приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Московской области и пути их оптимизации 22 1.3. Отечественный опыт реализации национальных проектов на современном этапе, в условиях экономической нестабильности 24 Глава 2. Анализ реализации национального проекта в сфере здравоохранения в Московской области 29 2.1. Основные показатели и направления деятельности Департамента здравоохранения Московской области в реализации приоритетного национального проекта 29 2.2. Изучение реализации национального проекта на региональном уровне 34 2.3. Недостатки, связанные с затруднениями реализации национального проекта 45 Глава 3. Совершенствование механизма контроля реализации национального проекта в сфере здравоохранения 51 3.1. Рекомендации по совершенствованию национального проекта 51 3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 53 Заключение 55 Список использованной литературы 58 Приложение 62
Список литературы

1. Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (последняя редакция) 2. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, ра-бот, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция) 3. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосова-нием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 4. Сайт Правительства России, национальные проекты: ключевые цели и ожидаемые результаты http://government.ru/news/35675/ 5. Паспорт национального проекта "Здравоохранение" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. N 16) 6. БК РФ Статья 58. Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, неналоговых доходов в местные бюджеты. 7. Развитие экспорта медицинских услуг интернет-ресурс Здравоохранения Московской области: https://mz.mosreg.ru/deyatelnost/nacionalnye-proekty/30-04-2020-15-45-38-razvitie-eksporta-meditsinskikh-uslug 8. Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи ин-тернет-ресурс Здравоохранения Московской области: https://mz.mosreg.ru/deyatelnost/nacionalnye-proekty/30-04-2020-15-44-17-razvitie-sistemy-okazaniya-pervichnoy-mediko-sanit 9. Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квали-фицированными кадрами интернет-ресурс Здравоохранения Московской области: https://mz.mosreg.ru/deyatelnost/nacionalnye-proekty/30-04-2020-15-41-04-obespechenie-meditsinskikh-organizatsiy-sistemy-zd 10. Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения интернет-ресурс Здравоохранения Московской области: https://mz.mosreg.ru/deyatelnost/nacionalnye-proekty/30-04-2020-15-38-48-sozdanie-edinogo-tsifrovogo-kontura-v-zdravookhran 11. Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями интернет-ресурс Здравоохранения Московской области: https://mz.mosreg.ru/deyatelnost/nacionalnye-proekty/30-04-2020-15-36-59-borba-s-serdechno-sosudistymi-zabolevaniyami 12. Борьба с онкологическими заболеваниями интернет-ресурс Здравоохранения Московской области: https://mz.mosreg.ru/deyatelnost/nacionalnye-proekty/30-04-2020-15-34-05-borba-s-onkologicheskimi-zabolevaniyami 13. Интернет-ресурс Министерство здравоохранения Российской Федерации: https://www.rosminzdrav.ru/ 14. Абрютина М. С. Экономический анализ деятельности / М. С. Абрютина – М: Издательство «Дело и Сервис», 2013. – 512 с. 15. Алимжанова А.С. Методы и модели оценки эффективности дея-тельности предприятия / А.С. Алимжанова // Актуальные проблемы гуманитар-ных и естественных наук. 2015. № 5-4. С. 47-49. 16. Боргардт Е.А. Современные подходы к классификации резервов повышения эффективности деятельности предприятия / Е.А. Боргард // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. Т. 6. № 1 (18). С. 130-134. 17. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология: учебное пособие / А. С. Вартанов. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 326 с. 18. Гуркина С.М. Использование ключевых показателей эффективности деятельности предприятий / С.М. Гуркина // Вестник науки и образования. 2017. № 1 (25). С. 45-47. 19. Дронин Б.Н. Методология анализа показателей эффективности деятельности коммерческих организаций / Б.Н. Дронин // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 4-12 (21). С. 196-197. 20. Жердева О.Ю. Влияние рисков на эффективность управления про-изводственной деятельностью / О.Ю. Жердева // Синергия Наук. 2017. № 15. С. 169-175 21. Зайончик Л.Л. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Л.Л.Зайончик. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. – 148 с. 22. Зайончик Л.Л. Повышение экономической эффективности деятель-ности предприятия на основе анализа хозяйственной деятельности / Л.Л. Зайон-чик // Научно-аналитический экономический журнал. 2017. № 6 (17). С. 2. 23. Статья 2. Конституция Российской Федерации. законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной си-стеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 24. Сабченко О. В. Некоторые проблемы занятости в рамках социаль-ной функции трудового права //Право и государства. Теория и практика. — 2015. — № 9 –С.77–79 25. Костин Л. А.,Рынок туда и теория занятости: учебное пособие /Л. А. Костин. — М.: АТиСО, 2013. — 424 с. 26. Интернет-ресурс Правительство России: http://government.ru/news/35675/ 27. Интернет-ресурс Tacс: https://tass.ru/nacionalnye-proekty/8516977 28. Интернет-ресурс РБК: https://www.rbc.ru/economics/11/02/2019/5c6058199a79472f27e0f38e 29. Интернет-ресурс Гарант, информационно-правовое обеспечение: https://base.garant.ru/72185920/ 30. Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес» со-временные проблемы реализации приоритетных национальных проектов – Зозуля А.В., Зозуля П.В., Еремина Т.Н. 31. Договора по реализации национального проекта компании «Мега-ТекФарм» 32. Договора между больницей и поставщиком «Медсервис» Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. N 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» (ред. от 01.06.2020) Режим доступа: Система Гарант (дата обращения 02.06.2020)
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты реализации проектного подхода в государственном управлении в Российской Федерации 1.1. Организационно-экономический механизм формирования и реализа-ции приоритетных национальных проектов в субъектах Российской Федерации С начала 2000-х годов в России разрабатывали различные концепции и программы стратегического развития страны. Первым инструментом комплексного решения целевых задач стали федеральные целевые программы (ФЦП), их начали принимать с 2002 года. 5 сентября 2005 года В.В. Путин на расширенном совещании с членами правительства, руководством Федерального собрания РФ и членами президиума Госсовета объявил о начале реализации в РФ приоритетных национальных проектов. Цель этих программ заключалась в концентрации бюджетных и административных ресурсов по главным направлениям социально-экономического развития РФ, что должно было привести к повышению качества жизни граждан России. 21 октября 2005 года для разработки мер, направленных на реализацию нацпроектов, при главе государства был образован Совет по реализации приоритетных национальных проектов (в 2006-2010 годы и в 2012-2016 годы - Совет при президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике; в 2010-2012 годы - Комиссия при президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике; в 2016-2018 годы - Совет при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 79 страниц
840 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
780 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 56 страниц
700 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 63 страницы
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg