Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 16-17 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ПАУЭРЛИФТИНГА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

vika_glad 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
1. Анализ литературных источников по проблеме исследования позволил выяснить, что чем разнообразнее средства, используемые для развития и совершенствования физических качеств, тем более высокого уровня проявления их можно достичь. Одно из основных условий высокой эффективности системы физического воспитания заключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для отдельных этапов развития детей и подростков. Одним из основных критериев биологического возраста считается скелетная зрелость, или «костный» возраст. Опорно-двигательный аппарат у старших школьников способен выдерживать значительные статические напряжения и выполнять длительную работу, что обусловлено нервной регуляцией, строением, химическим составом и сократительными свойствами мышц.
Введение

Актуальность. Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности в общеобразовательной школе, как в основной форме урока, но в большей части внеурочной (внеклассная, внешкольная), в частности у школьников старших классов, всё большое значение приобретают занятия силовыми видами спорта. Силовое троеборье (пауэрлифтинг) является видом спорта, который способствует развитию основных физических качеств (силовые способности), занятия им сказываются на повышении физической работоспособности в целом. В пауэрлифтинге соревнования проходят в трех упражнениях – приседание со штангой на спине, жиме штанги лежа на горизонтальной скамье и становая тяга [17]. По результатам анализа научно-методической литературы Воробьева А.Н., Зациорского В.М., Верхошанского Ю.В., Самсоновой А.В. эти упражнения вовлекают в работу наибольшее количество мышечных групп и тем самым оказывают быстрый эффект в развитии силы. Развитие силы это не самоцель, а стремление к достижению высокой работоспособности, сохранению и укреплению здоровья. Тем не менее, нередко в повседневной трудовой деятельности и, особенно, в допризывный период и во время службы в армии молодые люди оказываются не способными преодолевать трудности, связанные с проявлением максимальных силовых напряжений. По ряду авторов двигательные качества - быстрота, ловкость, гибкость - имеют для здоровья меньшее значение, по сравнению чем сила и выносливость, т.к. силовые способности проявляются так или иначе в любых видах двигательной деятельности [25]. Возраст специализации в пауэрлифтинге может начинаться не ранее 14 лет, а верхней границы практически не существует. Целенаправленное воспитание начинают с 17-18 летнего возраста [14]. Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что при правильной организации учебного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе, при этом, делая акцент на внеурочную форму занятий по воспитанию силовых способностей у юношей старших классов, занятия пауэрлифтингом существенно окажет влияние на повышение уровня развития этого качества. Эти обоснования и послужили выбором данной темы. Объект исследования – физическая подготовка обучающихся старшего школьного возраста. Предмет исследования – методика развития силовых способностей обучающихся 16-17 лет средствами пауэрлифтинга во внеурочной деятельности. Гипотеза исследования: предполагалось, что развитие силовых способностей обучающихся 16-17 лет будет возможным, если разработать и реализовать методику, основанную на использовании статодинамических упражнений, упражнений с негативными повторениями и упражнений в «синглах». Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в организациях общего образования во внеурочной деятельности по пауэрлифтингу. База исследования: педагогический эксперимент проводился на базе МБОУ «СОШ № 6», г. Лысьва. Контингент: в эксперименте приняли участие 18 обучающихся в возрасте 16-17 лет.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 5 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПАУЭРЛИФТИНГА.............................……. 7 1.1 Характеристика, средства и методы развития силовых способностей………………………………………………………………. 7 1.2 Психолого-педагогические и физиологические особенности особенности развития обучающихся 16-17 лет......................................... 14 1.3 Современные подходы к развитию силовых способностей обучающихся 16-17 лет...............…………………......................………….. 31 2 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 4140 40 2.1 Цель и задачи исследования 4140 40 2.2 Методы исследования 4140 40 2.3 Организация исследования 4947 47 3 АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 5049 49 3.1 Сравнительный анализ показателей силовых способностей обучающихся 16-17 лет, занимающихся в секции «Пауэрлифтинг» ……. 49 3.2 Содержание методики развития силовых способностей обучающихся 16-17 лет средствами пауэрлифтинга…………………........ 50 3.3 Оценка эффективности экспериментальной методики развития силовых способностей обучающихся 16-17 лет средствами пауэрлифтинга во внеурочной деятельности ……………………………... 57 ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….. 61 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………... 63 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………… 67
Список литературы

1. Актуальные проблемы теории и методики гиревого спорта: сборник научных статей / Министерство образования и науки Российской Федерации и др. // научный редактор – В. П. Симень - Чебоксары : Чувашский гос. пед. ун-и им. И. Я. Яковлева, 2013. – С.43-46. 2. Баранцев, С.А. Возрастная биомеханика основных видов движений школьников: монография / С. А. Баранцев. – М: Советский спорт, 2014. – 302 с. 3. Бельский, И.В. Система эффективной тренировки: Армреслинг. Бодибилдинг. Пауэрлифтинг / И.В.Бельский. – Минск: Вида-Н, 2003. – 352с. 4. Беляев, В.С. Примерная программа спортивной подготовки по виду спорта "тяжелая атлетика" / В. С. Беляев, Ю. Л. Тушер, Д. Н. Черногоров - Министерство спорта Российской Федерации, Федерация тяжелой атлетики России, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр подготовки спортивного резерва", Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный научный центр физической культуры и спорта". – Москва: ФГБУ "Федеральный центр подготовки спортивного резерва", 2016. – 244 с. 5. Вернигоренко, В. А. Физическая культура и спорт. Атлетическая гимнастика : учебное пособие / В. А. Вернигоренко, А. А. Коник, В. М. Гончаров ; Автономная некоммерческая организация высшего образования "Белгородский университет кооперации, экономики и права". – Белгород: Издательство БУКЭП, 2017. –175 с. 6. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Физкультура и спорт, 1977. – 215 с. 7. Виноградов, Г.П. Атлетизм: Теория и методика тренировки: учебник для высших учебных заведений / Г.П. Виноградов. – М.: Советский спорт, 2009. – 328 с. 8. Воробьев, А.Н. Тяжелоатлетический спорт : Очерки по физиологии и спорт. тренировке / А.Н. Воробьев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Физкультура и спорт, 1977. – 255 с. 9. Ворожейкин, О.В. Методика применения индивидуального подхода к развитию силы у спортсменов в пауэрлифтинге / О.В. Ворожейкин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2010. – №9 – С.25. 10. Денисенко, В. С. Физическая подготовка студента учебного заведения сферы физической культуры: монография / В. С. Денисенко. – Министерство образования и науки Российской Федерации, Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. – 162 с. 11. Елисеева, И.И. Статистика: учебник / И.И. Елисеева. – М.: Юрайт. – 2014. – 446 с. 12. Зациорский В.М., Аруин А.С., Селуянов В.Н. Биомеханика двигательного аппарата человека./ В.М. Зациорский и др. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – 143 с. 13. Иссурин, В.Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки / В. Б. Иссурин. – Москва : Советский спорт, 2010. – 282с. 14. Ишмухаметов, М.Г. Атлетическая гимнастика: учеб. пособие / М.Г. Ишмухаметов. – Перм. гос. пед. Ун-т. – 2-е изд., исправ. и доп. – Пермь, 2011. – 361с. 15. Кравцов, В. Беспредельная сила / В. Кравцов, Дмитрий Касатов. – Москва: БиБиЭф Паблишинг, 2014. – 127 с. 16. Мамонов, В. Атлетическая гимнастика. Техника независимого тренинга / В.Мамонов. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 128с. 17. Муравьев, В.Л. Жми лёжа!: Начинающим с "нуля" : Советы, методика, техника, планы тренировок / В. Л. Муравьев. – М: 2011. – 32 с. 18. Мурзин, Д.В. Арнольд Шварценеггер. Фирменные упражнения: [издание для досуга] / Д.В. Мурзин. – Москва: Эксмо, 2012. – 271 с. 19. Мухамедьяров, Н.Н. Силовые виды спорта: тяжёлая атлетика, пауэрлифтинг, гиревой спорт, армрестлинг, бодибилдинг, кроссфит: учебное пособие / Н.Н. Мухамедьяров, С. Ю.Тё, С. Э.Тё. ; Министерство образования, науки и молодежи республики Крым, государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым "Крымский инженерно-педагогический университет". – Симферополь : Ариал, 2018. – 247 с. 20. Невзоров, А. Бодибилдинг. Ваш личный тренер: [персональный дневник тренировок] / А.Невзоров. - Москва: Питер, 2011. – 160 с. 21. Перов, П.В. Пути повышения эффективности тренировки в жиме штанги лёжа / П.В. Перов // Санкт-Петербург – родина отечественного атлетизма: междунар. сб. науч. - метод. тр. / СПбГАФК им. П.Ф. Лес-гафта. – СПб., 2014. – 40 с. 22. Ролдугин, В. Пауэрлифтинг: индивидуальная система спортивной подготовки / В. Ролдугин. – Мичуринск: Мичуринск, 2013. – 171 с. 23. Самсонова, А.В. Гипертрофия скелетных мышц человека: монография / А. В. Самсонова. – Санкт-Петербург: Копи-Р Групп, 2011. – 203 с. 24. Самсонова, А.В. Гипертрофия скелетных мышц человека: теория и методика увеличения объема мышц: монография / А. В. Самсонова ; Нац. гос. ун-т физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – [2-е изд., испр.]. – Санкт-Петербург : 2012. – 203 с. 25. Селуянов, В.Н. Технология оздоровительной физической культуры / В. Н. Селуянов. – 1-е изд. - Москва: ТВТ Дивизион, 2011. – 151 с. 26. Селуянов, В.Н. Технология оздоровительной физической культуры / В. Н. Селуянов. – 2-е изд. – Москва: ТВТ Дивизион, 2014. – 188 с. 27. Суровецкий, А.Е. Практический пауэрлифтинг : основы методики и системы тренировок : [12+] / А. Е. Суровецкий заслуженный тренер России. - Москва : [б. и.], 2019. – 111 с. 28. Фалеев, А. В. Секреты силового тренинга: как накачать силу и мышечную массу, занимаясь без тренера : [тренировочные циклы, психологический настрой, основные правила тренировок] / А. В. Фалеев. – Москва : АСТ, 2010. – 318с. 29. Фалеев, А. В. Силовые тренировки: избавься от заблуждений / А. В. Фалеев. – 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов-на-Дону : Феникс : МарТ, 2011. – 314 с. 30. Холодов, Ж.К Теория и методика физической культуры и спорта : учебник // Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия. – 2016 с. – 496 с. 31. Шейко, Б.И. Адаптивная физическая культура. Пауэрлифтинг: монография / Б. И. Шейко, Е. И. Емельянов, М. Г. Давыдович; Центр подгот. высш. спортивного мастерства Респ. Башкортостан, Башкирский ин-т физической культуры (фил.) ФГОУ ВПО "Уральский гос. ун-т физической культуры". – Уфа : БашИФК, 2013. – 328 с. 32. Шейко, Б.И. Жим штанги лежа для спортсменов всех уровней подготовки и физических возможностей: [монография] / Б. И. Шейко, К. И. Сарычев. - Москва: Рыбинск: Рыбинский дом печати, 2018. – 523 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПАУЭРЛИФТИНГА 1.1 Характеристика, средства и методы развития силовых способностей Под физическим качеством силы понимается - совокупность психофи-зиологических, нейрогуморальных процессов организма человека, позволяю¬щих активно преодолевать внешние сопротивления и противодействовать внешним силам. Если это достигается человеком посредством мышечных на¬пряжений, то можно говорить что это мышечная сила. Качество силы характе¬ризуется силой действия, которая является результатом взаимодействия сил тяги мышц, образующихся вследствие функциональной активности мышеч¬ных структур [19]. Силовые способности выражаются мышечными напряжениями, которые проявляются в динамическом и статическом режимах работы. Деятельность мышц в условиях сохранения неподвижного положения тела или его звеньев, а также удержание какого-либо груза обозначается как статическая работа (статическое усилие). Внешняя работа при этом отсутству¬ет, так как в механике работа измеряется произведением силы на путь, а при статической работе, происходящей в изометрическом режиме деятельности мышц, путь равен нулю. Но при статической работе мышца расходует энер¬гию, которая тратится на поддержание напряжения мышцы. Для большинства видов мышечной деятельности характерен динамиче¬ский (ауксотонический) режим работы, в котором сочетаются и сокращение и напряжение. В данном виде работы мышечная сила приводит в движение час¬ти человеческого тела.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 50 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg