1. Мамонтов, С.Г. Основы биологии / С.Г. Мамонтов – М.: Высшая школа, 2010. – С. 158.
2. Саваневский, Н.К. Биология: пособие / Н. К. Саваневский – Минск: Новое знание, 2012. – С. 703.
3. Песецкая, Л. Н. Биология: краткий курс / Л. Н. Песецкая. – Минск: Аверсэв, 2012. – С. 348.
4. Дьюи Дж. Демократия и образование / Пер. с англ. – М: Педагогика-пресс, 2000. – С. 200.
5. Дьюи Дж. От ребёнка - к миру, от мира - к ребёнку (Сб. статей). – М.: Карапуз, 2009. – С. 352.
6. Арапов, К. А. Проблемное обучение как средство развития интеллектуальной сферы школьников / К. А. Арапов, Г. Г. Рахматуллина. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 294.
7. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования / И.С. Якиманская – М.: Сентябрь, 2011. – С. 176.
8. Никитина Н. Н., Железнякова О. М., Петухов М. А. Основы профессионального — педагогической деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.Н. Никитина – М.: Мастерство, 2012. – С. 288.
9. Сериков В. В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Сериков; под редакцией В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – С. 256.
10. Рослякова, Л. М. Проблемное обучение как образовательная технология / Л. М. Рослякова. – Текст: непосредственный, электронный // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). – Уфа: Лето, 2015. – С. 210.
11. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г.К. Селевко. – М., 2004. – С. 240.
12. Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика // Образовательная система «Школа 2100». Сб. программ. Основная школа. Старшая школа / Е.Л. Мельникова – М.: Баласс, 2008. – С. 168.
13. Федотова, Г.А. Профессионально-ориентированные технологии обучения в высшей школе: Учеб. пособие. / Г.А. Федотова, Е.Ю. Игнатьева. – Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2010. – С. 104.
14. Арапов К. А. Проблемное обучение как средство развития интеллектуальной сферы школьников / К. А. Арапов, Г. Г. Рахматуллина // Молодой ученый. – 2012. – №8. – С. 294.
15. Воронцов А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности (образовательная система Д.Б. Эльконина – В. В. Давыдова) / А.Б. Воронцов – М.: Издатель Рассказов А. И., 2002. – С. 217.
16. Дубина И.Н. Творчество как феномен социальных коммуникаций / И.Н. Дубина – Новосибирск: СОРАН, 2009. – С. 173.
17. Белова Т.А., Брицкая А.Л., Емельянова Н.М., Непша И.В., Сивирина О.А. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2. – С. 230.
18. Чуричков А.В., Снегирев В.М. Головоломки и занимательные задачи в тренинге / А.В. Чуричков – СПб.: Речь, 2006. – С. 208.
19. Сафиуллина И.А. Проблемное обучение как средство реализации творческого потенциала будущего специалиста / И.А. Сафиуллина – Нижнекамск: НМИ «Чишмэ», 2000. – С. 23.
20. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2000. – С. 208.
21. Матюшкин А. М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций: учебное пособие / под ред. канд. психол. наук А. А. Матюшкиной. – М.: КДУ, 2009. – С. 190.
22. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин – М.: Директ-Медиа, 2008. – С. 392.
23. Бондаренко В. В., Пономарев А.С., Романовский А. Г., Товажнянский Л. Л., Черванева З. А. Основы педагогики высшей школы: начальное пособие / В.В. Бондаренко – Харьков: НТУ «ХПИ», 2005. – С. 601.
24. Богданова В. Ю. Педагогика и психология // Вестник Адыгейского государственного университета / В.Ю. Богданова – 2011. – № 1. – С. 61.
25. Баксанский O.E., Чистова М.В. Проблемное обучение, обоснование и реализация // Наука и школа / О.Е. Баксанский – 2010. – № 1. – С. 25.
26. Ильин, Г. Л. Инновации в образовании: учебное пособие / Г. Л. Ильин. М.: Прометей, 2015. – С. 426.
27. Мандель, Б. Р. Инновационные технологии педагогической деятельности: учебное пособие для магистрантов / Б. Р. Мандель. М.: Берлин: Директ-Медиа, 2016. – С. 260.
28. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика: учебное пособие для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям / А. В. Хуторской. – М: Академия, 2008. – С. 252.
29. Резанова Е. А., Антонова И. П., Резанов А. А. Биология человека в таблицах и схемах / Е.А. Резанова – М.: Артдиал, 2008 – С. 221.
30. Козлова Т. А. Биология в таблицах. 6-11 классы: справочное пособие / Т.А. Козлова – М.: Дрофа, 2008. – С. 234.