Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ. РАЗДЕЛ ЭКОЛОГИЯ

vika_glad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Школа является очень важным учреждением, ведь здесь обучается и растёт огромное количество детей и подростков, которые являются будущем страны. Являясь одним из центральных социальных институтов жизни, здесь формируется психологический и моральный облик детей, поэтому важно со всей серьёзностью подходить к составлению учебного процесса. Ведь теперь нередки громкие случаи, когда ученики, испытывая дичайшие стрессы, невозможность осилить учебную программу, замыкались в себе, считая себя недалёкими людьми, и даже совершали суицид. Эта тяжёлая и даже моментам авторитарная установка уродует психологическое лицо будущих граждан.
Введение

Человечество на протяжении всего своего существования копило знания и информацию об окружающем его мире, создало письменность, которая позволяет иметь надёжный и долговременный способ хранения опыта и информации, так как информации становилось слишком много, чтобы традиционным устным способом её передавать потомкам. Поэтому стали появляется педагоги и учителя, обученные грамоте и имевшие обширные знания, занимались в основном обучением и передачей опыта другим людям. Открывались первые школа, где учителя могли обучать людей. Но первые школы носили элитарный характер, где обучались узкая прослойка людей, так как древние государства не имели сильной и стабильной экономики, детям большинства населения приходилось работать с самого детства, помогая материальному положению их родных. Также на это сильное влияние оказывало социальное расслоение в обществе, ведь иметь возможность обучаться грамоте, заметно подкрепляло элитарный статус людей. Школы стали открыты для широких слоев населения в Новое время, когда экономика стран окрепла и стабилизировалась. В эпоху масштабной индустриализации появилась необходимость в большом количестве специалистов, рабочих и просто грамотных людей. Чтобы дети росли физически здоровыми стал запрещаться тяжёлый детский труд, и могли обучаться необходимым профессиям, в которых остро нуждались капиталистические государства. Так мы знаем, что школы были созданы в первую очередь для массового обучения населения. Поэтому традиционные технологии обучения, используемые много лет, несут характер конвейера, нет личного подхода к обучающимся, часто используются одинаковые шаблоны и схемы, идёт упор на детей со средними способностями. Также есть упор, чтобы обучающиеся заучивали знания, а не осознавали их, т.е. нередко упор делается на теоретическую часть, а не на их практическое применение в жизни. Поэтому в школах часто присутствует застой, большинству педагогов за сорок лет, катастрофически мало молодых специалистов, ведь старые педагоги прекрасно выучили традиционные технологии преподавания в школе. Поэтому в современное время в век, когда идёт упор на защиту и становления личности человека при обширной компьютеризации общества, начали возникать новые и инновационные образовательные технологии, призванные повысить эффективность учебного процесса. Наиболее заметным явлением следует признать проблемное обучение, когда обучающимся даётся большая самостоятельность в выполнении работа, когда им самим нужно, в ходе логических размышлений и исходя из изученных ранее знаний, получить новые знания. Так они смогут в полной степени осознавать необходимый материал, ведь они сами к нему смогли додуматься, при небольших подсказках учителя. Проблемное обучение отлично может дополняться элементами информационных технологий Таким образом — проблемное обучение это один из важнейших путей повышения эффективности учебного процесса повышение его практикоориентированности. Этим определяется актуальность нашей работы. Цель ВКР изучение технологии проблемного обучения в школе, его практического применения на занятиях биологии, изучение влияния применения проблемного обучения на эффективность учебного процесса. Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить традиционные образовательные технологии обучения применяемые в школе. 2. Изучить с технологией проблемного обучения и другими инновационными технологиями обучения в школе, рассмотреть возможность их сочетания и взаимодействия. 3. Провести педагогический эксперимент в средней общеобразовательной школе по изучению влияния применения технологии проблемного обучения на эффективность учебного процесса, используя проблемное обучение вкупе с элементами других инновационными образовательных технологий. Объектом нашего исследования является учебный процесс по биологии в средней общеобразовательной школы. Предметом исследования является оценка влияния применения проблемного обучения на уроках биологии на эффективность учебного процесса. Практическая значимость работы: материалы ВКР могут использоваться студентами при подготовке к педагогической практике, а так же учителями школ. Апробация результатов исследования: основные положения нашей работы были опубликованы в сборнике наука в школе и вузе в Республиканской научно-практической конференции молодых учёных, аспирантов и студентов. Структура ВКР: работа изложена на 53 страницах, включает введение, 2 главы, заключение, в списке использованных источников – 30 источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИЙ ТРАДИЦИОННОГО И ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ 6 1.1. Значение предмета биологии в школе 10 1.2. Традиционные технологии обучения 12 1.3. Инновационные технологии 19 1.4. Проблемное обучение 27 1.5. Сочетание технологии проблемного обучения с элементами других инновационных образовательных технологий 30 Выводы по главе 1 31 ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ 32 2.1. Методика исследования 32 2.2. Результаты исследований 35 Выводы по главе 2 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39
Список литературы

1. Мамонтов, С.Г. Основы биологии / С.Г. Мамонтов – М.: Высшая школа, 2010. – С. 158. 2. Саваневский, Н.К. Биология: пособие / Н. К. Саваневский – Минск: Новое знание, 2012. – С. 703. 3. Песецкая, Л. Н. Биология: краткий курс / Л. Н. Песецкая. – Минск: Аверсэв, 2012. – С. 348. 4. Дьюи Дж. Демократия и образование / Пер. с англ. – М: Педагогика-пресс, 2000. – С. 200. 5. Дьюи Дж. От ребёнка - к миру, от мира - к ребёнку (Сб. статей). – М.: Карапуз, 2009. – С. 352. 6. Арапов, К. А. Проблемное обучение как средство развития интеллектуальной сферы школьников / К. А. Арапов, Г. Г. Рахматуллина. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 294. 7. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования / И.С. Якиманская – М.: Сентябрь, 2011. – С. 176. 8. Никитина Н. Н., Железнякова О. М., Петухов М. А. Основы профессионального — педагогической деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.Н. Никитина – М.: Мастерство, 2012. – С. 288. 9. Сериков В. В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Сериков; под редакцией В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – С. 256. 10. Рослякова, Л. М. Проблемное обучение как образовательная технология / Л. М. Рослякова. – Текст: непосредственный, электронный // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). – Уфа: Лето, 2015. – С. 210. 11. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г.К. Селевко. – М., 2004. – С. 240. 12. Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика // Образовательная система «Школа 2100». Сб. программ. Основная школа. Старшая школа / Е.Л. Мельникова – М.: Баласс, 2008. – С. 168. 13. Федотова, Г.А. Профессионально-ориентированные технологии обучения в высшей школе: Учеб. пособие. / Г.А. Федотова, Е.Ю. Игнатьева. – Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2010. – С. 104. 14. Арапов К. А. Проблемное обучение как средство развития интеллектуальной сферы школьников / К. А. Арапов, Г. Г. Рахматуллина // Молодой ученый. – 2012. – №8. – С. 294. 15. Воронцов А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности (образовательная система Д.Б. Эльконина – В. В. Давыдова) / А.Б. Воронцов – М.: Издатель Рассказов А. И., 2002. – С. 217. 16. Дубина И.Н. Творчество как феномен социальных коммуникаций / И.Н. Дубина – Новосибирск: СОРАН, 2009. – С. 173. 17. Белова Т.А., Брицкая А.Л., Емельянова Н.М., Непша И.В., Сивирина О.А. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2. – С. 230. 18. Чуричков А.В., Снегирев В.М. Головоломки и занимательные задачи в тренинге / А.В. Чуричков – СПб.: Речь, 2006. – С. 208. 19. Сафиуллина И.А. Проблемное обучение как средство реализации творческого потенциала будущего специалиста / И.А. Сафиуллина – Нижнекамск: НМИ «Чишмэ», 2000. – С. 23. 20. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2000. – С. 208. 21. Матюшкин А. М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций: учебное пособие / под ред. канд. психол. наук А. А. Матюшкиной. – М.: КДУ, 2009. – С. 190. 22. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин – М.: Директ-Медиа, 2008. – С. 392. 23. Бондаренко В. В., Пономарев А.С., Романовский А. Г., Товажнянский Л. Л., Черванева З. А. Основы педагогики высшей школы: начальное пособие / В.В. Бондаренко – Харьков: НТУ «ХПИ», 2005. – С. 601. 24. Богданова В. Ю. Педагогика и психология // Вестник Адыгейского государственного университета / В.Ю. Богданова – 2011. – № 1. – С. 61. 25. Баксанский O.E., Чистова М.В. Проблемное обучение, обоснование и реализация // Наука и школа / О.Е. Баксанский – 2010. – № 1. – С. 25. 26. Ильин, Г. Л. Инновации в образовании: учебное пособие / Г. Л. Ильин. М.: Прометей, 2015. – С. 426. 27. Мандель, Б. Р. Инновационные технологии педагогической деятельности: учебное пособие для магистрантов / Б. Р. Мандель. М.: Берлин: Директ-Медиа, 2016. – С. 260. 28. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика: учебное пособие для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям / А. В. Хуторской. – М: Академия, 2008. – С. 252. 29. Резанова Е. А., Антонова И. П., Резанов А. А. Биология человека в таблицах и схемах / Е.А. Резанова – М.: Артдиал, 2008 – С. 221. 30. Козлова Т. А. Биология в таблицах. 6-11 классы: справочное пособие / Т.А. Козлова – М.: Дрофа, 2008. – С. 234.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИЙ ТРАДИЦИОННОГО И ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ Школа — это учебно-воспитательное учреждение, осуществляющее под руководством педагогов обучение и воспитание подрастающего поколения. Содержится на средства государства, частных лиц или общественных организаций. По характеру сообщаемых знаний школы делятся на: общеобразовательные, профессиональные и специальные (коррекционные) для обучающихся с отклонениями в развитии; по уровню даваемого образования — на школы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; по отношению к религии — на светские и религиозные (конфессиональные) [Дьюи, 2000]. Технология обучения — это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели [Сериков, 2008]. Технология обучения предполагает соответствующее научное проектирование, при котором эти цели задаются однозначно и сохраняется возможность объективных поэтапных измерений и итоговой оценки достигнутых результатов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg