1. Абульханова Славская К.А. О путях построения типологии личности // Психологический журнал. -1983.- N 1.- С.14-28.
2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2т. М., 1980.
3. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М., 1969. - 486 с.
4. Андреас К., Андреас С. Сердце разума. М., 1985. - 198 с.
5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с.
6. Боссарт А.Б. Парадоксы возраста или воспитания. М.: Просвещение, 1991. 176 с.
7. Буторина Т.С. Педагогическая регионология.-Архангельск, Архангельский гос. тех. универ., 2004. - 100 с.
8. Быстров А.Н. Эссе «Психология подростка». Статьи. - М.: МГОУ, 2003. - С. 189-192.
9. Быстров А.Н. Психологическая модель личности подростка из северных районов Европейской части России // Высшее образование сегодня. - 2006.- №11. - С.31-33.
10. Бюлер, С. & Маршак, М. (1967). Основные тенденции человеческой жизни. В Бюлер, С. & Massarik, Ф. (Ред.) На ход человеческой жизни.Нью-Йорк: Спрингер Паблишинг Кампани, Инк.
11. Велик А. А. Психологические направления в этнологии США. От исследования «культура-и-личность» к психологической антропологии // Этнология в США и Канаде: Наука, 1989. С. 190-240.
12. .Волохова О. У последней черты., 1990 , № 6 , С. 18-20 ;
13. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти Т. / Гл. ред. А.В. Запорожец. - М.: Педагогика. - Т. 4 - 1982.
14. Драгунова Т.В. “Кризис” объясняли по разному // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии, 1996, С.237-239
15. Жбанов Е. “Мы” и “Они” // Семья и школа , 1990 , №9, С.4-6, №10, С.4-7
16. Кон И.С. , Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста. // Хрестоматия возрастной психологии / Под ред. Фельдштейн Д.И. М.: Институт практической психологии, 1996 , С. 239-247
17. Коменский Ян Амос: Учитель учителей («Материнская школа», «Великая дидактика» и др. произв. с сокращ.). М.: Карапуз, 2009, 288 с.
18. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет ). М.: Изд-во УРАО., 1997, 176 с.
19. Леви В. Нестандартный ребенок . М.: Знание, 1989. 256 с.
20. Марченко Л. Подростковых лидеров возьмут на учет. // Площадь Свободы , от 19 марта 1999 г., С.1
21. Мастеров Б. Смысл риска. // Семья и школа , 1993 ,№ 9, С.16-17
22. Мастеров Б. Риск и защита . // Семья и школа , 1993 ,№ 10-12, С.15-17
23. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М., 1996.
24. Подлеснова Н. , Руденко И. Второе рождение. // Семья и школа , 1998 ,№ 7, С.7-9
25. Райнпрехт Х. Жизнь в безвоздушном пространстве // Семья и школа , 1992 ,№ 7-9, С.29-31
26. Рахматшаева В. За флажки. . // Семья и школа , 1993 ,№ 5, С.4-6
27. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения: В 2-х т./Под ред. Г. Н. Джибладзе; сост. А. Н. Джуринский. - М.: Педагогика, 1981. - 656 с.
28. Сергеева О. В. Cоциология старения и возрастного неравенства (обзор западных концепций) Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 7, Филос. 2012. № 2
29. Фельдштейн Д.И. Психология взросления.-М.: Московский психолого-социальный институт, 2004.- 672 с.
30. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. М.: Издательство “Институт практической психологии ”, Воронеж: НПО “МОДЭК”, 1996. 512 с.
31. Шнейдер Л. На краю оврага. . // Семья и школа , 1993 ,№ 5, С.6-8
32. Цукерман Г., Мастеров В. Как взрослый может помочь подросткам стать взрослыми. // Семья и школа , 1993 ,№ 4, С.8-10
33. Эльконин Д. Б. Учение об условных рефлексах. М.; Л., 1931
34. (Grace Craig) Грэйс Крайг. Психология развития.- СПб.: Питер, 2000.- 992с.
35. (Fhilip Rice) Филипп Райс. Психология подросткового и юношеского возраста.- СПб.: Питер, 2000.- 656 с.
36. Eisenberg, L. «Человеческая натура Человеческой натуры»Наука, vol.176, 1972, p. 126.