Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫХ СИСТЕМ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

vika_glad 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Анализ научной литературы по теме исследования позволил наметить новые важные пути исследования. Данную задачу можно считать решенной. Полученные теоретические данные использовались нами при обсуждении экспериментального материала. При подборе методов и методик, соответствующих цели исследования мы остановились на методике теста БИАС по определению психологических особенностей развития репрезентативных систем в подростковом возрасте. Как следует из изложенного материала, данная методика оказалась валидной для изучения поставленной проблемы, что и было, подтверждено в ходе проведенного исследования.
Введение

Актуальность.Сфера психологии весьма глобальна и в настоящий момент в ней содержится множество еще не разрешенных вопросов, загадочных феноменов, необъяснимых явлений. Почему же психологов так часто привлекает проблема подросткового возраста? В нашем случае мы будем рассматривать указанную возрастную категорию сквозь призму репрезентативных систем, точнее сказать наша задача рассмотреть особенности развития данных систем в категории - подростковый возраст. Здесь уместно будет привести изречение А.Б. Боссарт : ” … на человека в обществе обращают слишком мало внимания. На него это малое внимание обращают слишком поздно. Когда уже поздно. Когда он уже человек. Или не совсем человек. Или нечеловек… Когда он готов, без нас - окончательно произошел или не произошел. И мы как будто не причем… ”. И особенно - жизненно необходимо это внимание подростку, так как он самый отверженный и самый одинокий. В силу своего возраста он уже не может довольствоваться семейной и школьной жизнью, вырастая из их представлений и норм, а подчас и вступая с ними в конфликт - подростка неудержимо влечет к себе взрослое общество со своими законами, со своей, совершенно иной, чем детская структурой. И ему очень трудно: ему надо приспособиться к новым условиям, принять себя и добиться, чтобы другие приняли и оценили - как взрослого, как личность. Нужно серьезно задуматься над проблемой подросткового возраста. Наступление отрочества не зря сравнивают со вторым рождением ребенка. Рождение- это не только появление чего-то нового, но и разрыв старых связей. Новорожденный младенец физически отделяется от матери. Новорожденный подросток отделяется от родителей психологически. Взрыв второго рождения произошел, и перед нами - едва разменявший второй десяток подросток, становящийся все менее похожий на прежнего ребенка. Он меняется постоянно - и внутренне, и внешне, и психологически, и физиологически. Он обнаруживает в себе новую внешность, новые ощущения, новые потребности и возможности. Пышным цветом расцветает так называемый подростковый эгоцентризм. Ребенок как бы прикован к себе и оценивает происходящее исключительно. Он занят только собой, все его мысли и чувства вертятся вокруг его “Я”, ему кажется, что окружающие также постоянно обращают взоры на него, оценивая, сравнивая - и наверняка желая унизить и поставить на место. Его эгоцентрическое самосознание порождает особое поведение подростка - сверх чувствительное, несдержанное, воинственное, обидчивое. За свои права подросток борется почти, что экстремистскими способами. К сожалению, взрослые видят в основном только внешние проявления такого обособления. Они плохо представляют себе, чем живет и как реагирует на происходящее юный человек, на сколько повышается его чувствительность любым, касающемся его высказываниям, мнениям, интонациям. Смогли бы увидеть это- ужаснулись бы, в какие бездны страха и тревоги погружается, как он шарахается из крайности в крайность, драматизируя свои ощущения, опасения и неудачи. Даже этого достаточно, чтобы признать наличие подросткового кризиса, как отдельного реально существующего явления возрастной психологии, а подросткового возраста - как совершенно особого периода с характерными отличительными особенностями, противопоставляющие его как взрослости, так и детство- это составляет теоретическую значимость данной работы. Но эти выводы касаются современного общества развитых стран. В таком случае возникает вопрос: Всегда ли и везде рассматриваемое психологическое явление имело место? Цель исследования: изучить особенности подросткового возраста, показать сложный и противоречивый характер данного периода, его решающее влияние на развитие личности через призму особенностей развития репрезентативных систем. Гипотеза, содержит предположение о том, что в подростковом возрасте возрастает потребность выбора той или иной репрезентативной системы. Задачи исследования: 1. Провести анализ теоретической части в области психологических особенностей подросткового периода. 2. Рассмотреть главные особенности подросткового периода. 3. Проанализировать теоретическое осмысление понятия «репрезентативная система», дать характеристику составляющих данной системы. 4. Проанализировать влияние репрезентативных систем на подростков. 5. Провести эмпирическое исследование группы подростков 13 - 15 лет в области предпочитаемости репрезентативных систем методом тестирования (тест БИАС). 6. Сделать соответствующие выводы, подвести итог исследования. Объект исследования: подростки в возрасте 13 - 15 лет. Предмет исследования: репрезентативные системы и их влияние на формирование подрастающей личности. Выборка испытуемых: учащиеся 13-15 лет (7-9 классы) . Метод исследования: тест БИАС. Методологическую часть исследования составили работы: Боссарта А.Б. Парадоксы возраста или воспитания, Драгуновой Т.В. “Кризис” объясняли по разному // Хрестоматия по возрастной психологии, Кулагиной И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет), Леви В. Нестандартный ребенок, Фельдштейна Д.И. Психология развивающейся личности, Кона И.С., Фельдштейна Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста. // Хрестоматия возрастной психологии, Цукермана Г., Мастерова В. Как взрослый может помочь подросткам стать взрослыми, а также труды Выготского, Гальперина, Рубинштейна, Леонтьева, взрослости Эльконина и др. Практическая значимость заключается в том, что полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы школьными психологами, педагогами, социальными работниками, родителям и т.д. Экспериментальная база исследования – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» городского округа «Город Дербент» Республики Дагестан. Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав, заключения, выводов по каждой главе, списка используемой литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В СВЕТЕ РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫХ СИСТЕМ…………………………………………..….7 1.1 Психология подросткового возраста, как специфическая область психологии…………………………………………………………………..………..7 1.2 Репрезентативные системы, понятие, классификация, особенности……..…28 1.3 Анализ влияния репрезентативных систем на подростков…..........................37 Выводы по первой главе………………………………………………………..…..43 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧИТАЕМОСТИ РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫХ СИСТЕМ У ПОДРОСТКОВ 13 - 15 ЛЕТ МЕТОДОМ ТЕСТИРОВАНИЯ………………………………………………….46 2.1 Задачи, методы и организация исследования………………………………..46 2.2 Тест БИАС………………………………………………………………………46 2.3 Анализ результатов тестирования……………………………………….…..48 Выводы и практические рекомендации………………………………………….55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………59 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….63
Список литературы

1. Абульханова Славская К.А. О путях построения типологии личности // Психологический журнал. -1983.- N 1.- С.14-28. 2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2т. М., 1980. 3. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М., 1969. - 486 с. 4. Андреас К., Андреас С. Сердце разума. М., 1985. - 198 с. 5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с. 6. Боссарт А.Б. Парадоксы возраста или воспитания. М.: Просвещение, 1991. 176 с. 7. Буторина Т.С. Педагогическая регионология.-Архангельск, Архангельский гос. тех. универ., 2004. - 100 с. 8. Быстров А.Н. Эссе «Психология подростка». Статьи. - М.: МГОУ, 2003. - С. 189-192. 9. Быстров А.Н. Психологическая модель личности подростка из северных районов Европейской части России // Высшее образование сегодня. - 2006.- №11. - С.31-33. 10. Бюлер, С. & Маршак, М. (1967). Основные тенденции человеческой жизни. В Бюлер, С. & Massarik, Ф. (Ред.) На ход человеческой жизни.Нью-Йорк: Спрингер Паблишинг Кампани, Инк. 11. Велик А. А. Психологические направления в этнологии США. От исследования «культура-и-личность» к психологической антропологии // Этнология в США и Канаде: Наука, 1989. С. 190-240. 12. .Волохова О. У последней черты., 1990 , № 6 , С. 18-20 ; 13. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти Т. / Гл. ред. А.В. Запорожец. - М.: Педагогика. - Т. 4 - 1982. 14. Драгунова Т.В. “Кризис” объясняли по разному // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии, 1996, С.237-239 15. Жбанов Е. “Мы” и “Они” // Семья и школа , 1990 , №9, С.4-6, №10, С.4-7 16. Кон И.С. , Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста. // Хрестоматия возрастной психологии / Под ред. Фельдштейн Д.И. М.: Институт практической психологии, 1996 , С. 239-247 17. Коменский Ян Амос: Учитель учителей («Материнская школа», «Великая дидактика» и др. произв. с сокращ.). М.: Карапуз, 2009, 288 с. 18. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет ). М.: Изд-во УРАО., 1997, 176 с. 19. Леви В. Нестандартный ребенок . М.: Знание, 1989. 256 с. 20. Марченко Л. Подростковых лидеров возьмут на учет. // Площадь Свободы , от 19 марта 1999 г., С.1 21. Мастеров Б. Смысл риска. // Семья и школа , 1993 ,№ 9, С.16-17 22. Мастеров Б. Риск и защита . // Семья и школа , 1993 ,№ 10-12, С.15-17 23. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М., 1996. 24. Подлеснова Н. , Руденко И. Второе рождение. // Семья и школа , 1998 ,№ 7, С.7-9 25. Райнпрехт Х. Жизнь в безвоздушном пространстве // Семья и школа , 1992 ,№ 7-9, С.29-31 26. Рахматшаева В. За флажки. . // Семья и школа , 1993 ,№ 5, С.4-6 27. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения: В 2-х т./Под ред. Г. Н. Джибладзе; сост. А. Н. Джуринский. - М.: Педагогика, 1981. - 656 с. 28. Сергеева О. В. Cоциология старения и возрастного неравенства (обзор западных концепций) Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 7, Филос. 2012. № 2 29. Фельдштейн Д.И. Психология взросления.-М.: Московский психолого-социальный институт, 2004.- 672 с. 30. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. М.: Издательство “Институт практической психологии ”, Воронеж: НПО “МОДЭК”, 1996. 512 с. 31. Шнейдер Л. На краю оврага. . // Семья и школа , 1993 ,№ 5, С.6-8 32. Цукерман Г., Мастеров В. Как взрослый может помочь подросткам стать взрослыми. // Семья и школа , 1993 ,№ 4, С.8-10 33. Эльконин Д. Б. Учение об условных рефлексах. М.; Л., 1931 34. (Grace Craig) Грэйс Крайг. Психология развития.- СПб.: Питер, 2000.- 992с. 35. (Fhilip Rice) Филипп Райс. Психология подросткового и юношеского возраста.- СПб.: Питер, 2000.- 656 с. 36. Eisenberg, L. «Человеческая натура Человеческой натуры»Наука, vol.176, 1972, p. 126.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В СВЕТЕ РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫХ СИСТЕМ 1.1 Психология подросткового возраста, как специфическая область психологии До 17 века подростковый возраст не выделялся в жизненном цикле человека в особый период. Этап детства заканчивался вместе с половым созреванием, после которого большинство молодых людей сразу вступали во взрослый мир. Вследствие акселерации половое созревание происходит в современных условиях несколькими годами раньше, чем в прошлом, в то время как психологическое и социальное взросление отсрочилось, увеличив промежуточный период между детством и взрослостью. Глубокие социально-экономические преобразования, связанные с развитием капиталистической формацией, одним из последствий имели изменения в периодах онтогенеза. Занимающийся проблемами детства французский историк культуры П. Арье считает, что на это изменение повлияли следующие социальные явления: создание массовых школ, рост числа средних и высших учебных заведений, и обязательная воинская обязанность. Таким образом, выделение подросткового возраста как промежуточного периода жизни человека от полового созревания до той поры, которая социально характеризуется как взрослость - продукт нового времени. Сегодня в психологии существует множество теорий подросткового возраста, но какой бы, ни была определение этого периода развития, никто в наше время не сомневается в его реальности, хотя три столетия назад он едва вырисовывался.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 54 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Психология, 85 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg