Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Маркетинг на B2B рынках

lina_lad 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2018
В данной работе была рассмотрена тема: «Специфика маркетинга на рынках В2В». В результате проведенной работы была раскрыта сущность рынка B2B и его особенностей. Рынок «В2В» - это рынок, где в качестве и продавца и покупателя выступают юридические лица, а его название происходит от английского выражения «businesstobusiness», что означает «бизнес для бизнеса» или же «юридическое лицо юридическому лицу».
Введение

С тех пор, как в России начали формироваться и совершенствоваться рыночные отношения, обостряться конкуренция на отечественных и международных рынках,российские b2bкомпании стали проявлять всё больший интерес в маркетинге партнёрских отношений. Если раньше огромное значение для компаний имел вопрос выживания, то теперь приоритеты изменились: компании разрабатывают маркетинговые стратегии, которые направлены на развитие. Переход России к рыночным отношениям дал толчок к развитию и распространению литературы по маркетингу, причём большим спросом стала пользоваться как отечественная, так и зарубежная, переведённая литература. Особое внимание уделялось таким областям, как исследования в области маркетинга, разработка и создание новых товаров и услуг, реклама, распространение и т.д. К сожалению, этот рост интереса мало затронул литературу по b2bмаркетингу. Это связано с тем, что темпы развития b2bрынков были значительно ниже, чем у рынков потребительских товаров и услуг (b2cрынков). Первопричиной этого являлось почти полное отсутствие реальной конкуренции на рынках b2b, потому что создание товаров и услуг для данного сектора требовало огромных инвестиций, чего не могли себе позволить большое количество стран по, прежде всего, экономическим и технологическим причинам. Только лишь в последнее время появилась тенденция к более детальному и пристальному изучению разнообразных аспектов и особенностей b2bмаркетинга. Вместо пары глав в учебниках теперь издаются целые пособия и руководства по данному аспекту. Огромный вклад в развитие b2bмаркетинга внесли работы и публикации таких деятелей какЖ.-Ж.Ламбен, Ф.Котлер, Р. Райт, Д.Коу и многих других, чьи знания нашли широкое применение в условиях современного рынка. Концепция маркетинга взаимоотношений способствовала изменению b2bрынков, а также усилению значимости межфирменных отношений. Именно поэтому целью данной курсовой работы является: изучить на основе теоритических аспектов природу и особенности ведения маркетинга на b2bрынках. Для достижения данной цели мною были рассмотрены следующие задачи: • Рассмотреть основные теории отношенческого подхода в b2b маркетинге; • Выявить особенности маркетинга на b2bрынках; Объектом исследования данной курсовой работы является комплекс маркетинга в сфере профессиональных товаров и услуг (b2b). Предметом исследования данной курсовой работы является теоритические основы ведения маркетинговой деятельности на рынках b2b.
Содержание

Введение ………………………………………………………………... 2 Глава 1. Особенности маркетинга на b2b рынках ……………………4 1.1. Природа b2b рынков ……………………………………………..4 1.2. Сходства и различия маркетинга на b2b и b2c рынках …………6 1.3. Основные характеристики товара на b2b рынках ……………..12 Глава 2. Отношенческий подход в B2B маркетинге: основные теории…………………………………………………………………………….19 2.1. Экономические теории ……………………………………………19 2.2. Поведенческие теории …………………………………………… 23 2.3. Управленческие теории ………………………………………….. 26 Заключение …………………………………………………………….. 29 Список использованной литературы ………………………………... 31
Список литературы

1. Блейхман О.И., Патюхин В.А. 2006. Особенности маркетинга на рынке b2b. Маркетинг и маркетинговые исследования 61 (1): 52-60. 2. Ж.-Ж. Ламбен, Р.Чумпитас, И. Шутлинг: Менеджмент, ориентированный на рынок – СПб: Питер, 2014. 3. Ковалёв А.И. 2002. Промышленный маркетинг. М.: ООО Фирма «БлаговестВ». c. 56. 4. Тамбовцев В.Л. 2006. Новая институциональная экономическая теория и менеджмент. Российский журнал менеджмента 4 (1): 123-130. 5. Третьяк О.А. 1997. Новый этап эволюции маркетинговой концепции управления. Российский экономический журнал (10): 74-81. 6. Третьяк О.А., Румянцева М.Н. 2003. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена. Российский журнал менеджмента 1 (2): 25-50. 7. Скоч А.В. 2009. Международный опыт формирования кластеров. Космополис (2): 118-135. 8. Уэбстер Ф. 2005. Основы промышленного маркетинга. М.: Издат. дом Гребенникова. 9. Bagozzi R. 1979. Toward a Formal Theory of Marketing Exchange. In: O.C. Ferell, S.W. Brown, Ch. W. Lamb, Jr. (eds.). Marketing Theory. American Marketing Association: Chicago; 431-447. 10. Bruhn M. 2003. Relationship Marketing: Management of Customer Relationships. Pearson Education: Essex. 11. Dwyer F.R. 1989. Customer Lifetime Valuation to Support Marketing Decision Making. Journal of Direct Marketing 3 (4): 8-11. 12. Ford D., Gadde L.E., Hakansson H., Snehota I. 2006. The Business Marketing Course. John Wiley: Chichester. 13. Hague P., Hague N., Harrison M. 2006. Four Factors that Make Business-to-Business Marketing Special. 14. Houston F.S., Gassenheimer J.B. 1987. Marketing and Exchange. Journal of Marketing 51 (4): 3-18. 15. Ravald A., Gronroos C. 1996. The Value Concept and Relationship Marketing. European Journal of Marketing 30 (2): 19-30. 16. Walter A. Ritter T., Gemunden H. G. 2001. Value Creation in Buyer-Seller Relations. Industrial Marketing 39 (1-2): 199-215. 17. Williamson I., Young L.C. 1994. Business Dancing – the Nature and Role of Interfirm Relations in Business Strategy. Asia-Australia Marketing Journal 2 (1): 26-41. 18. Wilson D., Jantrania S. 1994. Understanding the Value of a Relationship. Asia-Australia Marketing Journal 2 (1): 55-66. 19. Sheth J.N., Parvatiyar A. 2000. The Evolution of Relationship Marketing. In: Handbook of Relationship Marketing. Sage Publications: Thousand Oaks, CA; 119-145. 20. Pfeffer J., Salancik G.R. 1978. The external Control of Organisations: a Resource Dependence Perspective. Harper & Row: N.Y.
Отрывок из работы

Глава 1. Особенности маркетинга на b2bрынках 1.1. Природа b2b рынков На сегодняшний день в маркетинге ещё не создана полностью терминологическая база, в том числе отсутствует единое определение такого часто встречающегося термина как «промышленный рынок». Традиционно под промышленными рынками понимают такие рынки, где различные компании покупают товары и услуги с целью осуществления собственной деятельности. Таким образом, можно сказать, что в узком смысле промышленный рынок – это множество организаций (юридических лиц), которые приобретают товары и услуги промышленно-технического назначения, необходимые для создания других товаров и услуг для продажи или сдачи в аренду другим потребителям [Ковалёв А.И., 2002]. При таком подходе определения b2bрынков учитываются только те участники рынка, которые непосредственно вовлечены в производственный процесс.В широком же смысле b2bрынки охватывают все рынки, где осуществляются сделки между фирмами и организациями. Сюда относятся помимо промышленных компаний, государственные организации, университеты, компании, занимающиеся исследованиями, некоммерческие организации и др. О.А. Третьяк выделяет следующие особенности поведения b2bкомпаний [Третьяк О.А.,1997]: • поведение компаний на b2bрынках определено небольшим числом партнёров, каждый из которых имеет личные цели и уникален; • партнёрские отношения, в которые вступает компания, непрерывно возобновляются, реализуя процесс обмена; частое взаимодействие позволяет наращивать ресурсы и согласовывать действия партнёров; • производственный потенциал каждой отдельно взятой компании реализуется и развивается через связи в системе взаимоотношений с другими компаниями.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 29 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 44 страницы
520 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 36 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg