Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогические условия профориентационной работы с младшими школьниками

vika_glad 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Профориентационная работа в начальных классах проводится с целью подготовки обучающихся к осознанному выбору профессии при согласовании их личных интересов и потребностей с изменениями, происходящими на рынке труда. Данная цель реализуется как на уроках, так и во внеучебной деятельности.
Введение

Актуальность исследования. Профессиональная ориентация- это система научно обоснованных психолого-педагогических мероприятий, направленных на подготовку к выбору профессии с учетом индивидуальных способностей и склонностей, а также возможностей личности, которые предоставляет человеку общество. В современной педагогике использует огромное количество различных форм и методов работы по профессиональной ориентации школьников. В том числе младшего возраста. Современному обществу требуется человек со сформированной мотивацией к профессиональному самоопределению, грамотно разбирающийся в современном рынке труда, умеющий как можно в более раннем возрасте осуществлять осознанный выбор в пользу той или иной профессии. Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребёнок сохраняет много детских качеств: легкомыслие, наивность, взгляды на взрослую жизнь снизу вверх. Но он уже утрачивает детскую непосредственность в поведении, у них появляется другая логика мышления. Учение для него-значимая цель. Именно в это время ребёнок начинает задумываться о своей будущей профессии, он фантазирует каким будет. Настоящие методические рекомендации направлены на оказание помощи в организации и проведении профориентационной работы в начальном звене – как в учебном процессе, так и во внеклассной работе. В ходе занятий и экскурсий используются много различных метов и приёмов, позволяющих школьникам стать активными субъектами в процессе знакомства с миром профессий и труда. Пособие предназначено для ответственных за профориентационную работу в общеобразовательных учреждениях, учителей начальных классов, психологов. Тем не менее, развитие современного общества включает в себя совокупность очень различных профессий, которая характеризуется подвижностью и пластичностью, четко реагирует на появление новых отраслей хозяйства, новых технологий труда, изменения социальной ситуации в обществе. В данной ситуации, как никогда, становится актуальной целенаправленная и систематическая работа по профессиональной ориентации с учениками младшей школы. Проблема исследования: состоит в определении эффективных педагогических условий эффективной профориентационной работы с младшими школьниками. Цель исследования: изучение педагогических условий профориентационной работы с младшими школьниками. Объект исследования: процесс организации профориентационной работы с младшими школьниками. Предмет исследования: педагогические средства и пути формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий. На основании данной цели были выделены следующие задачи: 1. Проанализировать особенности учащихся младшего школьного возраста в контексте особенностей формирования у них представлений о мире труда и профессий. 2. Изучить особенности педагогических методов и форм профориентационной работы с младшими школьниками. 3. Рассмотреть педагогические пути и средства формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий. Методы исследования: теоретический анализ литературных и нормативных источников, анализ документации образовательных учреждений и обобщение полученных результатов исследования. тестирование, анкетирование, метод количественного анализа. Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности педагога для формирования ранней профориентации младших школьников. Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложение. ?
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы профориентационной работы с детьми младшего школьного возраста………………………………………………6 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………..6 1.2 Содержание профориентационной работы с младшими школьниками……………………………………………………………………12 1.3 Особенности ознакомления младших школьников с миром труда и профессий……………………………………………………………………….19 Глава 2. Пути и средства профориентационной работы с младшими школьниками…………………………………………………………….……24 2.1 Методы и средства формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий в процессе обучения………………………………24 2.2 Исследование особенностей сформированности представлений о мире труда и профессий в процессе обучения………………………..………….…29 2.3 Практические рекомендации по организации профориентационной работы с младшими школьниками………………………………………………….…34 Заключение………………………………………………………………….....40 Литература………………………………………………………………………41 Приложение……………………………………………………………………44
Список литературы

1. Антоненко А. А. Подпрограмма «Самореализация и самоопределение школьников» // Начальная школа. - 1996. - № 4. - С. 48-59. 2. Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики. - М., 1996. – 309с. 3. Гузеев В. Основа авторской технологии // Народное образование. - №9, 1997. 4. Елькина О.Ю. Формирование продуктивного опыта младших школьников в подготовке к выбору профессии. – Кемерово, 1997. – 46с. 5. Землянская Е.Н. Игровые технологии профессиональной ориентации младших школьников // Начальная школа. – 2002. -№ 12. – С. 40-43 6. Климов, Е.А. Как выбирать профессию. – М., 2001. – 158 с. 7. Кочетов, А.И. Содержание, формы и виды трудового воспитания школьников. – М., 2006. – 160 с. 8. Пряжников Н.С. Работа по профориентации в младших классах // Педагогика. – 1993. - № 5. – С. 33 – 37. 9. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. – М., 1991. – 143 с. 10. Пряжников Н.С. Профориентационные игры. Проблемные ситуации, задачи, карточные методики: Учеб. пособие. – М.: МГУ, 1991. – 87 с. 11. Резапкина, Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. – М.: Генезис, 2000. – 128 с. 12. Сазонов А.Д. Профессиональная ориентация учащихся. – М., 2001. – 223 с. 13. Семенова Г. Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников // Школьный психолог, №10, 21, 28. - 2004. 14. Тамбовкина Т.В. Мир профессий // Начальная школа. – 1999. -№ 21. – С. 12-13 15. Тихоненко А.В. Нравственное воспитание учащихся в процессе решения задач // Начальная школа.- 2001.- №8.- С.76-83. 16. Чернышенко И.Д. Трудовое воспитание школьников. – М., 2010. – 326с. 17. Черткова Н.А. Сколько профессий, столько дорог. – М., 2012. – 294с. 18. Чистякова С.Н. Основы профориентации школьников. – М., 2004. – 112 с. 19. Щегорцев В.А. Организация профориентационной и профконсультационной работы. – М., 1998. 20. Яковлева С.В. Мир профессий // Начальная школа. – 1998. - № 29. – С. 12-13 21. Комплект программ профессиональных проб школьников (5 – 9 классы): Методическое пособие/ Ред. С. Н. Чистякова. – М.: Филология, 1996. – 192 с. 22. Концепция системы профессиональной ориентации учащихся образо-вательных школ. – ВНИК «Школьник – труд – профессия». – М.: 1992. – 18 с. 23. Корочкина Э. Н. Профессиональная игра «Новый город»// Школа и производство, 1990, №10. – С. 80-82. 24. Котельникова Г. Н. Формирование интереса к трудовой деятельности младших школьников в процессе выполнения профессиональных проб: Дисс. … к. п. н. – М.: 1996. – 208 с. 25. Критерии и показатели готовности школьников к профессиональному самоопределению: Методическое пособие/ Авт. – сост. С. Н. Чистякова, А. Я. Журкина. – М.: Филология, 1997. – 80 с. 26. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1982. -164 с. 27. Лушников Н.Д. Традиционное и новаторское в современном образовании.// Педагогика. – 2000, № 10. – С.21-25. 28. Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. – М.: Просвещение, 1992. – 241 с. 29. Методика формирования профессионального самоопределения школьников на различных возрастных этапах. / Под ред. А. Я. Журкиной, С. Н. Чистяковой. – Кемерово, 1996. – 186 с. 30. Мижериков В. А. Психолого-педагогический словарь. – Ростов-на-Дону, 1998. – 180 с. 31. Неверкович С. Д., Самоукина Н. В. Опыт применения организационно-обучающих игр в школьной профориентации// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14., Психология, 1990, №1. – С. 49 – 56. 32. Оценка эффективности профессиональной ориентации школьников: методическое пособие/ Под ред. С. И. Вершинина, М. С. Савиной. – М.: 1991. – 115 с. 33. Павлютенков Е. А. Профессиональная ориентация школьников.- Киев: Радьянская школа, 1983. – 152 с. 34. Павлютенков Е. А. Формирование мотивов выбора профессии. – Киев: Радьянская школа, 1980. – 143 с. 35. Программа и методика организации и проведения профессиональных проб. – Ярославль: ЯГПИ им. К. Д. Ушинского, 1993. – 90 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, в настоящее время устанавливаются с 6 – 7 до 9–10 лет. Это тот период, когда проис¬ходит интенсивное физическое и психофизиологическое развитие ребенка, появляются новообразования, обеспечивающие возможность система¬тического обучения в школе. Прежде всего, начало обучения в школе ведет к коренному измене-нию социальной ситуации развития ребенка. Он стано¬вится «общественным» субъектом и имеет соци¬ально значимые обязанности, выполнение которых полу¬чает общественную оценку. На протяжении младшего школьного возраста начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми. Безусловный авто¬ритет взрослого постепенно утрачивается и к концу млад¬шего школьного возраста все большее значение для ре¬бенка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества [19, c. 47-52]. Ведущей деятельности в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность, определяющая важнейшие изме¬нения, которые происходят в развитии психики детей на дан¬ном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, харак¬теризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg