1. Антоненко А. А. Подпрограмма «Самореализация и самоопределение школьников» // Начальная школа. - 1996. - № 4. - С. 48-59.
2. Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики. - М., 1996. – 309с.
3. Гузеев В. Основа авторской технологии // Народное образование. - №9, 1997.
4. Елькина О.Ю. Формирование продуктивного опыта младших школьников в подготовке к выбору профессии. – Кемерово, 1997. – 46с.
5. Землянская Е.Н. Игровые технологии профессиональной ориентации младших школьников // Начальная школа. – 2002. -№ 12. – С. 40-43
6. Климов, Е.А. Как выбирать профессию. – М., 2001. – 158 с.
7. Кочетов, А.И. Содержание, формы и виды трудового воспитания школьников. – М., 2006. – 160 с.
8. Пряжников Н.С. Работа по профориентации в младших классах // Педагогика. – 1993. - № 5. – С. 33 – 37.
9. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. – М., 1991. – 143 с.
10. Пряжников Н.С. Профориентационные игры. Проблемные ситуации, задачи, карточные методики: Учеб. пособие. – М.: МГУ, 1991. – 87 с.
11. Резапкина, Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. – М.: Генезис, 2000. – 128 с.
12. Сазонов А.Д. Профессиональная ориентация учащихся. – М., 2001. – 223 с.
13. Семенова Г. Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников // Школьный психолог, №10, 21, 28. - 2004.
14. Тамбовкина Т.В. Мир профессий // Начальная школа. – 1999. -№ 21. – С. 12-13
15. Тихоненко А.В. Нравственное воспитание учащихся в процессе решения задач // Начальная школа.- 2001.- №8.- С.76-83.
16. Чернышенко И.Д. Трудовое воспитание школьников. – М., 2010. – 326с.
17. Черткова Н.А. Сколько профессий, столько дорог. – М., 2012. – 294с.
18. Чистякова С.Н. Основы профориентации школьников. – М., 2004. – 112 с.
19. Щегорцев В.А. Организация профориентационной и профконсультационной работы. – М., 1998.
20. Яковлева С.В. Мир профессий // Начальная школа. – 1998. - № 29. – С. 12-13
21. Комплект программ профессиональных проб школьников (5 – 9 классы): Методическое пособие/ Ред. С. Н. Чистякова. – М.: Филология, 1996. – 192 с.
22. Концепция системы профессиональной ориентации учащихся образо-вательных школ. – ВНИК «Школьник – труд – профессия». – М.: 1992. – 18 с.
23. Корочкина Э. Н. Профессиональная игра «Новый город»// Школа и производство, 1990, №10. – С. 80-82.
24. Котельникова Г. Н. Формирование интереса к трудовой деятельности младших школьников в процессе выполнения профессиональных проб: Дисс. … к. п. н. – М.: 1996. – 208 с.
25. Критерии и показатели готовности школьников к профессиональному самоопределению: Методическое пособие/ Авт. – сост. С. Н. Чистякова, А. Я. Журкина. – М.: Филология, 1997. – 80 с.
26. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1982. -164 с.
27. Лушников Н.Д. Традиционное и новаторское в современном образовании.// Педагогика. – 2000, № 10. – С.21-25.
28. Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. – М.: Просвещение, 1992. – 241 с.
29. Методика формирования профессионального самоопределения школьников на различных возрастных этапах. / Под ред. А. Я. Журкиной, С. Н. Чистяковой. – Кемерово, 1996. – 186 с.
30. Мижериков В. А. Психолого-педагогический словарь. – Ростов-на-Дону, 1998. – 180 с.
31. Неверкович С. Д., Самоукина Н. В. Опыт применения организационно-обучающих игр в школьной профориентации// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14., Психология, 1990, №1. – С. 49 – 56.
32. Оценка эффективности профессиональной ориентации школьников: методическое пособие/ Под ред. С. И. Вершинина, М. С. Савиной. – М.: 1991. – 115 с.
33. Павлютенков Е. А. Профессиональная ориентация школьников.- Киев: Радьянская школа, 1983. – 152 с.
34. Павлютенков Е. А. Формирование мотивов выбора профессии. – Киев: Радьянская школа, 1980. – 143 с.
35. Программа и методика организации и проведения профессиональных проб. – Ярославль: ЯГПИ им. К. Д. Ушинского, 1993. – 90 с.