Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

vika_glad 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Развитие рыночных отношений в управленческих структурах нашей страны устранило многолетнюю монополию на сферу общественного питания. Динамическое изменение технологий производства, борьба за потребителя и качество продукции, конкурентная борьба на рынке услуг общественного питания, обусловленная, в значительной степени, ограниченной покупательной способностью, заставляют предприятия питания по-новому рассмотреть комплекс вопросов, связанный с организацией маркетинга в их деятельности.
Введение

Предприятия сферы отечественного сервиса, в условиях постепенной интеграции в мировое экономическое сообщество, испытывают потребность в обеспечении конкурентоспособности, повышении эффективности деятельности в целом и маркетинговой деятельности в частности. По экспертным оценкам в развитых странах доля сервиса в ВВП составляет 30-40%, причем на общественное питание приходится около 6-10%. Развитие рыночных отношений в России вывело сферу общественного питания из состояния монополии. Экономические перемены обусловили возрождение данной сферы бизнеса, которая в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся, высокодоходных и рентабельных. В силу этого данный сегмент рынка характеризуется высоким уровнем конкуренции, борьба за клиента постоянно усиливается. Выигрывают в ней те, кто применяет маркетинг как ключевой элемент в системе управления. Если маркетинг предприятия общественного питания эффективен, то его имидж и позиция по отношению к конкурентам становится явными и клиент воспринимает это как гарантию определенного уровня качества. Несмотря на свою значимость, маркетинговая деятельность, пока не стала нормой в системе управления предприятиями общественного питания. Как показывают исследования, на большинстве предприятий маркетинговой деятельности не уделяется должного внимания, многие руководители понимают смысл маркетинга узко, фактически сводя его к рекламе и стимулированию сбыта. Однако понятие маркетинговой деятельности намного шире, оно включает гораздо больше направлений, чем это принято считать большинством практиков сферы общественного питания. Так как квалифицированная маркетинговая деятельность приносит выгоду не только потребителям услуг, но и приводит к заметному росту эффективности деятельности предприятия общественного питания, результативное функционирование маркетинга имеет большое практическое значение. Вопросы, связанные со значимостью формирования эффективной маркетинговой деятельности в сфере услуг в современных условиях остаются малоизученными, что определяет актуальность исследования этих вопросов применительно к общественному питанию. Целью данной курсовой работы является разработка теоретико-методологических основ и положений по формированию маркетинговых стратегий предприятий сферы общественного питания для повышения их конкурентоспособности. В соответствии с указанной целью в курсовой работе поставлены и реализованы следующие задачи: • показать роль маркетинговой деятельности как одного из основных элементов обеспечения конкурентоспособности предприятия общественного питания; • выявить особенности функционирования предприятий общественного питания и специфику маркетинговой деятельности в рассматриваемой сфере; • изучить существующие методы формирования конкурентоспособной маркетинговой деятельности; • разработать рекомендации по осуществлению маркетинговой деятельности предприятий общественного питания с целью повышения конкурентоспособности. Объектом исследования являются предприятия общественного питания. Предмет исследования — маркетинговая деятельность предприятий общественного питания и методы ее формирования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ, МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………….. 5 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ…………………………...10 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ…………………………...23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………… 31
Список литературы

1 Анохин Е.В. Региональный маркетинг: теория и практика управления: монография. Н. Новгород: НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2012. 300 с. 2. Диксон. П. Р. Управление маркетингом: Пер с англ. - М.:БИНОМ, 1998. 3. Друкер, Питер, Ф. Энциклопедия менеджмента.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильямс", 2004. — 432 с. 4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник. СПб: Питер, 2007. 736 с. 5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс,1998. 416 с. 6. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, Таганрог, 2003 – 200с. 7. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: учеб. пособие. М.: Вузовский учебник, 2006. 439 с. 8. Козырева К.Г., Дряев М.Р. Маркетинговое исследование ресторанного бизнеса 9. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс,1990. 736 с. 10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. - СПб. Питер, 1999. 11. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. М.: Вильямс,2007. 1200 с. 12. Маркетинговое агентство Step by Step. http://www. step-by-step.ru/. 13. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. М: Омега-Л, 2007. 656 с. 14. Попов Е.В. Планирование маркетинговых исследований на предприятии. URL:http://www.bma.ru/biblioteka-marketologa/planirovanie-mi-napredpriyatii/?lang=ru. 15. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб: Питер, 2000. 752 с. 16. Шабанова Л. Проблемы совершенствования методики проведения маркетинговых исследований // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 10. C. 119–126. 17. Шок Патти Д., Боуэн Джон. Маркетинг в ресторанном бизнесе. – М.: Ресторанные ведомости, 2005. – 234 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ, МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Современная рыночная экономика характеризуется взаимодействием трех основных субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели и задачи, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. Для успешной работы нужны глубокие знания о рынке, приобретаемые в результате проведения маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования включают изучение внешней и внутренней маркетинговой среды, что помогает увязывать стратегию развития организации с факторами внешней среды. Полученная информация позволяет концентрировать усилия по планированию производства тех товаров (работ, услуг), которые будут востребованы на рынке, повысить обоснованность и эффективность управленческих решений. Впервые маркетинговое исследование было проведено на территории США в 1879 г., однако специализированные отделы в компаниях, исследовательские агентства, учебные курсы в университетах, а также научные работы и учебники по маркетинговым исследованиям появились в США только в 1910–20-е гг.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 37 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 23 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 38 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 40 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 42 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg