Современная ситуация в области лекарственного обеспечения населения Российской Федерации остается одной из самых острых социальных проблем, затрагивающая государственные интересы: здоровье нации, воспроизводство здоровой рабочей силы, увеличение продолжительности жизни населения и т.д.
В условиях, когда более 70% лекарственных средств, приобретаемых в Российской Федерации, являются медикаментами импортного производства, а отечественные препараты преимущественно производятся из импортных субстанций, возникает высокая зависимость доступности медикаментов для населения Российской Федерации от тенденций развития мирового фармацевтического рынка и колебаний курса валют.
Фармацевтическая экономика принадлежит к числу интегральных дисциплин, поскольку использует достижения разных наук: математики и статистики (инструмент для анализа и прогнозирования экономических показателей деятельности организации); химии, биологии; медицины (как основы для создания лекарственных средств (далее – ЛС) – основного продукта фармацевтической отрасли), а также опирается на возможности, опыт и практику в области социологии, политологии, психологии, менеджмента и маркетинга.
Интегральный характер фармацевтической экономики в настоящее время обуславливается в современной экономической теории соединением трех составляющих:
- политической экономии (сущностный анализ);
- микро и макроэкономики (функциональный анализ);
- хозяйственной системы государства (институциональный анализ).
Разные подходы заставляют учитывать, что хозяйственная деятельность и экономические отношения между людьми, складывающиеся в ее процессе, имеют обе стороны:
- Объективную, определяющуюся, прежде всего отношениями собственности;
- Субъективную, проявляющуюся в экономическом поведении разных субъектов хозяйствования (потребитель, организации, государство).
Таким образом, новая экономическая теория изучает объективные законы ведения хозяйства и рациональное поведение хозяйствующих субъектов на разных уровнях (мега -, макро -, микро - уровни). Объектом ее анализа является новая (смешанная) экономика.
Цель: Анализ экономических показателей предприятия OOO «Альфа Живика» ул.Вильгельма де Геннина, 34.
Цель исследования определила целесообразность решения следующих задач:
1. Проанализировать профессиональную литературу и нормативно-правовые документы по теме исследования.
2. Рассмотреть сущность и организационную структуру OOO «Альфа Живика» ул. Вильгельма де Геннина, 34.
3. Проанализировать экономические особенности предприятия.
4. Проанализировав экономические показатели предприятия OOO «Альфа Живика» ул.Вильгельма де Геннина, 34, разработать мероприятия по усовершенствованию производственной деятельности.
Объект исследования – экономические особенности современного рынка фармации
Предмет исследования – экономические показатели ООО «Альфа Живика» ул. Вильгельма де Геннина, 34.
Методы исследования – анализ, метод обобщения литературных источников изданных нормативно–правовых документов, метод группировки, метод сравнения и другие.
База исследования – ООО «Альфа Живика» ул. Вильгельма де Геннина, 34