Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА В РАЗВИТИИ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ

vika_glad 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Международный туризм на всех этапах его развития являлся фактором, способствующим улучшению взаимопонимания между государствами и народами, стимулятором развития внешнеэкономических, торговых и культурных отношений. Именно поэтому туризм всегда был благодатной почвой для международного сотрудничества, установления гармонии в мире, сглаживания межконфессиональных, межэтнических и других конфликтов.
Введение

В курсовой работе будет рассмотрен культурный туризм в контексте международных отношений. Актуальность выбранной мною темы исследования заключается в том, что уже достаточно длительное время туризм является наиболее важной формой межкультурных контактов, эффективным средством взаимообогащения различных культур. Продолжая известное изречение, что всемирная история была историей народов, мы можем сказать, что история человечества - это история путешествий. И это останется таковым и в обозримом будущем, в котором туризм будет играть уникальную роль в укреплении уже существующих общих культурных основ и углублении духовной и моральной солидарности человечества. Культурные контакты существовали во все времена и во всех регионах нашей планеты. Взаимодействие различных культур является неотъемлемой частью и сущностной составляющей культурно-исторического процесса. Но только лишь в наше время начался процесс их качественного преобразования, превращения в мировые, в смысле глобальной взаимозависимости. Культурные контакты остаются стимулом первоначального национального развития, а также стали важнейшим фактором в процессе мировой интеграции, средством построения единой системы мировых отношений. Эта тенденция достаточно закономерна, так как процесс саморазвития культурных систем требует постоянное взаимодействие их структурных единиц. Это возможно в условиях взаимообогащающего диалога культурных миров, каждый из которых обнаруживает и раскрывает свои смысловые глубины и уникальность в области культурного общения. Знание многообразия мировых культур не только обогащает, но и учит терпимости и открытости друг другу. «Восток и Запад, Джомолунгма и Эверест никогда не сойдутся», – говорил Киплинг. Но они ведь могут повернуться друг к другу лицом. Общение с людьми во время кругосветных путешествий позволяет нам понять одну очень несложную вещь. Она заключается том, что люди, хотя и разные, со своими традициями, привычками и обычаями, пусть даже странными, по чьему-то мнению, везде одинаковы. Белые, черные, желтые, неважно какие – все желают жить в мире, ездить в гости друг к другу. Многие ужасные вещи, даже кровавые конфликты, не произошли бы, если бы не было высокомерия и недоверия. Интенсивно культивируемого образа врага тоже не существовало бы, если бы не было разделения на «великие» государства и «несостоявшиеся» государства и государства-изгои, если бы не было политики двойных стандартов. Не будет преувеличением, если мы скажем, что общение между простыми людьми во время туристических поездок по всему миру – это эффективное средство для поддержания мира и ослабления напряженности. Отношения между странами зависят от близости отношений между народами, степень близости отношений между народами зависит от искренности и сердечности отношений между людьми. Именно поэтому, сотрудничество в сфере туризма – это та сфера, где взаимоотношения между странами достигают консенсуса высшей степени и имеют наименьшее количество разногласий и достигают, следовательно, наибольшего эффекта. Сотрудничество здесь представляется идеальными формами, в которых воедино сливаются взаимовыгоды и взаимоинтересы. Туризм, и в частности культурный туризм, который является самой популярной формой – это самый эффективный метод поощрения общения между разными народами. Сегодня туризм – это не только путешествие для получения удовольствия от общения с природой, но и существенная составляющая в международных отношениях. В 2015 году термин «туристическая дипломатия» стал одним из наиболее используемых в нашем обществе. Туризм уже стал составной и неотъемлемой частью национальной дипломатии. Туристическая дипломатия становится важным каналом для формирования и распространения имиджа и содействия международному признанию страны Она также реализует дипломатический подход к сотрудничеству и взаимной выгоде, приводит в жизнь взаимовыгодную стратегию открытости и является важным аспектом в создании глобальной сети партнерских отношений. Следовательно, цель данной работы – дать оценку влиянию международного культурного туризма на отношения между государствами. В соответствии с целью можно выделить следующие задачи: 1. Дать определение международного культурного туризма и проанализировать его; 2. Определить основные тенденции развития сотрудничества государств в сфере культурного туризма; 3. Изучить влияние культурного туризма на формирование дружественных отношений между Россией и Китаем. Объект исследования – сфера туризма и международных отношений. Предмет изучения – культурный туризм как фактор развития партнерских отношений. В работе были использованы такие методы как поиск, подбор и анализ информации. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Международный культурный туризм как важнейший инструмент межкультурной коммуникации 6 1.1. Понятие культурного туризма и его классификация 6 1.2. Сотрудничество государств в сфере культурного туризма 11 Глава 2. Туризм в российско-китайских отношениях 19 2.1. Исторический аспект в развитии диалога двух культур в сфере туризма 19 2.2. Современная ситуация в межкультурных связях в сфере туризма 26 2.3. Актуальные тренды для китайских туристов в России 33 Заключение 40 Список использованной литературы и источников 41
Список литературы

1. Азиатский Восток как единое туристическое пространство. // Материалы международной научно-практической конференции 26-27 апреля 2014 г. – Иркутск: Издательство ИГТУ, 2014 - С.27. 2. Александрова А.Ю. Туризм в странах полупериферии. Российская 3. Брызгалова Ю.А. История и современное состояние развития туризма в Китае//География и туризм. Сборник научных трудов. Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2014 с. 4. Внуков К.В. Год России в Китае и Год Китая в России - две половины единого целого // Проблемы Дальнего Востока. 2007. №1. С.33-37. 5. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 400 с. 6. Зотова А.В. Туризм из России в Китай: современное состояние и перспективы // Россия – Китай: перекрестный год туризма: материалы Междунар. науч-практ. конф. / под ред. И.Ю. Лапиной, С.Ю. Каргапольцева, Г.Н. Попова; СпбГАСУ. – Спб., 2015. – 250 с. 7. Квартальнов В. А. Туризм / В. А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 2002. – 320 с. 8. Коваленко В.В. Социально-экономическая эволюция туризма в России. М.: ТиРу. 2012. – 168 с. 9. Кораблева Д.Р., Понкратова Л.А. Выездной туризм из Китая: динамика и смена приоритетов//Материалы научно-практической конференции «Россия и Китай: вектор развития». Благовещенск: Амурский государственный университет, 2016. С. 224-227. 10. Косолапов А.Б. Проблемы и перспективы устойчивого развития туризма на Дальнем Востоке России. Владивосток: Дальневосточный федеральный ун-т, 2013. 11. Косолапов А.Б. Проблемы и перспективы устойчивого развития туризма на Дальнем Востоке России. Владивосток: Дальневосточный федеральный ун-т, 2013. 12. Красная С. А. Культурный туризм : просветительская сущность и факторы развития : автореф. дис. ... кандидата культурологии / С. А. Красная. – Москва, 2004. – 46 с. 13. Кучинская Т.Н. Культурные бренды в социокультурном пространстве Китая: региональные практики Северо-Восточного региона // Россия-Китай: проблемы стратегического взаимодействия. 2008. №5. С.38-44. 14. Лапина В.Г. История российского туризма: учебное пособие. С.-Пб.: Д.А.Р.К., 2013. 15. Мартышенко Н.С., Ильин А.Е. Жители Приморского края выбирают турпоездки в Китай. Эволюция рынка туристских услуг выездного туризма из Приморского края в Китай//Российское предпринимательство. 2014. - № 2-2. - С. 16. Могзоев А.М. Туристические услуги России и Китая в экономике города//Материалы международной научно-практической конференции «Управление в социальных и экономических системах». М.: Московский университет им. С.Ю. Витте, 2015. - С. 487-502. 17. Мошняга Е.В. Концептуальное пространство межкультурной коммуникации в туризме // Вестн. Моск. гос. ун-та. Сер. 18 : Социология и политология. – 2008. – № 4. – С. 5–19. 18. Нечаева А.В. Этапы развития и особенности китайского выездного туризма // Проблемы Дальнего Востока. 2017. №4. 19. Нечаева А.В., Сазыкин А.М. (Владивосток, ДВГУ) Развитие выездного туризма КНР. Туризм и региональное развитие. Выпуск 4. Сборник научных статей. – Смоленск: Универсум, 2017.- С.277-283. 20. Перспективы формирования туристского пространства России и Китая. // Российско-китайский научный альманах. – Москва, 2014. 21. Перспективы формирования туристского пространства России и Китая. // Российско-китайский научный альманах. - Москва, 2007. 22. Подробнее см.: Интервью министра иностранных дел КНР Ван И об особенно стях внешней политики крупной державы с китайской спецификой // Жэньминь жи бао. 2016. 22 декабря. С. 3. 23. Поярков С.Ю. Экологическая безопасность туристской и экскурсионной деятельности в Российской Федерации: сборник нормативно-правовых актов и документов. – М., 2016. – 442 с 24. Пульникова А.А., Бовтун В.С. Туризм в Китае и перспектива его развития//Горизонты образования. 2015. - Вып. 10. - С. 82-87 25. Развитие сотрудничества приграничных регионов России и Китая: материалы Междунар. науч.-практ. конф.,Маньчжурия, 24-25 сент. 2013 г. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. – 212 с. 26. Развитие сотрудничества приграничных регионов России и Китая: материалы Междунар. науч.-практ. конф.,Маньчжурия, 24-25 сент. 2013 г. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. - 212 с. 27. Россия - Китай: перекрестный год туризма: материалы Междунар. науч-практ. конф. / под ред. И.Ю. Лапиной, С.Ю. Каргапольцева, Г.Н. Попова; СпбГАСУ. - Спб., 2012. 28. Россия – Китай: перекрестный год туризма: материалы Междунар. науч-практ. конф. / под ред. И.Ю. Лапиной, С.Ю. Каргапольцева, Г.Н. Попова; СпбГАСУ. – Спб., 2012 29. Софошина Т.А. Международный культурный туризм как фактор межкультурной коммуникации // Актуальные проблемы науки и практики современного общества. – 2016. – №4. – С. 80-84. 30. Статистика китайского туризма. В китайский новый год турпоток из Поднебесной в Москву вырос в 1,5 раза. Возрастной туризм и женщины «за 50» см.: http://hotelier.pro/news/item/2319-chinafriendly Дата обращения: 27.05.2020 31. Стратегия развития туризма в российской Федерации в период до года см.: http://www.russiatourism.ru/contents/otkrytoe_agentstvo/strategiya-razvitiya-tu rizma-v-rossiyskoy-federatsii-v-period-do-2020-goda-332/strategiya-razvitiya-t urizma-v-rossiyskoy-federatsii-v-period-do-2020-goda 32. Сунь Яо. О путях повышения уровня китайско-российского сотрудничества//Проблемы Дальнего Востока. 2013. - № 6. - С. 88-92 33. Тавровский Ю.В. Чудесный Китай. Недавние путешествия в Поднебесную: география и история. М., 2014. 34. Титова А.Д., Понкратова Л.А. Международный туризм в Китае: позиции и взаимодействие с другими странами//Материалы научно-практической конференции «Россия и Китай: вектор развития». Благовещенск: Амурский государственный университет, 2016. - С. 189-192. 35. Трансграничное сотрудничество в сфере Российско-Китайского туризма»: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://tour.primorsky.ru/novosti/transgranichnoe_sotrudnichestvo_v_sfere_rossi ysko_kitayskogo_turizma%C2%BB_problemyi_i_perspektivyi 36. Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма: Учеб. пособие. - М.: ИКЦ МарТ, 2014. - 384 с 37. Федеральная служба государственной статистики /Российский статистический ежегодник: 2007-2016 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru Федерация // География туризма / Под ред. А.Ю.Александровой. М., формирования туристского пространства России и Китая. // Российско-китайский научный альманах. – Москва, 2015. 38. Харитон В. В. К вопросу определения понятия «культурный туризм» и его классификации на современном этапе развития туризма // Вестн. Томск. гос. ун-та. : Культурология и искусствоведение. – 2017. № 28. – С. 169–176. 39. Ширинкин П.С. Культурный туризм как метод развития территории // Вестн. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – 2015. № 1. – С. 62–68. 40. Chen H. China’s Travel Agency Industry. / Chen H., Sheng Q. // Tourism Management, Vol. 12, No. 4, 2017 - pp. 340- 352. 41. Han W. China’s Travel and Tourism Industry // China National Economy Publishing , 2014 - pp 25-36 42. Holloway J.C. The business of tourism / J. C. Holloway, C. Humphreys, R. Davidson. 43. Liao K. Tourism in China: New strategy. - Beijing : Beijing Press, 2009. 44. Wen.J. Evaluation of Tourism and Tourist Resources in China – Existing Methods and Their Limitations //Tourism Research, 2017 - Vol. 25, No. 4 - pp. 457-485. 45. Xu. G. Developing Tourism in Modern China./ Xu. G , Xiong. C //Tourism Management 2010 - №3 pp.67-76. 46. Zhu W. China’s Domestic Tourism: Impetus, Development and Trends // Tourism Management, 2015. Vol. 18, - pp. 565-571.
Отрывок из работы

Глава 1. Международный культурный туризм как важнейший инструмент межкультурной коммуникации 1.1. Понятие культурного туризма и его классификация Культурный туризм сегодня привлекает особое внимание современных исследователей. Термины «культурный туризм», «познавательный туризм», «культурно-познавательный туризм», «историко-культурный туризм», «социально-культурный туризм» встречаются в отечественной научной литературе, и все они имеют очень схожее значение. Национальный Фонд охраны памятников истории в США определяет культурный туризм как «посещение исторических мест, а также знакомства с достопримечательностями, отражающими историю человечества». В отечественной науке существует большое разнообразие определений понятия «культурный туризм». А. В. Квартальный полагает, что культурный туризм – это вид туризма, целью которого является знакомство с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями определенной страны. В. А. Черненко, Т. Ю. Колпащикова определяют «культурный туризм» как «комплексное явление», в котором сочетается выезд туриста с территории своего региона (страны), в другой регион (страну) для ознакомления с культурой и ее познанием, в результате которого личность формирует культурную компетентность, самосознание и культурное самоопределение в мировом пространстве.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg