Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

СИСТЕМА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

lina_lad 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2018
Подготовка ребенка к школе должна быть комплексная и осуществляться на протяжении всего дошкольного детства.Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоническое развитие детей этого возраста.
Введение

Актуальность работы. Проблема готовности ребенка к школе активно изучается в отечественной педагогике и психологии. Результаты психолого-педагогических исследований показывают, что подготовка ребенка к школе постоянно совершенствуется. Вместе с тем многие ученые указывают на трудности, переживаемые детьми на начальном этапе обучения в школе. В психолого-педагогической литературе существуют различные подходы к определению этой проблемы. Сегодня существуют четкие научные представления о готовности к школе как сложном, многогранном и многоуровневом новообразовании, в структуру которого входит, в частности, психологическая готовность, включающая личностную, мотивационную, социально-психологическую, коммуникативную и интеллектуальную. Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка и даже всей семьи: она подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, т.к. школа с первых же дней ставит перед учеником ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Цель работы: изучить готовность детей к обучению в школе как педагогическую проблему. Исходя из цели курсовой работы, были поставлены такие задачи: -рассмотреть подготовкуребенка к школе, ее цели и задачи; -дать психолого-педагогическую характеристикуособенностей детей старшего дошкольного возраста; -изучить педагогические условия подготовки детей к школе; -экспериментально исследовать педагогические условия готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста. Объект работы: дети старшего дошкольного возраста. Предмет работы: организация работы воспитателя и условия формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Гипотеза исследования. Мы предположили, что процесс формирования подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе будет эффективным, если: педагог будет соблюдать правила гуманистической педагогики; будет разработан комплекс игр и упражнений, направленных на социально-психологическое развитие дошкольников; в работе с детьми используется индивидуальный и дифференцированный подход. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, психолого-педагогический эксперимент, наблюдение, синтез, обобщение, абстрагирование. Экспериментальная база исследования. Данное исследование проводилось в ДОУ Аленушка г. Саратова. Выборка исследования составила 18 дошкольников подготовительной группы в возрасте от 5 лет 10 месяцев до 7 лет 2 месяцев. Структура работы. Работа состоит из введения, двух пунктов, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 6 1.1 Подготовка к школе: цели и задачи подготовки ребенка к школе 6 1.2 Психолого-педагогическая характеристика особенностей детей старшего дошкольного возраста 10 2. СИСТЕМА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Список литературы

1. Абрамова Т.В., Корнещук Н.Г., Рубин Ш.Г. Оценка готовности выпускников дошкольных образовательных учреждений к обучению в школе Оценка качества образования, 2007. - №1. - С.66. 2. Вавилова Л.Н. Методические рекомендации / Под общ.ред. В.М.. Паниной. - Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», - 2009.- 94 с. 3. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозайка- Синтез, - 2009. -208 с. 4. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография / О.В. Дыбина. - М.: Педагогическое общество России, - 2011. - 128 с 5. Галигузова, Л.Н. Как помочь наладить общение со сверстниками / Л.Н. Галигузова // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. - С. 111-113; С. 118-120. 6. Истратова, О.Н. Большая книга детского психолога: психологический практикум / О.Н. Истратова, Г.А. Широкова, Т.В. Эксакусто; 2-е изд. - Ростов н /Д: Феникс, - 2011. - 568 с.: ил. 7. Куликова Т.А Дошкольная педагогика. М.: Издательство Академия, 2011. - 414 с. 8. Леонтьев А.А. Психология общения: учебн. пособие для студ. высш. учеб.заведений/А.А. Леонтьев. - 4-е изд. - М.: Академия, - 2012. - 368 с. 9. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении: / М.И. Лисина. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, - 2009. - 276 с. 10. Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. и др. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Издательство: - СПб.: Детство-Пресс, - 2015. - 282 с. 11. Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. М.: Издательство Владос, -2012. - 264 с. 12. Сазонова Н.П. Дошкольная педагогика. М.: Издательство Детство-Пресс, - 2011. - 272 с. 13. Соломенникова О.А. Программы дошкольных образовательных учреждений: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений / Сост. О.А. Соломенникова. -4-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, - 2009. - 112 с. 14. Турченко В.И. Дошкольная педагогика. М.: Издательство МПСИ, - 2012. - 256 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 1.1 Подготовка к школе: цели и задачи подготовки ребенка к школе В настоящее время существует три пути подготовки ребёнка к обучению в школе: - в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ); - в других образовательных учреждениях (негосударственные образовательные учреждения, подготовительные классы школ, Центры творчества, студии); - в условиях семьи. По данным Министерства образования РФ, в России 47% детей в возрасте от 1 года до 6 лет не посещают ДОУ. Из них 1,5% посещают негосударственные образовательные учреждения, 3% - подготовительные классы школ, 3% - Дома творчества, студии, 4% - пользовались платными услугами на базе детских садов. [1, с 66] 39,5% детей из числа дошкольников, не посещающих ДОУ, воспитываются только в условиях семьи. Их подготовкой к школе занимаются в основном сами родители или другие взрослые члены семьи. Наряду с неоспоримыми достоинствами, такими, как возможность создания индивидуальных условий режима питания, сна, закаливания, профилактики заболеваний, лучшего ухода и охраны здоровья, индивидуализированной системы подготовки к школе и др., этот путь имеет и ряд недостатков. Прежде всего, - это отсутствие межличностного общения в детском коллективе. Ребёнок, посещавший ДОУ, быстрее и легче вольётся в новый школьный коллектив, поскольку его коммуникативная готовность значительно выше, чем у ребёнка, воспитанного вне детского коллектива. Кроме этого, взрослые члены семьи часто не имеют специальной подготовки для обучения ребёнка чтению, письму, счёту, а также достаточной психолого-педагогической подготовленности и слабо ориентированны в системе требований, предъявляемых к ребёнку на этапе приёма в первый класс. И в результате многие родители с удивлением узнают в апреле, когда приводят ребёнка в школу, чтобы записать его в первый класс, что он неправильно научен читать, писать, не знает наизусть стихотворений достаточного объёма текста, не знает детских песенок, у него не выработаны специальные навыки простейшего сравнения, обобщения, систематизации, отмечается повышенная тревожность, он не умеет правильно держать ручку, у него не сформирована мелкая моторика и т. п. [9, с. 40]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg