1. Азимов, Э.Л., Щукин, А.И. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) / Э.Л. Азимов, А.И. Щукин. – СПб.: Златоуст, 2004. – 472 с
2. Арутюнова Н.Д. Предложение и его смысл: Логико-семантические проблемы. – 3-е изд., стер. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 398 с.
3. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М.: УРСС, 2004. – 576 с.
4. Бабайцева В.В. Синтаксис русского языка: монография. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2015. – 576 с.
5. Бабайцева В.В. Система членов предложения в современном русском языке. – М. : Просвещение, 1989. – 159 с.
6. Бабайцева В. В. Современный русский литературный язык. – М.: Высшая школа, 1999. – С. 314, 315.
7. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка в школе: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов; под ред. М. Т. Баранова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – С 227
8. Белошапкова В.А. Современный русский язык. – М.: Русский язык, 2001. – 800 с.
9. Богоявленский Д.Н. Психологические принципы обучения орфографии // Русский язык в школе. – 1976. – № 4. – С. 12-20.
10. Будагов Р.А. В какой мере «лингвистика текста» является лингвистикой // Филологические науки. – 1979. – № 2.
11. Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. – М.: Агар, 2000. – 416 с.
12. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык: Учебник / Под редакцией Н.С. Валгиной – 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2002. - 528 с.
13. Виноградов В.В. Грамматическое учение о слове. Русский язык. – М.: Высшая школа, 2001. – 640 с.
14. Всеволодова М.В. Теория функционально-коммуникативного синтаксиса. – М.: МГУ, 2000. – С. 199-202.
15. Гаврилова Е. И. Второстепенные члены предложения в школьном курсе русского языка: аспекты изучения и трудности анализа // Педагогический ИМИДЖ. – 2018. – № 2 (39). – С. 48–56.
16. Гаврилова Е.И. Семантический подход к изучению сказуемого в школьном курсе русского языка // Педагогическйи ИМИДЖ. – 2017. – № 3. – С. 39-45.
17. Гвоздев А.Я. Современный русский литературный язык. Синтаксис. – М.: Просвещение, 1973. – Ч. 2.
18. Золотова Г.А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. – М.: КомКнига, 2007. – 498 с.
19. Ильенко С.Г. Коммуникативно-структурный синтаксис современного русского языка / отв. ред. М. Я. Дымарский. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. – 398 с.
20. Казарина В.И. История и теория синтаксиса. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2005. – 266 с.
21. Канакина В. П. Русский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2013. – 160 с.
22. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: Флинта; Наука, 2009. – 263 с.
23. Кошкарева Н. Б. Синтаксис современного русского языка. Часть первая. Простое предложение: материалы к лекциям/ Новосибирск, 2010. – 264 с.
24. Лекант П.А. Синтаксис // Краткий справочник по современному русскому языку / Под ред. П.А. Леканта. – М.: ОНИКС, 2005. – 382 с.
25. Лекант П. А. Типы и формы сказуемого в современном русском языке. Учеб. пособие для студентов филолог. специальностей пед. ин-тов. – М.: Высшая школа, 1976. – 141 с.
26. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 709 с.
27. Ломтев Т.П. Предложение и его грамматические категории. – М.: УРСС, 2004. – 198 с.
28. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. –М.: Просвещение, 1988. – 240 с
29. Миронова Э.Л. Усвоение предикативной основы предложения в средней школе с компьютерной поддержкой: Автоеф. ... дис. канд. филол. наук. – М., 2003. – 29 с.
30. Норман Б.Ю. Когнитивный синтаксис. – М.: Флинта, 2013. – 254 с.
31. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ Минобрнауки России: утвержден постановлением Правительства РФ 17.12.2010 N 1897. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/938. – Дата обращения: 15.01.2020.
32. Пешковский А.М. Русский синтаксис в научном освещении. – М.: Дрофа, 2013. – 456 с.
33. Приступа Г.Н. Краткий курс методики русского языка. – Рязань: Рязан. пед. инст., 1975. – 379 с.
34. Программа по русскому языку к учебнику «Русский язык. 8 класс» Разумовской М. М., Львовой С. И., Капинос В. И., Львова В. В. / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2000. – 110 с. (ПРЯ).
35. Программа по русскому языку к учебнику «Русский язык. 8 класс»: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. М. Рыбченкова и др. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с. (ПРЯ).
36. Распопов И.П. О грамматическом (конструктивно-синтаксическом) членении предложения // И.П. Распопов. Строение простого предложения в современном русском языке. – Ч.1. – М.: Просвещение, 1970. – 191с. – С. 48 - 98.
37. Распопов И.П. Очерки по теории синтаксиса. – М.: Либроком, 2009. – 224 с.
38. Рахманов И. В. Обучение устной речи на иностранном языке. –М.: ОНИКС, 2000. – 298 с.
39. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей обще образоват. учреждений / под ред. М.Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. – 12-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 111 с. (РЯРБ).
40. Русский язык: Учеб. для 8 класса общеобразоват. учреждений / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2013. – 285 с. (РЯ).
41. Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. М. Рыбченкова и др. – М. : Просвещение, 2017. – 223 с.(РЯ).
42. Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская [и др.] – М. : Просвещение, 2014. – 237 с. (РЯ).
43. Русский язык. 5-9 классы : рабочая программа /В. В. Бабайцева и др. – М. : Дрофа, 2017. – 126 с. (РЯ).
44. Скобликова Е.С. Современный русский язык. Синтаксис простого предложения. – М.: Просвещение, 1979. – 236 с.
45. Современный русский литературный язык / Под ред. П. А. Леканта: Учеб. для филол. спец. пед. ин-тов. – 2-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 1988. – 416 с. – С. 289 – 294.
46. Федоренко Л.П. Принципы обучения русскому языку. – М.: Просвещение, 1973. – 160 с.
47. Федосюк М. Ю. Зачем нужны разные типы сказуемых // Русский язык в школе. – 2007. – № 6. – С. 40-46.
48. Фуре Л.А. Когнитивное моделирование синтаксиса // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2007. – № 4. – С. 81-85.
49. Шанский, Н.М. Русское языкознание и лингводидактика. – М.: Русский язык, 1985. – 233 с.
50. Шахматов А.А. Синтаксис русского языка / А.А. Шахматов. – М.: Флинта: Наука, 2014. – 720 с.
51. Шведова Н.Ю. (гл. ред.). Русская грамматика. Т. 2. Синтаксис. – М.: Наука, 1980. – 710 с.
52. Ширяев, Е.Н. Синтаксис / Е.Н. Ширяев // Русский язык / Под ред. Л.Ю. Максимова. – М.: Просвещение, 1989. – С. 179-285.
53. Шлепикова В.А. Формы простого глагольного сказуемого проблемы семантико-грамматического представления: Дис. … канд. филол. наук. – М.,2007. – 172 с.
54. Шмелева Т.В. Избранные труды по лингвистике. – М.: Языки славянских культур, 2002. – 889 с
55. Щерба Л. В. Современный русский литературный язык // Избранные работы по русскому языку. – М. : Учпедгиз, 1957. – С. 113-129.