Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование деятельности органов исполнительной власти в сфере охраны семьи, защиты и поддержки материнства и детства (на примере муниципального образования «Городской округ г. Липецк»)

vika_glad 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 115 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Таким образом, можно сделать вывод, что условия социальной поддержки материнства и детства значительно дифференцируются в зависимости от традиций и финансовых возможностей конкретного государства. Рассмотрев в совокупности условия социальной поддержки материнства и детства в странах Европы, к странам с наилучшими условиями можно отнести Австрию, Венгрию, Германию, Латвию, Норвегию и Швецию. Тогда как минимальные гарантии предусмотрены в Андорре, Греции, Испании, Мальте, Монако, Сан- Марино и Нидерландах.
Введение

Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена динамичными трансформациями, происходящими в российском обществе в сложных социально-экономических условиях, которые довольно часто не имеют положительной направленности и связаны с экономическими и демографическими кризисами (падением рождаемости и снижением продолжительности жизни в силу ухудшения здоровья и инвалидизации населения; старением населения и ростом смертности). Изменения глубоко затрагивают образ жизни граждан, их трудовую деятельность и социальные отношения, приводят к снижению уровня жизни, росту безработицы и социальной напряженности в обществе, модифицируют институт семьи, выступающий важной подсистемой государства, выполняющей такие специфические функции, как репродукция и социализация. Приоритетность и важность семьи как социально-культурного инструмента гуманизации и развития общества определяется широким спектром российских и международных нормативно-правовых актов. Законодательством определяется, что именно на уровне семьи формируются начальные условия жизни каждого человека, являющегося субъектом общественных отношений, воспитывается личность и гражданско-правовое сознание, осуществляется трансляция ценностей между поколениями, что позволяет рассматривать семью в рамках социальной политики, осуществляемой государством во взаимодействии с иными социальными институтами, основными направлениями которой являются поддержка и защита. Указанные аспекты приводят к необходимости изучения данного института, взаимоотношений его субъектов между собой и с государством, определения теоретических основ и содержания государственной политики в сфере охраны семьи, поддержки материнства и детства, формирования действенного механизма социальной защиты, соответствующего международным стандартам, способного обеспечить безопасное и устойчивое развитие государства. При этом эффективность механизма социальной защиты семьи, материнства и детства зависит от уровня социальной политики государства, качества управленческих решений, которые принимаются на государственном уровне в сфере охраны семьи, поддержки материнства и детства, их способности устранять сложные проблемы в части обеспечения населения социальной поддержкой. Между тем практика доказывает, что действующая на сегодняшний день система государственных социальных гарантий, включая сферу государственной поддержки семьи, материнства и детства, не выполняет функций обеспечения приемлемого уровня жизни и социальной защиты в должной мере. И это на фоне снижения численности населения, состоящего в браке, на 1,6 млн. чел. (-1,4%), в зарегистрированном браке на 3,6 млн. чел. (-5,9%), при росте разведённых лиц на 0,5 млн. чел. (+4,4%) и увеличении численности вдовых на 0,2 млн. чел. (+ 1,5%) в силу снижения показателей здоровья и продолжительности жизни, рождаемости. Указанные аспекты становятся причинами увеличения количества детей, рожденных вне брака, расширения масштабов социального сиротства, увеличения количества супружеских пар без детей на 852,8 тыс. пар (+7,4%), а также однодетных семей на 654,3 тыс. пар (+3,8%). В обществе остро стоят проблемы неполной семьи, что доказывает рост числа матерей с детьми на 255,6 тыс. ед. (+2,7%) и отцов с детьми на 69,5 тыс. ед. (+5,5%). Данные статистики определяют в качестве ключевых причин сложившейся ситуации материальные трудности граждан, семей с детьми, отсутствие жилья или плохие жилищные условия, дефицит социальных услуг, позволяющих родителям совмещать работу с воспитанием ребенка. Усугубляют проблемы института семьи политические и социально-экономические кризисы, а также межэтнические конфликты и психологические потрясения. Всё это актуализирует потребность в научном переосмыслении направлений и методологии социальной политики государства, уточнении целей, задач и стратегических приоритетов, необходимых для последующего определения концептуальных основ государственной политики в сфере охраны семьи, поддержки материнства и детства. Степень разработанности. Проблеме изучения роли и значения социальной политики государства в сфере охраны семьи, поддержки материнства и детства в социально-экономическом развитии общества посвящены труды многих авторов, среди которых особо следует отметить таких, как В.И. Демченко [59], П.А. Высоцкий [55], А.А. Смирнова [51], М.С. Егорова [81] и др. Анализу нормативно-правового обеспечения социальной политики РФ в сфере охраны семьи, поддержки материнства и детства посвящены работы С.Е. Вавильченковой [53], Ю.В. Ячменёва [90], А.О. Ефремовой [61], О.В. Милкиной [71], О.А. Барычевой [71] и др. Передовой отечественный и зарубежный опыт реализации органами исполнительной власти социальной политики государства в сфере охраны семьи, защиты и поддержки материнства и детства исследован такими учёными, как У.Б. Рахимова [76], А.А. Фёдорова [84], П.В. Станиславский [82], О.В. Прохорова [75], В.М. Загидуллина [62], Д.А. Мясников [62]. Несмотря на актуальность анализируемой темы исследования, вопросам социальной защиты семьи, материнства и детства уделяется недостаточно внимания, остаются недостаточно глубоко исследованными региональные и муниципальные аспекты государственной поддержки. В данной области можно отметить работы Р.М. Садыкова [79], Н.Л. Большаковой [79], П.П. Фролкина [85], Р.В. Мауталиева [85] и др. Проблемы реализации социальной политики в сфере охраны семьи, поддержки материнства и детства, а также возможные направления оптимизации деятельности органов исполнительной власти в анализируемой сфере изучены и освещены в работах Т.Ю. Никифоровой [72], Н.В. Лутовиновой [68], А.А. Овсянниковой [68] и др. Объектом выпускной квалификационной работы является система государственного и муниципального управления. Предметом выпускной квалификационной работы являются организационно-управленческие и социально-экономические отношения, возникающие в процессах реализации социальной политики государства в сфере охраны семьи, защиты и поддержки материнства и детства на региональном и муниципальном уровне (на примере муниципального образования «Городской округ г. Липецк»). Целью выпускной квалификационной работы является анализ практики реализации социальной политики государства в сфере охраны семьи, защиты и поддержки материнства и детства на примере муниципального образования «Городской округ г. Липецк», а также разработка направлений совершенствования деятельности органов исполнительной власти. В соответствии с поставленной целью задачами выпускной квалификационной работы являются: ? рассмотреть роль и значение социальной политики государства в сфере охраны семьи, поддержки материнства и детства для социально-экономического развития российского общества; ? изучить нормативно-правовое обеспечение социальной политики РФ в сфере охраны семьи, поддержки материнства и детства; ? проанализировать передовой отечественный и зарубежный опыт реализации органами исполнительной власти социальной политики государства в сфере охраны семьи, поддержки материнства и детства; ? провести исследование показателей социально-экономического развития муниципального образования «Городской округ г. Липецк»; ? провести анализ направлений и проблем реализации муниципальным образованием социальной политики в сфере охраны семьи, поддержки материнства и детства; ? разработать предложения по совершенствованию деятельности муниципального образования «Городской округ г. Липецк» по реализации социальной политики в сфере охраны семьи, поддержки материнства и детства; ? оценить социально-экономическую эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию. Информационную базу выпускной квалификационной работы составили: ? специальная литература таких авторов, как Т.Ю. Сидорина [80], Е.И. Холостова [86], Г.И. Климантова [86] и др.; ? периодические издания «Социальная политика и социология», «Социологические исследования», «Проблемы развития территории» и другие, где опубликованы статьи таких исследователей, как Н.П. Шок [88], Л.И. Савинов [78], Н.А. Кондакова [63] и др.; ? материалы отечественных и международных научно-практических конференций, содержащие труды таких авторов, как О.В. Прохорова [75], А.А. Фёдорова [84], В.И. Демченко [59] и др.; ? нормативно-правовые акты: Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г № 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020 г) [21]; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г № 124-ФЗ (ред. от 27.12.2019 г) [30]; Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 г № 256-ФЗ (ред. от 01.03.2020 г) [25] и др.; ? Интернет-ресурсы: официальный сайт Администрации города Липецк [92], официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [94] и др. Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили фундаментальные идеи и концепции в области изучения теории и методологии социальной политики государства в сфере охраны семьи, поддержки материнства и детства. Эмпирическую основу выпускной квалификационной работы составили нормативно-правовые акты (федерального, регионального и муниципального уровня), регулирующие государственную поддержку семьи, материнства и детства, разноаспектные материалы государственной статистики, труды зарубежных и отечественных специалистов, а также материалы, которые были собраны в ходе авторского исследования данной темы. Методология выпускной квалификационной работы. В исследовании применялся логико-теоретический подход, на основе которого проводился анализ категориального аппарата и структуры изучаемой проблемы. Использовался системный подход, который позволил изучить элементы государственной поддержки семьи, материнства и детства в их взаимосвязи. Проводился компаративный анализ, основу которого составили сравнительные методы изучения отечественного и зарубежного опыта реализации органами исполнительной власти социальной политики государства в сфере охраны семьи, поддержки материнства и детства. Ключевым методологическим подходом к изучению анализируемой темы стала теория модернизации, позволившая выявить закономерности трансформации социальных институтов. Использовались методы обработки полученных данных (качественный и количественный анализ с применением методов математической статистики), а также метод интерпретации полученных результатов (структурный метод). Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в расширении автором знаний о роли и значении социальной политики государства в сфере охраны семьи, поддержки материнства и детства для социально-экономического развития российского общества; углублении представлений о нормативно-правовом обеспечении социальной политики РФ в сфере охраны семьи, поддержки материнства и детства. Научно значимо описан в работе передовой отечественный и зарубежный опыт реализации органами исполнительной власти социальной политики государства в сфере охраны семьи, поддержки материнства и детства. Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке предложений по совершенствованию деятельности муниципального образования на примере городского округа г. Липецк по реализации социальной политики в сфере охраны семьи, поддержки материнства и детства, что в конечном итоге приведет к социально-экономической эффективности предложенных мероприятий. Опыт может быть использован в деятельности органов исполнительной власти других муниципальных образований, а также при совершенствовании законодательства в сфере охраны семьи, поддержки материнства и детства. Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы. Введение содержит актуальность темы, объектно-предметную область и задачи, определённые в соответствии с целью исследования, а также, информационную базу и методологию. В первой главе «Теоретические основы социальной политики государства в сфере охраны семьи, защиты (поддержки) материнства и детства» отражены результаты теоретического анализа отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования. Выявлены роль и значение социальной политики государства в сфере охраны семьи, поддержки материнства и детства для социально-экономического развития российского общества. Проведён анализ нормативно-правового обеспечения анализируемой сферы; исследован передовой отечественный и зарубежный опыт реализации органами исполнительной власти социальной политики государства в сфере охраны семьи, поддержки материнства и детства. Во второй главе «Исследование практики реализации социальной политики государства в сфере охраны семьи, поддержки материнства и детства на муниципальном уровне на примере муниципального образования городского округа г. Липецк» исследуются показатели социально-экономического развития муниципального образования, анализируются направления и проблемы реализации социальной политики в сфере охраны семьи, поддержки материнства и детства. Третья глава «Основные направления совершенствования деятельности муниципального образования городского округа г. Липецк по реализации социальной политики в сфере охраны семьи, поддержки материнства и детства» посвящена разработке предложений по совершенствованию и оценке их социально-экономической эффективности. В заключении формулируются основные выводы и результаты исследования.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы социальной политики государства в сфере охраны семьи, защиты и поддержки материнства и детства 10 1.1. Роль и значение социальной политики государства в сфере охраны семьи, защиты и поддержки материнства и детства для социально-экономического развития российского общества 10 1.2. Нормативно-правовое обеспечение социальной политики РФ в сфере охраны семьи, поддержки материнства и детства 22 1.3. Передовой отечественный и зарубежный опыт реализации органами исполнительной власти политики государства в сфере охраны семьи, поддержки материнства и детства 33 ГЛАВА 2. Исследование практики реализации социальной политики государства в сфере охраны семьи, защиты и поддержки материнства и детства на муниципальном уровне на примере муниципального образования «Городской округ г. Липецк» 49 2.1. Исследование показателей социально-экономического развития муниципального образования «Городской округ г. Липецк» 49 2.2. Анализ направлений и проблем реализации муниципальным образованием социальной политики в сфере охраны семьи, защиты и поддержки материнства и детства 64 ГЛАВА 3. Разработка направлений совершенствования деятельности муниципального образования «Городской округ г. Липецк» по реализации социальной политики в сфере охраны семьи, поддержки материнства и детства 85 3.1. Предложения по совершенствованию деятельности муниципального образования «Городской округ г. Липецк» в сфере охраны семьи, поддержки материнства и детства 85 3.2. Определение ожидаемой оценки социально-экономического эффекта от внедрения данных мероприятий по совершенствованию 94 Заключение 98 Список использованной литературы 102
Список литературы

1. Конституция РФ: Федеральный закон от 12.12.1993 г (ред. от 21.07.2014 г) // Собрании законодательства РФ. – 2014. - № 31. - ст. 4398. 2. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Принята в г. Нью-Йорке 30.09.1990 г) // Основные международные документы. - М.: Дом, 1992. 3. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. – 1998. 4. Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях (Принята 03.12.1986 г Резолюцией 41/85 Генеральной Ассамблеи ООН) // Международные конвенции и декларации о правах женщин и детей. - М., 1997. 5. Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 г Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Международная защита прав и свобод человека. - М.: Юридическая литература, 1990. 6. Конвенция № 103 Международной организации труда «Относительно охраны материнства (пересмотренная в 1952 году)» (Заключена в г. Женеве 28.06.1952 г) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. - Выпуск XIX. - 1960. - С. 302-309. 7. Конвенция № 156 Международной организации труда «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями» (принята в г. Женеве 23.06.1981 на 67-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Собрание законодательства РФ. - № 32. – 2004. - ст.3284. 8. Конвенция № 183 Международной организации труда «О пересмотре Конвенции (пересмотренной) 1952 года об охране материнства» (Заключена в г. Женеве 15.06.2000 г) // Международные конвенции и декларации о правах женщин и детей. - М., 1997. 9. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (Заключена 18.12.1979) // Социальная защита. - Выпуск 11. - 1995. - С. 170-184. 10. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г) // Ведомости Съезда НД СССР и ВС СССР. - № 45. – 1990. - ст.955 11. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1976. - № 17. - ст. 291. 12. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1976. - № 17(1831). 13. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 26.01.1996 г № 14-ФЗ (ред. от 03.07.2019 г) // Собрание законодательства РФ. - № 5. – 1996. - ст.410. 14. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 г № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019 г) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. - ст. 3301. 15. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья): Федеральный закон от 26.11.2001 г № 146-ФЗ (ред. от 18.03.2019 г) // Собрание законодательства РФ. - № 49. – 2001. - ст.4552. 16. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья): Федеральный закон от 18.12.2006 г № 230-ФЗ (ред. от 18.07.2019 г) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 52 (часть I). - ст. 5496. 17. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 14.11.2002 г № 138-ФЗ (ред. от 02.12.2019 г) // Собрание законодательства РФ. - №46. – 2002. - ст.4532. 18. Жилищный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2004 г № 188-ФЗ (ред. от 06.02.2020 г) // Собрание законодательства РФ. - №1 (ч.1). – 2005. - ст.14. 19. Семейный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.1995 г № 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020 г) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 1. - ст. 16. 20. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 г № 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019 г) // Собрание законодательства РФ. - № 1 (часть I). – 2002. - ст.3. 21. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18.12.2001 г №174-ФЗ (ред. от 07.04.2020 г) // Собрание законодательства РФ. - №52 (I часть). – 2001. - ст.4921. 22. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13.06.1996 г № 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020 г) // Собрание законодательства РФ. - №25. – 1996. - ст.2954. 23. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федеральный закон от 19.05.1995 г № 81-ФЗ (ред. от 02.12.2019 г) // Собрание законодательства РФ. - №21. – 1995. - ст.1929. 24. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 21.12.1996 г № 159-ФЗ (ред. от 25.12.2018 г) // Собрание законодательства РФ. - № 52. – 1996. - ст.5880. 25. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: Федеральный закон от 29.12.2006 г № 256-ФЗ (ред. от 01.03.2020 г) // Собрание законодательства РФ. – 2007. - № 1 (часть I). - ст. 19. 26. О прожиточном минимуме в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.10.1997 г № 134-ФЗ (ред. от 01.04.2019 г) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 43. - ст. 4904. 27. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: Федеральный закон от 29.12.2006 г № 255-ФЗ (ред. от 27.12.2019 г) // Собрание законодательства РФ. - № 1 (ч.1). – 2007. - ст.18. 28. Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон от 16.07.1999 г № 165-ФЗ (ред. от 03.08.2018 г) // Собрание законодательства РФ. - №29. – 1999. - ст.3686. 29. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24.06.1999 г № 120-ФЗ (ред. от 26.07.2019 г) // Собрание законодательства РФ. - №26. – 1999. - ст.3177. 30. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.1998 г № 124-ФЗ (ред. от 27.12.2019 г) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. - ст. 3802. 31. О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации: Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 606 (ред. от 25.11.2019 г) // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 19. - ст. 2343. 32. О мерах по социальной поддержке многодетных семей: Указ Президента РФ от 05.05.1992 г № 431 (ред. от 25.02.2003 г) // Ведомости Съезда НД РФ и ВС РФ. - №19. – 1992. - ст.1044. 33. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы: Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 23. - ст. 2994. 34. Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства: Указ Президента РФ от 29.05.2017 г № 240 // Собрание законодательства РФ. – 2017. - № 23. - ст. 3309. 35. Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка: Указ Президента РФ от 01.09.2009 г № 986 (ред. от 15.01.2019 г) // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 36. - ст. 4312. 36. Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года: Указ Президента РФ от 09.10.2007 г № 1351 (ред. от 01.07.2014 г) // Собрание законодательства РФ. - №42. – 2007. - ст.5009. 37. Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан: Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 г № 1206 (ред. от 29.11.2018 г) // Собрание законодательства РФ. - №29. – 1994. - ст.3035. 38. Об утверждении Порядка предоставления отпусков работникам, усыновившим ребенка: Постановление Правительства РФ от 11.10.2001 г № 719 (ред. от 02.06.2016 г) // Собрание законодательства РФ. - №43. – 2001. - ст.4101. 39. О Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года: Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2001 г № 1270-р // Собрание законодательства РФ. - №40. – 2001. 40. Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 г № 1618-р // Собрание законодательства РФ. - №35. – 2014. - ст.4811. 41. Об утверждении Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы: Распоряжение Правительства РФ от 08.03.2017 г № 410-р // Собрание законодательства РФ. - №11. – 2017. - ст.1618. 42. О порядке предоставления послеродового отпуска при осложненных родах: Инструкция Минздрава РФ от 23.04.1997 г. № 01-97 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 1997. - № 12. 43. Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития России от 23.12.2009 г № 1012н (ред. от 24.09.2018 г) // Российская газета. - № 15. – 2010. 44. О пособии на ребенка: Закон Липецкой области от 02.12.2004 г № 142-ОЗ (ред. от 20.12.2019 г) // Липецкая газета. - № 239. – 2004. 45. Об Уполномоченном по правам человека в городе Москве: Закон города Москвы от 15.04.2009 г № 6 (ред. от 28.06.2017 г) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. - № 29. - 2009. 46. Устав (Основной Закон) Омской области (принят Законодательным Собранием Омской области 26 декабря 1995 г.) (ред. от 26.02.2020 г) // Омский вестник. - № 249. – 1995. 47. Алексеев Ю.П. Социальная политика / Ю.П. Алексеев, Л.И. Берестова, В.Н. Бобков. – М.: Экзамен, 2017. – 736 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы социальной политики государства в сфере охраны семьи, защиты и поддержки материнства и детства 1.1. Роль и значение социальной политики государства в сфере охраны семьи, защиты и поддержки материнства и детства для социально-экономического развития российского общества Прежде чем определить роль и значение социальной политики государства в сфере охраны семьи, защиты и поддержки материнства и детства, необходимо раскрыть сущность понятия «социальная политика государства». Анализ современной литературы по проблеме исследования позволил определить разные подходы к понятию, что связано со сложностью и многоаспектностью исследуемого феномена, отражает дискуссионность проблемы и требует уточнения. Достаточно узкое определение даёт А.О. Ефремова, которая считает социальную политику государства деятельностью государства по согласованию интересов различных социальных групп [61, C.67]. Т.Ю. Дунаева предлагает рассматривать социальную политику государства в качестве механизма, посредством которого государство регулирует социально-экономические отношения в обществе с целью формирования благоприятной среды для жизнедеятельности граждан, обеспечения их стабильности и формирования гражданского сознания [60, C.153]. Г.А. Ахинов и С.В. Калашников предлагают рассматривать социальную политику государства в качестве совокупности властных управленческих воздействий, которые направлены на обеспечение поддержки жизнедеятельности разных групп населения с целью консолидации общества [48, C.76].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 114 страниц
930 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 92 страницы
2300 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 54 страницы
780 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg