Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПСИХОЛОГИЯ

Связь индивидуальных особенностей и творческого потенциала соискателей при подборе персонала в бьюти-индустрии

vika_glad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Бьюти-индустрия – особая сфера деятельности, где индивидуальные особенности личности работников важны также, как и их профессионализм. Нужно учитывать тот факт, что бьюти-индустрия – творческая сфера деятельности и важно не только обозначить личностные качества, которыми должен обладать человек, работающий в этой сфере, но рассмотреть связь личностных качеств с творческим потенциалом. Только в этом случае можно представить себе портрет работника бьюти-индустрии, успешно выполняющего свои профессиональные обязанности. Установление связи между индивидуальными особенностями и творческим потенциалом работников в бьюти-индустрии позволит улучшить качество обслуживания.
Введение

Актуальность исследования. Для качественной деятельности любого учреждения необходимы специалисты с определенным набором лично-профессиональных характеристик. Насколько эффективно будет работать предприятие, зависит в большей степени от ее человеческих ресурсов, насколько они будут соответствовать занимаемой должности, насколько их направленность, способности и личные качества будут помогать осуществлять деятельность организации на высоком продуктивном уровне. Для этого важно изучить необходимые профессиональные навыки для занимаемой должности и то, насколько кандидат этой должности максимально соответствует по своим индивидуальным особенностям личности. В научной литературе отмечены исследования, посвященные индивидуально-личностным особенностям студентов, их творческого потенциала ( Усс, 2010; Чепелева, 2018), руководителей педагогического персонала (Рябова, 2018), военнослужащих (Мензул, 2018; Большунова, 2018; Петров, 2018). Подбору кадров уделяется большое внимание в работах в области менеджмента и управления (Гольцева, 2011; Попова, 2017). Бьюти-индустрия – особая сфера деятельности, где индивидуальные особенности личности работников важны также, как и их профессионализм. Анализ научных источников показал почти полное отсутствие исследований личности работников этой сферы услуг (Власкина, Бывалина, 2017; Никитина, 2019), выделена лишь профессиограмма, т.е. требования (или компетенции), которыми должен обладать работник. Однако этого недостаточно для того, чтобы составить психограмму соискателя. Все нужно учитывать тот факт, что бьюти-индустрия – творческая сфера деятельности и важно не только обозначить личностные качества, которыми должен обладать человек, работающий в этой сфере, но рассмотреть связь личностных качеств с творческим потенциалом. Только в этом случае можно представить себе портрет работника бьюти-индустрии, успешно выполняющего свои профессиональные обязанности. Установление связи между индивидуальными особенностями и творческим потенциалом работников в бьюти-индустрии позволит улучшить качество обслуживания и усилить развитие предприятия в целом. Объектом исследования является личностные характеристики и творческий потенциал личности. Предметом исследования стали особенности личностно-профессиональных характеристик и творческого потенциала специалистов в области бьюти-индустрии. Целью исследования является установление связи индивидуальных особенностей и творческого потенциала специалистов в бьюти-индустрии при подборе персонала. Гипотеза исследования- индивидуальные особенности влияют на творческий потенциал специалистов бьюти-индустрии. Для достижения цели работы и проверки выдвинутой гипотезы исследования были поставлены следующие задачи: 1. Показать, что индивидуальные особенности личности являются главным фактором при подборе персонала; 2. Доказать, что творческий потенциал является главным критерием успешной профессиональной деятельности в бьюти-индустрии; 3. Определить личностно-профессиональные особенности специалистов бьюти-индустрии. 4. Эмпирическим путем доказать связь между индивидуальными особенностями и творческим потенциалом специалистов бьюти-индустрии. Методологической основой исследования являются общенаучные методологические принципы: единства сознания и деятельности, фундаментальные принципы изучения человека как субъекта деятельности, системный подход к анализу профессиональной деятельности; субъектно-деятельностный подход. В своих исследованиях опирались на работы К.А. Абульхановой-Славской (функциональная роль субъекта деятельности), Е.А. Климова (в области профессионально важных качеств работника), Д. Мак-Клеланда (в области эффективности деятельности), Лернер, А. М. Матюшкина, А. В. Мудрика, Я. А. Пономарева, В. Г. Рындак, рассматривающих феномен творчества в многообразии подходов к его пониманию. Методы и методики исследования: теоретические методы – синтез, анализ, методы обобщения; эмпирические методы – наблюдение, методы опроса, тестирование; методы математической обработки полученных данных – критерий Колмогорова-Смирнова, непараметрический критерий Крускала-Уоллиса, Т-критерий Вилкоксона, коэффициент корреляции Спирмена. Статистическая обработка результатов эмпирического исследования проводилась с использованием программы Microsoft Excel 2011 и интегрированного статистического пакета SPSS Statistics 21. Методики исследования: тест Кетелла, тест Лири, тест креативности Торренса, метод статистического психоанализа Ольги Перцевой. Положения, выносимые на защиту: 1. Индивидуальные особенности личности в бьюти –индустрии являются главным фактором при подборе персонала. К индивидуальным особенностям, учитываемым при приеме на работу в бьюти-индустрии, относят следующие: интересы (познавательный, профессиональный, интерес к профессии, склонности); способности (как психологические механизмы, необходимые для успеха в определённом виде деятельности); темперамент; характер; мотив труда. 2. Творческий потенциал является главным критерием успешной профессиональной деятельности в бьюти-индустрии, так как личность современного профессионала в сфере бьюти-индустрии имеет определенный набор качеств, который составляет профессионально-творческий потенциал личности мастера и является его ядром. Особенно актуально проявление творческих способностей и потенциала на современном этапе развития общества, отличающегося усиленной информатизацией через Internet ресурсы, с развитием и применением которых бьюти-мастеру гораздо легче проявить себя в условиях повышенной конкуренции в бьюти-индустрии. 3. К личностно-профессиональным особенностям специалистов бьюти-индустрии с уверенностью можно отнести: высокий уровень интеллекта; собранность, сообразительность, абстрактность мышления, проницательность; уровень развития творческих способностей выше среднего; высокий уровень ответственности и перфекционизма; может проявлять как определенную независимость от группы и действовать самостоятельно, так и склонен к сотрудничеству, кооперации; гибкость и компромиссность; может испытывать высокий уровень тревожности и неудовлетворенность достигнутыми результатами; высокий уровень критичности к себе и ко всем социальным явлениям, людям. 4. Эмпирическим путем доказана связь между индивидуальными особенностями и творческим потенциалом специалистов бьюти-индустрии. Творческий потенциал у мастеров бьюти-индустрии связан с такими показателями, как сила Я, аффектотимия и высокий интеллект. База исследования: Исследование проводилось в течение 2019 и 2020 гг. в режиме on-line и off-line среди сотрудников салонов красоты г. Астрахани. В исследовании приняли участие 60 человек, из них 15 стилисты, 15 визажисты, 10 лешмейкеров и 20 нейл-мастеров. Научная новизна исследования. Определены личностно-профессиональные особенности специалистов бьюти-индустрии: высокий уровень интеллекта, уверенность в себе, настойчивость, высокий уровень вербальной культуры, умеренная агрессивность и доминирование, эгоистические черты характера - важен фактор восхищения им и его работами, склонен к соперничеству, обладает высоким уровнем энергичности, имеет высокую мотивацию к своей работе, может проявлять возбужденность и раздражительность, способен быть системным исполнителем, который грамотно распределяет свое время на работу, благодаря чему успевает выполнять свою работу с сохранением высокого уровня качества, независимость от группы, стремится быть в согласии с мнением окружающих, присутствует высокий уровень критичности к себе и ко всем социальным явлениям, людям. Имеет высокий уровень ответственности и перфекцонизма, склонен прорабатывать до детальности свою деятельность, не упуская из виду мелочи. Доказана связь между индивидуальными особенностями и творческим потенциалом специалистов бьюти-индустрии. Творческий потенциал у мастеров бьюти-индустрии связан с такими показателями, как сила Я, аффектотимия и высокий интеллект. Теоретическая значимость исследования. Рассмотрены виды индивидуально-психологических качеств, которые значимы для успешного овладения человеком профессией ( индивидуально-типологические свойства, сенсорные и перцептивные свойства, главным среди которых является уровень чувствительности анализаторов, аттенционные свойства, психомоторные свойства, мнемические качества, имажинитивные и мыслительные, волевые качества, индивидуальность и его характеристики. Рассмотрены необходимые ПВК с позиции типов профессий, предложенных Е. А. Климовым и систематизированных в работе Л. Ф. Шеховцовой и Е. И. Тютюнник. Определен набор качеств, маркирующих личность современного профессионала в сфере бьюти-индустрии. Построена модель формирования профессионально-творческого потенциала мастеров бьюти-индустрии и разделено на несколько этапов. Выделены технологии и методики, которые позволяют увидеть не только мнение кандидата, оценить его знания, но высвечивают его реальное поведение, позволяют оценить профессиональные навыки. Выделен общий портрет бьюти-мастера по результатам проведенного психодиагностического исследования и профессионально важные качества, которые необходимо развивать в себе профессиональному мастеру бьюти-индустрии. Практическая значимость исследования. Результаты данного исследования могут быть использованы кадровыми агентствами и работниками отдела кадров в сфере обслуживания, в частности бьюти-индустрии. Результаты могут быть взяты на вооружение владельцами и директорами в студиях красоты, спа-центрах. В целях ознакомления, могут быть использованы потенциальными специалистами, которые планируют обучение и реализацию себя в сфере бьюти-индустрии. Полученные результаты, также могут служить основой при разработке дополнений к профессиограмме специалиста сферы обслуживания. Апробация результатов исследования: результаты исследования были опубликованы в сборниках III и IV Весенних психолого-педагогических чтений, посвященных памяти почетного профессора АГУ А.В. Буровой (Астрахань, 2019 г., 2020 г.). Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Содержание

Введение………………………………………………………………….....3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРИ ПОДБОРЕ ПЕРСОНАЛА 1.1 Индивидуальные особенности как главный фактор при подборе персонала………………………………………………………….……9 1.2 Творческий потенциал как индикатор успешности деятельности в сфере бьюти-индустрии………………………………………………24 Выводы по первой главе………………………………………………….34 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СОИСКАТЕЛЕЙ ПРИ ПОДБОРЕ ПЕРСОНАЛА В БЬЮТИ-ИНДУСТРИИ 2.1 Этапы и методы исследования……………………………………….36 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования………………40 Выводы по второй главе………………………………………………….55 Заключение…………………………………………………………..........56 Список литературы……………………………………………………….58
Список литературы

1. Айзенк Г. Ю. Структура личности / Г. Ю. Айзенк ; // пер. с англ. – СПб. : Ювента.- М. : КСП+, 1999. – 464 с. 2. Анастази А. Дифференциальная психология/А. Анастази. – М.: Апрель-Пресс, 2001. – 745 с. 3. Абраменкова В.В. Духовно-нравственное развитие ребенка как основа формирования духовной культуры личности // Европа и современная Россия. Материалы IX Международной научной конференции 18 – 19 августа 2012. Москва – Мадрид, 2012. – 429 – 434 с. 4. Алекберова И.Э. Интегративный подход в образовании как одна из основных составляющих развития личности // Личность и социальное развитие. Материалы международной научно-практической конференции 28 – 29 марта 2013 г., Прага, 2012. – 86 – 89 с. 5. Альбуханова-Славская К.А. Психология и сознание. – Воронеж: Взгляд, 1999. 6. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. – М., 1979. 7. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. – М., 1980. – Т 1. 8. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. – Ростов н/Д., 1983. 9. Богоявленская Д.Б. О важности метода "креативного поля" // Проблемы психологической диагностики. Теория и практика. – Таллин, 1977. – 67 –82 с. 10. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. Учеб. пособие. – М.: Академия, 2002. – 320 с. 11. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Творческая работа – просто устойчивое словосочетание. // Педагогика, 1998. – №3. – 36 с. 12. Батышев С. Я. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. Москва: Профессиональное образование, 1997. 512 с. © Е. А. Гнатышина, Н. А. Гердт 26 Образование и наука, 2015. № 2 (121) 13. Большой Энциклопедический словарь, 2000 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www. vedu. ru/bigencdic/. 14. Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика: учебник для бакалавров/Т.Ю. Базаров.- М.: Юрайт, 2014.-381 с. 15. Бояцис Р. Компетентный менеджер/Р. Бояцис.- М.: ГИППО, 2017.- 352 с. 16. Барнякова А. В. Роль отбора персонала в управлении персоналом организации / А.В. Барнякова.-Science Time. -№ 4, 2014.- 20-23с. 17. Бухалков М. И. Управление персоналом/ М.И. Бухалков.- М.: ИНФРА-М, 2005. - 368 с. 18. Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Управленческая психология: учебник/ О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб.- М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008. - 352 с. 19. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 [Электронный ресурс] // Гарант. Режим доступа: http://constitution.garant.ru/10135532 http://ntk.kubstu.ru/file/1605 http://ntk.kubstu.ru/file/1605 157 (дата обращения: 02.06.2019), свободный. –– Яз. рус. 20. Головаха Е. И., Кроник А. А. Психологическое время личности / Е. И. Головаха, А. А. Кроник. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Смысл, 2008. – 267 с. 21. Гриншпун И.Б. Введение в психологию/И.Б. Гриншпун.– М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 146 с. 22. Гнатышина Е. А. Компетентностный подход к подготовке педагога профессионального обучения // Личность. Культура. Общество, 2009. Т. 10. Вып. 5–6 (44–45). - 98–102 с. 23. Дружинина В.Н. Современная психология / В.Н.Дружинина. – М.: Инфра+, 2000.- 213 с. 24. Даринская Л. А. Гуманитарные основания развития творческого потенциала учащихся: дис. … д-ра пед. наук. С.-Петербург, 2006. - 424 с. 25. Использование кейс-метода при подборе персонала [Электронный ресурс] //Кадровое агентство КАУС.-Режим доступа: http://www.kaus-group.ru/knowledge/300-articles/category /personnel/material/986/ (дата обращения: 11.06.2019), свободный. – Яз. рус. 26. Ильенков Э. Ф. Философия и культура. Москва, 1991. - 464 с. 27. Колбачев Е.Б. Управление персоналом/Е.Б. Колбачев. – М.: Феникс, 2014. -45 с. 28. Коноваленко В.А. Психология управления персоналом/В.А. Коноваленко. – М.: Юрайт, 2014. – 31 с. 29. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / А.Я. Кибанов.- Министерство образования и науки РФ. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 447 с. 30. Конституция РФ. – М.: Юрайт, 2017 31. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. – М. : Академия, 2004. – 304 с. 32. Крылова А. А., Маничев С. А. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии / А. А. Кралова, С. А. Маничев. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб. : Питер, 2003. – 560 с. 33. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. Москва, 2003. - 176 с. 34. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций/А.В. Либин. – М.: Смысл, 1999. – 534 с. 35. Лейтес Н.С. Теплов и психология индивидуальных различий/ Н.С. Лейтес // Вопросы психологии, 1982. – Т. 4. – 37-50с. 36. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность / А. Н. Леонтьев. – М. : Политиздат, 1975. – 304 с. 37. Леднев В. С. Научное образование и развитие способности к научному творчеству. 2-е изд., испр. Москва, 1997. - 193 с. 38. Международный Пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5531 (дата обращения: 02.06.2019), свободный. – Яз. рус. 39. Машков В.Н. Основы дифференциальной психологии/ В.Н. Машков. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1998. – 132 с. 40. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / Под ред. Г.А. Балла, А.Н. Леонтьева и др. – М.: Смысл, 1999. – 425 с. 41. Матюшкин А. М. Интуиция и творчество // Мир психологии. 1996. № 4.- 56–70 с. 42. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. Учебное пособие/ С.К. Нартова-Бочавер.- М. «Флинта», 2016. - 92с. 43. Немов Р. С. Общие основы психологии / Р. С. Немов. – 4-е изд. – М. : Владос, 2003. – 700 с. 44. Одегов Ю.Г., Лабаджян М.Г. Кадровая политика и кадровое планирование/ Ю.Г.Одегов, М.Г. Лабаджян. – М.: Юрайт, 2016.-156 с. 45. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: в 2 кн. Москва. Кн. 1. - 576 с. 46. Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. Москва, 1976. - 280 с. 47. Перцева О., неНумерология: анализ личности.- Издательство АСТ.-М.-2019 г.- 3-8 с. 48. Рындак В. Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (Теория взаимодействия). Москва: Педагогический вестник, 1997. 243 с. 49. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога.- М.: Владос, 1996. 50. Степин В. С. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://iph. ras. ru/enc. htm. 51. Солодкина А. Н. Деловые игры как инструмент развития библиотечного персонала: Консультация. Методические рекомендации/ А.Н. Солодкина. – Режим доступа: https://fessl.ru/docs-downloads/07_17/DIFPK.pdf. ,2017.-15 с. 52. Сардарян А.А. Метод интервью: как правильно оценить будущего сотрудника?/А.А. Сардарян // Управление персоналом. – №20, 2013. – 32-39 с. 53. Трудовой кодекс РФ. – М.: Юрайт, 2017 54. Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии/ Т.А. Флоренская .– М.: ИПАН, 1991. – 244 с. 55. Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. / под ред. 56. Shahnawaz Saqib. Impact of Tangible and Intangible Rewardson Organizational Commitment: Evidence from the Textile Sector of Pakistan // American Journal of Industrial and Business Management №5, 2015. - 138-147с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРИ ПОДБОРЕ ПЕРСОНАЛА 1.1 Индивидуальные особенности как главный фактор при подборе персонала Каждая профессия выдвигает объективные требования к качествам человека, который может считаться либо подходящим, либо непригодным для выполнения данной деятельности. Поскольку такие качества обычно рассматриваются в комплексе, то и совместимость человека и профессии тоже может быть рассмотрена в виде континуума, включающего профессиональное призвание, пригодность и не пригодность, все это учитывается при подборе персонала[14]. При изучении этого аспекта наблюдаются две встречные тенденции во-первых, подбор человека к профессии (этим занимаются кадровые службы, выполняющие заказ предприятия), и, во-вторых, подбор профессии для человека (эта задача решается службами профориентации, клиентами которых являются отдельные люди). Таким образом, вполне реальна картина, когда человек по своим индивидным характеристикам идеально подходит профессии, которая ему не интересна, или, наоборот, мечтает заниматься делом, для которого ему не хватает природных данных. Взаимодействие человека с профессией пронизывает все уровни индивидуальности начиная с духовно-мировоззренческой сферы, интересов и целей человека, затрагивая черты личности и способности и опираясь на природные задатки, поэтому гармонизация отношений между профессиональными требованиями и качествами человека очень актуальная проблема дифференциальной психологии труда [3].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg