Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Муниципальная служба Российской Федерации

lina_lad 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2018
Служба в муниципальных органах – нелёгкий и очень важный для населения труд. Выполнение всех поставленных перед служащими задач требует от них больших усилий, высокого профессионализма и компетентности. Потому важность чёткого правового регулирования такого института права, как муниципальная служба трудно переоценить. Новый федеральный закон о муниципальной службе явился большим шагом вперёд по сравнению со старым. Появились новые принципы осуществления муниципальной службы, исчерпывающий перечень прав и обязанностей служащих, стало меньше отсылочных положений, которые оставляли слишком большую свободу для правотворческой деятельности субъектов РФ и муниципальных образований. В новом законе стало больше конкретных положений и исчерпывающих формулировок.
Введение

Принятая в 1993 году Конституция Российской Федерации установила в главе 8 основные положения о местном самоуправлении в Российской Федерации. Согласно этим положениям, местное самоуправление в России осуществляется путём прямого народного волеизъявления через референдум, выборы и другие формы прямой демократии, а также опосредованно, т.е. через выборные и иные органы местного самоуправления. Большое значение в действующем российском законодательстве придаётся правовому статусу выборных органов и должностей местного самоуправления. Но не меньшее значение для обеспечения качественного решения местных вопросов имеет правовой статус невыборных муниципальных должностей. Лица, замещающие эти должности, называются, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными служащими, а их деятельность, связанная с замещением этих должностей, называется муниципальной службой. Актуальность исследования этого института муниципального права прежде всего обусловлена тем, что продуктивная и эффективная деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения невозможна в полной мере без продуктивного развития муниципальной службы, так как от качества выполняемых муниципальными служащими функций и также от их отношения к своим служебным обязанностям зависит уровень качества решения местных вопросов и проблем. Муниципальная служба регулируется множеством правовых актов, включая федеральные законы, законы субъектов федерации, муниципальные правовые акты, в которых содержится много отсылочных и бланкетных норм имеет место множество правовых пробелов, особенно на уровне федеральных законов, что затрудняет качественную реализацию норм о муниципальной службе на практике и даёт большую пищу для научных исследований и изысканий, которые помогают справиться с этими затруднениями. Таким образом, вопросы, связанные с муниципальной службой на сегодняшний день представляют большой интерес для учёных-юристов. Муниципальная служба в современном её понимании – довольно новая тема для исследования в российской науки. Это обусловлено тем, что само понятие муниципальной службы стало известно российскому праву сравнительно недавно. Впервые в российском законодательстве оно появилось только в позапрошлом десятилетии. К изучению данного вопроса прибегали многие современные российские учёные-юристы, такие как С. Н. Братановский, В. И. Васильев, В. Л. Лютцер, Е. В. Марьина, Л. В. Сальникова и др. Главная цель данного исследования – в полной мере осветить правовую природу института муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и авторитетными мнениями учёных-юристов. Для успешного достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: 1) Изучить положения действующего законодательства о муниципальной службе в России 2) Ознакомиться с научными трудами, посвящёнными муниципальной службе. 3) Проследить основные тенденции в развитии данного института в России. 4) Дать оценку всей проанализированной в работе информации, сделать на её основе адекватные выводы. Для обоснования выводов, сделанных в ходе работы, необходимо пользоваться соответствующими источниками. Этими источниками являются Конституция РФ, федеральные законы, законы субъектов федерации, муниципальные акты, в частности уставы муниципальных образований. Среди федеральных законов основными для данного исследования являются Трудовой Кодекс Российской Федерации (ТКРФ), федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В данном исследовании используются также и иные федеральные законы. Среди муниципальных актов основным является Устав города Тамбова (принят решением Тамбовской городской Думы от 4 мая 2005 г. N 704, зарегистрирован постановлением Тамбовской областной Думы от 20 мая 2005 г. N 1161). Также в ходе работы была использована такая литература, как монографии учёных-юристов, учебные пособия, связанные с муниципальным и административным правом, научные статьи и очерки, изданные в юридических журналах и пр. Достигая цели исследования, необходимо руководствоваться важнейшими исследовательскими принципами: принципом объективности, плюрализма мнений, принципом всестороннего исследования и т. д. Также необходимо пользоваться методами исследования, в числе которых общефилософские: метод анализа, синтеза, научной абстракции и др., специальные методы: метод сравнительно-правового анализа, сравнительно-исторический, догматический метод и т. д. Изучение института муниципальной службы помогает прежде всего подготовить лиц, желающих замещать невыборные муниципальные должности к добросовестному несению своих обязанностей, к работе на благо местного населения и пр.
Содержание

Введение 2 Глава 1 Понятие, сущность и принципы муниципальной службы как института муниципального права 4 1.1 Понятие и сущность муниципальной службы 4 1.2 Принципы муниципальной службы 7 Глава 2 Правовой статус муниципального служащего 12 2.1 Права и обязанности муниципального служащего 12 2.2 Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой 17 Глава 3 Основные вопросы, связанные с поступлением на муниципальную службу, её прохождением и прекращением, а также с поощрением и мерами ответственности муниципальных служащих 24 3.1 Поступление на муниципальную службу, её прохождение и прекращение 24 3.2 Меры ответственности, применяемые к муниципальным служащим, а также поощрение безупречного выполнения служебных обязанностей на службе в муниципальных органах 28 Заключение 30 Список источников и литературы 31 Нормативные документы 31 Специальная литература 31
Список литературы

Нормативные документы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. - № 32. – Ст. 3301. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 5. – Ст. 410. 3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. - № 40. – Ст. 3822. 4. О муниципальной службе в Российской Федерации: федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. - № 10. – Ст. 1152. 5. О противодействии коррупции: федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. - № 52. – Ст. 6228. 6. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 30-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - № 30. – Ст. 3032. 7. О муниципальной службе в Тамбовской Области: закон Тамбовской Области от 28 июня 2007 г. № 223-З // "Тамбовская жизнь" от 13.7.2007. 8. Устав города Тамбова (принят решением Тамбовской городской Думы от 4 мая 2005 г. N 704, зарегистрирован постановлением Тамбовской областной Думы от 20 мая 2005 г. N 1161) // Официальный портал города Тамбова. Специальная литература 1. Васильев В. И. Муниципальное право России / В. И. Васильев. – М.: Юстицинформ, 2012. – 464 с. 2. Власенко Н. А. Теория государства и права / Н. А. Власенко. – М.: Проспект, 2011. – 416 с. 3. Марьина Е. В. Коррупционные преступления и проступки / Е. В. Марьина // Законодательство. – 2010. - № 5. С. 1 – 8. 4. Новокрёщенов А. В. Кадровый состав местных органов власти: отбор кандидатов и их мотивация поступления на муниципальную службу / А. В. Новокрёщенов // Социологические исследования. – 2008. - № 10. – С. 62 – 67. 5. Сальникова Л. В. Государственная и муниципальная служба. Курс лекций / Л. В. Сальникова. – М.: Научная книга, 2009. – 34 с. 6. Сивицкий В. А. Регулирование муниципальной службы в новом федеральном законе: прогресс в системе компромиссов / В. А. Сивицкий // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2007. - № 1. – С. 71 – 78. 7. Щербаков Ю. Н. Государственная и муниципальная служба / Ю. Н. Щербаков. – Ростов Н/Д.: Феникс, 2007. – 256 с. 8. Братановский С. Н. Проблемы совершенствования муниципальной службы в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://royallib.com/read/brata№ovskiy_sergey/problemi_sovershe№stvova№iya_mu№itsipal№oy_slugbi_v_rossii.html#0 (Дата обращения 26.03.17).
Отрывок из работы

Глава 1 Понятие, сущность и принципы муниципальной службы как института муниципального права 1.1 Понятие и сущность муниципальной службы В Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ сказано, что «правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами» . Это положение закрепило верховенство федерального закона в правовом регулировании рассматриваемого в ходе работы правового института. Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее федеральный закон о муниципальной службе) определяет муниципальную службу как «профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора» . Должность муниципальной службы – это «должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность» . Из данных определений можно сделать вывод о том, что муниципальная служба осуществляется с целью реализации функций местного самоуправления и его органов и что при поступлении на муниципальную службу не нужно заключать служебный контракт, как это требуется при поступлении на государственную гражданскую службу. В статье 3 данного закона также говорится о том, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными этим Федеральным законом. Это положение статьи 3 обеспечивает прямое действие трудового законодательства в отношении муниципальных служащих и позволяет не дублировать его в данном законе. Таким образом, законодатель пошёл по пути сближения правоотношений, связанных с муниципальной службой, с трудовыми правоотношениями, а не с правоотношениями, связанными с государственной гражданской службой. По мнению В. А. Сивицкого, это вызвано тем, что «требования к государственной гражданской службе, закрепленные в соответствующем Федеральном законе, предполагают достаточно большие организационные усилия. (… При загруженности муниципального уровня власти целым рядом реформ - от собственно муниципальной до реформы ЖКХ - любое новое напряжение сил может оказаться чрезмерным» . Поэтому дублирование норм, регулирующих государственную гражданскую службу, в федеральном законе о муниципальной службе законодателю представилось нецелесообразным.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg