Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Экспертиза ценности документов в государственных учреждениях

vika_glad 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Осуществление экспертизы ценности документов - это неотъемлемая часть всех архивных pабот. Передача документов на хранение при ликвидации, уничтожение бухгалтерских документов, составление описей - при всех данных процедурах необходимо проводить экспертизу ценности документов. Экспертиза ценности документов является одной из главных функций документационного обеспечения управления и архивного дела, так как итогом экспертизы ценности документов на первом этапе является формирование архивного фонда организации, на втором этапе – формирование архивного фонда государственного архива, что в итоге приводит к определению всего состава Архивного фонда Российской Федерации .
Введение

Актуальность темы. В любой организации или на предприятии всегда скапливается большое количество документов, проблема для любой организации состоит в следующих двух аспектах: -во-первых, в определении ценности документа для организации; -во-вторых, в установлении сроков хранения документов в архиве организации. Нехватка квалифицированных специалистов осложняет работу на многих предприятиях. Поэтому специалисты в области документоведения, должны не только знать, как проводится экспертиза ценности документов, каковы этапы ее проведения, как и чем, регламентируется работа экспертных комиссий, их состав и основные задачи, но и уметь применять эти знания на практике. Экспертиза ценности документов - одно из важнейших направлений деятельности работников делопроизводственной сферы, так как именно стадии делопроизводства отводится главная роль в определении тех документов, которые подлежат передаче на вечное хранение, и в формировании их в первичные комплексы по функциям, направлениям деятельности с учетом видов и разновидностей документов, сроков хранения, времени и места создания, авторов, корреспондентов и других признаков. Экспертиза ценности документов является важнейшей задачей работника сферы делопроизводства и архивиста. Ведь итогом экспертизы ценности документов является полноценное комплектование ведомственных и государственных архивов документами. Именно в процессе экспертизы происходит формирование архивного фонда организации. В процессе экспертизы ценности решается ответственная задача отбора на постоянное хранение оптимального количества документов, содержащих ценную научную информацию, а также ограждения государственных архивов от материалов справочного, информационного значения, так как первоначальное желание организации, как правило, сохранить как можно больше документов. Затем со временем приходит понимание, что много хранить невозможно и нет необходимости. Ценность различных документов, как для организаций, так и для государства в целом, неравнозначна. Так, часть документов содержит информацию, которая необходима только для решения какой-то конкретной задачи. Она носит разовый характер, и после ее использования в ходе выполнения задания документы теряют свое значение. Информация, содержащаяся в других документах, может сохранять свое значение на протяжении нескольких лет. Поэтому необходимая документация должна храниться в течение определенного времени. Но есть документы, которые имеют большое значение не только для практической деятельности, но и для научных целей. Поэтому вопросы экспертизы ценности документов в делопроизводстве всегда пользовались заслуженным вниманием со стороны специалистов документоведов. Степень изученности вопроса. В работе изучено большое количество литературы по данной тематике. В статье Медведевой О.В. подробно описаны правовая и нормативно-методическая основы экспертизы ценности документов. Статья включает в себя основные задачи экспертизы ценности, такие как, определение сроков хранения документов, принятие решений об уничтожении документов и передаче их на постоянное хранение. Дроков С.В. в своей статье рассматривает современные возможности экспертизы ценности и учета электронных документов, а так же говорит о решении проблем методологического и методического характера, касающихся экспертизы ценности и обеспечения сохранности и учета документов. Большое количество статей, посвященных экспертизе ценности документов, были обнаружены в журнале «Делопроизводство». Статьи Е.Н. Поповой, опубликованные в трех идущих друг за другом номерах 2017 года, раскрывают следующие вопросы: для чего необходим архив организации, какая информация содержится в положениях об архиве, об экспертной комиссии организации ; как обеспечить сохранность документов в архиве организации ; как обеспечить хранение документов в архиве организации . Кроме теоретических статей, в данном журнале опубликованы статьи с практическим уклоном, например, Н.Н. Дрыгина рассматривает особенности организации и проведения экспертизы в «Богданской НИАГЛОС»; О.Б. Пономарева и А.И. Жиров делятся опытом работы в экспертно- проверочной комиссии Управления по делам архивов Белгородской области. В журнале «Секретарское дело» разными авторами представлены теоретические аспекты проведения экспертизы ценности, создания экспертных комиссий и работы архивов в целом (Н.А. Капмоле , Д.С. Курильчик и О.А. Куликова ). В журнале «Справочник секретаря и офис-менеджера» были найдены две статьи Е.Н. Кожановой, в которых рассказывается об итогах проведения экспертизы ценности документов: как составить описи дел , как правильно оформить акт об уничтожении документов, как возможно видоизменить акт под конкретную организацию и как поставить отметки об уничтожении в учетных документах организации . Статьи данного автора были также найдены в журнале «Кадровая служба и управление персоналом предприятия», в которых говорится об экспертизе ценности документов в отделе кадров организации . Таким образом, историография по данному вопросу достаточно обширна. Целью исследования является комплексное изучение и анализ экспертизы ценности документов как в целом, так и в государственных упреждениях Российской Федерации. Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи: -рассмотреть теоретические аспекты экспертизы ценности документов; -изучить особенности экспертизы ценности документов в государственных учреждениях. Объектом изучения является система документационного обеспечения управления хранения документов. Предметом изучения выступает экспертиза ценности документов государственных учреждений. Методологическую базу работы составляют мировоззренческие утверждения общенаучного диалектического метода постижения и вытекающие из него частно - академические методы: единого и относительного анализа. Источниковая база. В процессе исследования главными нормативно-правовыми актами стали следующие источники: 1. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» , который регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов . 2 .Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти , в которых отражены правила создания документов, технологий работы с ними, организации текущего хранения документов и подготовки к передаче в архив органа государственной власти, органа местного самоуправления. 3. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организаций , в которых отражены требования к организации хранения документов, к их учету и использованию. 4. «Экспертиза ценности и отбор в состав Архивного фонда РФ документов по личному составу» отражает нормативно-методическую базу экспертизы ценности и отбора документов, состав видов документов по личному составу и т.д. Таким образом, источниковая база по данному вопросу достаточно обширна. Хронологические рамки исследования охватывают с 1990-х гг. по 2016 год. Нижняя граница обосновывается появлением «Примерного положения о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия», утвержденное приказом Росархива от 19.01.1995 № 2. Верхняя граница обосновывается появлением Федерального закона «Об архивном деле». Территориальные рамки исследования. Все проведенные исследования проходили на территории Российской Федерации. Структура работы определена целью и проблемами изучения и состоит из введения,2-х глав, заключения, а также из списка использованных источников и литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3 1.Теоретические аспекты экспертизы ценности документов …………………….9 2.Особенности экспертизы ценности документов в государственных учреждениях………………………………………………………………………...19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……29 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………….................................31
Список литературы

Источники 1.Опубликованные источники: 1.1. Нормативно-правовые акты: 1.1.1. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс]: федер. закон от 08.07.2006 г. №149-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».-URL: http://www.consultant.ru. 1.1.2. Об архивном деле в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 22.10.2004г. №125-ФЗ ред. от 02.03.2016 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru. 1.1.3. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения: [Электронный ресурс]: ГОСТ Р 51141-98 от 27.02.1998 г. №28 // Справочная правовая система «Система ГАРАНТ». – URL: http://base.garant.ru. 1.1.4. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук (утв. Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007. № 19) [Электронный ресурс] / Сайт: «Гарант.ру».- URL: http://base.garant.ru/190736. 1.1.5. Устав Красноярского края от 05.06.2008 (с изменениями 10.06. 2010 г., 20.06. 2012 г., 4.04. 2013 г., 7.07. 2016 г., 19.10. 2017 г) [Электронный ресурс] / Правовая и нормативно-техническая документация «Электронный фонд».URL: http://docs.cntd.ru/document/985013486 1.1.6. Инструкция по работе с документами в Законодательном Собрании Красноярского края от 25.01.2008 г. (ред. от 23.05.2011 № 280, от 27.11.2015 № 667, от 18.10.2016 № 709). Официальный текст. Красноярск: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2008. №5. 517 с. Литература 1. Дрыгина Н.Н. Организация и проведение экспертизы ценности документов в государственном научном учреждении «Богдинская НИАГЛОС» / Н.Н. Дрыгина // Делопроизводство. 2016. № 2. С. 75–78. 2. Капмоле Н.А. Экспертиза ценности документов / Н.А. Копмоле // Секретарское дело. 2014. № 4 [Электронный ресурс]: URL: http://profmedia.by/ pub/sec/art/87219/. 3. Кожанова Е.Н. Как провести экспертизу ценности документов и составить описи / Е.Н. Кожанова // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2018. № 3 [Электронный ресурс]: URL: https://e.sekretaria.ru/article.aspx? aid=620644/. 4. Кожанова Е.Н. Экспертиза ценности документов в компании и в отделе кадров / Е.Н. Кожанова // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2016. № 12 [Электронный ресурс]: URL: http://www.delo- press.ru/articles.php?n=24262/. 5. Курильчик Д.С. Этапы проведения экспертизы ценности документов в организации / Д.С. Курильчик // Секретарское дело. 2015. № 10 [Электронный ресурс]: URL: http://profmedia.by/pub/sec/art/104553/. 6. Медведева О.В. Экспертиза ценности документов: правовой аспект / О.В. Медведева // Социально-экономические процессы. – 2014. Т.9. №7. С.92-99. 7. Пономарева О.Б., Жиров А.И. Опыт работы Экспертно-проверочной комиссии Управления по делам архивов Белгородской области / О.Б. Пономарева [и др.]. // Делопроизводство. 2017. № 4. С. 87–96.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ. Под экспертизой ценности документов понимается: -изучение документов, в основе которых лежат принципы и критерии их ценности, в целях определения сроков хранения документов и отбора их на государственное хранение ; -отбор документов на государственное хранение или установление сроков их сохранения на основе установленных критериев . Из данных определений формируются задачи экспертизы ценности, а именно: -отбор наиболее ценных документов из ведомственных в государственные архивы на государственное (постоянное) хранение и определение профильности документов тому или иному государственному архиву; - обеспечение полноты состава архивного фонда путем восполнения утраченных документов, что можно сделать за счет идентичных документов из фондов однородных учреждений, а также выше- или нижестоящих учреждений; - отбор на хранение наиболее информативно емких документов. Необходимость выполнения экспертизы ценности объясняется неравноценностью документов как источников информации. Экспертиза ценности документов проводится в три этапа: -в делопроизводстве, -в ведомственном; -и государственном архивах.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 39 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 22 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
360 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg