Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Школьные СМИ: проблематика и содержание

vika_glad 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
В ходе курсовой работы был изучен ряд книг, учебников, статей и сайтов. Была получена информация о том, что можно называть средствами массовой информации, выяснилось, какие из них чаще всего применяются в школе и как именно они применяются. СМИ в России — это совокупность таких субъектов массовой коммуникации, как периодическое печатное издание, радио-/теле-/видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. К СМИ в России не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки.
Введение

Средства массовой информации — совокупность органов публичной передачи информации с помощью технических средств; до сих пор более употребительное в русском языке обозначение средств повседневной практики сбора, обработки и распространения сообщений массовым аудиториям. Термин «средство массовой информации» появился в русском языке в 1970-х годах как перевод французского термина «moyens d'informаtion de mаsse». Во французском языке этот термин практически ушёл из употребления во второй половине 1960-х годов. Таким образом, в Советском Союзе под видом новшества, внедрявшегося, главным образом, посредством Отдела пропаганды ЦК КПСС, доверившегося дезинформировавшей его докладной записке факультета журналистики МГУ, стали внедрять термин, который в стране происхождения стал анахронизмом. Термин «СМИ» означает однонаправленность воздействия прессы, радио и телевидения («сверху — вниз»), то есть он фактически санкционирует авторитарность их воздействия как вещь само собой разумеющуюся, и не соответствует развитию электронных средств коммуникации, основным вектором которого является мгновенная обратная связь всех со всеми. Считается, что средства массовой информации формируют медиакультуру, оказывая поведенческое и интеллектуальное влияние на культуру отдельно взятых людей. Новостные СМИ получают информацию от ученых и филологов и сообщают её широкой публике, зачастую делая акцент на привлекательных и удивительных элементах. Например, большие панды (вид, проживающий в труднодоступных лесах Китая) стали широко известными элементами популярной культуры в отличие от червей-паразитов, имеющих большую практическую важность. Как ученые факты, так и актуальные новостные истории изскажаются через популяризацию, зачастую вплоть до полной неправды. Согласно Закону РФ «О средствах массовой информации», «СМИ» (СМК) — это совокупность таких субъектов массовой коммуникации, как периодическое печатное издание (газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год), радио-/теле-/видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. К «СМИ» (СМК) в России не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки. Конституция РФ устанавливает определённые ограничения свободы информации. Законный способ поиска, получения, передачи, производства и распространения информации (в том числе массовой) предполагает недопустимость разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну. Российские печатные СМИ отличаются тем, что они независимы не столько юридически, сколько в социальном плане (от читателей): издания практически полностью не реагируют на письма читателей, не поддерживают «обратной связи» с ними, не изучают оценку своей деятельности читателями, не стремятся удовлетворить читательские информационные потребности, предлагая лишь своё видение печатных полос и сюжетов, излагаемых в публикациях журналистов. Средства массовой информации занимают в современном обществе неоднозначное положение. С одной стороны, они призваны информировать и просвещать аудиторию – трансляция объективной информации, но при этом, занимая несколько субъективную позицию, СМИ выполняют функцию убеждения, оказывая непосредственное воздействие на формирование ценностных ориентацией своих зрителей, слушателей и читателей, создают и воспроизводят культурные мифы, характерные для данного общества. Влияние средств массовой информации на образ мышления и стиль жизни своей аудитории является безусловным. Прежде всего, это проявляется в пропагандируемых правилах и нормах поведения, которые индивидуально формирует определенное периодическое издание, им же и старается соответствовать. Человек просто перенимает проявляющиеся в СМИ образцы поведения и пытается соответствовать предложенному стилю жизни. СМИ создают для аудитории привлекательный мир сбывшихся надежд, а качественные ещё и интеллектуально развивают читателя. Целью моей курсовой работы является изучение средств массовой информации, применяемых в школе, их проблематики и содержания. Для этого мне нужно изучить литературу по данной теме, рассмотреть и проанализировать различные сайты. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. СМИ 5 1.1 СМИ: от истории к современности 5 1.2 Разновидности СМИ в России 7 Глава 2. СМИ в школе 10 2.1 Школьные СМИ 10 2.2 Интернет-сайт 13 2.3 Школьное радио 19 2.4 Школьная газета 22 2.5 Другие школьные СМИ 25 Заключение 30 Список использованной литературы 32 Ссылки 33
Список литературы

1. Марков А.А, Молчанова О.И, Полякова Н.В. Теория и практика массовой информации. Учебник. – 2014 2. Возчиков В.А. Введение в медиаобразование. Учебное пособие. – 1999 3. Гура В.В. Информационная культура как педагогическая цель медиаобразования в информационно-образовательной среде. 4. Ястребцева Е.Н. Медиатека в контексте развития информационной образовательной инфраструктуры России // Мультимедиа в образовании. – 1998 5. Ворошилов В.В. История журналистики России. – 2000 6. Богданов Н.Г. Справочник журналиста. – 1971 7. Найданова Ю.В, Шевцов А.Ю. Технология создания школьных средств массовой информации: учебно-методическое пособие. – 2012 8. Данилина А.А. Функциональная и жанрово-тематическая специфика школьных СМИ. – 2013 9. Корчак Я. О школьной газете. – 2012 10. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: учеб. пособие для студентов вузов. – 2006 11. Засурский Я. Н. Средства массовой информации России. – 2002 12. Черных.А. Усталость сострадать // Мир современных медиа. – 2007 13. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 01.03.2020) 14. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 04.08.2001 № 107
Отрывок из работы

Глава 1. СМИ 1.1 СМИ: от истории к современности Журналистика начала зарождаться ещё в античном мире, когда только зарождалась письменность. Именно тогда возникли и службы, занимавшиеся сбором и распространением актуальных новостей. Изначально ведомости передавались устным путем через различных глашатаев и герольдов. Неким толчком к созданию первых новостных рукописных вестников стало желание людей обладать более достоверной информацией. Примитивными прообразами современных СМИ стали Древнеримские издания «Аctа Diurnа Рoрuli Romаni», «Аctа Рublicа» и «Аctа Senаtus». Первая печатная бумажная газета появилась в Китае в 911 году, в ней размещались указы императора, торговые новости, религиозные и философские высказывания, а также сведения, влиявшие на общественное сознание. Первые на Руси рукописные издания датируются 1600 годом. Они представляли собой листки, содержащие в себе торговую информацию. А новостные газеты стали выпускаться немного позже, в них содержались европейские новости с комментариями дипломатов, такие газеты могли позволить себе читать цари и их самые близкие советники. Первая массовая российская газета была выпущена 2 января 1703 г. по указу Петра I «Ведомостям быть!» от 15 января 1702 г. Государственные учреждения обязывались поставлять информацию для этих газет. Целью газетного издания было сообщать «о воинских и о всяких делах, которые подлежат для объявления Московского и окрестных государств людям». Распространялось издание на площадях и ярмарках. В 1862 г. банкир К. В. Трубников создал первое телеграфное бюро (при своей газете «Биржевые ведомости»), ориентированное на передачу коммерческих и политических известий. А московский предприниматель Метцель в 1878 г. Открыл первое в России рекламное агентство.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Журналистика, 31 страница
500 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 45 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg