Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ПОДРОСТКАМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

vika_glad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Подростковый возраст занимает промежуток от 11 до 16 лет. Кризис подросткового возраста характеризуется изменением отношений с окружающими через развитие самопознания. Дети предъявляют повышенные требования к себе и взрослым, однако не способны нести ответственность, самостоятельно справляться с неудачами и поэтому возможны отклонения в поведении от социальной нормы. Социальная норма определяет предел допустимого, а девиантное поведение - поступки, отклоняющиеся от общепринятой и подразумеваемой нормы. Отклоняющееся поведение может носить положительный и отрицательный характер.
Введение

Социально-экономические изменения, происходящие в России в последние годы, характеризуются кризисом в экономике, науке, культуре, в сферах социального и духовного развития. Обострились ранее скрываемые нужда, бедность, инвалидность, национальные и психологические конфликты, стрессовые ситуации, безработица, алкоголизм и преступность. Под сомнение поставлены идейные и нравственные ориентиры предшествующей эпохи. Рост социальной напряженности и углубление экономического кризиса затронули коренные основы жизни всего населения, в том числе детей и подростков. Актуальность. Одной из наиболее сложных и болезненных проблем современной России является проблема социального сиротства, детской безнадзорности и беспризорности. На протяжении последних лет постоянно растут его масштабы, все большее количество детей оказываются выброшенными из нормальной жизни. Как следствие, рост числа правонарушений. Поэтому, тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, суицид, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Резко возрос уровень преступности среди молодежи. По сравнению с недавним прошлым, возросло число тяжких преступлений, обыденное сознание фиксирует увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения у подростков. При этом тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущих за собой тяжкие телесные повреждения. Участились случаи групповых драк подростков, носящих ожесточенный характер [5, с. 26]. Профессиональный интерес психологов, социологов, социальных работников к различным видам и уровням изменений личности несовершеннолетних и их характерологических особенностей весьма высок и устойчив многие годы. Об этом свидетельствуют направленность и количество работ, посвященных проблеме отклоняющегося поведения. В нашей стране уже накоплен немалый опыт по коррекции и профилактике девиантного поведения. За последние годы было выполнено психологами и педагогами ряд исследований по изучению, диагностике и предупреждению педагогической запущенности и правонарушений подростков. Этому посвящены работы Абрамовой Г.С., Алемаскина М.А., Антонян Ю.М., Беличевой С.А., Бехтерева В.М. Глоточкина А.Д., Дубровиной И.В., Змановская Е.В., Знакова В.В., Иванова Е.Я., Игошева К.Е., Исаева Д.Д., Ковалева А.Г., Кона И.С., Кондрашенко В.Т., Личко А.Е., Миньковского Г.М., Невского И.А., Пирожкова В.Ф., Платонова К.К., Потанина Г.М., Фельдштейна Д.И. и др. Однако анализ этих работ показывает, что существующая практика профилактики не в полной мере решает задачи по предупреждению девиантного поведения подростков. В профилактике отклоняющего поведения подростков имеется ряд неотложных задач, требующих своего решения. Также надо отметить, что резко уменьшилось количество людей, работающих с детьми. Сократилось число детских клубов по месту жительства, внешкольных учреждений, летних лагерей, практически отсутствует база внеурочной работы. Из-за напряженности в экономической сфере родители меньше внимания уделяют своим детям. Увеличивается число неполных семей. В итоге многие дети и подростки оказались по существу в социальном вакууме, где они никому не нужны. Снижается роль родителей в воспитании. Целью данной работы является представить опыт социальной работы с подростками девиантного поведения в социальном приюте для несовершеннолетних КГКУ СО «Центре семьи «Краснотуранский». Данная цель определила необходимость постановки и решения основных задач: 1) рассмотреть сущность, виды и формы девиантного поведения подростков; 2) описать причины отклонения от норм поведения подростков; 3) раскрыть организационно-правовую форму КГКУ СО «Центр семьи «Краснотуранский» и рассмотреть опыт социальной работы с подростками девиантного поведения в социальном приюте для несовершеннолетних КГКУ СО «Центр семьи «Краснотуранский»; 4) провести социологическое исследование «Отношение девиантных подростков к алкоголесодержащей продукции» и описать результаты; 5) дать рекомендации по социальной работе, направленные на изменение отклоняющегося поведения подростков. Объект исследования: девиантное поведение подростков. Предмет исследования: социальная работа с девиантными подростками в учреждении социальной защиты КГКУ СО «Центре семьи «Краснотуранский». Гипотеза исследования: эффективность процесса социальной работы с подростками с девиантным поведением может быть достигнута, если: ? определены психолого-педагогические и социальные факторы, обусловливающие развитие девиантного поведения у подростков; ? выявлены социальные характеристики подростков группы «риска»; ? осуществляется социальный контроль и диагностика, направленная на выявление причин и предупреждения девиантного поведения подростков. Апробация результатов исследования проходила при непосредственном участии автора в работе КГКУ СО «Центре семьи «Краснотуранский». Методы исследования: теоретический анализ литературы, описание, классификация, интерпретация. ?
Содержание

Введение 5 1 Теоретические подходы к проблемам девиантного поведения подростков 7 1.1 Сущность, виды и формы девиантного поведения подростков 8 1.2 Причины отклонения от норм поведения подростков 18 2 Нормативно-правовая база работы с подростками девиантного поведения в социальных учреждениях 24 2.1 Опыт социальной работы с подростками девиантного поведения в социальном приюте для несовершеннолетних КГКУ СО «Центре семьи «Краснотуранский» 29 2.2 Социологическое исследование «Отношение девиантных подростков к алкоголесодержащей продукции» 38 2.3 Рекомендации по социальной работе с подростками, допускающими отклонения от норм поведения 44 Заключение 47 Список использованных источников 50 Приложение А (Справочное) 54 Приложение Б (Справочное) Результаты исследования 55 ?
Список литературы

1 Российская Федерация. Законы. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : Федеральный закон № 120 - ФЗ : [принят Государственной думой 24 июня 1999 года : одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года]. - Москва : Кремль, 2020. - 53 с. - (Актуальное законодательство). - Текст : непосредственный. 2 Российская Федерация. Законы. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции : Федеральный закон № 171 - ФЗ [Принят Государственной Думой 19 июля 1995 года - Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года] - Москва : Кремль, 2020. - (Актуальное законодательство). - Текст : непосредственный. 3 Российская Федерация. Законы. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации : Федеральный закон № 442 - ФЗ : [принят Государственной думой 23 декабря 2013 года : одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года]. - Москва : Кремль, 2020. - 32 с. - (Актуальное законодательство). - Текст : непосредственный. 4 ГОСТ Р 52881-2007. Социальное обслуживание граждан. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей : национальный стандарт Российской Федерации : издание официальное : утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 № 559-ст : введен впервые : дата введения 2009-01-01 / разработан Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»). - Москва Стандартинформ, 2008. - 17 с. - Текст : непосредственный. 5 АКАДЕМИК : Большой Энциклопедический словарь : сайт. Москва, - 2000. - ULR: dic.nsf/ruwiki/1594490. - Текст : электронный. 6 Алмазов, Б.Н., Грищенко, Л.А. : психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся / Б.Н. Алмазов, Л.А. Грищенко. - Свердловск, 2018. - 168 с. - Библиогр.: с. 82-125. - Текст : непосредственный. 7 Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование : учебное пособие / А. Анастази, С. Урбина. - Санкт-Питербург : Питер, 2017. - 151 с. - Библиогр.: с. 59 - 67. - Текст : непосредственный. 8 Баженов, В.Г. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников / В.Г. Баженов, В.П. Баженова. - Ростов- на- Дону : Феникс, 2017. - 320 с. - Библиогр.: с. 153-175. - Текст : непосредственный. 9 Баженов, В.Г. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция девиантного поведения школьников / учебное пособие / В.Г. Баженов, В.П. Баженова. - Москва : Феникс, 2017. - 320 с. - Библиогр.: с. 125 - 138. - Текст : непосредственный. 10 Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / А.С. Белкин. - Москва : Издательский центр «Академия», 2017. - 192 с. - Библиогр.: с. 34-55. - Текст : непосредственный. 11 Бобнева, М.И. Социальные нормы и регуляция поведения : монография / М.И. Бобнева : Факультет психологии Ленинградского Государственного университета им. А. А. Жданова. - Москва : Наука, 2015. - 39 с. - Библиогр.: с. 12 - 18. - Текст : непосредственный. 12 Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика : учебное пособие для ВУЗов / А.А. Бодалев, В.В. Столин. - Санкт-Питербург, 2015. - 440 с. - Библиогр.: с. 264 - 271. - Текст : непосредственный. 13 Бондаревская, Е.В., Богомолова, В.П. : методика изучения нравственной воспитанности школьников : методы научно-педагогических исследований / Е.В. Бондаревская, В.П. Богомолова. - Ростов-на-Дону : Просвещение, 2016. - 264 с. - Библиогр.: с. 65-81. - Текст : непосредственный. 14 Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения : учебное пособие / Я. Гилинский, В. Афанасьев. - Санкт-Петербург, 2017. - 264 с. - Библиогр.: с. 125 - 132. - Текст : непосредственный. 15 Гилинский, Я.И. Девиантология : социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений» / Я.И. Гилинский, - Санкт- Петербург : Издательство «Юридический центр Пресс», 2004. - 254 с. - Библиогр.: с. 104-114 - Текст : непосредственный. 16 Глуздова, О. В. Социальная психология : учеб. пособие для вузов по направлению «Педагогика» / О. В. Глуздова ; под общ. ред. Е. Н. Волковой. - Москва : Высшая школа, 2007. - 341 с. - Библиогр.: с. 124 - 136. - Текст : непосредственный. 17 Змановская, Е. В. Девиантное поведение личности и группы : учебное пособие : стандарт третьего поколения / Е. В. Змановская, В. Ю. Рыбников. - Санкт - Петербург : Питер, 2018 г. - 352 с. - Библиогр.: с. 159-175 - Текст : непосредственный. 18 Змановская, Е.В. Девиантология : психология отклоняющегося поведения : учебное пособие / Е.В. Змановская. - Санкт- Петербург, 2016. - 288 с. - Библиогр.: с. 46-54 - Текст : непосредственный. 19 Калошина, И.П. Психология творческой деятельности : учебное пособие / И.П. Калошина. - 3-е издание, дополненное. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 671 с. - Библиогр.: с. 346-352. - Текст : непосредственный. 20 КГКУ СО «Центр семьи «Краснотуранский» : сайт. - Краснотуранск, 2020 - ULR:http://cspsd39.bdu.su/ - Текст : электронный. 21 Клейберг, Ю. А. Психология девиантного поведения : учеб. пособие для вузов / Ю. А. Клейберг. - Москва : Юрайт-М: Сфера, 2018. - 160 с. - Библиогр.: с. 92 - 107. - Текст : непосредственный. 22 Клейберг, Ю.А. Социальная психология девиантного поведения : учеб. пособие для вузов / Ю. А. Клейберг. - М. : Сфера, 2017. - 192 с. - Библиогр.: с. 26 - 39. - Текст : непосредственный. 23 Ключко, О.И. Педагогическая психология : учебное пособие / О.И. Ключко, Н.Ф. Сухарева. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 234 с. - Библиогр.: с. 165-178. - Текст : непосредственный. 24 Красноперова, Н.А. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности : учебное пособие для студентов технических специальностей всех форм обучения / Н.А. Красноперова. - Красноярск : СибГТУ, 2013.- 104 с. Библиогр.: с. 45-55. - Текст : непосредственный. 25 Кулагина, И.Ю. Возрастная психология : Полный жизненный цикл развития человека / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - Москва : Сфера 2016. - 494 с. - Библиогр.: с. 198 - 215. - Текст : непосредственный. 26 Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения : учеб. пособие для вузов / В. Д. Менделевич. - Санкт-Петербург : Речь, 2016. - 445 с. - Библиогр.: с. 316 - 337. - Текст : непосредственный. 27 Мухина B.C.. Возрастная психология. Феноменология развития : учебник для студентов высших учебных заведений / В.С. Мухина : 10-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательский центр «Академия», 2006. - 608 с. - Библиогр.: с. 245-259. - Текст : непосредственный. 28 Неврозы у подростков : сайт. - Москва, 2015 - . ULR: https://doctor-neurologist.ru/nevrozy-u-podrostkov. Текст : электронный 29 Основы психодиагностики : учебное пособие для студентов педвузов / под общ. Редакцией А.Г. Шмелева. - Москва, Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. - 544 с. - Библиогр.: с. 145 - 179. - Текст : непосредственный. 30 Протасова, Н.И. Психологическая диагностика девиантного поведения несовершеннолетних : Методич. рекомендации / Н.И. Протасова : Разд. «Для учителя» : М-во образования Рос. Федерации : Науч. - исслед. Ин-т гуманитар. проблем Астрах. гос. пед. ун-та. - Астрахань, 2017. - 286 с. - Библиогр.: с. 146-158. - Текст : непосредственный. 31 Психология подростка : учебник / под ред. А.А. Реана. - Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, 2016. - 480 с. . - Библиогр.: с. 216 - 229. - Текст : непосредственный. 32 Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением : учебное пособие / С.А. Беличева, О. В. Кардашина, Н.Д. Линде и др. / под ред. С.А. Беличевой. - Москва : Социальное здоровье России, 2015. - 498 с. - Библиогр.: с. 317 - 326. - Текст : непосредственный. 33 Пятунин, В. А. Девиантное поведение несовершеннолетних : современные тенденции / В. А. Пятунин. - Москва : РОО «Центр содействия реформе уголовного правосудия», 2018. - 282. - Библиогр.: с. 115-130 - Текст : непосредственный. 34 Рукавишников А.А., Соколова М.В. Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик : стандартные требования к психологическим тестам. - Ярославль : Дебют, 2019. - 168 с. - Библиогр.: с. 61 - 75. - Текст : непосредственный. 35 Славкина, М. А. Возрастная психология (психология развития) : 100 вопросов - 100 ответов / М.А. Славкина. - Москва : Изд-во ВЛАДОС-Пресс, 2018. - 159 с. - Библиогр.: с. 76 - 83. - Текст : непосредственный. 36 Сластенин, В.А. Педагогика : учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В.А. Сластенина. - Москва : Издательский центр «Академия», 2017. - 576 с. - Библиогр.: с. 167 - 183. - Текст : непосредственный. 37 Словарь-справочник по психодиагностике : серия «Мастера психологии» : издание 2-е, переработанное и дополненное / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов - Санкт-Питербург : Питер, 2018. - 315 с. Библиогр.: с. 128 - 139 - Текст : непосредственный. 38 Смирная, А. А. Психология духовно-творческого развития личности : курс лекций для студентов направления 39.03. 02 «Социальная работа» направленности «Социальная работа в системе социальных служб»» / А.А. Смирная. - Красноярск : СибГУ им. М. Ф. Решетнева, 2017. - 145 с. - Библиогр.: с. 62-74. - Текст : непосредственный. 39 Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения : учебное пособие / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. - Москва : ИНФРА- М, 2017. - 184 с. - Библиогр. : с. 72-86. - Текст : непосредственный. 40 Холостова, Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми : учебное пособие / Е.И. Холостова. - Москва : Дашков и К, 2018. - 280 с. - Библиогр.: с. 168 -173. - Текст : непосредственный. 41 устав 42 положению о стационарном отделении
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМАМ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ Во всех обществах поведение некоторых людей порой выходит за рамки, допустимые нормами. Нормы только указывают, что человек должен делать, а что не должен; но они не являются отражением фактического состояния дел. Реальные поступки большого количества людей выходят за рамки того, что другие рассматривают как допустимое поведение. Для современной социальной жизни характерным является как комформизм, так и отклонение от норм (напомним, что девиация - это отклонение от нормы, расцениваемое большей частью членов общества как предосудительное и недопустимое). Пока существуют социальные нормы, будут существовать и отклонения (девиации, патологии) от них, поэтому изучение социальных патологий напрямую связано с понятием «социальная норма». Социальная норма определяет исторически сложившийся в конкретном обществе предел, меру, интервал допустимого (дозволенного или обязательного) поведения, деятельности людей, социальных групп, социальных организаций. В отличие от естественных норм (физических и биологических процессов) социальные нормы складываются как результат адекватного или искаженного отражения в сознании и поступках людей объективных закономерностей функционирования общества [6]. Поэтому они либо соответствуют законам общественного развития, являясь «естественными», либо недостаточно адекватны им, а то и вступают в противоречие из-за искаженного (классово- ограниченного, религиозного, субъективистского, мифологизированного) отражения объективных закономерностей. В таком случае анормальной становится «норма», «нормальны» же отклонения от нее. Позитивные служат средством прогрессивного развития системы, повышения уровня ее организованности, преодоления устаревших, консервативных или реакционных стандартов поведения. Это - социальное творчество: научное, техническое, художественное, общественно- политическое и т.п.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 59 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 46 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg