Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Современные проблемы воспитания подрастающего поколения и пути их решения

vika_glad 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Содержание воспитания составляют научные факты, понятия, теории о природе, обществе, человеке, то есть знания, на которых базируется общественный опыт, ценности, нормы, идеалы, а также способности, навыки, умения, привычки поведения. Иначе говоря, предметом формирования являются чувства, сознание, отношения, оценки, поведение воспитуемого.
Введение

Проблемы воспитания подрастающего поколения в современном российском социуме становятся всё более актуальными и значимыми. Об этом свидетельствует нарастание негативных тенденций в молодёжной среде и попытки государства принять ряд программ, касающихся, прежде всего, духовно-нравственного и патриотического воспитания учащейся молодёжи. Что касается самого термина «воспитание» и весьма важного, и неразрывно связанного с ним термина «формирование», имеющего непосредственное отношение к выработке наиболее важных и значимых личностных качеств человека. По определению П.И. Пидкасистого, воспитание представляет собой целенаправленную подготовку молодого поколения к жизни в данном и будущем обществе, осуществляемую через специально создаваемые государственные и общественные структуры, контролируемую и корректируемую обществом [8]. Кроме того, воспитание рассматривается как целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной Человека. Важнейшим, является в данном определении прямая связь воспитания с культурой, культурным опытом, передача которого рассматривается как основная цель воспитания. В современных условиях, вследствие усиления влияния на подрастающее поколение ряда негативных факторов, о которых будет сказано позднее, ни в коей мере не следует отказываться от целенаправленного формирования позитивных личностных качеств в их традиционном понимании у детей и подростков. Такой отказ не только чреват серьёзными последствиями для российского общества, но и ведёт к девальвации самой педагогики, изначально трактовавшейся как «наука о воспитании» и утрате одной из важнейших её функций. Всё это подчёркивает актуальность поиска путей решения cсовременных проблем воспитания подрастающего поколения, которые будут обеспечивать большую эффективность образовательного и воспитательного процесса. Целью данного исследования является анализ современных проблем и решений в воспитании подрастающего поколения Объект исследования – современные проблемы воспитания Предмет исследования – методы, направления, условия решения современных проблем воспитания Объект, предмет и цель исследования определяют необходимость решения следующих задач: 1. Проанализировать специфику, факторы и условия воспитания в истории России 2. Выявить общие изменения в процессе жизни и деятельности людей. 3. Раскрыть сущность современных проблем воспитания подрастающего поколения. 4. Найти пути решения современных проблем в воспитании 5. Ознакомиться с направлениями воспитания, определяемыми нормативными документами Министерства образования РФ Методы исследования. Для достижения поставленной цели и решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих методов исследования: теоретический анализ педагогической и психологической литературы по теме исследования, систематизация, классификация, обобщение фактов и явлений. Основные этапы исследования. Исследование осуществлялось в три этапа: ? На первом этапе была выбрана тема, осуществлён анализ литературы, сформированы цель и задачи исследования, изучены теоретико-методологические основы воспитания подрастающего поколения; ? На втором этапе были изучены современные проблемы воспитания и найдены пути их решения; ? На третьем этапе проходило осмысление, обобщение и оформление результатов исследования, формулирование выводов. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения современных проблем воспитания подрастающего поколения и пути их решения 6 1.1 Специфика, факторы и условия воспитания в истории России 6 1.2 Общие изменения в процессе жизни и деятельности людей 10 Глава 2. Практические аспекты использования решений современных проблем воспитания подрастающего поколения 15 2.1 Современные проблемы воспитания подрастающего поколения и их решения 15 2.2 Направления воспитания, определяемые нормативными документами Министерства образования РФ 18 Заключение 26 Список литературы 27 ?
Список литературы

1. Алдошина, М. И. Современные проблемы науки и образования : учебное пособие для вузов / М. И. Алдошина. – 2-е изд., перераб. и доп.– Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 182 с. 2. Баишева М.И. Этнокультурно-ценностные основы безопасности личности детей : учебное пособие / М.И. Баишева.-Якутск: Издательский дом СВФУ, 2014.-132 с. 3. Загвязинский, В. И. Теория обучения и воспитания : учебник и практикум для вузов / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова.– 2-е изд., перераб. и доп.– Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 230 с. 4. Зверева, О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание : учебник для среднего профессионального образования / О. Л. Зверева, А. Н. Ганичева. – 2-е изд., перераб. и доп.– Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 177 с. 5. Конституция Российской Федерации [электронный ресурс] // Администрация Президента РФ.2009 г. Режим доступа: http://constitution.kremlin.ru/. (дата обращения: 03.04.2020) 6. Национальный проект «Образование»[электронный ресурс] // Официальный интернет-ресурс Минпросвещения России. Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project. (дата обращения: 18.03.2020) 7. Неустроев, Н.Д., Саввин, А.С., Неустроев А.Н. Воспитание подрастающего поколения: история и современность // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 6. 8. Никитина Н.И., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности: Учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.: Мастерство, 2002.- 288с. 9. Обутов Э. Э., Лаврова В. П. Проблемы воспитания подрастающего поколения в современных условиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 291–293. 10. Панькин А.Б. Формирование этнокультурной личности: Учеб.пособие / А.Б. Панькин. = М.:Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2–6.=280 11. Послание президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию. Российская газета - Федеральный выпуск № 282(6258) [электронный ресурс] // ФГБУ «Редакция «Российской газеты». 1998-2019 г. Режим доступа: https://rg.ru/2013/12/12/poslanie.html. (дата обращения:07.02.2020) 12. Рожков, М. И. Теория и – методика воспитания : учебник и практикум для вузов / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – 2-е изд., перераб. и доп.– Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 330 с. 13. Рожков, М. И. Теория и методика воспитания : учебник и практикум для вузов / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – 2-е изд., перераб. и доп.– Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 330 с. 14. Ромм, Т. А. Педагогика социального воспитания : учебное пособие для вузов / Т. А. Ромм. – 2-е изд., перераб. и доп.– Москва : Издательство Юрайт, 2020. 15. Ромм, Т. А. Педагогика социального воспитания : учебное пособие для вузов / Т. А. Ромм. – 2-е изд., перераб. и доп.– Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 158 с. 16. Савенков, А. И. Психология воспитания : учебное пособие для вузов / А. И. Савенков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 154 с. 17. Федеральные государственные обазовательные стандарты [электронный ресурс] // Национальная ассоциация развития науки и образования. 2016-2018 г. Режим доступа: https://fgos.ru/. (дата обращения: 20.12.2019) 18. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года [электронный ресурс]. Режим доступа: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/. (дата обращения:03.04.2020)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 1.1 Специфика, факторы и условия воспитания в истории России Человечество многие тысячелетия жило фактически в неизменных условиях на лоне природы, не выходя за переделы натурального хозяйства. В целом образ жизни людей, исключая периоды военных действий и вынужденной либо спланированной миграции, для подавляющего большинства народов не претерпевал существенных изменений и был неразрывно связан с окружающей природной средой и её условиями. Очевидно, что в дореволюционной России ХУШ-Х1Х столетий, когда более 90 процентов жителей жили в сельской местности и, соответственно, в условиях натурального хозяйства, важнейшими факторами воспитания являлись: семья, окружающая природная, а затем и социальная среда, общеобразовательная школа, если ребёнок обучался, ремесленная либо впоследствии профессиональная школа, государство и, конечно же, православная церковь. В ряде регионов, где существенное место занимали другие вероисповедания либо язычество, роль и место православной церкви занимали соответствующие вероисповедания либо языческие приоритеты, которые и до настоящего времени сохраняются в некоторых регионах России. При этом следует заметить, что Русская православная церковь вела системную работу по возможному отказу от язычества, прежде всего у народов других (нерусских) национальностей, и приобщению их к православию посредством миссионерства и просветительства [3]. Центральной задачей являлось воспитание в духе православных заповедей, то есть любви к Богу и ближнему, уважения к другим людям, доброты, честности, справедливости, порядочности, гуманизма.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 42 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
396 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg