Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ЛЮБИТЕЛЬСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

vika_glad 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Целью курсовой работы являлось изучение критериев эффективности процесса обучения классическому танцу в хореографическом любительском коллективе. В работе представлен анализ состояния избранной проблемы в теории и методике преподавания классического танца на базе хореографического любительского коллектива. Проведенный анализ позволил убедиться в том, что во все времена признавалось значение хореографического искусства. Обучение классическому танцу занимало значительное место в содержании педагогической работы.
Введение

Актуальность исследования обусловлена повышенной потребностью современных детей в двигательной активности. Потому что большую часть времени они проводят за уроками и работой на компьютере, что позволяет их растущему организму получать физическую нагрузку в нужном объеме. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус ребенка. Хореографическое искусство всегда притягивало внимание детей своей невероятной красотой и выразительностью исполнения. Занятия хореографией вырабатывают в детях стремление к познанию прекрасного мира танца, что позволяет раскрывать творческие способности детей, объединяют детей, формирует навыки общения в коллективе, воспитывают доброжелательность, чувство взаимопомощи, прививают манеры поведения в обществе. Важную роль в данном процессе играют любительские хореографические коллективы, входящие в систему дополнительного образования. Учреждение дополнительного образования – это единое воспитательно-образовательное пространство, и в нем особенно важна гармонизация теоретических и технологических составляющих учебно-творческого процесса, обеспечивающая личностный рост воспитанников Любительское хореографическое искусство приобрело широкое распространение, как в образовательных учреждениях, так и в учреждениях культуры. Работа отделений хореографии в школах искусств и хореографических школах показала, что являются важной формой эстетического воспитания детей, путём приобщения их к хореографическому искусству. Искусство танца, обеспечивая развитие индивидуальных способностей обучающихся, должно быть доступным гораздо большему количеству детей и подростков. В любительские хореографические коллективы приходят дети, которые любят искусство танца. Они проявляют усердие и настойчивость в обучении и приобретении танцевальных знаний и навыков. Приобщая детей к классическому танцу, преподаватели, тем самым имеют большие возможности повлиять на весь воспитательный процесс обучающихся. Уроки классического танца и хореографии в целом создают благоприятную почву эстетического воспитания детей, оказывают положительное влияние на их физическое и культурное развитие. Можно утверждать, что хореографическое искусство имеет неоценимую возможность широкого осуществления воспитательных задач. Однако, следует заметить, что несмотря на достаточное количество методических источников, посвященных педагогике и методике классического танца, до сих пор мало внимания отводится современным технологическим разработкам подробных уроков классического танца для любительских хореографических коллективов. Современные тенденции и изменения, происходящие в образовании на данном этапе, полностью отражаются в программах развития: «Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации» и инновационный проект «Наша новая школа». Согласно приоритетным направлениям развития образования в целом, с точки зрения компетностного подхода, «острой проблемой становится оценка сформированности компетенций у учащихся, а именно использование объективных методов их диагностики». Следовательно, очевидна актуальность поиска современных средств отслеживания образовательных результатов и проведения мониторинга в рамках образовательной программы детского объединения. Диагностика, которую педагог дополнительного образования осуществляет на всех этапах обучения и воспитания, играет существенную роль в обеспечении и повышении качества образования, в формировании и развитии двигательных и творческих способностей детей. Практика показывает, что для успешной реализации образовательной программы необходимы: создание пакета диагностических документов по вопросам мониторинга образовательных результатов; систематизация имеющихся диагностических методик; повышение собственной профессиональной компетентности; возможность передачи педагогического опыта педагогам-хореографам других направлений; создание благоприятных условий для развития творческого потенциала каждого ребенка. Таким образом, проблема исследования связана с выявлением психолого-педагогических и методических условий проведения мониторинга эффективности обучения детей и подростков классическому танцу в рамках хореографического любительского коллектива. Значимость поставленной проблемы и ее недостаточная разработанность в педагогической теории и практике обусловили актуальность исследования. Объектом исследования является процесса обучения классическому танцу в хореографическом любительском коллективе. Предмет исследования: совокупность критериев, обеспечивающих мониторинг и оценку эффективности процесса обучения классическому танцу в хореографическом любительском коллективе. Цель исследования – изучить критерии эффективности процесса обучения классическому танцу в хореографическом любительском коллективе. Данная цель конкретизирована в следующих задачах исследования: 1. Раскрыть понятие и особенности классического танца как средства воспитания участников хореографического любительского коллектива. 2. Рассмотреть методику и критерии эффективности процесса обучения классическому танцу в хореографическом любительском коллективе. 3. Сформировать комплекс критериев эффективности процесса обучения классическому танцу в хореографическом любительском коллективе. 4. С помощью разработанного комплекса критериев оценить эффективность экспериментальной методики обучения подростков классическому танцу в хореографическом любительском коллективе. Теоретическую основу исследования составляют исследования в области возрастной анатомии и физиологии (А.Н. Кабанов, М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов, А.П. Чабовская и др.), психолого-педагогические исследования, раскрывающие специфику психического развития старших дошкольников (А.С. Белкин, Л.С. Выготский, А.П. Елизарьева, М.А. Игумнова, Л.П. Крившенко П.Н. Переверзева, Ж.В. Чечина, Н.Н. Янаева и др.), классические труды А.Я. Вагановой и ее последователей, посвященные описанию методики обучения классическому танцу (Н.П. Базарова, В.А. Мей, В.С. Костровицкая, А.А. Писарев, Н.И. Тарасов и др.). Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: – теоретические, в том числе изучение и анализ научной литературы (психологической, педагогической, учебно-методической и справочной), ранее выполненных диссертационных исследований по данной проблеме; – эмпирические, в том числе тестирование, наблюдение с последующим анализом полученных данных. База исследования. Исследование проходило на базе студии современного танца «Oktava» (г. Астана, ул. Кенесары, д. 46). Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Психолого-педагогические основы развития произвольного внимания и памяти младших школьников на разных этапах обучения 7 1.1 Классический танец как средство воспитания участников хореографического любительского коллектива 7 1.2 Методика и критерии эффективности процесса обучения классическому танцу в хореографическом любительском коллективе 11 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по исследованию особенностей и критериев оценки эффективности процесса обучения классическому танцу в хореографическом любительском коллективе 18 2.1 Организация опытно-экспериментальной работы 18 2.2 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 21 Заключение 28 Список литературы 30 Приложения 33
Список литературы

1. Базарова, Н. П. Азбука классического танца. Первые три года обучения: учебное пособие / Н. П. Базарова, В. П. Мей. – СПб.: Лань, 2006. – 240 с. 2. Блок, Л. Д. Классический танец: История и современность / Л. Д. Блок. – М.: Искусство, 1987. – 556 с. 3. Богданов, Г. Ф. Педагогическое руководство любительским танцевальным коллективом / Г. Ф. Богданов. – М.: Рольф, 2014. – 272 с. 4. Борзов, А. А. Грамматика русского танца: теория и практика: учебное пособие в 4 т. Т.3 / А. А. Борзов. – М.: Рос. ун-т театрального искусства ГИТИС, 2017. – 575 с. 5. Брусницына, Е. Н. Воспитание танцевальной культуры школьников в хореографических коллективах учреждений дополнительного образования детей: личностно-деятельностный подход / Е. Н. Брусницина. – Москва, 2017. – 136 с. 6. Ваганова, А. Я. Основы классического танца / А. Я. Ваганова. – СПб: Издательство Лань, 2003. – 192 с. 7. Волынский, А. Л. Книга ликований. Азбука классического танца / А. Л. Волынский. – М.: Артист. Режиссер. Театр, 1992. – 299 с. 8. Голованов, В. П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учебное пособие / В. П. Голованов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 239 с. 9. Демакова, И. Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях / И. Д. Демакова. – СПб.: КАРО, 2014. – 160 с. 10. Долгополова, Л. А. Психолого-педагогические основания индивидуального подхода в работе педагога-хореографа / Л. А. Долгополова / Успехи современной науки и образования. – 2017. Т. 1. – № 3. – С. 135-138. 11. Ерохина, О. В. Школа танцев для детей / О. В. Ерохина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 223 с. 12. Звёздочкин, В.А. Классический танец: учебное пособие / В.А. Звёздочкин. - Ростов-на-Дону: Феникс», 2005. – 415 с. 13. Земцова, Л. И. Методики оценки эффективности учебно-воспитательного процесса / Л. И. Земцова, Е. Ю. Сушкова. – М., 1987. – 102 с. 14. Ивлева, Л. Д. Классический танец: педагогические принципы и методы в обучении: учебное пособие / Л. Д. Ивлева. – Челябинск, 2016. – 97 с. 15. Калыгина, А. А. Проблемы повышения квалификации педагогов-хореографов в системе дополнительного образования / А. А. Калыгина // Национальное культурное наследие России: региональный аспект материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. под ред. С.В. Соловьевой. – 2017. – С. 315-319. 16. Коробков, С. Н. Путь в большой балет: Семь уроков в Пермском хореографическом училище / С. Н. Коробков. – Пермь: Книжное издательство, 1989. – 140 с. 17. Костровицкая, В. С. 100 уроков классического танца / В. С. Костровицкая. – М.: Планета музыки, 2009. – 262 с. 18. Мессерер, A. M. Уроки классического танца / А. М. Мессерер. – М.: Искусство, 1967. – 552 с. 19. Никитин, В. А. Композиция урока и методика преподавания танца / В. А. Никитин. – М.: ИД «Один из лучших», 2016. – 252 с. 20. Никифорова, А. В. Советы педагога классического танца / А. В. Никифоров. – СПб., 2015. – 165 с. 21. Ощепков, А. С. Определение координации движений в хореографии: методическое пособие / А. С. Ощепков, О. П. Панфилов. – М., 2010. – 120 с. 22. Пуляева, Л. Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: учебное пособие. / Л. Е. Пуляева. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р.Державина, 2013. – 80 с. 23. Пуляева, Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие / Л.Е. Пуляева. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2019. – 80 с. 24. Пуртурова, Т. В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Т. В. Пуртурова, А. Н. Беликова, О. В. Кветная. – М.: Гуманитар.-изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 254 с. 25. Тарасов, Н.И. Классический танец / Н.И. Тарасов. – СПб.: Издательство «Лань». 2005. – 496 с. 26. Устинова, Т. А. Лексика русского танца: основные элементы русских танцев и плясок / Т. А. Устинова. – М.: Балет, 2016. – 205 с. 27. Хореографическое искусство: Справочник. – М.: Искусство, 2005. – 312 с. 28. Шарова, Н. И. Детский танец / Н. И. Шарова. – СПб.: Лань: Планета музыки, 2016. – 64 с. 29. Янаева, Н. Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы / Н. Н. Янаева. – М.: Релиз, 2004. – 340 с. 30. Янковская, О. Н. Учить ребенка танцам необходимо / О. Н. Янковская // Начальная школа. – 2000. – № 2. – С. 34-37.
Отрывок из работы

Глава 1. Психолого-педагогические основы развития произвольного внимания и памяти младших школьников на разных этапах обучения 1.1 Классический танец как средство воспитания участников хореографического любительского коллектива Классический танец и его школа являются единственной всеобъемлющей системой профессионального воспитания человеческого тела, существующей уже более четырехсот лет. Классический танец сложился и выработал основы своей техники во Франции, которой и принадлежало первенство, в области танца начиная с XVII до половины XIX века. Классический танец, как во всей Европе, так и в России, был в это время в полной зависимости от французов-балетмейстеров, насаждавших его и у нас вплоть до начала XX века [2, с. 38]. Классический танец-это термин использует весь балетный мир, обозначая им конкретный вид хореографической технике, позволяя усовершенствовать свои движения, пластику и растяжку, является важнейшей дисциплиной в обучении танцу. Основа балета, составляет действенный и характерный классический танец. Эта система начала складываться в XVII веке, когда балет стал полноправным жанром музыкального театра. Возникновение термина «классический танец» связано с Россией, возник он относительно недавно. В эпоху Возрождения зародился танец, и тогда же появилось понятие «балет» (лат. «ballo»- «танцую»), но его термин закрепился гораздо позднее. Во Франции балет появился в XVI веке. В 1661 году в Париже Людовик ХIV своим указом основал Королевскую академию танца, и балет оказался на профессиональной театральной сцене. Поворот в истории развития классического танца, произошёл в эпоху романтизма. Балерина в танце выражала высокое назначение человека, делая движение на пальцах и первая балерина кто встал на пальцы была великая Тальоне. Эта манера стала атрибутом женского классического танца с такими романтическими персонажами, как сельфиды, неяды, дриады. За два следующих десятилетия в России происходит переосмысление значения слова «классический» в отношении балета, и постепенно термин «классический танец» становится общепризнанным. В XIX веке происходит окончательное закрепление общепринятой на сегодняшний день французской терминологии [12, с. 64].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg