Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ХОККЕИСТОВ НА ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ

vika_glad 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Вышеизложенное, позволило сформулировать следующие выводы: 1. Проведенный анализ литературных источников покачал, что в основе планирования учебного материала тренировочных групп в игровых видах спорта в целом, и в хоккее в частности, традиционно решаются задачи привития интереса к занятиям спортом, укрепления здоровья, повышения уровня физического развития и овладения техническими навыками. Из этой структуры выпадает такая направленность стороны воспитания, как будущая спортивная деятельность. В работах, посвященных подготовке юных хоккеистов на тренировочном этапе учебно-тренировочного процесса этому не уделяется должное внимание. Это обстоятельство подчеркивает необходимость уточнения структуры и содержания физической подготовки хоккеистов, позволяющей проектировать содержание средств, структурировать ее для более полной, доступной и качественной реализации образовательных, оздоровительных, развивающих и воспитательных задач. Поэтому основной задачей физической подготовки данного этапа является положительная динамика физической подготовленности, то есть создание фундамента для дальнейших видов подготовки.
Введение

Современный уровень спортивных достижений в хоккее, интенсивность действий хоккеистов на льду предъявляют высокие требования к их общей физической и специальной подготовке. Хоккей становится более жестким, увеличивается темп игры, и вместе с тем зрелищность, что подразумевает повышение уровня физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовки спортсменов [64]. Хоккей – популярный вид спорта. Исследования в области хоккея проводятся регулярно. На сегодняшний день имеется ряд научных работ, раскрывающих особенности подготовки хоккеистов. В своем большинстве они касаются подготовки высококвалифицированных спортсменов (Н.Н. Урюпин, 1988; В.С. Львов, 1993; А.В. Уфимцев, 1999; В.Е. Карпов, 2002 и другие) Вопросам обоснования системы подготовки юных хоккеистов в последние годы посвящены работы следующих авторов: С.А. Евтеева, 1998; С.П. Завитаева, 2004; А.А. Иванова, 2005; Д.В. Полянчикова, 2006; Д.К. Семина, 2007; А.В. Сергеева, 2010. Они рассматривали: педагогический контроль общей и специальной физической подготовленности на учебно-тренировочном этапе подготовки в ДЮСШ; здоровьесберегающую методику спортивной подготовки; методику формирования игрового внимания юных хоккеистов 11-12 лет; формирование состояния готовности к игре хоккеистов-юниоров и другие вопросы. А вот число научных и методических работ, касающихся непосредственно учебно-тренировочного этапа (в соответствии с настоящим Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта хоккей и далее по тексту работы – тренировочного этапа) спортивной подготовке ограничено В.П. Иванов, 1984; А.В. Маслюков, 2001; К.К. Михайлов, 2007). В работе В.П. Иванова отмечается. Что на данном этапе учебно-тренировочного процесса необходим поиск резервов повышения уровня развития физических качеств, совершенствование функций анализаторных систем и технико-тактического мастерства. А.В. Маслюков в своей научной работе выделяет: поскольку хоккей является сложно-координационном видом спорта, на техническом этапе учебно-тренировочного процесса необходима система целенаправленного развития различного вида координационных способностей. А в работе К.К. Михайлова говорится о том, что на этом этапе спортивной подготовке. Главное место должно отводится процессу овладения техникой катания на коньках. Большое значение с точки зрения нашего исследования имеет общие подходы к оценке эффективности спортивной подготовке, таких авторов как: Ю.В. Верхошанский, Г.Р. Гостев, О.А. Григорьев, Ю.Д. Железняк. А.А. Лотоненко, А.В. Лотоненко, М.Я. Набатникова, В.Г. Никитушкин, Н.Г. Азолин, В.П. Филин и др. Совершенствование спортивной подготовки связанно с разработкой и выбором наиболее рациональной системы на первых этапах многолетнего процесса, способствующий равномерному развитию всех способностей юного спортсмена, а на этапе высшего спортивного мастерства – с выбором адекватной его индивидуальным особенностям системы подготовки. При комплектовании групп предусмотрена известная этапность, определенная процессом всесторонней подготовки спортсмена (Ю.Ф. Курмашин, В.С. Кузнецов, Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, Ж.К. Холодов и другие). На тренировочном этапе целесообразным является рассмотрение задач, решаемых на этапе начальной и углубленной специализации отдельно. При этом задачами начальной специализации является: воспитание физических качеств (быстрота, гибкость, координационных способностей и выносливости), овладение приемами техники хоккея и их совершенствования в усложненных условиях, разучивание индивидуальных и групповых тактических действий в атаке и обороне, и их совершенствовании в игровых условиях, освоение соревновательной деятельности. В соответствии с основной направленностью этапов и стоящих перед ним задач осуществляется адекватный подбор средств, методов и режимов работы, определяются величины и направленность тренировочных и соревновательных нагрузок и на этой основе производится рациональное построение учебно-тренировочного процесса в годичном и многолетних циклах [21,49]. Это обстоятельство подчеркивает необходимость уточнения структуры и содержания физической подготовки хоккеистов, позволяющей проектировать содержание средств, структурировать ее для более плотной, доступной и качественной реализации образовательных, оздоровительных. Развивающих и воспитательных задач и задач будущей спортивной деятельности. Для разрешения данной проблемы была сформулирована цель исследования, а именно – конкретизация структуры и содержание физической подготовке хоккеистов на тренировочном этапе. Объектом нашего явился процесс физической подготовки хоккеистов на тренировочном этапе (начальной специализации). Предметом исследования – структура и содержание физической подготовки хоккеистов на тренировочном этапе. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать особенности физической подготовки хоккеистов на тренировочном этапе. 2. Рассмотреть структуру и содержание физической подготовки хоккеистов на тренировочном этапе. 3. Подобрать тесты для оценки физической подготовленности хоккеистов на тренировочном этапе. 4. Выявить динамику физической подготовленности хоккеистов на тренировочном этапе. Гипотеза: мы предполагаем, что физическая подготовка хоккеистов на тренировочном этапе будет более качественная, если: - дана характеристика особенностям физической подготовки в хоккее; - рассмотрены и апробированы структура и содержание физической подготовки хоккеистов на тренировочном этапе; - подобраны тесты для оценки физической подготовленности хоккеистов на тренировочном этапе; - на основе данных о динамике физической подготовленности вносятся коррективы в тренировочный процесс. Теоретико-методологические основы исследования: фундаментальные положения системного подхода (А.И. Берг, И.В. Блауберг, Э.Г. Юдин, П.К. Анохин, В.М. Новосельцев), теория построения движений (Н.А. Бернштейн); биомеханика спорта (Д.Д. Донской, В.М. Зациорский, В.Б. Коренберг, Г.И. Попов, В.Л. Уткин, А.А. Шалманов); концепция модельных характеристик (В.В. Кузнецов, А.А. Новиков, Б.Н. Шустин); спортивная метрология (М.А. Годик, В.В. Иванов), теория и методика физического воспитания и спорта (Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков, Н.Г. Озолин, В.Н. Платонов); теория двигательных тестов (В.М. Зациорский, Е.Я. Бондаревский, Л.К. Благуш); система комплексного контроля в спорте (В.А. Запорожанов, В.С. Мартынов, Г.А. Ширковец); концепция индивидуализации в спорте (Л.П. Матвеев, В.П. Платонов, Р.А. Пилоян), теория спортивных соревнований (Л.П. Матвеев, Ф.П. Суслов, А.А. Красников) теория и методика подготовки в легкой атлетике (Ю.В. Верхошанский, В.М. Дьячков, И.Н. Мироненко, Н.Г. Озолин, В.Б. Попов, А.П. Стрижак, А.А. Шалманов, М.П. Шестаков). Практическая значимость исследования: исследования выражается в том, что уточнение структуры и содержания физической подготовки хоккеистов на тренировочном этапе позволяет: - повысить показатели проявления основных физических качеств юных хоккеистов 11-12 лет; - усовершенствовать учебно-тренировочный процесс в специализированных детско-юношеских спортивных учреждениях; - расширить программно-методическое обеспечение процесса физического воспитания учащихся младших и средних классов, реализующих спортивно ориентированное физическое воспитание учащихся. Результаты исследований могут быть использованы: в практической деятельности детских тренеров-преподавателей, работающих в спортивных школах различного типа; в лекционном курсе учреждений среднего специального физкультурного образования; в учреждениях дополнительного образования в рамках программ повышения квалификации специалистов детско-юношеского спорта. Также могут применяться в учебно-тренировочном процессе ДЮСШ и СДЮШОР отделений хоккея, а также при профессиональной подготовке специалистов по физической культуре и спорту. Достоверность результатов обеспечена непротиворечивостью исходных теоретико-методологических установок, адекватностью методов целям и задачам исследования, репрезентативностью эмпирической базы, корректной обработкой экспериментальных данных методами математической статистики. База исследования: исследование проводилось на базе спортивной школы по хоккею Тамбовского областного государственного автономного учреждения «ХК «Тамбов». Структура диссертации: диссертация состоит из реферата, введения, трех глав, заключения, практических рекомендаций, списка литературы, двух приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ХОККЕЕ..................................................................................................................8 1.1 Особенности тренировочного этапа подготовки в хоккее.........................8 1.2 Характеристика физической подготовки в спорте ......................................9 1.3 Структура физической подготовки хоккеистов..........................................13 1.4 Средства и методы обучения и тренировки хоккеистов............................19 1.5 Возрастные особенности подготовки юных хоккеистов...........................23 ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ..............................................................................................27 2.1 Цель исследования.........................................................................................27 2.2 Задачи исследования.....................................................................................27 2.3 Методы исследования...................................................................................27 2.4 Организация исследования...........................................................................31 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ...................................................................................................33 3.1 Содержание физической подготовки в хоккее...........................................33 3.2 Динамика физической подготовленности хоккеистов на протяжении учебно-тренировочного года................................................................................41 3.3 Особенности организации учебно-тренировочных занятий хоккеистов..............................................................................................................48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................52 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ..........................................................54 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................................56 ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................................................................61
Список литературы

1. Алиев М.Н., Гусейнов А.Г. Воспитание нравственно-волевых качеств у детей средствами физической культуры [Текст] //Педагогика, 2008. №1. С. 24 28. 2. Бальсевич В. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический аспект[Текст] // теория и практика физической культуры. 1990. №1. С. 14-22. 3. Бальсевич В.К. Выявление и развитие спортивного таланта [Текст] // Современные достижения спортивной науки: тез. докл. междунар. науч. Конф.СПб, 1994. С. 17-33. 4. Беличенко О.И. Хоккей. [Текст] М.: Физкультура и спорт, 2002. 342 5. Бомпа Т.О. Подготовка юных чемпионов. [Текст] М.: Физкультура и спорт, 2003. 152 с. 6. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. [Текст] М.: Физкультура и спорт, 1980. 127 с. 7. Букатин А.Ю., Лукашин Ю.С. Хоккей. [Текст] М.: Физкультура и спорт, 1999. 8. Букатин А.Ю., Лукашин Ю.С. Я учусь играть в хоккей. Энциклопедия юного хоккеиста [Текст] М.: Лабиринт Пресс, 2004. 352 с. 9. Букатин А.Ю. Построение эффективной программы подготовки хоккеистов. [Текст] М., 2006. С. 19-23. 10. Быстров В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов. Хоккей. [Текст] М.: Терра-Спорт, 2000. 64 с. 11. Верхошанский Ю.В. Основы специальной подготовки в спорте. [Текст] М.: Физкультура и спорт, 1988. С. 55-72. 12. Гансин В.В. Вариативность и двигательная одаренность в спорю (теоретические и методологические аспекты): автореф. дис. . д-ра пед. наук. [Текст] Майкоп, 1999. 13. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. [Текст] М.: Физкультура и спорт 1980. 136 с. 14. Горский Л.Н. Тренировка хоккеистов. [Текст] М.: Физкультура и спорт, 1981. С. 112-120. 15. Григорьев О.А., Лотоненко А.В., Гостов Г.Р., Лотоненко А.А. Теоретические основы спортивной подготовки и тренировки: учеб. пособ. [Текст] / под общ. ред. О. А. Григорьев. М., 2010. 183 с. 16. Губа В.П., Шестаков М.П., Бубнов Н.В., Борисенков М.П. Измерения и вычисления в спортивно-педагогической практике. [Текст] М.: СпортАкадемПресс, 2002. 216 с. 17. Губа В.П. Индивидуализация подготовки юных спортсменов. [Текст] М.: Советский спорт. 2009. 280 с. 18. Дерябин С.Г. Структура физической подготовленности юных хоккеистов [Текст] // Теория и практика физической культуры, 1981. №12. С. 30-32. 19. Дуркин П.К. Формирование у школьников устойчивого интереса к занятиям спортом [Текст] // Теория и практика физической культуры. 1995. №11. С. 49. 20. Евтеев С.А. Исследование эффективности оптимизации тренировочного процесса юных хоккеистов на общеподготовительном этапе подготовительного периода: автореф. дис. . канд. пед. наук. М.: ВНИИФК, 1998 27 с. 21. Железняк Ю.Д., Петров И.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб, пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. [Текст] М.: Академия, 2001.264 с. 22. Железняк Ю.Д., Портной Ю.М. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства. [Текст] -М.: Академия, 2012. 450 с. 23. Железняк Ю.Д. Спортивные игры в системе спортивно-ориентированного физического воспитания. [Текст] М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. 60 с. 24. Завитаев С.П. Здоровьесберегающая методика спортивной подготовки юных хоккеистов: дис. . канд. пед. наук. Челябинск. [Текст] 2004. 167 с. 25. Зациорский В.М. Спортивная метрология. [Текст] М.: Физкультура и спорт, 1982. 218 с. 26. Каденков Д.М. Управление учебно-тренировочным процессом в хоккейном клубе: дис. канд. пед. наук. [Текст] СПб., 2003. 148 с. 27. Карпов В.Е. Совершенствование средств саморегуляции психического состояния хоккеистов высшей квалификации в игровой деятельности: дис. канд. пед. наук. [Текст] Челябинск, 2002. 158 с. 28. Климин В.П., Колосков В.И. Управление подготовкой хоккеистов. [Текст] - М.: Физкультура и спорт, 1982. С. 41-55. 29. Козловский Г.Н. Оптимизация специальной скоростно-силовой подготовки юных хоккеистов: дис. канд. пед. наук. Малаховка, [Текст] 1984. 157 с. 30. Колосков В.И., Климин В.П. Подготовка хоккеиста: техника и тактика. [Текст] М.: Физкультура и спорт, 1981. 200 с. 31. Костка В. Современный хоккей. [Текст] М.: Физкультура и спорт, 1976. С. 1100-115. 32. Кузьменко А. Г. Формирование ценностных ориентаций юных хоккеистов: дис. канд. пед. наук. [Текст] Набережные Челны, 2000. 170 с. 33. Лычагин Д.А. Хоккей в вопросах и ответах. [Текст] М.: СО РАН, 2001. 56с. 34. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. [Текст]| М.: Терра-спорт, 2000. 192 с. 35. Майоров Б.А., Шигаев А. С. Мышление и время в хоккее [Текст] // Хоккей: Ежегодник. Мл Физкультура и спорт, 1982. С. 19-22. 36. Марьянович А.Т. Современные физиология и биохимия хоккея [Текст] // Всеросс. тренерский семинар профессиональной хоккейной лиги. СПб., 2004. С. 49-51. 37. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. [Текст] М.: Физкультура и спорт. 1991. 543 с. 38. Метаев Ю.А., Ульянов В.А. Мастера хоккея будущим мастерам. М. Физкультура и спорт, 1977. С. 51-64. 39. Михайлов К.К. Управление учебно-тренировочным процессом юных хоккеистов по овладению техникой катания на коньках: на примере СДЮШОР по хоккею СКА Санкт-Петербург: автореф. дис. канд. пед. наук. [Текст] СПб., 2007. 19 с. 40. Михалкин Г.П. Хоккей для начинающих. [Текст] М.: Астрель, 2001. 144 с. 41. Мукалляпов А.Г. Педагогические условия развития спортивных способностей юных хоккеистов: автореф. дис. канд. пед. наук. [Текст] Челябинск, 2000. 147 с. 42. Павлов С.Е. Некоторые «секреты» подготовки хоккеистов. [Текст] М.: Физкультура и спорт, 2008. 233 с. 43. Пономарев В.А. Формирование ценностных ориентаций у студентов хоккеистов в процессе физкультурно-спортивной подготовки: дис. канд. пед. наук. [Текст] Челябинск, 2003. 166 с. 44. Савин В.П. Хоккей [Текст] // Спортивные игры / под ред. Ю. Д. Железняка. М.: Академия, 2001.321 с. 45. Семин Д.К. Формирование состояния готовности к игре хоккеистов-юниоров: автореф. дис. канд. пед. наук. [Текст] М. 2007. 26 с. 46. Сергеев А.В. Дифференцированная методика силовой и скоростно-силовой подготовки юных хоккеистов разных амплуа на этапе спортивного совершенствования: дис.. канд. пед. наук. [Текст] Тула, 2010. 156 с. 47. Смит А. Майкл. Хоккей. Настольная книга для тренера. [Текст] М.: Астрель, 2010. 224 с. 48. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения [Текст] / под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова, В.П. Савин. - М Академия, 2010. 520 с. 49. Уфимцев А.В. Оценка процесса моделирования двигательной деятельности высококвалифицированных хоккеистов: дис. канд. пед. наук Челябинск, [Текст] 1999. 141 с. 50. Фатеева О.А. Методика повышения эффективности бега на коньках хоккеистов с мячом 12-15 лет; автореф. дис. канд. пед. наук. Хабаровск: ДВГАФК, 2007. 24 с. 51. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта хоккей от 27 марта 2013 года, приказ № 149. [Текст]. 52. Федотова Е.В. Взаимосвязь показателей подготовленности и соревновательной деятельности хоккеистов на разных этапах многолетней тренировки [Текст] // Теория и практика физической культуры. 2001. №3. С. 56-60. 53. Хоккей: Примерная программа спортивной подготовки для детско- юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. [Текст] М.: Советский спорт, 2009. 100 с. 54. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. [Текст] М.: Академия, 2009. 480 с. 55. Шестаков М.П. Специальная физическая подготовка хоккеистов. [Текст] М.: Физкультура и спорт 2003. 115 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ХОККЕЕ 1.1 Особенности тренировочного этапа подготовки в хоккее Тренировочный этап (Навальный и углубленной специализации) проводится в тренировочных группах (ТГ). Зачисляются только здоровые и практически здоровые спортсмены, прошедшие не менее одного гола необходимую подготовку (на этапе начальной подготовки), при условии выполнения ими контрольно-переводных нормативов по общей и специальной подготовке. На тренировочном этапе целесообразно рассмотреть задачи, решаемые на этапе начальной и углубленной специализации отдельно. Задачи начальной специализации: - воспитание физических качеств: быстроты, гибкости, координации и выносливости; - овладение приемами техникум хоккее и их совершенствование в усложнённых условиях; - разучивание индивидуальных и групповых тактических действий в атаке и обороне и их совершенствование в игровых условиях; - освоение соревновательной деятельности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Физическая культура, 63 страницы
2000 руб.
Диссертация, Физическая культура, 135 страниц
2500 руб.
Диссертация, Физическая культура, 77 страниц
3000 руб.
Диссертация, Физическая культура, 68 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg