Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

vika_glad 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы достигнута цель исследования и решены поставленные задачи. Таким образом, дети без попечения родителей – это несовершеннолетние, которые не получают родительской опеки из-за их отказа или же по причине неудовлетворительных условий жизни. Дети, которые остались без попечения родителей, защищены законом 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в котором прописаны меры финансовой поддержки таких членов общества. В целях защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации проводится целенаправленная и планомерная работа по реализации федеральных законов и других нормативных актов, закрепляющих их права, выделяются из бюджетов необходимые средства на содержание этой категории детей в государственных учреждениях.
Введение

Актуальность исследования. В современных условиях количество детей, оставшихся без попечения родителей, возрастает с каждым годом. Сиротство одна из тех проблем, которые крайне остро стоят перед нашим обществом. Ежегодно более полумиллиона детей в нашей стране остается без попечения родителей. Дети, оставшиеся без попечения родителей – это несовершеннолетние, которые не получают родительской опеки из-за их отказа или же по причине неудовлетворительных условий жизни. Также к этой категории можно отнести детей, чьи родители числятся как без вести пропавшие, недееспособные, или же признанные мертвыми по решению суда, но доказательства этому нет. Ребенком без попечения родителей могут стать любые дети, которые не получают родительской любви и не находятся в семьях. Таких детей сразу отправляют в специализированные интернаты, где им выдается питание, одежда, а также проводится обучение, иногда даже в общих школах для скорейшей социализации. Зачастую такие дети не имеют доступа к большинству материальных благ, доступных детям из полных семей, хотя это и должно обеспечиваться государством. Социальная работа по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также все исследования посвященные, ее проблемам всегда были в России очень актуальными. Перед системой социальных служб стоит нелегкая задача – смягчить для детей-сирот остроту проблем вызываемых отсутствием родителей. Поэтому в социальной работе с детьми-сиротами особое внимание уделяется поиску возможностей создания для детей условий жизни близких. Важность этого аспекта социальной помощи детям-сиротам обусловила выбор темы данной работы. Распространение явления социального сиротства в нашей стране обусловлено особыми социальными условиями и процессами в обществе. Отсутствие материнской заботы поддержки родственников семейного общения негативно сказываются на детском социальном психическом и физическом здоровье. Характерным признаком последних лет является распространение социального сиротства. Это вызвано продолжающим ухудшением жизни российской семьи, ее нравственными устоями и, как следствие, изменением отношением к детям с каждым годом не только не уменьшаться, а все увеличивается число детей, оставшихся без попечения. Исследованию особенности социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, посвящено много работ, среди которых стоит отметить исследование Асильдеровой М.М., Явбатыровой Б.Г., посвященное социально-правовой защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Работа Бозиева Т.О. и Кривошеевой М.А. посвящена анализу законодательной базы по правам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В своей работе авторы Большакова Н.Л., Мигунова Ю.В., Садыков Р.М. рассмотрели сиротство как социальную проблему современной России. Проблема социализации детей-сирот в учреждениях, оказывающих социальные услуги, изучена в работе Ивановой О.М., Билаловой Л.М., Латыповой Р.Р., Черниковой Т.А., Федулиной И.Р. Особенности формирования социальных ценностей у детей-сирот, проживающих в школе-интернате, рассмотрены в работе Копковой Д.К. Объект исследования – дети, оставшиеся без попечения родителей, как объект социальной работы. Предмет исследования – социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей в условиях детского дома. Целью выпускной квалификационной работы является анализ практических аспектов социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей на примере детского дома города Бирск. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи исследования: ? изучить характеристику детей, оставшиеся без попечения родителей, как категории социальной работы; ? рассмотреть особенности социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей в историческом аспекте; ? изучить нормативно-правовую базу в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях интернатного учреждения; ? проанализировать опыт социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей в детском доме города Бирск; ? изучить уровень социальных навыков детей, оставшихся без попечения родителей в детском доме города Бирск; ? составить программу социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей в детском доме города Бирск. Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов по исследуемой теме выпускной квалификационной работы: Асильдеровой М.М., Явбатыровой Б.Г., Бозиева Т.О., Кривошеевой М.А., Большаковой Н.Л., Мигуновой Ю.В., Садыкова Р.М., Копковой Д.К. и другие. При исследовании проблемы были использованы научные монографии, а также научные статьи в периодических изданиях, справочные и информационные издания, Интернет–ресурсы. Практическая значимость исследования состоит в том, что разделы и выводы по данной работе могут быть использованы руководством и педагогическим составом Государственного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Бирский детский дом Республики Башкортостан по вопросам социальной работой с детьми, оставшимися без попечения родителей. Методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературы по проблеме исследования, анализ деятельности Государственного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Бирский детский дом Республики Башкортостан, опрос. Апробация результатов: Основные выводы по теме исследования были изложены на II Национальной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного образования и практики социальной работы» (Бирск – 2020) Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 7 1.1 Дети, оставшиеся без попечения родителей, как категория социальной работы 7 1.2 Социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей: история и современность 13 1.3 Нормативно-правовая база в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях интернатного учреждения 24 Выводы по 1 главе 30 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 32 2.1 Опыт социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей в детском доме города Бирск 32 2.2 Выявление уровня сформированности социальных навыков у детей, оставшихся без попечения родителей 41 2.3 Программа социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей 47 Вывод по 2 главе 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Опросник Гольштейна А.П. «Определение уровня развития социальных навыков» 66
Список литературы

1. Асильдерова, М.М. Социально-правовая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / М.М. Асильдерова, Б.Г. Явбатырова. – Махачкала: Алеф, 2013. – 188 с. 2. Большакова, Н.Л. Сиротство как социальная проблема современной России / Н.Л. Большакова, Ю.В. Мигунова, Садыков Р.М. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. – 200 с. 3. Гуслов, М.Н. Теория и методика социальной работы / М.Н. Гуслов. – М.: издательский центр «Академия», 2015. – 160 с. 4. Климантова, Г.И. Государственная семейная политика современной России / Г.И. Климантова. – М.: Дашков и К, 2015. – 236с. 5. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 817 с. 6. Платонова, Н.М. Теория и методика социальной работы / Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 400 с. 7. Технологии социальной работы. Учебник. / Под ред. Е.И. Холостова. – М.: Инфра-М, 2013. – 400 с. 8. Тюгашев, А.Е. Семьеведение / А.Е. Тюгашев, Т.В. Попкова. – Новосибирск: РИЦ НовГУ, 2013. –112с. 9. Холостова, Е.И. Социальная работа: теория и практика / Е.И. Холостова, А. С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 427 с. 10. Холостова, Е.И. Технология социальной работы: учебник для бакалавров / Е.И. Холостова, Л.И. Кононовой. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 503 с. 11. Циткилов, П.Я. Технология социальной работы / П.Я. Циткилов. – М.: «Дашков и К°»; Наука-Спектр, 2017. – 448 с. 12. Бодрин, А.В. Социальная поддержка детей в России: исторический аспект (X – XVIII вв.) / А.В. Бодрин, Л.А. Таболько // Молодой ученый. – 2015. – № 23 (103). – С. 808-811. 13. Бозиев, Т.О. Анализ законодательной базы по правам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Т.О. Бозиев, М. А. Кривошеева // Журнал правовых и экономических исследований. – 2015. –№ 3. – С. 26-39. 14. Васильева, Л.Л. Социально-педагогическая характеристика социального сиротства / Л.Л. Васильева // Известия Саратовского университета. – 2016. – Т.3. – №2 (10). – С.182-186. 15. Жарова, О.Н. Законодательные акты, регулирующие вопросы социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей / О.Н. Жарова // Актуальные проблемы права. – 2017. – С. 60-62. 16. Жарова, О.Н. Социально-правовая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / О.Н. Жарова // Молодой ученый. – 2016. – №8. – С. 745-747. 17. Жиляева, С.К. О мерах по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их финансовом обеспечении / С.К. Жиляева // Социальное и пенсионное право. – 2015. – № 3. – С. 8-22. 18. Иванова, О.М. Проблема социализации детей-сирот в учреждениях, оказывающих социальные услуги / О.М. Иванова, Л.М. Билалова, Р.Р. Латыпова, Т.А. Черникова, И.Р. Федулина // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6. – С. 69-75. 19. Киреева, А.А. Организация социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей / А.А. Киреева // Научное сообщество студентов. – 2020. – С. 50-59. 20. Константинова, Н.Н. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как фактор роста величины человеческого капитала / Н.Н. Константинова // Вестник торгово-технологического института. – 2016. – № 1 (4). – С. 216-219. 21. Копкова, Д.К. Особенности формирования социальных ценностей у детей-сирот, проживающих в школе-интернате, и детей-сирот, живущих в семьях / Д.К. Копкова // Молодой ученый. – 2016. – №12. – С. 739-741. 22. Коротаева, Э.Г. Проблемы нормативно-правового регулирования предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в субъектах Российской Федерации / Э.Г. Коротаева // Практика исполнительного производства. – 2016. – № 4. – С. 50-58. 23. Краснова, С.Н. Социальная и социально-педагогическая работа с воспитанниками интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по их подготовке к самостоятельной жизни / С.Н. Краснова, Т.А. Черникова, Л.Д. Шайдукова // Социологические науки. – 2017. – №11 (65). – С.54-57. 24. Крупчина, Е.В. История социальной службы в России / Е.В. Крупчина // Молодой ученый. – 2015. – № 15 (74). – С. 362-364. 25. Кудрявцев, А.А. Социально-правовая защита детей-сирот в современной России / А.А. Кудрявцев // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2013. – № 17.– С. 97–98. 26. Лазаренкова, О.И. Новеллы законодательства об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот: шаг вперед, два шага назад / О.И. Лазаренкова // Российская юстиция. – 2014. – № 12. – С. 53-57. 27. Нагорнова, А.Ю. Призрение и социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в России с древнейших времен до второй половины ХХ в / А.Ю. Нагорнова, Е.Е. Вагина // История и современность – 2016 – с. 154-170. 28. Носова, К.В. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей / К.В. Носова // Молодой ученый. – 2019. – №31. – С. 115-118. 29. Орлова, К.Ю. Содержание и сущность деятельности по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / К.Ю. Орлова // Журнал личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация. – 2013. – № 1. – С.154-155. 30. Пустовойт, Н.В. Региональная модель постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа / Н.В. Пустовойт, Т.В. Сизанова // Молодой ученый. – 2014. – № 13 (72). – С. 280-283. 31. Умархаджиева, С.Р. Особенности системы социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей / С.Р. Умархаджиева // Психологические науки: теория и практика. – 2015. – С. 56-59. 32. Чикирина, Е.В. Правовой статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Е.В. Чикирина // Молодой ученый. – 2019. – №40. – С. 158-160. 33. Гражданский кодекс РФ. Части 1 и 2 от 28 декабря 2013 г. (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_178859/, свободный. – (Дата обращения: 05.04.2020). 34. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/, свободный. – (Дата обращения: 05.04.2020). 35. К¬онституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изм. и доп. от 21.10.2014) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_178859/, свободный. – (Дата обращения: 05.04.2020). 36. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 N 125-ФЗ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16218/, свободный. – (Дата обращения: 05.04.2020). 37. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный. – (Дата обращения: 05.04.2020). 38. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/, свободный. – (Дата обращения: 05.04.2020). 39. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/, свободный. – (Дата обращения: 05.04.2020). 40. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 18.03.2019) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_178859/, свободный. – (Дата обращения: 10.03.2020). 41. Федеральный закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_31188/, свободный. – (Дата обращения: 05.04.2020). 42. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об опеке и попечительстве» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/, свободный. – (Дата обращения: 12.04.2020). 43. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_178859/, свободный. – (Дата обращения: 10.04.2020). 44. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/, свободный. – (Дата обращения: 15.04.2020). 45. Сайт Государственного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Бирский детский дом Республики Башкортостан [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dd.02edu.ru/school/, свободный. – (Дата обращения: 15.02.2020). 46. Mizrahi, Terry. The Encyclopedia of Social Work / Terry Mizrahi. – England: Oxford Academ. – 2019. – 170 p.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 1.1. Дети, оставшиеся без попечения родителей, как категория социальной работы В обществе есть много примеров случаев, когда дети оставались без родительской опеки ввиду н¬енадлежащего исполн¬ения родительского долга или же из-за смерти. В любом случае, дети, у которых нет родителей, являются особой социальной категорией, которой полагается всевозможная помощь от государства. В ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попеч¬ения родителей» дается следующее определ¬ение: дети, оставшиеся без попеч¬ения родителей, лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попеч¬ения единств¬енного родителя или обоих родителей в связи с лиш¬ением их родительских прав, огранич¬ением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (огранич¬енно дееспособными), объявл¬ением их умершими, установл¬ением судом факта утраты лицом попеч¬ения родителей, отбыванием родителями наказания в учрежд¬ениях, исполняющих наказание в виде лиш¬ения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в соверш¬ении преступл¬ений, уклон¬ением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единств-енный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попеч¬ения родителей в установленном законом порядке [Федеральный закон №159,…, 2019].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 40 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 59 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 46 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg