Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ БАСКЕТБОЛИСТОВ В БЫСТРОМ ПРОРЫВЕ

vika_glad 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.01.2021
Таким образом, педагогический эксперимент позволил установить существенные различия в изменении индивидуальной подготовленности баскетболисток в процессе тренировки с использованием традиционной методики и методики с внедрением разработанных средств повышения результативности действий игроков. Было достигнуто более качественное улучшение тактической подготовленности спортсменок. Высокая эффективность разработанных средств повышения результативности действий баскетболисток 17-20 лет в нападении быстрым прорывом получила экспериментальное подтверждение.
Введение

Высокая значимость результативного нападения быстрым прорывом для достижения победы в баскетболе признается абсолютным большинством специалистов данной игры. Однако, на протяжении многих лет отмечается острая необходимость увеличения частоты использования и повышения качества проведения атак быстрым прорывом отечественными командами всех квалификационных уровней контингентов. Важность этой задачи для женских команд в значительной мере связана с недостаточно совершенной методикой подготовки юных спортсменок в данной системе игры. В частности, это относится к баскетболисткам 17-20 лет - ближайшему резерву команд высшей квалификации. В методике тренировки девушек-баскетболисток в быстром прорыве отсутствует четкая направленность, основанная на знании конкретных особенностей применения и содержания этой системы нападения в процессе игры. Прежде всего, не принимается во внимание специфичность условий реализации тактических действий и вытекающие отсюда особенности тактической подготовки баскетболисток. Отсутствуют данные о значимости различных сторон индивидуальной подготовленности спортсменок для эффективного участия в быстром прорыве. Существующее положение приводит к рассогласованию специфики системы быстрого прорыва в играх девушек-баскетболисток направленностью и средствами их тренировки в этом разделе игры. Следствием этого является недостаточная подготовленность спортсменок к скоростным атакующим действиям. Это обуславливает нарушение преемственности в подготовке женщин-баскетболисток к нападению быстрым прорывом в ходе многолетнего тренировочного процесса. Вышеизложенное определяет актуальность данного исследования, направленного на установление средств для повышения результативности действий баскетболисток 17-20 лет в нападении быстрым прорывом. Цель работы состоит в совершенствовании процесса подготовки баскетболисток 17-20 лет на основе разработки средств повышения результативности их действий в нападении быстрым прорывом. Гипотеза. Предполагалось, что изучение особенностей реализации системы быстрого прорыва баскетболистками 17-20 лет в соревновательных играх, установление значимости различных сторон подготовленности спортсменок и эффективности решения тактических задач быстрого прорыва позволит определить средства повышения результативности действий девушек-баскетболисток в нападении быстрым прорывом. Объект исследования - учебно-тренировочный процесс баскетболисток 17-20 лет, направленный на совершенствование результативности действий в нападении быстрым прорывом. Предмет исследования – особенности различных сторон подготовки спортсменок-баскетболисток к нападению быстрым прорывом. Практическая значимость работы состоит в разработке методических рекомендаций с целью коррекции методики подготовки девушек-баскетболисток в нападении быстрым прорывом. Теоретическая значимость исследования: в ходе исследований выявлены основные средства, влияющие на особенность эффективного применения системы быстрого прорыва девушками–баскетболистками в соревновательных играх.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………. 3 ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА …………………………. 5 1.1. Сущность и содержание системы нападения быстрым прорывом в баскетболе ……………………………………………. 5 1.2. Значимость факторов индивидуальной подготовленности баскетболистов для эффективного участия в быстром прорыве.. 9 1.3. Методика подготовки баскетболистов в тактических действиях быстрого прорыва…………………………………………………. 12 1.4. Специфика методики тактической подготовки девушек-баскетболисток……………………………………………………. 16 ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………. 23 2.1. Задачи исследования………………………………………………. 23 2.2. Методы исследования…………………………………………….. 23 2.3. Организация исследования……………………………………….. 25 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……………………. 27 3.1. Результативность применения быстрого прорыва баскетболистками 17-20 лет………………………………………. 27 3.2. Влияние индивидуальной подготовленности баскетболисток 17-20 лет на реализацию быстрого прорыва…………………………. 28 3.3. Результаты педагогического эксперимента……………………… 30 ВЫВОДЫ………………………………………………………….. 37 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………….. 39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………… 41 ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………. 45
Список литературы

1. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика /Игорь Сергеевич Барчуков, Авенир Александрович Нестеров. – Москва: Академия, 2006. - 528с. 2. Волков, В. М. Тренеру о подростке. – М.: Физкультура и спорт, 2007. 6. Воробьев, В. И. Определение физической работоспособности спортсменов: Учебное пособие. – М., 2008. – 154 с. 3. Володова, Н.Н. Скоростные качества человека и методы их развития // В сборнике:Феномен человека. Философско-психолого-педагогические аспекты формирования и развития личности современного человека // Сборник трудов Международной научно-практической конференции. - 2017. С. 45-47. 4. Гатмен Б., Финнеган Т. Все о тренировке юного баскетболиста /Пер. с англ. Т.А. Бобровой. - М.: ACT: Астрель, 2007. - 303 с. 5. Гомельский, А. Я. Баскетбол: секреты мастерства: 1000 баскетбольных упражнений / А. Я. Гомельский. - М., 2006. – 78 с. 6. Дерябина, Г.И. К вопросу о гетерохронности и сенситивности развития физических качеств в многолетнем процессе спортивной подготовки / Дерябина, Г.И., Лернер, В.Л., Терентьева, О.С. // Материалы Х Всероссийской научно-практической Internet-конференции (с международным участием) - Тамбов, 2019. - 281-285 с. 7. Евсеев, Ю. И. Физическая культура: учебное пособие. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2007. - 214 с. 8. Зельдович, Т. А. Подготовка юных баскетболистов / Т. А. Зельдович. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 121 с. 9. Камалутдинов Р. Р., Софронов Н. Н. Влияние занятий баскетболом на физическое развитие и физическую подготовленность юных спортсменов младшего школьного возраста // Успехи современного естествознания . 2013. №10 С.59 10. Кибенко, Е.И. Спортивная подготовка баскетболистов //Апробация - 2014. - № 11. С. 102-106 11. Коровяковская, А.Ю. Особенности использования средств и методов подготовки юных баскетболистов // Наука-2020 - 2018. № 3 (19). С. 59-64. 12. Панфилов, О.П. Структура психомоторики и сенситивные проявления двигательных способностей детей / Панфилов, О.П., Туревский, И.М., Завьялов, С.И., Борисова, В.В. // Теория и практика физической культуры. - 2012. № 12. С. 38. 13. Перков, А.В. Возрастные периоды интенсивного развития основных физических качеств учащихся младших классов общеобразовательных школ // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2010. № 6 (64). С. 55-59. 14. Сальникова, Е.А., Болдышева, М.В. Моделирование учебных занятий по баскетболу в процессе физического воспитания учащихся колледжа на основе метода круговой тренировки // Успехи современной науки. - 2017. Т. 1. № 3. С. 189-191. 15. Скворцова, М.Ю. Методика проведения занятий по физической подготовке баскетболистов: учебное пособие / М.Ю. Скворцова. – Кемерово, Изд- во ГУ КузГТУ, 2013. – 112с. 16. Смольянов А.В. Теория и методика физического воспитания // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения . 2015. №44 С.253-257 17. Суслов, Ф. П. Современная система спортивной подготовки / под ред. Ф. П. Суслова, В. Л. Сыча, Б. Н. Шустина. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 320 с. 18. Сысоев, А.В. Технология обучения юных баскетболистов приемам игры в баскетбол / А.В. Сысоев, В.И. Сысоев, Е.В. Суханова // Сборник научных статей / Воронежский гос. пед. ун-т. – Воронеж, 2012. – С.23-30. 19. Филин, В. П., Фомин Н. И. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2010. – 255 с. 20. Холодов,Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр Академия, 2013. – 480 с. 21. Березина, Л. А. Моделирование средств воспитания координац. Способностей (ловкости) на занятиях по б/б: метод. рек. /Л. А. Березина; В. Е. Калинин. - Волгоград: ВГАФК, 2004. - 63 с. 22. Гомельский, А. Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского / А. Я. Гомельский. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 352 с. 23. Баскетбол: программа для ДЮСШ Олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2004. – 100 с. 24. Нестеровский, Д. И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учебное пособие / Д. И. Нестеровский. - М.: Академия, 2004. - 336 с. 25. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учебник для студентов пед. вузов /под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2006. - 520 с. 26. Таран, И. И. Формирование координационных способностей в учебно-тренировочном процессе баскетболистов: методические рекомендации / И. И. Таран, Д. И. Внебрачный. - Великие Луки, 2006. - 46 с. 27. Давыдов, В. Ю. Влияние спортивного амплуа на формирование морфологического статуса квалифицированных баскетболистов: учебно-методическое пособие /В. Ю. Давыдов,И. В. Лосева, И. В. Орлан. - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2007. - 40 с. 28. Яхонтов, Е. Р. Физическая подготовка баскетболистов: учебное пособие / Е. Р. Яхонтов. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: СПбГУФК, 2006. - 134 с. 29. Таран, И. И. Координационная подготовка баскетболистов: учебно-методическое пособие /И. И. Таран; Д. И. Внебрачный. - Великие Луки, 2007. - 108 с. 30. Орлан, И. В. Баскетбол: основы обучения: учебное пособие /И. В. Орлан. - Волгоград: ФГОУВПО ВГАФК, 2011. - 135 с. 31. Чернова, С. В. Быстрый прорыв в баскетболе: обучение и совершенствование: учебное пособие для студентов вузов /под общ. ред. С. В. Чернова, Л. В. Костиковой. - М.: Физическая культура, 2009. - 128 с. 32. Инновационные технологии в спортивных играх: теория и практика(сборник лекций): учебное пособие для студентов вузов физической культуры. Вып. V. - М.: МГАФК. - Малаховка, 2010. - 257 с. 33. Прыткин, В.Н. Организационная структура комплексных методик технико-тактической подготовки в баскетболе. /В.Н. Прыткин, Н.С. Морозова, С.В. Сухарев. – Теория и практика физической культуры. 2009. № 2. С. 38-41 34. Родин, А.В. Тактическая подготовка квалифицированных баскетболистов на основе метода игровых задач. /А.В. Родин, Е.А. Павлов. - Теория и практика физической культуры. 2011. № 4. С. 69 35. Родин, А.В. Эффективность метода игровых задач при тактической подготовке квалифицированных баскетболистов. /А.В. Родин, Е.А. Павлов. – Теория и практика физической культуры. 2011. № 6. С. 70
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА I.I. Сущность и содержание системы нападения быстрым прорывом в баскетболе Система быстрого прорыва признается наиболее эффективной системой нападения в баскетболе (Травин К.И., Гомельский А.Я., Семашко Н., Кондрашин Б.П.). При этом, как показали специальные исследования Лакиза А.П., результативная реализация быстрого прорыва во многом определяет успех команды, как в отдельной соревновательной игре, так и в турнирах в целом. Основное преимущество, достигаемое при использовании системы быстрого прорыва, видят возможности в развития и завершения атаки против еще неорганизованной защиты, что позволяет нивелировать достоинства различных тактических систем последней и добиваться результата в кратчайший срок. Успешное применение системы быстрого прорыва позволяет также значительно повысить общий темп игры, а в ряде случаев внести определенный "перелом" в ходе встречи. Это, по мнению Р.Baker, заставляет соперников действовать в нападении более осмотрительно, что снижает остроту их атак.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 50 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg