Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Маркетинговый анализ конкуренции на товарном рынке

vika_glad 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.01.2021
В данной работе мы обратились к исследованию конкуренции и конкурентоспособности красноярского предприятия ООО «ДЕКОРУС» на товарном рынке сувенирной продукции (изделия декоративно-прикладного искусства: матрешки, берестяные туески, деревянные фигурки животных).
Введение

Функционирование и развитие любого рынка не представляется возможным без конкуренции. Конкуренция является важнейшим элементом развития экономики страны. Однако, помимо общегосударственных задач, конкуренция имеет большое значение как для организаций, так и для общества. В современных условиях рыночной экономики основной целью для любой фирмы является сохранение или расширение занимаемых позиций на рынке или его сегменте, стабильное получение прибыли или ее рост. Это достигается за счет того, как фирма ведет конкурентную борьбу и использует свои конкурентные преимущества. Данный факт и обуславливает значимость нашего исследования. Цель нашей работы - осуществить анализ конкуренции и конкурентоспособности красноярского предприятия ООО «ДЕКОРУС» на товарном рынке сувенирной продукции (изделия декоративно-прикладного искусства: матрешки, берестяные туески, деревянные фигурки животных). Для достижения данной цели необходимо реализовать ряд задач: ? дать определение понятию «конкурентные отношения»; ? рассмотреть существующие формы конкуренции на рынке; ? изучить методы маркетинговых исследований конкуренции; ? привести характеристику красноярского производственного предприятия ООО «ДЕКОРУС»; ? осуществить сбор информации внутри предприятия ООО «ДЕКОРУС» для исследования поведения этой организации на конкурентном рынке и ее конкурентоспособности; ? осуществить анализ конкуренции и конкурентоспособности предприятия ООО «ДЕКОРУС» на товарном рынке сувенирной продукции. Объект исследования - конкуренция на товарном рынке сувенирной продукции. Предмет исследования - красноярская производственная организация ООО «ДЕКОРУС». Методы исследования: ? анализ литературных источников по теме; ? наблюдение за производственно-торговой деятельностью красноярской организации ООО «ДЕКОРУС»; ? анализ счет-фактур и товарно-транспортных накладных предприятия ООО «ДЕКОРУС»; ? работа с базой данных (клиенты, поставщики сырья, конкуренты) предприятия ООО «ДЕКОРУС». Методологическая база работы представлена в трудах современных научных деятелей в области маркетинга, а также в документации ООО «ДЕКОРУС». Сбор и обработка полученной информации осуществлялись с одобрения руководства ООО «ДЕКОРУС». Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, трех приложений, в одном из которых содержится пояснительная записка от Директора красноярского производственного предприятия ООО «ДЕКОРУС».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ 5 1.1 Характеристика конкурентных отношений на рынке 5 1.2 Формы конкуренции на рынке 11 1.3 Маркетинг на конкурентном рынке 15 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ КРАСНОЯРСКОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ДЕКОРУС» 18 2.1 Критерии конкурентоспособности организации и ее продукта 18 2.2 Методические положения по анализу конкуренции 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32 Приложение 1. Методика стратегического анализа конкурентов 38 Приложение 2. Методика стратегического анализа конкурентов 39 Приложение 3. Пояснительная записка от Директора красноярского производственного предприятия ООО «ДЕКОРУС» 40
Список литературы

1. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 314 с. 2. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 c. 3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. С. 208. 4. Акканина Н. В. Маркетинг в агропромышленном комплексе : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Акканина [и др.] ; под редакцией Н. В. Акканиной. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 314 с. 5. Амбарцумов А.А., Стерликов Ф.Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах. М.: Социальнополитический журнал.,1996. С. 208. 6. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c. 7. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд.(изд:2) / Ю.В. Безрутченко. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 232 c. 8. Бутко, И.И. Маркетинг в туризме: Учебное пособие, 2-е изд.(изд:2) / И.И. Бутко, В.А. Ситников, Е.А. Ситников. - М.: ИТК Дашков и К, 2017. - 416 c. 9. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для академического бакалавриата / Л. В. Баумгартен. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 338 с. 10. Балицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c. 11. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 570 с. 12. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 474 с. 13. Диденко, Н.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 556 c. 14. Данченок Л. А. Маркетинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок [и др.] ; под редакцией Л. А. Данченок. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 486 с. 15. Жильцова О. Н. Маркетинг территорий : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 258 с. 16. Жильцова О. Н. Маркетинговые исследования : учебник для среднего профессионального образования / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 315 с 17. Жабина, С. Б. Маркетинг продукции и услуг. Общественное питание : учебное пособие для академического бакалавриата / С. Б. Жабина. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 264 с. 18. История экономических учений // Библиотекарь.Ру. URL: http://www.bibliotekar.ru/istoria-economicheskihucheniy-3/42.htm 19. Карпова С. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 404 с. 20. Карпова С. В.Маркетинг. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 325 с. 21. Копылов А.В., Пономарева Е.К. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия: обзор определений. // Бизнес. Образование. Право. Вестн. Волгоград. Ин-та бизнеса. 2019. № 3 (13). С. 109-115. 22. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2018. - 752 c. 23. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 c. 24. Короткова, Т. Л. Маркетинг инноваций : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Л. Короткова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 256 с. 25. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. П. Карасев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 315 с. 26. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования : учебник для бакалавров / А. В. Коротков. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 595 с. 27. Кирьянова, Л. Г. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций : учебное пособие для магистратуры / Л. Г. Кирьянова. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 264 с. 28. Лукичева Т. А. Маркетинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. А. Лукичева [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичевой, Н. Н. Молчанова. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 370 с. 29. Липсиц И. В. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 379 с. 30. Макконнелл К.Р., Брю С.Л.. Экономикс. Принципы, проблема и политика: в 2 т. / пер. с англ. Т. 1. М.: Республика, 1992. 399 с. 31. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c. 32. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд.(изд:8) / Ю.В. Морозов. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 148 c. 33. Молчанов Н. Н. Маркетинг инноваций в 2 ч. Часть 1. : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Молчанов [и др.] ; под общей редакцией Н. Н. Молчанова. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 257 с. 34. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 2-е изд, исправл. М.: Инфа-М, 1998. С. 280. 35. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c. 36. Рожков, И.В. Информационные системы и технологии в маркетинге / И.В. Рожков. - М.: Русайнс, 2017. - 196 с. 37. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. Москва: Маркет ДС, 2007. С. 603. 38. Русакова О.И. Роль маркетинговых инструментов в продвижении страховых продуктов на российском рынке / О. И. Русакова, Д. С. Хаустов // Страховое дело. - 2017. - № 1. - С. 38-42. 39. Савчук Г.А., Управление маркетингом на предприятии, учебное пособие, Савчук Г.А., Мокерова Ю.В., М, 2017 – 220 с. 40. Смирнов, А. Лидовое побоище. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в Интернете / А. Смирнов, Ю. Суздаль. - СПб.: ИГ Весь, 2018. - 176 c. 41. Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России. М.: ИНФРА-М, 1998. С. 170. 42. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2018. - 296 c. 43. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования : учебник для среднего профессионального образования / Д. В. Тюрин. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 342 с. 44. Чернышева, А. М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 244 с. 45. Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. Т. II. Товар. Торговые сделки. М., 2016. С. 412. 46. Шубаева, В. Г. Маркетинг в туристской индустрии : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Шубаева, И. О. Сердобольская. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 120 с. 47. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 48. Филиппов К.А. Развитие конкуренции в сфере здравоохранения. // Бизнес. Образование. Право. Вестн. Волгоград. Ин-та бизнеса. 2018 № 1 (22). С. 215-218. 49. Экономическая теория. /Под ред. Г.И.Кузнецова.- Ростов-н/Д: МарТ.- 2004. -494 с. 50. Экономическая теория. /Под ред. А.А.Кочеткова. — М.: Дашков и К. — 2011. – 696с. 51. Экономическая теория. /Под общей ред. И.В. Кушлина. — М.: РАГС. — 2006. 52. Экономическая теория. /Под ред. Дж. Итуэлла, М. Милгейта, П. Ньюмена. -М.: ИНФРА-М. – 2004. 53. Экономическая теория: учебное пособие /Н.С. Чернецова, В.А.Скворцова, И.Е Медушевская. — М.: Кнорус. — 2009. — 264 с. 54. Экономическая теория. Учебное пособие. /Под ред. Т.Г. Бродской, В.И. Видяпина. -М.: РИОР. — 2008. — 208 с. 55. Экономическая теория: политэкономия. /Под ред. В.Д. Базилевич. — М.: Рыбари. -2009. 56. Экономическая теория. /Под ред. А.И. Архипова, С.С. Ильина. — М.: Проспект. -2009. 57. Экономическая теория. /Под ред. М.Н. Чепурина. — М.: Деловая литература. — 2011. — 552 с. 58. Экономическая теория. Учебник. /Под ред. О.С. Белокрыловой. — Р-н/Дону: Феникс. — 2011. — 448 с. 59. Экономическая теория. Учебник. /Под ред. Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. -М.: ИНФРА-М. — 2011. — 714 с. 60. Экономическая теория. /Под ред. Е.Н. Лобачева. — М.: Юрайт. — 2013. — 516 с. 61. Экономическая теория (политэкономия) / Под ред. Г.П. Журавлевой. — Изд-е 5. – М.: ИНФРА-М. – 2014. 864с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ 1.1 Характеристика конкурентных отношений на рынке Понятие и сущность конкуренции исследовались многочисленными представителями различных направлений экономической мысли. Основным направлением мысли классической политической экономики в отношении конкуренции было представление конкуренции в виде силы, способствующей активизации экономической жизни в обществе. В дальнейшем классическая теория конкуренции была обобщена в работах А. Смита. Им рассматривалось развитие товарно-денежных отношений в условиях свободной конкуренции. В работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» представлено понятие «невидимой руки», означающее рыночный механизм саморегулирования экономики. Согласно утверждению А. Смита в экономике свободного рынка отдельные индивиды, руководствуясь собственными интересами, направляются как бы невидимой рукой рынка и их действия поневоле обеспечивают осуществление интересов других людей и общества в целом [57]. Приверженцем концепции экономического либерализма также является классик политической экономии Д. Рикардо. Главным условием наращивания экономического богатства страны он считает свободную конкуренцию, а также другие принципы политики экономического либерализма. Государство не должно вмешиваться в производство, обмен и распределение, его обязанности направлены только в распределительную функцию взаимодействия с населением – налогообложение. У Д. Рикардо прослеживается идея, заключающаяся в непосредственной зависимости ценообразования от конкуренции. В работе «Принципы политической экономии и налогообложения» им представлена теоретическая модель совершенной конкуренции. Впоследствии данное направление получило многостороннее развитие, как и теории несовершенной конкуренции. Более масштабное развитие теория конкуренции получила в XX веке. Наиболее значимые теоретические исследования конкуренции были проведены Й. Шумпетером, К.Р. Макконнеллом, С.Л. Брю, Ф. Хайеком и М. Портером [54]. Известнейший австрийский и американский экономист Й. Шумпетер выделил инновации в качестве элемента, формирующегося в процессе конкурентной борьбы. Притом он отмечал необходимость развития научно-технического прогресса (НТП) вне зависимости от типа конкуренции. Даже несмотря на отрицательные моменты, монополии, которые способствуют развитию НТП, являются благотворным явлением. Он определял конкуренцию, как «соперничество старого с новым: новые товары, новые технологии, новые источники обеспечения потребностей, новые типы организации» [3].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg