Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 15-16 ЛЕТ В СЕКЦИИ ПО ФУТБОЛУ

vika_glad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.01.2021
1. В научно методической литературе нами было выявлено, что выносливость - это способность организма сопротивляться утомлению во время длительного выполнения спортивных упражнений. Уровень развития выносливости определяется, прежде всего, функциональными возможностями сердечнососудистой и нервной систем, уровнем обменных процессов, а также координацией деятельности различных органов и систем. На выносливость оказывает влияние координация движений и силы психических, особенно волевых процессов обучащегося. Выносливость обеспечивает экономное расходование энергетических ресурсов школьников, влияет на величину их использования, так как точно дозированное во времени, пространстве и по степени наполнения мышечное усилие и оптимальное использование соответствующих фаз расслабления ведут к рациональному расходованию сил.
Введение

Актуальность исследования. Одним из приоритетных направлений реформирования и развития общеобразовательной школы является сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Результаты научных исследований последних лет свидетельствуют о его значительном ухудшении [26]. Одним из показателей здоровья обучающихся, является общая выносливость. Кроме того, она создаёт уверенность в себе, позволяет справиться с работой, требующей значительных физических напряжений, которые есть и всегда будут в нашей жизни [5]. Одна из причин снижения уровня развития выносливости – неумение или нежелание «подрастающего поколения самостоятельно физически самосовершенствоваться», провоцируемое нашим компьютерным веком, когда малоподвижный образ жизни характерен для многих семей. Возникают серьёзные проблемы при подготовке таких детей к выполнению школьной программы по физической культуре. Практика убедительно показывает, что стать выносливым можно при любой наследственности. Всё дело в систематических занятиях. Следовательно, одна из основных задач педагога – научить ребёнка на занятиях преодолевать трудности и усталость. Стимулом традиционно служит хорошая и отличная оценка[15]. Выносливость необходима в той или иной мере при выполнении любой физической деятельности. В одних видах физических упражнений она непосредственно определяет спортивный результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, бег на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в других – позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.); в третьих – помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика, фехтование и пр.). Главная задача при развитии выносливости у детей старшего школьного возраста состоит в создании условий для неуклонного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в обязательных программах физического воспитания [7]. Футбол является одним из самых популярных у школьников видом спорта, поскольку обладает множеством специфических качеств, позволяющих практически каждому ребенку, порой даже с невысоким уровнем физической подготовленности и средним уровнем развития двигательных способностей, овладеть основами этой увлекательной и полезной для здоровья игры [3]. В рамках школьных уроков физической культуры педагог не всегда может освоить программный материал по футболу и, как правило, ученики лишь поверхностно овладевают основами техники игры, при этом, желая более детально постичь ее за пределами школы. В результате анализа литературных источников нами было выявлено противоречие, между тем что в современной научной литературе имеется большое количество эффективных средств и методов по развитию выносливости у школьников, однако развитие выносливости у обучающихся остается на довольно низком уровне. Проблема исследования заключается в том, что, по данным мониторинга двигательных способностей школьников уровень их физической подготовленности снижается, что свидетельствует о необходимости изменений подходов к организации и проведению спортивных секций по футболу в общеобразовательных учреждениях. Таким образом, учитывая актуальность проблемы, была определена тема исследования: «Развитие выносливости у обучающихся 15-16 лет в секции по футболу». Объект исследования – процесс развития выносливости у обучающихся 15-16 лет в секции по футболу. Предмет исследования – методика развития выносливости у обучающихся 15-16 лет в секции по футболу. Гипотеза исследования – мы предполагаем, что уровень развития выносливости у обучающихся 15-16 лет в секции по футболу будет выше, если: - разработанная методика развития выносливости будет основываться на переменно-непрерывном методе с использованием специальных упражнений; - методика будет реализовываться на каждом занятии в секции по футболу. Практическая значимость – полученные результаты исследования могут быть использованы преподавателями общеобразовательных учреждений, в рамках внеурочной деятельности в секции по футболу. База исследования – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», город Оса, Пермский край. В исследовании приняли участие обучающиеся старшего школьного возраста в количестве 20 человек.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8 1.1 Общая характеристика влияния занятий футболом на физическую подготовленность обучающихся 8 1.2 Общая характеристика выносливости, средства и методы ее развития у обучающихся старшего школьного возраста 11 1.3Анатомно-физиологические и психолого-педагогические особенности обучающихся 15-16 лет 22 2 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29 2.1 Цель и задачи исследования 29 2.2 Методы исследования 29 2.3 Организация исследования 35 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 36 3.1 Обоснование методики развития выносливости у обучающихся 15-16 лет в секции по футболу 36 3.2 Результаты педагогического эксперимента 45 ВЫВОДЫ 51 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52 ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Список литературы

1. Акрушенко, А.В., Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций/ А.В. Акрушенко, О.А.Ларина, Т.В. Катарьян– М.: Эксмо, 2008. 2. Актуальные вопросы физического воспитания и спорта. Выпуск 7: сборник статей Всероссийской учебно-методической и научно-практической конференции (Москва, 19-20 июня 2014 г.) / А. Ю. Барков, И. И. Щелкунов, С. Н. Бекасова [и др.]. —М. : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 598 c. 3. Андреев, С. Н. Мини-футбол (футзал). Упражнения по физической и технико-тактической подготовке : учебно-методическое пособие / С. Н. Андреев. — Москва : Издательство «Спорт», 2020. — 472 c. 4. Арефьев В.Г. Основы теории и методики физического воспитания: учебник. - Камянец - Подольский: П. П. Буйницкий О.А., 2011, 132 с. 5. Байкулбаев, Б.С. Особенности развития выносливости и рекомендации по проведению круговой тренировки в боксе - Алматы: Казак университетi, 2014.- 80с. 6. Безруких, М.М., Возрастная физиология (физиология развития ребенка)/ М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер– М.: Академия, 2011.-432c. 7. Германов, Г. Н. Физическая культура школьника: учебное пособие для школьников и абитуриентов / Г. Н. Германов, М. М. Кубланов, М. Е. Злобина. — Воронеж : Истоки, 2008. — 341 c. 8. Гилленберг, Ю.Ю. Общие сведения о подходе к тренировкам, планирование тренировочного процесса: учебное пособие / Ю.Ю. Гилленберг, И.Ф. Межман – Самара: ПГУТИ, 2015.-55 с. 9. Готовцев, Е. В. Игровые упражнения в интегральной подготовке футболистов: учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей / Е. В. Готовцев, В. С. Шелестов. — Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 64 c. 10. Грибанова, О.В. Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы: учебное пособие / О.В. Грибанова, Е.И. Новикова, Т.Г. Щербакова – Волгоград: ВГСПУ, 2016.- 74с. 11. Григорович, Е. С. Физическая культура: учебное пособие: 4-е издание / Е. С. Григоровича, В. А. Переверзева. – Минск: Высшая школа, 2014. – 350 c. 12. Гришина, Ю. И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь : учебное пособие / Ю. И. Гришина. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. — 250 c. 13. Губа, В. П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи: учебное пособие / В. П. Губа, О. С. Морозов, В. В. Парфененков. —М. : Советский спорт, 2008. — 206 c. 14. Дедулевич, М. Н. Методика физического воспитания детей: учебник / М. Н. Дедулевич, В. А. Шишкина. —Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 236 c. 15. Ким, Т. К. Научные основы физического воспитания в системе «семья-школа»: монография / Т. К. Ким. —М. : Московский педагогический государственный университет, 2016. — 494 c. 16. Корягина, Ю. В. Комплексный контроль в футболе : учебное пособие / Ю. В. Корягина, В. А. Блинов, Ю. И. Сиренко. — Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2012. — 136 c. 17. Кузнецов, А. А. Футбол. Настольная книга детского тренера. IV этап (16-17 лет) : организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в футбольной школе / А. А. Кузнецов ; под редакцией В. В. Радионов. — Москва : Человек, Олимпия, 2008. — 168 c. 18. Кузнецов, А. Ф. Организация и проведение педагогических исследований по физической подготовке в образовательных учреждениях МВД России: учебно-методическое пособие / А. Ф. Кузнецов, А. В. Бакин, Е. А. Чигоряев. —Омск : Омская академия МВД России, 2008. — 87 c. 19. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий – М.: Академический проект, 2015.-420с. 20. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учебное пособие –М.: 2014. – С.24. 21. Ланцова, Н.Н. Анатомия и физиология центральной нервной системы: учебное пособие - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 141 c. 22. Лапшин, О. Б. Теория и методика подготовки юных футболистов / О. Б. Лапшин. — Москва : Человек, 2014. — 176 c. 23. Лубышева, Л.И. Спортизация в системе физического воспитания: от научнойидеи к инновационной практике: монография / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская,А.А. Передельский, И.В. Манжелей, С.Н. Литвиненко, Е.А. Черепов,Н.В. Пешкова, М.А. Родионова, А.Г. Поливаев, А.Н. Кондратьев, М.В. Базилевич.– М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2017. – 200 с. 24. Николаев, А. А. Развитие выносливости у спортсменов / А.А. Николаев, В. Г. Семёнов. — Москва : Издательство «Спорт», 2017. — 144 c. 25. Общая и специальная физическая подготовка футболистов в учебно – тренировочном процессе /сост. В. А. Шальнов. – Ульяновск :УлГТУ, 2009. – 22 с. 26. Организация физического воспитания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие для практических занятий / А. Г. Сетко, М. М. Мокеева, В. А. Чернов [и др.] ; под ред. А. Г. Сетко. — Электрон.текстовые данные. — Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2012. — 100 c. 27. Погудин, С.М. Возрастная кинезиология: тесты лекции - ФГБОУ ВО – ЧГИФК, Чайковский: ФГБОУ ВО – ЧГИФК, 2016. – 103 с. 28. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов непрофильных вузов средствами футбола : учебное пособие / В. А. Гриднев, Г. А. Комендантов, А. А. Рязанов, А. М. Шпичко. — Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, 2018. — 79 c. 29. Савостьянова, Е.Б. Анатомический подход в изучении тела человека : учебное пособие – Москва: [Изд-во РУДН], 2017. - 109 с. 30. Современный футбол. Тенденции развития, методики спортивных тренировок, менеджмент и маркетинг: материалы совместной конференции кафедры «Менеджмента и экономики спорта им. В.В. Кузина» и кафедры «Теории и методики футбола» ФГБОУ ВО «РГУФКСМиТ» 21 апреля 2016 года / Х. Аллани, С. А. Беляев, В. А. Блинов [и др.]. —М. : Научный консультант, 2016. — 314 c. 31. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная учебник/ А.С. Солодков, Е.Б.–Сологуб М.: Спорт, 2017.- 620с. 32. Теория и методика футбола: учебник / А. В. Антипов, А. Н. Беляков, В. В. Варюшин [и др.] ; под ред. В. П. Губа, А. В. Лексаков. — М. : Советский спорт, 2013. — 536 c. 33. Теория, методика и практика физического воспитания: учебное пособие для студентов высших и средних образовательных учреждений физической культуры и спорта / Ч. Т. Иванков, А. В. Сафошин, А. Я. Габбазова, С. Ч. Мухаметова. — М. : Московский педагогический государственный университет, 2014. — 392 c. 34. Физиологические основы физического воспитания и видов спорта: учебное пособие / А. Б. Еланцев, С. Т. Тулеуханов, А. А. Маутенбаев, Г. Б. Мадиева. — Электрон.текстовые данные. — Алматы : Казахский национальный университет им. аль-Фараби, 2011. — 130 c. 35. Футбол. Том 1. А - Д: энциклопедия / А. В. Елагин, Д. А. Еремин, В. С. Петров [и др.] ; под ред. А. В. Савин. —М. : Человек, 2012. — 846 c. 36. Футбол. Том 2. Е - М: энциклопедия / А. В. Елагин, Д. А. Еремин, В. С. Петров [и др.] ; под ред. А. В. Савин. —М. : Человек, 2013. — 911 c. 37. Футбол. Том 3. Н - Я: энциклопедия / А. А. Беклемищев, А. В. Елагин, Д. А. Еремин [и др.] ; под ред. А. В. Савин. —М. : Человек, 2013. — 911 c. 38. Чирва, Б. Г. Футбол. Игра в обороне при схеме «3:5:2» при вводе мяча в игру максимально сильным «ударом от ворот»: методические разработки для тренеров / Б. Г. Чирва, Ф. А. Щербаченко. —М. : ТВТ Дивизион, 2013. — 40 c. 39. Чирва, Б. Г. Футбол. Игровые упражнения при сближенных воротах для обучения игре в штрафной площади футболистов 11-15 лет: методические разработки для тренеров / Б. Г. Чирва, С. В. Голомазов. —М. : ТВТ Дивизион, 2013. — 35 c. 40. Чирва, Б. Г. Футбол. Освоение техники перемещений с мячом в стиле «касания мяча каждым шагом одной и той же ноги»: методические разработки для тренеров / Б. Г. Чирва. —М. : ТВТ Дивизион, 2013. — 52 c. 41. Шамонин, А. В. Футбол : методика проведения занятий. Учебно-методическое пособие / А. В. Шамонин. — Москва : Московский государственный строительный университет, 2012. — 128 c. 42. Шилько, В.Г. Физическая культура, здравоохранение и образование - Томск: STT, 2015. – 338 с. 43. Якимов, А. М. Инновационная тренировка выносливости в циклических видах спорта / А. М. Якимов, А. С. Ревзон. — Москва : Издательство «Спорт», 2018. — 100 c. 44. Якимов, А. М. Настольная книга бегуна на выносливость, или Технология подготовки «чистых» спортсменов / А. М. Якимов, А. С. Ревзон. — Москва : Издательство «Спорт», 2019. — 312 c.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 Общая характеристика влияния занятий футболом на физическую подготовленность обучающихся Футбол представляет собой преимущественно динамическую работу переменной интенсивности. Во время игры в различной последовательности и соотношении с разными интервалами чередуются упражнения, отличительные по характеру, мощности, интенсивности и продолжительности. Непрерывная борьба за мяч, разнообразные движения (ходьба, бег разной интенсивности с резкими остановками, рывками, ускорениями, прыжками, ударами по мячу, различными силовыми и акробатическими приемами) [35,36]. Одна из характерных черт футбола – это неравномерность нагрузки на протяжении всей игры, что зависит от складывающейся игровой ситуации, и от соотношения сил соревнующихся команд, уровня их подготовленности. Интенсивность физической нагрузки во время игры колеблется от умеренной до максимальной. Для футбола характерны постоянные сочетания активных действий с кратковременными периодами относительного отдыха. Основную часть нагрузки обучающихся составляет работа скоростно-силового характера, а так как мышечная работа в игре выполняется с большим числом повторений в течение длительного времени, и общая мощность работы во время матча является большой, футбол в определенной мере требует проявления общей и специальной выносливости. Это обусловливает совершенствование у обучающихся всех основных физических качеств: выносливости, быстроты, силы, ловкости [37].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 50 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg