Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

lina_lad 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2018
Итак, цель, поставленная в начале исследования, достигнута. Задачи исследования выполнены: 1) определены критерии, показатели уровня количественных представлений у детей раннего возраста; 2) выявлены особенности развития количественных представлений у младших дошкольников; 3) разработаны педагогические рекомендации для работников ДОО по формированию количественных представлений у младших дошкольников в образовательной работе;
Введение

Актуальность темы «Особенности развития количественных представлений у детей младшего возраста» обусловлена тем, что математические знания, умения и навыки, включенные в содержание общественного опыта, которыми овладевают маленькие дети, являются одними из самых сложных. Они носят отвлеченный характер, оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий. В повседневной жизни, в быту и в играх ребенок достаточно рано начинает встречаться с такими ситуациями, которые требуют применения, хотя и элементарного, но все же математического решения, знания таких отношений, как много, мало, больше, меньше, поровну, умения определить количество предметов в множестве, выбрать соответствующее количество элементов из множества и т. д. сначала с помощью взрослых, а затем самостоятельно. Многочисленными исследованиями (А. М. Леушина, Н. А. Менчинская, Е. И. Тихеева и др.) доказано, что возрастные особенности детей дошкольного возраста позволяют формировать у них научные, хоть и элементарные знания. Точнее сказать, дети приобретают элементы математических знаний. [8] С раннего возраста начинается работа по развитию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей. В настоящее время определены основные пути и направления работы с детьми дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений. Особое место занимают количественные представления. Основная работа по развитию количественных представлений у детей раннего возраста связана с усвоением детьми умения группировать предметы по различным признакам, их сопоставлению и преобразованию количественных групп. Количественная характеристика предметных групп осознаётся ребёнком и в процессе установления взаимно-однозначного соответствия между предметными множествами. Выполнение детьми различных операций с предметными множествами позволяет в дальнейшем развить у малышей понимание количественных отношений и сформировать понятие о натуральном числе. Умение выделять качественные признаки предметов и объединять предметы в группу на основе одного общего для всех их признака – важное условие перехода от качественных наблюдений к количественным. Все количественные наблюдения осуществляются в процессе действий с наглядно представленными группами предметов. Этот этап называется дочисловым и выпадает на ранний и младший дошкольный возраст. Объект исследования – процесс математического развития детей в ДОО. Предмет исследования – количественные представления детей раннего возраста Цель исследования – на основе выявления особенностей количественных представлений у детей раннего возраста разработать соответствующие педагогические рекомендации по учету этих представлений в образовательном процессе ДОО. Задачи исследования: 1) определить критерии, показатели уровня количественных представлений у детей раннего возраста; 2) выявить особенности развития количественных представлений у младших дошкольников; 3) разработать педагогические рекомендации для работников ДОО по формированию количественных представлений у младших дошкольников в образовательной работе; 4) составить конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОЧИСЛОВОЙ ПЕРИОД 6 1.1 Особенности формирования количественных представлений в разных возрастных группах 6 1.2 Особенности количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста 10 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 19 2.1 Наглядный материал для проведения занятий по формированию количественных представлений 19 2.2 Дидактические игры 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37 Приложение 39 Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (младший дошкольный возраст) 39
Список литературы

1. Блоки Дьенеша для малышей. Маленькие логики. – СПб.: Корвет, 2010. – 16 с. 2. Давайте поиграем: Математические игры для детей 4 – 5 лет / Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 2011. – 80 с. 3. Земцова О. Н. Умные книжки (3 – 4 года). – М.: Махаон, 2015. – 16 с. 4. Калинченко А.В. Обучение математике детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 224 с. 5. Колесникова Е.В. Я начинаю считать. Рабочая тетрадь для детей 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 16 с. 6. Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? – М.: Изд. ГНОМ, 2015. – 64 с. 7. Кукушкин В.С. Дидактика (теория обучения): учебное пособие / Кукушкин. – 2-е изд, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», Феникс, 2010. – 366с. 8. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1974. – 368 с. 9. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях / Сост. Данилова В.В. – М.: Сфера, 2010. – 86 с. 10. Математика в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014. – 256 с. 11. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.: Просвещение, 2010. – 94 с. 12. Методические советы к программе «Детство». – СПб.: «Детство – пресс», 2011. – 304 с. 13. Осмольская И.М. Наглядные методы обучения: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с. 14. Соколова Е.И. Веселая математика для самых маленьких. – М.: Академия, 2010. – 36 с. 15. Соколова Е.И. Веселая математика для самых маленьких. 4+. – Ярославль: Академия развития, 2012. – 34 с. 16. Сумина И.В. Формирование элементарных математических представлений с использованием игровых приемов / И.В. Сумина, З.А. Михайлова, З.А. Серова // Дошкольное воспитание. – 2009. – №10. – с. 39 – 41. 17. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов в ДОУ / Авт.-сост. Стасова Л.П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 108 с. 18. Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно. Рабочая тетрадь. ФГОС. – М.: Детство-Пресс, 2016. – 32 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОЧИСЛОВОЙ ПЕРИОД 1.1 Особенности формирования количественных представлений в разных возрастных группах Количественные представления у детей дошкольного возраста формируются через понимание множества – это так называемый дочисловой период. Задача этого периода подвести ребенка к пониманию количественных отношений. Ребенок окружен различными множествами, выраженными не только предметами, но и звуками. Эти множества ребенок воспринимает различными анализаторами. Получаемые при этом ощущения передаются в кору головного мозга и служат основой формирования представления о неопределенной множественности разных явлений. Отсюда вытекает вывод о том, что необходимо у младших дошкольников сформировать представление о множестве как структурно-целостном единстве и научить видеть и четко воспринимать каждый элемент множества. Переход от восприятия неопределенной множественности к восприятию множества имеет несколько этапов. На первом этапе необходимо, чтобы дети воспринимали все промежуточные элементы множества между крайними. На втором этапе формируют у детей представление о множестве как структурно-целостном единстве. На третьем этапе – формируют и расширяют представления детей об однородном составе элементов, вводя родовые понятия. На четвертом этапе необходимо учить детей действовать с различными группами, объединять их по разным признакам. На пятом этапе – своевременно развивать у детей умение дифференцировать элементы множества, не ограничиваясь лишь восприятием его, производить сравнение численности множества путем практического установления его элементов. Для этого используют приемы наложения и приложения. [4, с. 88] Представление о числах, их последовательности, отношениях, месте в натуральном ряду формируется у детей дошкольного возраста под влиянием счета – длительного и сложного процесса. Истоки счетной деятельности усматриваются в манипуляциях детей раннего возраста с предметами. Счет как деятельность формируется поэтапно: 1 этап – 1,5 – 2 года. [4, с. 91] Детей привлекают разнородные виды множественности: предметов, звуков, движений. Все движения с предметами сопровождаются повторением одного и того же слова: «вот», «вот» ..., «вот».., или «еще...», «еще...», или «на ... на ...на». Важно, что каждое слово соотносится с одним предметом или с одним движением. Слово помогает выделять элементы из множественности однородных предметов, движений, более четко обособлять один элемент от другого. Этот прием ребенок использует стихийно, он служит известной подготовкой ребенка к счетной деятельности в будущем.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg