Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РАЗВИТИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ)

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.01.2021
Проведенное исследование позволяет подвести итоги. Сфера культуры – объемно и не имеет однозначной научной категории и законодательной дефиниции. Понятие «сфера культуры» не введено в законодательстве Российской Федерации, поскольку «сфера культуры» государства может быть представлена с разных позиций, существенно отличающихся друг от друга. По общему определению, представленному в ряде научных работ, сфера культуры – это тот механизм, который сохраняет, производит и транслирует поколениям ценности, законы морали, религиозные принципы, культурные нормы, творческие достижения и прочие культурные элементы. Сфера культуры имеет много общего с другими сферами жизнедеятельности людей и обладает особенностями, которые делают ее непохожей ни на какую–либо другую.
Введение

Актуальность темы исследования. Сфера культуры представляет собой важнейший социальный институт, особенно в таких отдаленных от центра страны регионах, как Хабаровский край. Данная сфера отвечает за социальное производство, а также является продуктом удовлетворения культурных потребностей. Вместе с тем, данная сфера в настоящий период времени относится к одной из наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением COVID–19 . В условиях мер, принятых для сдерживания распространения вируса, были закрыты для посещения многие культурные объекты, отменены культурные мероприятия. Сегодня перед государством и обществом стоит сложная задача совершения социально–экономического рывка в исключительно непростых внешних и внутренних условиях, и сфера культуры – не исключение. Именно поэтому развитие сферы культуры отдельных регионов столь актуальная тема исследования. В Российской Федерации культура возведена в ранг национальных приоритетов и признаны важнейшим фактором роста качества жизни и гармонизация общественных отношений, залогом динамичного социально–экономического развития, гарантом сохранения единого культурного пространства и территориальной целостности России. Культура играет основополагающую роль в социально–экономическом развитии отдельных регионов, формировании человеческого капитала, обеспечении достойного уровня и качества жизни населения. Функционирование и развитие сферы культуры, досуга и искусства приобретает все большее значение и играет все возрастающую роль в жизни края, как с точки зрения повышения социальной стабильности, так и с точки зрения повышения его социо-культурного уровня, укрепления социального здоровья населения. Государственная политика в сфере культуры в крае направлена на обес-печение конституционных прав граждан по созданию, сохранению и освоению культурных ценностей, реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества, обеспечение эффективного научно обоснованного управления культурными процессами, протекающими на территории края, с учетом интересов и запросов населения края, анализа состояния отрасли и тенденций ее развития. Степень разработанности (изученности) темы. Обзор научных публикаций отечественных ученых позволяет сделать вывод о том, что общие аспекты управления культурой рассматривались достаточно широко. В числе таких авторов М. Х. Гаджиев , В.Ф. Карякин и другие, которые в своих трудах затрагивали исторические моменты развития сферы культуры. Е. В. Куштанина , П. В. Сарычева , А.Н. Камирова рассматривали методику и проблемы развития культуры в регионе. В.В. Романова , Н.Г. Федотова , Р.С. Захарян и другие, в своих трудах рассматривали цели и приоритетные направления развития культуры. Цель данной работы – анализ сферы культуры Хабаровского края в рамках деятельности Министерства культуры Хабаровского края, а также разработка проекта по совершенствованию исследуемой сферы. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: а) охарактеризовать организацию и осуществление развития сферы культуры Хабаровского края; б) исследовать нормативно–правовые акты, регламентирующие деятельности Министерства культуры Хабаровского края по развитию сферы культуры Хабаровского края; в) охарактеризовать организационные основы развития сферы культу-рыв Хабаровском крае; г) проанализировать эффективность развития сферы культуры в Хаба-ровском крае в рамках деятельности Министерства культуры Хабаровского края; д) выявить проблемы развития сферы культуры в Хабаровском крае в рамках деятельности Министерства культуры Хабаровского края; е) разработать проект, направленный на совершенствование развития сферы культуры в Хабаровском крае. Объект исследования – сфера культуры Хабаровского края. Предмет исследования – деятельность Министерства культуры Хаба-ровского края по развитию сферы культуры Хабаровского края. Методологической основой исследования являются такие методы, как аналитический (использовался при наборе и систематизации информации), сравнительный анализ (применялся в сопоставлении показателей, характеризующих работу Министерства культуры Хабаровского края по развитию сферы культуры, за несколько лет для выявления их сходств и различий), структурный анализ, социологическое исследование и метод сценариев. Эмпирической базой исследования явились: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законодательство и иные нормативные правовые акты Хабаровского края, направленные на развитие культуры, а также плановые и отчетные данные Министерства культуры Хабаровского края. Хронологические рамки исследования.2017 – 2019 годы. Практическая значимость исследования заключается в выявлении путей совершенствования развития сферы культуры Хабаровского края. Данное исследование в дальнейшем может послужить основой для дальнейшего изучения данной области управления, а также может быть применено на практике.
Содержание

Введение …………………………………………………………………….. 3 1 Теоретико-аналитические аспекты развития сферы культуры Хабаровского края 7 1.1 Характеристика системы развития сферы культуры Хабаровского края 7 1.2 Нормативно-правовые основы деятельности Министерства культуры Хабаровского края в развитии сферы культуры Хабаровского края 13 1.3 Организационные основы деятельности Министерства культуры Хабаровского края по развитию сферы культуры Хабаровского края 21 1.4 Анализ эффективности деятельности Министерства культуры Хабаровского края по развитию сферы культуры Хабаровского края 25 1.5 Проблемы в деятельности Министерства культуры Хабаровского края по развитию сферы культуры Хабаровского края 38 2 Проект «Развитие сферы культуры в режиме введенных ограничений в условиях распространения короновирусной инфекции» 42 2.1 Актуальность, цель и задачи проекта 42 2.2 Общая характеристика и основные результаты проекта 44 2.3 Этапы и мероприятия реализации проекта 49 2.4 Оценка стоимости и источники финансирования проекта 53 2.5 Эффекты от реализации проекта 57 Заключение 61 Библиографический список 63
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: : принята всенародным голо-сованием 12.12.1993 г. (ред. 21.07.2014 г.) // Собр. законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) // Собр. законодательства РФ. – 1996. – № 1. – Ст. 16. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51–ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 28.04.2020) // Собр. законодательства РФ. –1994. –№ 32. –Ст. 3301. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонару-шениях от 30.12.2001 № 195–ФЗ(ред. от 24.04.2020) // Собр. законодательства РФ. –2002. –№ 1 (ч. 1). –Ст. 1. 5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63–ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) // Собр. законодательства РФ.–1996. –№ 25. –Ст. 2954. 6. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190–ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Собр. законодательства РФ. –2005. –№ 1 (часть 1). –Ст. 16. 7. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136–ФЗ (ред. от 18.03.2020) // Собр. законодательства РФ. –2001. –№ 44. –Ст. 4147. 8. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145–ФЗ (ред. от 22.04.2020) // Собр. законодательства РФ. –1998. –№ 31. –Ст. 3823. 9. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117–ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Собр. законодательства РФ. –2000. –№ 32. –Ст. 3340. 10. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза : прило-жение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ 11. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федеральный закон от 06.10.2003 № 131–ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Собр. законодательства РФ. –2003. –№ 40. –Ст. 3822. 12. О стратегическом планировании в Российской Федерации : феде-ральный закон от 28.06.2014 № 172–ФЗ (ред. от 18.07.2019) // Собр. законодательства РФ. –2014. –№ 26 (часть I). –Ст. 3378. 13. О библиотечном деле : федеральный закон от 29.12.1994 № 78–ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Собр. законодательства РФ. –1995. –№ 1. –Ст. 2 14. О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации : федеральный закон от 26.05.1996 № 54–ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собр. законодательства РФ. –1996. –№ 22. –Ст. 2591. 15. Об общих принципах организации законодательных (представи-тельных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Рос-сийской Федерации : федеральный закон от 06.10.1999 № 184–ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Собр. законодательства РФ. –1999. –№ 42.– Ст. 5005. 16. О народных художественных промыслах : федеральный закон от 06.01.1999 № 7–ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собр. законодательства РФ. № 2. 1999. Ст. 234. 17. Об архивном деле в Российской Федерации : федеральный закон от 22.10.2004 № 125–ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собр. законодательства РФ. –2004. –№ 43. –Ст. 4169. 18. Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культу-ры) народов Российской Федерации : федеральный закон от 25.06.2002 № 73–ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Собр. законодательства РФ.– 2002. –№ 26. –Ст. 2519. 19. О государственной поддержке кинематографии Российской Феде-рации :федеральный закон от 22.08.1996 № 126–ФЗ (ред. от 28.11.2018) // Собр. законодательства РФ. –1996. –№ 35. –Ст. 4136. 20. О вывозе и ввозе культурных ценностей : Закон РФ от 15.04.1993 № 4804–1 (ред. от 28.12.2017) // Ведомости СНДП РФ и ВС РФ. –1993. –№ 20. –Ст. 718 21. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации : Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 // Собр. законодательства РФ. –2016. –№ 1 (часть II). –Ст. 212. 22. Об утверждении Основ государственной культурной политики : Указ Президента РФ от 24.12.2014 № 808 // Собр. законодательства РФ. –2014. –№ 52 (часть I). –Ст. 7753. 23. Об утверждении государственной программы Российской Федера-ции «Развитие культуры» : Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 317 (ред. от 31.03.2020) // Собр. законодательства РФ. –2014. –№ 18 (часть II). –Ст. 2163 24. Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года : Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 N 326–р (ред. от 30.03.2018) // Собр. законодательства РФ. –2016. –№ 50. –Ст. 7140. 25. Основы законодательства Российской Федерации о культуре : утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612–1) (ред. от 01.04.2020) // Ведомости СНД и ВС РФ. –1992. –№ 46.– Ст. 2615. 26. Об утверждении Стратегии социально–экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года : Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094–р [Электронный ре–сурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96571/ 27. Об утверждении Стратегии социально–экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года : Постановление Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. № 215–пр [Электронный ре–сурс] – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/47732544/ 28. О Стратегии развития сферы культуры Хабаровского края на период до 2025 года : Правительства Хабаровского края от 16.03.2011 N 59–пр [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://minkult.khabkrai.ru/Dokumenty?single_calendar_month=5&single_calendar_year=2020&list_date_filter_datestart=&list_date_filter_dateend=&document_type=49&page=1 29. О государственной программе Хабаровского края «Развитие внут-реннего и въездного туризма в Хабаровском крае» (2013 – 2020 годы) : Постановление Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. № 211–пр [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://minkult.khabkrai.ru/?menu=getfile&id=2789 30. Об утверждении Государственной программы Хабаровского края «Культура Хабаровского края» : Постановление Правительства Хабаровского края от 28 июня 2012 г. № 216–пр (в ред. от 16.03.18) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://minkult.khabkrai.ru/?menu=getfile&id=5937 31. Об утверждении Положения о министерстве культуры Хабаровского края : Постановление Правительства Хабаровского края от 24.10.2008 N 245–пр // Собр. законодательства Хабаровского края. 2008. № 10 (75). 32. О структуре органов исполнительной власти Хабаровского края : Постановление Губернатора Хабаровского края от 14 марта 2020 г. № 21 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ivo.garant.ru 33. Устав Хабаровского края : принят постановлением Хабаровской краевой Думы от 30.11.1995 № 150 (ред. от 18.12.2019) // Тихоокеанская звезда. –№ 7. –1996. Ст. 1–36. 34. План основных мероприятий Министерства культуры Хабаровского края [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://minkult.khabkrai.ru/?menu=getfile&id=8410 35. Аксенова, Ж. С.Проблема подготовки кадров в сфере культуры / Ж. С.Аксенова, В. А. Тонких // Аспирантские тетради. – 2019. – № 1. – С. 5–8. 36. Букминов, А. А.К вопросу о конкуренции в сфере культуры / А. А.Букминов, Н. Е. Попова, // Научный альманах. – 2020. – № 2–1 (64). – С. 26–27. 37. Васильев, Г.Е. Культура как сфера доопределения человека / Г.Е. Васильев // Журнал института наследия. – 2020. – № 1 (20). – С. 1. 38. Гаджиев, М. Х. Роль государства в развитии эффективной системы управления сферой культуры / М. Х. Гаджиев // Транспортное дело России. – 2009. – № 9. – С. 19–21. 39. Захарян, Р. С. Определение целей и приоритетов развития услуг сферы культуры в регионе / Р. С. Захарян // Бизнес в законе. Экономическо–юридический журнал. – 2018. –№ 5. – С. 291–293. 40. Информация о ходе исполнения программы «Культура Хабаровского края» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://minkult.khabkrai.ru/Programmy/12/Informaciya–o–hode–ispolneniya 41. Камирова, А. Н. Модель управления сферой культуры региона / А. Н. Камирова// Управленческое консультирование. –2017. –№ 2. – С. 172 – 183. 42. Карякин, В. Ф. Направления и методы управления в сфере культуры / В. Ф. Карякин // Аналитика культурологии. – 2010. –№ 1. – С. 15–22. 43. Куштанина, Е. В. Региональная культурная политика: государ-ственные обязанности в сфере культуры в региональном законодательстве / Е. В. Куштанина// Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. – № 2. – С. 111–121. 44. Магомедов, М. Н.Обзор нормативно–правового регулирования сферы культуры Российской Федерации / М. Н.Магомедов, Н. А. Носкова// Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 2–2. – С. 164–168. 45. Максимова, А. В. Актуальные проблемы управления в сфере куль-туры / А. В. Максимова // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – № 3 (43). – С. 6–8. 46. Подкопаев, О. А. Профессиональные стандарты в сфере культуры: проблемы и пути их решения / О. А.Подкопаев// Интеграция требований ФГОС ВО (3++) и профессиональных стандартов при проектировании образовательных программ: новое содержание и качество образования : материалы XLVI научн.–методич. конферен. преподавателей, аспирантов и сотрудников СГИК, 07 февраля 2019 г. Самара : Самарский гос. институт культуры, 2019. – С. 242–245. 47. Пожарский, Д. В. Культура как сфера приложения охранительной функции государства: диалектика целей и пределов / Д. В. Пожарский// Вест-ник Владимирского юридического института. – 2011. – № 3 (20). – С. 115–119. 48. Портнягина, Е. В.Научные подходы к исследованию государствен-ного управления сферой культуры / Е. В.Портнягина, Е. А. Сырьева// Аллея науки. – 2020. – № 1 (40). – С. 660–668. 49. Региональные проекты Хабаровского края в сфере культуры [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://minkult.khabkrai.ru/Deyatelnost/Nacionalnyj–proekt–quot–Kultura–quot–/3536 50. Романова, В. В. Внедрение нормативного финансирования в сфере культуры: анализ регионального опыта / В. В. Романова // Вопросы государ-ственного и муниципального управления. 2015. – № 3. – С. 102 – 120. 51. Сарычева, П. В. Влияние сферы культуры на социально – экономическое развитие региона / П. В. Сарычева // Социально – экономические явления и процессы.– 2017. – № 6. – С. 158–162. 52. Статистика Хабаровского края. Население [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://habstat.gks.ru/folder/25028 53. Уцына Е. Определены сферы деятельности, наиболее пострадавшие от коронавирусной инфекции [Электронный ресурс] / Е. Уцына. – Режим доступа: https://www.garant.ru/news/1334561/ 54. Федотова, Н. Г. Сфера культуры как стратегический ресурс региона / Н. Г. Федотова // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2017. –№ 63. – С. 17–23.
Отрывок из работы

1Теоретико–аналитические аспекты развития сферы культуры Хабаровского края 1.1 Характеристика системы развития сферы культуры Хабаровского края Рассмотрение общей характеристики сферы культуры является актуаль-ным на любом этапе ее развития. Это актуально потому, что Российская Феде-рация обладает огромным культурным потенциалом, но он еще не полностью использован. Кроме того, несмотря на достигнутые результаты, нынешняя культурная ситуация в стране остается неудовлетворительной, как указывают ряд теоретиков и практиков . Данная ситуация осложняется сдерживающими факторами в сфере культуры. Сфера культуры – объемное понятие, которое не имеет однозначной научной категории и законодательной дефиниции. Понятие «сфера культуры» не введено в законодательстве Российской Федерации, поскольку «сфера культуры» государства может быть представлена с разных позиций, существенно отличающихся друг от друга, важным является достижение единства терминологии, статистического учета в данном направлении. По общему определению, представленному в ряде научных работ, сфера культуры – это тот механизм, который сохраняет, производит и транслирует поколениям ценности, законы морали, религиозные принципы, культурные нормы, творческие достижения и прочие культурные элементы. Сфера культуры имеет много общего с другими сферами жизнедеятельности людей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 100 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 100 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 69 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg