Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Логика поведения в предлагаемых обстоятельствах и конфликт как понятие этическое на примере работы над ролью в спектакле

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.01.2021
Главной целью выпускной квалификационной работы было описание основных этапов создания характера в процессе работы над ролью Химки (Афимки) в мюзикле Баскина «Женитьба Бальзаминова». Для проведения этой работы были изучены труды К.С. Станиславского, Б.Е., Немировича-Данченко и других деятелей театрального искусства.
Введение

Театр (от греч. ??????? – ме¬сто для зре¬лищ, зре¬ли¬ще) - вид ис¬кус¬ст¬ва, спе-ци¬фическим сред¬ст¬вом вы¬ра¬же¬ния ко¬то¬ро¬го яв¬ля¬ет¬ся ис¬пол¬няе¬мое пе¬ред пуб¬ли¬кой сце¬ническое дей¬ст¬вие. В ар¬ха¬ичной и тра¬диционной куль¬ту¬рах су-ще¬ст¬ву¬ет в рам¬ках син¬кре¬тиз¬ма, вклю¬чаю¬ще¬го так¬же ре¬ли¬гию и ма¬гию, му-зы¬ку, по¬эзию, та¬нец, изо¬бра¬зительное искусство. Понятие театра подразделяется на виды театрального искусства: драматический театр, оперный, балетный, музыкальный театр и т.д. Как и любой другой вид искусства (музыка, живопись, литература), театр обладает своими особыми признаками. Это искусство синтетическое: театральное произведение (спектакль) складывается из текста пьесы, работы режиссёра, актёра, художника и композитора. В опере и балете решающая роль принадлежит музыке и хореографии. Театр является искусством коллективным. Спектакль - это результат деятельности многих людей, не только тех, кто появляется на сцене, но и тех, кто шьёт костюмы, мастерит предметы реквизита, устанавливает свет, встречает зрителей. Главная цель любой воспитательной системы - формирование творчески активной и самостоятельной личности. Творчество необходимо развивать и воспитывать, чтобы со временем оно стало жизненной установкой подрастающего человека, которая позволяет ему увидеть новое в знакомом и близком и не бояться столкнуться с новым и неизвестным. Рассматривание творчества как процесса дает возможность выявить способности к творчеству и условия, облегчающие и стимулирующие этот процесс, а также оценивать его результаты. Театр является искусством коллективным. Спектакль - это результат деятельности многих людей, не только тех, кто появляется на сцене, но и тех, кто шьёт костюмы, мастерит предметы реквизита, устанавливает свет, встречает зрителей. Театр предлагает собственный способ познания окружающего мира и, соответственно, собственный набор художественных средств. Спектакль - это и особое действие, разыгранное в пространстве сцены, и особое, отличное, скажем, от музыки образное мышление. В основе театрального представления лежит текст, например пьеса для спектакля или комедии. Даже в тех сценических постановках, где слово как таковое отсутствует, текст бывает необходим; в частности, балет, а иногда и пантомима имеет сценарий - либретто. Процесс работы над спектаклем состоит в перенесении драматургического текста на сцену - это своего рода "перевод" с одного языка на другой. В результате литературное слово становится словом сценическим. К.С. Станиславский, — на котором основано наше искусство, обязательно требует ансамбля, и те, кто нарушают его, совершают преступление не только против своих товарищей, но и против самого искусства, которому они служат». Задача воспитания актера в духе коллективизма, вытекающая из самой природы театрального искусства, сливается с задачей коммунистического воспитания, которое предполагает и всемерное развитие чувства преданности интересам коллектива, и самую ожесточенную борьбу со всеми проявлениями буржуазного индивидуализма.» До 1917 российский театр развивался в общем контексте мировой театральной культуры с самыми разнообразными ее формами (репертуарные театры, антрепризные, любительские, балаганные и т.д.). Однако сразу после Октябрьской революции, в ноябре 1917, декретом Совета Народный Комиссаров все российские театры были переданы в ведение отдела искусств Государственной комиссии по просвещению, а в 1919 был подписан декрет «Об объединении театрального дела», провозгласивший национализацию театров. Т.о. управление театральным делом в СССР было централизовано, сам театр, как в античные времена, был признан делом государственным, профессиональные негосударственные театры были запрещены. Все последствия новой театральной системы стали ясны далеко не сразу во многом из-за того, что у молодой власти было много других более важных дел – гражданская война, разруха, голод – и до искусства, в том числе театрального, руки дошли не сразу. Поэтому 1920-е остались в истории советского театра временем смелых и разнообразных экспериментов. Один за другим появлялись яркие режиссерские имена, спектакли, театры. Трудно представить, что в один короткий исторический период одновременно создавались спектакли-шедевры таких разных режиссеров, как К.Станиславский, В.Мейерхольд, А.Таиров, Е.Вахтангов. Однако к 1930-м начал усиливаться идеологический диктат в области искусства. Был провозглашен единственно «правильный» художественный метод – социалистический реализм. К концу 1940-х всеми театрами на деле стало руководить государство. Система цензуры создавала советским театрам множество трудностей: процветали принципы унификации и единообразия, живого звучания тех или иных спектаклей удавалось достичь не благодаря, а вопреки существовавшей системе управления и контроля. Однако в трудном художественном бытие советских театров был большой коммерческий плюс: финансирование постановок (а также фестивалей, смотров и других театральных мероприятий) осуществлялось государством; существование театров не увязывалось впрямую с доходностью его спектаклей. Коммерческий успех театральных спектаклей был желательным, но не обязательным условием существования театральных коллективов. За невыполнение финансового плана ругали и объявляли выговоры, но не снимали с работы. Распад СССР и смена экономической формации привело российские театры к прогнозируемому результату: исчезновение контроля обусловило и резкое сокращение (а то – и исчезновение) финансирования. Вожделенная идеологическая и эстетическая свобода театральных коллективов оказалась в принципе недостижимой: организация постановочного процесса и проката спектаклей – дело чрезвычайно затратное, требующее больших финансовых вложений даже в тех случаях, когда спектакль в итоге окупается. Если добавить к этому расходы на содержание театрального здания, необходимую периодическую модернизацию оборудования, организацию гастролей, рекламу, да и просто заработную плату многочисленных сотрудников театра, то сумма получается весьма существенная. Театральные коллективы самых разных типов (традиционные репертуарные театры, возникающие с 1990-х студийные и антрепризные) вынуждены искать способы финансирования своей работы, что, собственно, неизбежно означает ту или иную степень нового контроля – уже со стороны спонсора. Российские театры (за сравнительно редкими исключениями, когда художественный руководитель, оказавшись одновременно и талантливым театральным менеджером, сумел вписаться в ситуацию рыночной экономики) вновь оказались в кризисной ситуации, но уже по причинам не идеологическим, а материальным. Признана необходимость театральной реформы, оптимизирующей алгоритм театральной жизни. Правда, какой эта реформа будет – пока неясно. В основе театрального представления лежит текст, например пьеса для драматического спектакля. Даже в тех сценических постановках, где слово как таковое отсутствует, текст бывает, необходим; в частности, балет, а иногда и пантомима имеет сценарий – либретто. Процесс работы над спектаклем состоит в перенесении драматургического текста на сцену – это своего рода «перевод» с одного языка на другой. В результате литературное слово становится словом сценическим. Театр предлагает собственный способ познания окружающего мира и, соответственно, собственный набор художественных средств. Спектакль – это и особое действие, разыгранное в пространстве сцены, и особое, отличное, скажем, от музыки образное мышление. Через актера воплощается замысел спектакля. Актер включает в действие и придает театральность всему, что находится на сцене. Декорации создают на сцене интерьер комнаты, пейзаж, вид городской улицы, но все это останется мертвой бутафорией, если актер не одухотворит вещи сценическим поведением. И наоборот, самые условные обозначения окружающей среды (вплоть до простых дощечек с надписью «сад», «лес», «дворец», как это было в театре Шекспира) заживут художественной жизнью, если актер перевоплотится в персонажа пьесы и будет действовать на сцене как человек в предлагаемых обстоятельствах. Актерское мастерство требует особого таланта -- наблюдательности, внимания, умения отбирать и обобщать жизненный материал, фантазии, памяти, темперамента, средств выразительности (дикция, интонационное разнообразие, мимика, пластика, жест). В театре акт творчества (создание образа актером) протекает на глазах у зрителя, что углубляет духовное воздействие на него. В кино зритель видит результат творческого процесса, в театре – сам процесс. В этом особая прелесть спектакля. Каждое последующее исполнение роли актер обогащает новыми жизненными наблюдениями, раздумьями, учитывает опыт общения со зрителем. Актер может выразить жизнь только через себя, только через свою пластику и свою интонацию, он присваивает опыт отношений многих людей и передает его, перевоплощаясь в персонажа. Театр – менее массовое искусство, чем кино, и не может без художественных потерь с помощью кино или ТВ тиражировать свои спектакли (исчезает живой контакт актера со зрителем). Мюзикл (англ. musical) - музыкальный сценический жанр, использующий выразительные средства музыки, драматического, хореографического и оперного искусств. Их сочетание и взаимосвязь придали мюзиклу особую динамичность; характерной чертой многих мюзиклов стало решение серьёзных драматургических задач несложными для восприятия художественными средствами. Возникновение мюзикла связывают со сложившимися в последней трети XIX века американскими театрально-музыкальными формами «увеселений» и «экстраваганц». Экстраваганца «Мрачный жулик», показанная в театре Ниблос Гарден (Бродвей, Нью-Йорк) в 1866 и продержавшаяся на сцене четверть века, вызвав серию подражаний, уже имела некоторые признаки мюзикла. В конце XIX - начале XX вв. элементы мюзикла прослеживаются во взаимодействии форм минстрел–шоу с комической оперой и развивавшейся на американской почве европейской опереттой. В театре сложный реципиент– зритель. он не обособлен, он часть публики. Зрители оказываются в поле взаимной индукции, эмоциональной и интеллектуальной. В театре человек находится в эстетически-игровой позиции. В театре публика воспринимает смысл спектакля и его зрительнообразный эквивалент. Театр воздействует на зрителя в двух формах: 1) «эффект присутствия» 2) катарсис. Театр синтетичен, включает в себя музыку, танец, прикладное искусство (реквизит: утварь, костюмы), а также живопись, скульптуру, архитектуру (декорации), иногда кино.
Содержание

Введение………………………………………………………………………......4 Глава 1. Теоретическое обоснование работы над ролью……………….....10 1.1 Система Станиславского как основа воспитания актера ……………………………………………………………………………… ……10 1.2 Основные этапы работы над ролью………………………………………...19 Глава 2. Создание образа персонажа………………………………………...23 2.1 Автор и его эпоха……………………………………………………………30 2.2 Сущностные характеристики роли…………………………………………48 - биография роли…………………………………………………………………48 - взаимоотношения с другими персонажами…………………………………..49 - зерно роли………………………………………………………………………51 Глава 3. Теоретико-содержательный анализ пьесы…………………….....52 3.1 Идейно-тематический анализ……………………………………………….52 -тема ……………………………………………………………………………...52 -идея ……………………………………………………………………………...53 -конфликт………………………………………………………………………...55 3.2 Действенный анализ…………………………………………………………56 -исходное событие………………………………..……………………………...68 -основное событие……………………………………………………………….69 -центральное событие…………………………………………………………...69 -финальное событие……………………………………………………………..69 -главное событие………………………………………………………………...69 Заключение……………………………………………………………………...71 4. Список используемой литературы………………………………………...73
Список литературы

Нормативная литература: 1. Т. Мищенко «Всё о платном образовании» [Текст]. – М.: Омега-Л, Книжкин дом, Кладезь, АСТ., 2014 – 224 с. 2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. – М.: Омега – Л., 2014 – 134с. Литература: 1. Брехт Б. Теория эпического театра/ Брехт. – М.: Искусство, 1965. – 272с. 2. Гиппиyс С.В. Гимнастика чувств. Тренинг актерского мастерства. / С.В. Гиппиус – М.: Издательство ВЕДЫ СПб, 2010. – 143 с. 3. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера/ Учебное пособие для спец. Учеб. Заведений культуры и искусств/ Б.Е. Захава – М., Просвещение, 1978. – 334 с. 4. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли / М.О. Кнебель – М., Искусство, 1978. – 119 с. 5. Кристи Г. Воспитание актера школы Станиславского / Г. Кристи – М., Искусство, 1978. – 456 с. 6. Ливнев Д.Г. Сценическое перевоплощение / Д.Г. Ливнев – М., в/о Союзтеатр, 1991. – 224 с. 7. Литвинцева Г.Д. Сценарное мастерство / Г.Д. Литвинцева – М., Минкульт РСФСР, 1989. – 1-8 с. 8. Мейерхольд В.Э. План курса по «биомеханике»; Биомеханика Курс 1921-1922 гг. / В.Э. Мейерхольд – М., СПб.: КультИнформПресс, 1998. – 247 с. 9. Морозова Г. Сценический бой / Г. Морозова - М., Искусство, 1997. – 123 с. 10.Мочалов Ю. Композиция сценического пространства / Ю. Мочалов – М., Просвещение, 1981 – 239 с. 11.Новицкая Л.П. Тренинг и муштра / Л.П. Новицкая – М., Советская Россия, 1969. – 272 с. 12. Попов А.Д. Из режисс?рских записей. М., 1967. 13. Пави П. Словарь театра / П. Пави – М., Прогресс, 1991. – 504 с. 14.Станиславский К.С. Собрание сочинений в 8 т. Т. 1. Моя жизнь с искусстве. М.; 1954. 15.Станиславский К.С. Собрание сочинений в 8 т. Т. 4. Работа акт?ра над ролью. М.; 1957. 16.Станиславский К.С. Статьи. Речи.беседы. Письма. М.; 1963. 17.Станиславский К.С. Собрание сочинений в 9 т. Т. 3. М.; 1990. 18.Товстoногов Г.А. Зеркало сцены: В 2-х ч. Л.; 1980. 19.Товстoногов Г.А. О профессии режисс?ра. М.; 1965 20.Щепкин М.С. Михаил Сем?нович Щепкин. М.; 1952 21.Чехов М.А. Путь актера: Жизнь и встречи / М. Чехов – М., Хранитель, 2007. – 554 с. 22. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений / А.И. Чечетин – М., Просвещение, 1981. – 192 с. 23.Фрукмин Г.М. Сценарное мастерство / Г.М. Фрумкин – М., Хранитель, 2007. – 554 с. 24. Шикман А.П. Деятели отечественной истории, Биографический справочник / А.П. Шикман – М., АСТ, 1997. – 446 с. 25. Шихматов Л.М. Сценические этюды / Л.М. Шихматов – М., Просвещение, 1978. – 248 с. 26. Эфрoс А.В. Репетиции – любовь моя / А.В. Эфрос – М., Искусство, 1975. – 387 с. Литература из подписной электронно-библиотечной системы: 27.Пешкoв, А.(. Васса Железнова (Мать) [Электронный ресурс] / А.(.Пешков. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 29 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/37695. — Загл. с экрана. 28.Захава, Б.Е. Мастерство актера и режиссера [Электронный ресурс] : учебное пособие / Б.Е. Захава ; П.Е. Любимцева. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2019. — 456 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/113159. — Загл. с экрана. 29.Захава, Б.Е. Современники. Вахтангов. Мейерхольд [Электронный ресурс] : учебное пособие / Б.Е. Захава ; под ред. П. Любимцевой. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2018. — 412 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/103710. — Загл. с экрана. 30.Театр. Актер. Режиссер: Краткий словарь терминов и понятий [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Савина. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2019. — 352 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/112747. — Загл. с экрана. Статьи: 31.Алешина О.В., Мельникова Ю.В., Алешин С.А. Сборник упражнений по сценической речи. [Текст]. / Учебное пособие для студентов / Волгоградское научное издательство, 1915 г. – 274 с. 32.Алешин С.А. Сборник научных статей. «Проблемы воспитания и образования в театральных учебных заведениях» [Текст]. / учебное пособие для студентов / Волгоградское научное издательство. 1916 г. – 121 с. 33.Симушин С.В., Алешин С.А., Мельникoва Ю.В., Алешина О.В., Шулепов О.Ю., Чеpнявский Г.П. Сборник текстов по специализации «Актер драматического театра и кино» [Текст]. / учебное пособие для студентов / Волгоградское научное издательство, 2017 – 114 с. 34.Чернявский Г.П. Сборник упражнений на развитие пластической выразительности [Текст]. / учебное пособие для студентов / Волгоградское научное издательство. 1916 г. – 110с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическое обоснование работы над ролью 1.1 Система Станиславского как основа воспитания актера Имя Константина Ceргeeвича Станиславского, реформатора русского театра, выдающегося режиссера и артиста, по праву стоит в ряду великих имен мировой культуры. Станиславский родился в 1863 году в Москве, и принадлежал по рождению и воспитанию к высшему кругу русских промышленников, был в родстве со всей именитой и купеческой Москвой. В 1897 г. встреча К.С. Станиславского с В.И. Немировичем-Данченко в «Славянском базаре» привела к созданию Московского Художественного театра. Создание нового театра определило новые задачи в актерской профессии. Станиславский пробует создать систему, которая могла бы дать артисту возможность публичного творчества по законам «искусства переживания» во всякую минуту пребывания на сцене, возможность, которая открывается гениям в минуты вдохновения. Система Станиславского представляет собой научно обоснованную теорию сценического искусства, метода актерской техники. В противоположность ранее существовавшим театральным системам, она строится не на изучении конечных результатов творчества, а на выяснении причин, порождающих тот или иной результат. Актер должен не представлять образ, а «стать образом», его переживания, чувства, мысли сделать своими собственными.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg