Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста

vika_glad 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.01.2021
Раскрывая проблему воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста, мы убедились в актуальности данной темы. К этой проблеме обращались многие известные педагоги и методисты прошлого и настоящего времени. В работе мы рассмотрели процесс воспитания навыков культуры общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Для достижения поставленной цели в работе, мы решили ряд задач.
Введение

Высокий уровень культуры общения является основным условием успешной адаптации человека в любой социальной среде. В этой связи в современной системе образования особую актуальность вновь приобретает проблема развития культуры общения. Т. Н. Гризик считает, что кроме термина «культура речи» в значении «система средств выражения» необходимо сочетание «культура языкового общения, коммуникации», подразумевающее отдельно взятый акт коммуникации. По его мнению, культура речи – это «забота о языке, о его культуре, об уровне, качестве общения, это «уровень совершенства языкового общения и сам процесс совершенствования коммуникации»[5, стр 45]. По мнению ряда психологов и педагогов; Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова, Е. А. Флерина именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент моральных принципов, нравственной культуры, Развивается эмоционально-волевая сфера личности, формируется продуктивный опыт повседневной коммуникации. Немаловажное значение имеют труды теоретиков и практиков отечественной педагогики А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого. Общение детей дошкольного возраста исследовалось в работах В.В. Виноградова, Б.С. Волкова, В.В Гербовой, М.И. Лисиной, А.Г. Рузской др. [5,с.227]. По данным В.В. Гербовой, Ф.А. Сохина, О.С. Ушаковой, старший дошкольный возраст сопровождается увеличением речевой активности ребенка; словарный запас быстро нарастает; дети применяют слова в самых разных синтаксических сочетаниях; выражают собственные мысли не только простыми, но и сложными предложениями; учатся сравнивать, обобщать и понимать значение[10,11,18]. Важной основой развития культуры речевого общения детей в дошкольном возрасте является: - знание родного языка и умелое использование его выразительных средств, в различных ситуациях общения. В современных условиях интерес к воспитанию культуры общения возрастает в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Актуальность Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста. Большое значение придается проблеме воспитания культуры общения детей, в решении которой ведущую роль играет формирование коммуникативных функций речи.Так как одной из важных частей культуры общения является речь, поэтому и воспитывать культуру общения дошкольников необходимо именно через формирование коммуникативных функций речи. Универсальным методом формирования культуры речевого общения является игра, в которой ребенок приобретает опыт общения, столь необходимый для жизни в обществе, коллективе, именно здесь в полной мере обеспечивается постоянное диалогическое взаимодействие ребенка со сверстниками. Игра для дошкольников основная деятельность, именно по средствам игры педагог может влиять на формирование культуры общения воспитанника. Сложилось определенное противоречие: несмотря на то, что культуре речи детей всегда уделялось большое внимание в психолого-педагогической литературе, проблема воспитания культуры речи детей старшего дошкольного возраста, остается по-прежнему актуальной. Несмотря на то, что многие проблемы развития культуры речевого общения и игровая деятельность детей дошкольного возраста в настоящее время изучены, однако развитие культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста в игровой форме обучения еще недостаточно исследована. Этим обусловлен выбор темы исследования «Развитие культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности». Стремление найти пути разрешения указанного противоречия определило проблему исследования - как игровая деятельность влияет на формирование культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста. Актуальность и практическая значимость обусловила выбор темы: "Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности". Проблема исследования: как игровая деятельность влияет на формирование культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс формирования культуры речевого общения детей, старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: игровая деятельность как средство формирования культуры речевого общения старшего дошкольного возраста. Цель исследования: рассмотреть процесс формирования культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности, выявить и теоретически обосновать эффективность игровой деятельности в формировании культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1.Раскрыть сущность понятия «культуры речевого общения» 2.Рассмотреть особенности формирования культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста 3.Изучить роль игровой деятельности в формировании культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста 4.Выявить уровень формирования культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста 5.Организовать работу по формированию культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. 6.Обобщить результаты работы по формированию культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Методы исследования: -теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования -эмпирические: наблюдение, сравнение Структура работы состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списки использованных источников.
Содержание

Введение ……………………………………………….………………………..3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности 1.1. Сущность понятия «культура речевого общения»……….……………..12 1.2. Особенности формирования культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста………. …………………….……………….18 1.3. Роль игровой деятельности в формировании культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста……………………………………….23 Глава 2. Практические аспекты формирования культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности 2.1. Выявление уровня формирования культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………… 32 2.2.Организация работы по формированию культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности… 38 2.3. Обобщение результатов работы по формированию культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности …………………………………………………………………… 40 Заключение………….………………………………………………………..…43 Список использованных источников ………………………………..…… 46 Приложение А.………………....…………………………………….............…50 Приложение Б.………………….……………………………..…….…............. 51 Приложение В……………………..……………….............................................52 Приложение Г……………………..………………………………….................53 Приложение Д………………………………………………………………….54 Приложение Ж………………………………………………………………….64 Приложение К…………………………………………………………………..90 Приложение Л…………………………………………………………………..93
Список литературы

1.Арсентьева, В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В.П. Арсентьева. - Москва: Форум, 2015. - 142 c. 2.Бабаева, Т.И. Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников/ Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. // Детский сад: теория и практика. - 2016. - № 1. - С.74-85. 3.Бычкова, С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников [Текст] / С. С. Бычкова. - М.: Аркти, 2016. – 96с. 4.Гризик Т.И., Развитие речи детей 6-7 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкобразоват. Учреждений./Тимощук, Л.Е.,/ – М., Просвещение, 2007. – 224с. 5. Грецик Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи / Т.Грецик// Дошкольное воспитание. - 2011. - №6. - С. 54-56. 6. Давидович В.Н. Формирование положительного взаимовлияния детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной продуктивной деятельности: автореф. дис. . канд. пед. наук. М., 2014.-16 с. 7.Евграфова, М.Г. Формирование культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста на основе этноэтикета: автореф. дисс. канд. пед. наук / М.Г. Евграфова; Якут. гос. ун-т им. М.К. Аммосова. Якутск, 2003.- 18 с 8.Касаткина, Е.И. Игра в жизни дошкольника / Е.И. Касаткина. - М. : Дрофа, 2010. - 176 с. 9.Короткова, Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет)/ Н.А. Короткова // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 4. - С. 84-92. 10.Клюева, Н.В. Общение. Дети 5-7 лет / Н.В. Клюева, Ю.В. Филиппова. - М : Академия развития, 2006. - 160 с. 11.Клюева Н.В., Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. - Ярославль: Академия развития,/Касаткина Ю.В./ 1997. - 237 с. 12.Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре /Д.В. Менджерицкая. - М. : Просвещение, 2005. -422 с. 13. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. Рузской А.Г. - М.: Моск. психолого-социальный ин-т, 2015. - 384 с. 14.Менджерицкая, Д. В .Воспитателю о детской игре. [Текст] : - М. : Просвещение, 2000 - 93 с. 15. Образцова, Т.Н. Ролевые игры для детей / Т.Н. Образцова. - М. : Лада, 2005. - 195 с. 16. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками.- Мозаика-Синтез, 2015 г. – 80 с 17.Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 2008. 18. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 705 с. 19.Рейстейн А.Э. Особенности влияния взрослого и сверстника на развитие речи дошкольников: дис…канд. психол. наук. М.; Юрист.2017. -76 с. 20.Санькова, О.А. К вопросу формирования коммуникативных умений/ О.А. Санькова // Среднее профессиональное образование. - 2015. - № 10 С. 21-22. 21.Севостьянова Е.О. Страна Добра: Социализация детей 5-7лет. – М.:ТЦ Сфера 2012-112с (модули программы ДОУ). 22 Сиротюк, А. Как развивать коммуникативные способности: старший дошкольный возраст / А. Сиротюк // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 6. - С. 6-7. 23.Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками / Е.О. Смирнова. - М.: Академия, 2014. - 151 с. 24. Сафонова, О. Активизация речевого общения старших дошкольников / О. Сафонова // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 1. - С. 50-56. 25.Тихеева Е.И. Развитие речи детей: учебник / М.: Просвещение,2015.159 с. 26..Формановская Н.И. Культура речевого общения. - М.: ИКАР, 2010 27.Чернецкая, А.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников/ А.В. Чернецкая. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2014.- 512 с. 28.Е.И. Щербакова. - Москва: Просвещение, 2016. - 80 c. 29.Эльконин, Д. Психология игры/ Д. Эльконин. - М.: Владос, 2014. - 360 с. 30.Карпова, С.Н. Игра и нравственное развитие дошкольников/ С.Н. Карпова, Л.Г. Лысюк. - Москва: Издательство МГУ, 2016. - 142 c. 31.Карабанова, О. А. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет/ О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва. - М.: Просвещение, 2016. -96 с. 32.Вераксы, Н. Е., М. А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - 368 с. 33.Игра в педагогическом процессе: Межвуз. сб. науч. тр./ Новосиб. гос. пед. ин-т; Н.П. Аникеева. - Новосибирск: НГПИ, 2016. - 121 c. 34.Игра и развитие ребенка [Текст]: хрестоматия / сост.: Л.Г. Соловьева, А.С. Михашина. - Архангельск: Поморский университет, 2015. - 551 с.
Отрывок из работы

Глава 1.Теоретические аспекты формирования культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности 1.1.Сущность понятия «культуры речевого общения» Воспитание культуры речи - проблема нравственная, имеющая социальную значимость. Воспитанность и культура человека ярко проявляются в умении оформлять мысль в слова, манере говорить и общаться, богатстве словарного запаса. Вот почему важно, чтобы растущий человек с самого раннего возраста учился мыслить и обозначать мысль словом, умел общаться по средствам слова, соблюдая общепринятый речевой этикет М.В. Ильяшенко в терминологическом словосочетании «культура речи» выделяет три основных значения: -владение литературными нормами, умение пользоваться языковыми стилистическими средствами и приемами с учетом условий и целей коммуникации; -упорядоченная совокупность нормативных речевых средств, выработанных практикой человеческого общения, оптимально выражающих содержание речи и удовлетворяющих условия и цели общения; -самостоятельная лингвистическая наука (38,с.23)
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg