Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Готовность к материнству сельских и городских студентов-психологов выпускного курса

vika_glad 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.01.2021
Мое исследование было посвящено изучению особенностей психологической готовности к материнству сельских и городских студентов-психологов выпускного курса. Проведя теоретический анализ научной литературы по теме исследования, мы определили, что единого определения «материнства» не существует. Также нет строгого определения понятия «психологическая готовность к материнству», однако проанализированные источники литературы по данному вопросу позволяют выявить такие составляющие психологической готовности к материнству как: ценность будущего ребенка; осознание себя как матери; материнская компетентность.
Введение

Выбрав эту тему, я поняла, что она сейчас актуальна, так как сейчас я оканчиваю университет и в ближайшее время хочу создать собственную семью, а также иметь детей. Я задумалась, готовы ли мои сверстницы стать матерью и как они видят себя в этой роли. Актуальность исследования психологической готовности к материнству обусловлена снижением рождаемости, высокими показателями разводов и увеличением числа детей-сирот, серьезностью демографических проблем, связанных с ростом жестокого обращения с детьми и недостаточное развитие социальной и психологической поддержки детей и матерей. Подготовка к материнству должна быть комплексной, так как предназначена для решения многих важных задач. Необходимо повысить ответственность девушек до того, как они станут матерями, и постоянно уделять внимание социальному авторитету отцовства и материнства, ориентации женщин на брак, семью и детей. С. Ю. Мещерякова показала, что во всех методах по изучению материнства не было исследований взаимосвязи между подготовкой к материнству и реальным поведением матери и развитием ребенка. Г. Г. Филиппова, автор книги «Психология материнства», отмечает: «Проблема готовности женщин к материнству остается очень проблематичной». «По-прежнему довольно много женщин, которые рожают детей не потому, что они счастливы в жизни, полны любви и хотят передать это счастье и любовь своим детям, а просто потому, что они женаты, и поэтому необходимо есть дети», рассказывает Спиваковская А.С. Психология материнства является слабо развитой областью науки. В последнее время изучение готовности к материнству ведется с разных ракурсов: с точки зрения позднего материнства, материнства девушек, не достигших совершеннолетия, при изучении факторов риска психической патологии ребенка в связи с социальными и психическими расстройствами, аномалии матерей. Цель исследования: изучить особенности психологической готовности к материнству сельских и городских студентов-психологов выпускного курса. Объект исследования: психологическая готовность к материнству. Предмет исследования: психологическая готовность к материнству сельских и городских студентов-психологов. Гипотеза исследования: 1. Студенты-психологи из села наиболее ценным является «создание семьи» 2. Субъективная готовность к материнству у студентов-психологов из села выше, чем у студентов-психологов из города В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой предполагается решение следующих задач • Провести теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования, определить понятие «материнство», факторы, влияющие на формирование отношения к материнству. • Составить комплекс методик, определяющих психологическую готовность к материнству. • Охарактеризовать особенности психологической готовности к материнству студентов-психологов. • Сравнить психологическую готовность к материнству сельских и городских студентов-психологов выпускного курса. • Разработать рекомендации по формированию психологической готовности к материнству студентов-психологов в период обучения в вузе. Для реализации цели и задач исследования использовались следующие методы: Теоретические: анализ литературы по теме исследования. Эмпирические: тестирование, проективные методы. Методики: – Анкета Савенышевой С.С.; – Проективная методика «Я как родитель» (модификация методики Р.В. Овчаровой, Ю.А. Дегтяревой) – «Методика диагностики системы ценностных ориентаций личности» Е.Б. Фанталовой в модификации Л.С. Колмогоровой, Д.В. Каширского. База исследования: ФГБОУ ВО ОмГПУ. Выборку исследования составили студенты – психологи 4 курса.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования психологической готовности к материнству 6 1.1 Понятия «материнство» и «психологическая готовность к материнству» 6 1.2 Факторы, влияющие на формирование отношения к материнству 14 1.3. Развитие психологической готовности к материнству. 17 Выводы по главе 1 25 Глава 2. Эмпирическое исследование готовности к материнству сельских и городских студентов-психологов выпускного курса. 26 2.1. Организация и методы исследования 26 2.2 Анализ результатов исследования 28 Выводы по главе 2 34 Заключение 35 Список литературы 37 Аннотация 41 Приложение 1 43
Список литературы

1. Андреева Н.Г. Этот удивительный младенец.- Спб.: Речь, 2015. 158с 2. Анна де Карвасдуэ. Девочка. Девушка. Женщина. «Мир книги».-М., 2001.–197с. 3. Бангерская Т. Трудное счастье материнства//Семья и школа.- 2017.- №3.-с.29-32. 4. Батуев А.С. Психофизиологические доминанты материнства. //Психология сегодня.-1996.-вып.4.-с.69-70. 5. Беременность и роды у первородящих женщин старшего возраста.- М.: Просвещение, 1975. – 170с. 6. Бестужев-Лада И. Ступени к семейному счастью.//Семья и школа.- 2016.-№3.-с.30-33. 7. Бойко В.В. Если ты жена и мать. -М.:Просвещение,1985. – 184с. 8. Бойко В.В. Малодетная семья.- М.:Просвещение.1988. – 154с. 9. Бойко В.В. Счастье, семья, дети.- М.:Просвещение 1980. – 250с. 10. Брусиловский А.И. Жизнь до рождения. - М.:Сфера.2018. – 171с. 11. Брутман В.И. Радионова М.С. Формирование привязанности матери к ребёнку в период беременности//Вопросы психологии.-2017.- №7.- с.38-47. 12. Брутман В.И., Ениколопов С.Н., Панкратова М.С. Некоторые результаты социологического обследования женщин, отказавшихся от своих новорождённых детей.//Вопросы психологии.-2014.-№5.-с.24- 27. 13. Брутман В.И., Панкратова М.Г.,Еникопов С.И. Некоторые результаты обследования женщин, отказавшихся от своих детей.//Вопросы психологии.-2014.-№5.-с.31-36. 63 14. Брутман В.И., Психологические феномены, возникающие в связи с нежеланной беременностью.// «Психология сегодня».-вып.4.-2016.- с.150-151. 15. Брутман В.И., Филиппова Г.Г., Хамитова И.Ю. Динамика психического состояния женщины во время беременности и после родов//Вопросы психологии.-2012.-№1.-с.59-69, №3.-с.109-117. 16. Бурменская Г.В., Захарова Е.И. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: учебное пособие для ВУЗов.- М.: «Акадкмия»,2018. – 354с. 17. Варга Д. Радость родительских забот.- М.:Просвещение,1983. – 194с. 18. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство.- М.: «ВЛАДОС-ПРЕСС»,2015. – 184с. 19. Винникот Д.В. Маленькие дети и их матери. - М.:Просвещение.1985.- 174с. 20. Винникот Д.В. Разговор с родителями.- М.:«Класс»,1994. – 187с. 21. Гурьянова Т.А. Развитие психологической готовности к материнству на стадии планирования беременности, во время беременности и после родов. // Методологические проблемы современной психологии: иллюзии и реальность. Материалы сибирского психологического форума, 16-18 сентября 2004 г. 22. Исупова О.Г. Социальный смысл материнства в современной России//Социс.-2016.-№11. – с.67-72. 23. Караханова Т.М. Ценностные ориентации работающих женщин и использование времени//Социс.-2017.-№3.-с.74-81. 24. Клемантович И. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности//Воспитание школьников.-2018.-№4.- с.18-22. 25. Матвеева Е.В. Проект исследования на тему «Способы воспитания готовности к материнству и качество материнской позиции в российской и американской культурах современного общества».- Москва-Нью-Йорк.:2004. – 184с. 64 26. Мещерякова-Замогильная С.Ю. Путь к материнству начинается с младенчества. //Дошкольное воспитание, 2002, №11. 27. Мещерякова С.Ю. Психологическая готовность к материнству//Вопросы психологии.-2012.-№5.-с.18-27. 28. Минюрова С.А. Тетерлева Е.А Диалогический подход к анализу смыслового переживания материнства//Психологический журнал.- 2012.-№5.-с.63-75. 29. Ожегов С.И. Словарь русского языка. -М.:1984. – 1074с. 30. Орлевская М. Я хочу ребёнка// Счастливые родители.-2004.-№3.-с.76- 78. 31. Папушек Х., Папушек М. Значение невербального общения в младенческом возрасте для психического развития//Психологический журнал.-2020.-№3.-с.65-72. 32. Пэрну Л. Я жду ребёнка. М.: «Медицина»,1986. – 190с. 33. Савенышева С.С. Отношение к материнству у современных женщин // Вестник СПбГУ. Серия 12. Социология. 2018. №4 – с.45-48. 34. Самоукина Н.В. Симбиотические аспекты отношений между матерью и ребёнком//Вопросы психологии.-2010.-№3.-с 67-81. 35. Смирнова Е.О. Генезис общения ребёнка от рождения до семи лет//Вопросы психологии.-2014.-№2.-с.15-19. 36. Спок Б. Ребёнок и уход за ним.- М.: «Политехника»,1991. – 340с. 37. Филиппова Г.Г. Дифференциация мотивационных основ материнского и полового поведения в подростковом возрасте. // Тезисы доклада на конференции, посвященной памяти К.С. Лебединской, Москва, 1995. 38. Филиппова Г.Г. Материнство и основные аспекты его исследования в психологии//Вопросы психологии.-2011.-№2.-с.22-37. 39. Филиппова Г.Г. Психология материнства. М.: Сфера,2012. – 350с. 40. Филиппова Г.Г. Развитие материнского поведения в онтогенезе//Психология сегодня.-вып.3.-1996.-с..36-38. 41. Филиппова Г.Г. Отношение беременной к шевелению ребенка: прогностические возможности //Тезисы к докладу на III всероссийской конференции по психотерапии. 42. Филиппова Г.Г. Сравнительно-психологический подход //Психологический журнал.-1999.-№5.-с.81-88. 65 43. Филиппова Г.Г. Трудная радость материнства//Семья и школа.-2001.- №1-2. 44. Фридман.И. Взрослые в общении с детьми, дети в общении со взрослыми. Семья и школа.- М.: Просвещение, 1996.- 178с. 45. Фэнвик Э. Настольная книга для родителей. СПб.: Питер, 2015. – 300с. 46. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребёнка.- М.:Педагогика,1989. – 184с. 47. Шмурак Ю.И. Пренатальная общность//Человек.-1993.-№6.-с.24-37.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы исследования психологической готовности к материнству 1.1 Понятия «материнство» и «психологическая готовность к материнству» Материнство изучается по различным направлениям науки, каждая наука, исходя из своих целей и задач, изучает и определяет его. Сравнительно недавно проявился интерес к комплексному изучению материнства. Однако сегодня единого определения понятия "материнство" нет. В словаре С. И. Ожегова «материнство» обозначается как «состояние женщины в период беременности, родов; понимание родственной связи ее сознания с детьми» [30]. Филиппова Г. Г. рассматривает материнство как психосоциальное явление: обеспечение условий для развития ребенка, как личную сферу женщины. [39]. Е. А. Каплан, Э. Оукли, как представители подхода, защищающего женский пол, рассматривали ее присутствие как обязательную часть современной женской жизни, хотя и признавали ее важность и значимость. Брутман В. И. определяет материнство как социальную роль женщины, содержание которой определяется социальными нормами и ценностями [13]. Ф. Хорват определяет материнство как определенный талант, проявляемый личными качествами женщины, ее биологическими и психологическими особенностями [44]. Е.В. Матвеева, опираясь на типологию деятельности, определяет материнство как особый тип деятельности женщины. При этом особое внимание уделяется том, что материнство это воспроизводящая деятельность. Е.В. Матвеева считает, что к этому типу деятельности и относится материнство [25].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg