Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

СПЕЦИФИКА ИЗУЧЕНИЯ ГРУЗИНСКОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ С УЧАЩИМИСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

vika_glad 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.01.2021
Грузинское танцевальное искусство, как традиции и обычаи, является духовной преемственностью и культурной ценностью народа. Эстетическая потребность духовной пищи стимулировала человека воспринимать красоту окружающей природы. Формируя духовный мир человека, способного к творческому воображению, она учила воспринимать красоту ритма, пения и музыки, красоту человеческого тела и красоту движений.
Введение

На сегодняшний день хореографическое искусство является одной из основных форм нравственно-эстетического воспитания личности, как никакое другое искусство оно обладает огромными возможностями для гармонического развития духовного мира ребенка. Влияет на развитие эмоциональной сферы личности, совершенствует физические данные тела. Хореография помогает укрепить здоровье, снять перегрузки, развивает эмоциональность, воспитывает силу воли, коллективное сознание, художественный вкус. На различных этапах своего развития человечество постоянно обращалось к танцу, как универсальному средству воспитания. Изучение хореографии помогает развивать творческий потенциал учащихся, активизировать мышление. Эстетическое воспитание гармонизирует человека, помогает развивать его психологические и личностные функции. Задача преподавателя хореографии - найти и использовать в своей работе наиболее актуальные методики преподавания, использующие современные технологии. Построение педагогического процесса строится на основе знаний, навыков и умений, помогающих формировать мировоззрение и положительно влиять на взгляды и черты характера. Использование средств хореографии в работе с подростковым возрастом позволяет перенести истинные ценности в русло социально значимых, что может послужить фундаментом в формировании собственного мировоззрения, основой оптимизации всех сфер жизнедеятельности подростка. На сегодняшний день естественна значимость народного танца в духовной жизни подрастающего поколения, расширился диапазон его эмоционального воздействия на ребенка. Именно народные танцы обладают необходимым потенциалом для развития нравственно-эстетического воспитания детей школьного возраста. Ребенок всеобъемлюще воспринимает искусство и окружающий мир, в этом заключается значимость народного танца в духовной жизни ребенка. Народно-сценический танец является одним из профилирующих предметов хореографического образования. В процессе его изучения дети знакомятся с различными танцевальными культурами, с бытом и историей народов. Систематические занятия дают возможность развить у ребенка восприятие национального своеобразия танцев, манеры и характера исполнения. Грузинская народная хореография направленна на художественно-эстетическое воспитание и культурное развитие детей, развитие эмоционального и творческого восприятия танцевального искусства. Важно не только художественное развитие детей, физическая и хореографическая подготовка, но и изучение национальной культуры в сочетании с духовным воспитанием и повышением уровня толерантности молодого поколения. Такой подход к обучению дает значительный педагогический эффект, подтверждая актуальность избранного направления. На современном этапе развития человечества появляется необходимость в духовном и нравственно-эстетическом возрождении общества по средствам развития толерантности и усиления роли эстетического образования подрастающего поколения. Именно поэтому сейчас наблюдается все большее повышение интереса к программам, ориентированным на изучение культуры, истории и искусства разных народов. Изучение народных танцев – одна из возможностей добиться уважения к культуре народа. Актуальность выпускной квалификационной работы определяется тем, что в заведениях дополнительного образования грузинский народный танец малоизучен или вообще не преподается ученикам. Изучение танцевальной и музыкальной культуры разных народов мира, в том числе грузинской, играет важную роль в процессе эстетического воспитания подрастающего поколения, воспитывает культуру поведения и общения, формирует качества толерантной личности, развивает физические данные. В связи с этим в работе подробно изучена история грузинской танцевальной культуры, дан анализ основных движений грузинских народных танцев, выявлены особенности учебного процесса, на основе которых было выстроен урок, подходящий для освоения учащимися детской школы искусств манеры и техники исполнения движений грузинской танцевальной культуры. Объект: грузинская народная танцевальная культура Предмет: процесс постановочной деятельности хореографа, основанный на изучении грузинской танцевальной культуры с детьми На основании этого целесообразно выдвинуть гипотезу: обучение грузинскому народному танцу в детской школе искусств будет успешным, если: педагог владеет теорией и методикой преподавания данного вида танца; педагог грамотно методически объясняет технику исполнения танцевальных движений. Цель: выделить теоретические и практические аспекты в исследовательской работе и на основе полученного материала построить хореографический класс в детской школе искусств Для достижения поставленной цели представляется необходимым решить следующие задачи: 1. Изучить исторические и этнографические особенности теоретических аспектов исследовательской работы на основе архивного, литературного материала; 2.Рассмотреть грузинский танец и его место в грузинской танцевальной культуре, проанализировать основные движения и охарактеризовать их; 3. Раскрыть психолого-педагогические аспекты проблемы сохранения и развития традиций национальной хореографической культуры; 4. Охарактеризовать возрастные особенности детей среднего школьного возраста; сформулировать методические рекомендации по организации процесса обучения народно-сценического танца детей среднего школьного возраста; 5. Грамотно выстроить урок; 6. Сформировать необходимые для занятий способности (выносливость, концентрацию, внимание), развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений. 7. Обучить элементам национального танца, соединению их в связки и комбинации и умению исполнять их в разных последовательностях; научить воспитанника использовать эти связки для построения танца. Методы исследования: 1. Теоретический – изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данной теме; 2. Обобщение и систематизация теоретического материала; 3. Экспериментальное изучение путей и методов преподавания грузинского танца. В ходе работы возникли сложности со сбором информации. При достаточном количестве книг по истории возникновения и развития народного танца как неотъемлемой части этнической культуры и формирования такой дисциплины хореографического воспитания как «Народный танец» ощущается дефицит литературы по теории и методике преподавания грузинского танца. Методологической базой исследования стали исследования Балаева А., Гварамадзе Л., Гиоргадзе Э., Джавришвили Д., Чхеидзе А. и др. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, двух параграфов, заключения, списка используемой литературы, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА I. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ГРУЗИИ И СУЩНОСТЬ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ ……………………………...…………………………………………………….7 1.1 Танцевальная культура Грузии…….…………………………………..…7 1.2 Сущность, структура и принципы хореографического образования в России…………………………………………………………………….……..26 ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ГРУЗИНСКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ …………………………………………………………………….41 2.1 Характеристика детской школы искусств города Московский……….…41 2.2 Практическая работа с детьми среднего школьного возраста по изучению грузинского народного танца…………………………………………………..56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………........ ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учебное пособие / Г.С. Абросимова. – М.:Академия, 1997. – 340с. 2. Агеева, Р. А. Какого мы роду-племени? Народы россии: имена и судьбы. // Словарь-справочник 3. Адеева, Л.М. Пластика. Ритм. Гармония: самостоятельная работа учащихся для приобретения хореографических навыков: учебное пособие. - СПб.: Композитор; Санкт-Петербург, 2006. - 51с. 4. Амиранашвили Ш. История грузинского искусства. М., 1963 5. Андрусенко Л. Формирование исполнительской культуры в детских хореографических коллективах (история и современность) // Искусство в школе, 2008. -№2.- С.63.. 6. Барышникова Т. Азбука хореографии — М. «Айрес-пресс», 2000. 7. Балаев А. Горские народные танцы. «Народное творчество», 1938, №№ 11, 12. 8. Бериашвили Л.К., Меликишвили Л.Ш., Соловьева Л.Т. «Грузины», 2015. 9. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: учебное пособие. - М.: Академия, 2000. - 192с. 10. Белов, В.А. Особенности формирования эстетических эмоций средствами хореографического искусства // Вестник ЧГАКИ. - 2009. - №1. - С.47-50. 11. Богаткова Л.Н. Танцы разных народов. - М., 1998.-240 с. 12. Буданова Г. - Материалы по определению качества обучения в дополнительном образовании. М. «Просвещение», 1999. 13. Ваганова А.Я.: Основы классического танца. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2007 14. Вашкевич, Н. Н. История хореографии всех веков и народов / Н.Н. Вашкевич. - М.: Лань, Планета музыки, 2009. - 192 c. 15. Вашкевич, Н.Н. История хореографии / Н.Н. Вашкевич. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 307 c 16. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. 17. Гварамадзе Н. «Грузинский танцевальный фольклор. Т. «Хеловнеба», 1987. 18. Гучуа В., Месхиа Ш., История Грузии, Тб., 1984, стр.8. 19. Джавришвили Д. Грузинские народные танцы — Т. «Ганатлеба», 1975. 20. Д.Джанелидзе. История грузинского театра с древнейших времен до ХУШ века, 1965, стр. 14-15 21. Ерошенков, И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учебное пособие. - М.: Владос, 2004. - 221с. 22. Захаров Р., Искусство балетмейстера. М.: Искусство, 1978 23. Захаров Р.С. Сочинение танца. – М.: Искусство, 1989. 24. Зацепина К., Климов А., Рихтер К. и др. Народно-сценический танец. Часть 1. – М.: Искусство, 1976. 25. Игумнова, М.А. Роль хореографии в творческом развитии детей [электронный ресурс] / М.А. Игумнова. 26. Ихилов М.М. Народности лезгинской группы (этнографические исследования прошлого и настоящего лезгин, табасаранцев, рутулов, цахуров, агулов). Изд. Дагестанского филиала Академии наук СССР, Института истории, языка и литературы им. Г. Цадасы, Махачкала, 1967. 27. Королева Э. А. Танец, его происхождение и методы исследования (по работам зарубежных ученых XX века). - М.: АСТ, 2005 28. Красовская В.М. История русского балета. – М.: Искусство, 1978. 29. Крупнов Е.И. История Северного Кавказа и Кавказская этническая общность (К проблеме происхождения коренных народов Кавказа). «Советская Археология», 1964, №1. 30. Кукарин, А.В. Профессиональное мастерство как творческое отношение педагога-хореографа к своей деятельности в учреждениях дополнительного образования детей // Вестник МГУКИ. - 2009. - №1.-С.180-182. 31. Кюль Т.: Энциклопедия танцев от А до Я. - М.: Мой мир, 2008 32. Лавров Л.И. Этнография Кавказа. Л., 1982 33. Лаушкина, Р.Н. Особенности эмоционального развития ребенка / Р.Н. Лаушкина // Общество, культура, образование: проблемы и перспективы развития: материалы Всерос.(с междунар. участием) науч.-практ. конф.,19-20 марта 2009г. - Орел: ОГИИК; Оперативная полиграфия, 2009. - С.85-86 34. Лопухов А., Ширяев А., Бочаров А. Основы характерного танца — М. «Лань», 2010. 35. Луценко В. В. — Обычаи и традиции народов Северного Кавказа. Часть 2, Краснодар: -2007 36. Меликишвили Г.А., К истории древней Грузии, Тб., 1959. 37. Новицкая Г. Урок танца. Пособие для хореографов и концертмейстеров. – СПб.: Издательство « Композитор», 2003. 38. Учебная практика. Методические рекомендации для преподавателей хореографических отделений детских школ искусств и детских хореографических школ. – М.: 1988. 39. Петрушин, В.И. Психология и педагогика художественного творчества: учебник. - М.: Академический проект: Гаудеамус, 2006. - 490с. 40. Прибылов Г. Методическое пособие по классическому танцу для педагогов – хореографов младших и средних классов. – М.: АО « Галерия»,1999. 41. Педагогический энциклопедический словарь. / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М., Большая Российская энциклопедия, 2002. - 528 с. 42. Реан, А. Психология и педагогика: учебное пособие / А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2007. - 432с.: ил. 43. Резникова. Танцы народов мира. 1982. 44. Ткаченко Т. Народный танец — М. «Искусство». 1967. 656 стр. 45. Фоменко, И.М. Сценическая практика на хореографических отделениях в детских школах искусств - неотъемлемая часть учебного процесса // Традиции и новации в хореографическом образовании: материалы Международной науч.-практ. конф., г.Орел, 24-28 марта 2009г.-Орел: ОГИИК; ПФ "Оперативная полиграфия, 2009. - С.57-60. 46. Хэрольд Р. Танцы народов мира. Иллюстрированная энциклопедия. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2012. - 240 с. 47. Чечина, Ж.В. Проблемы организации образовательного процесса на уроке хореографии // Вестник МГУКИ. - 2011. - №5.-С.185-188. 48. Чхеидзе А., Гиоргадзе Э. «Основоположники хореографического образования в Грузии». «Хеловнеба», Тб., 1987. 49. Чхеидзе А., Барамидзе Б. «Тбилисское государственное хореографическое училище». Тб., 1987. 50. Эйдельман Л.Н. Формирование осанки у дошкольников средствами хореографии и классического танца. // Известия Российского Государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 105. С. 124-128.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ГРУЗИИ И СУЩНОСТЬ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 1.1 Танцевальная культура Грузии Не зная прошлого, невозможно осознать глубину восхождения творческой мысли народа. Именно в связи с этим, полагалось постичь истоки развития грузинской духовной культуры, и обратиться к феномену полифонического вокально-хореографического искусства, неразрывно связанного с его многовековым существованием и ставшего жизненной необходимостью. Грузинское танцевальное искусство, как традиции и обычаи, является духовной преемственностью и культурной ценностью народа. Эстетическая потребность духовной пищи стимулировала человека воспринимать красоту окружающей природы. Формируя духовный мир человека, способного к творческому воображению, она учила воспринимать красоту ритма, пения и музыки, красоту человеческого тела и красоту движений!.. Безусловно, что и движения стали потребностью человеческой природы. Изначально, примитивными были пляски, – одно из самых ранних проявлений культуры. В них языком пластики, мимики и гортанными звуками неосознанно передавали свои чувства и переживания первобытные люди (пока не владевшие речью), соотнося их с ритмом или пением. Как только в танце слились воедино три элемента: пляска, музыка и пение (то есть три вида искусства: вокальное, музыкальное и танцевальное), развиваясь, он приобрел форму хоровода.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg