Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПРОЕКЦИЯ ИДЕЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ А.С. МАКАРЕНКО В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

lina_lad 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2018
Педагогика XXI века... Какой она будет? Прежде всего, это будет наука о ребенке, его воспитании и развитии. Не какая-то особая наука «педология», а именно педагогика, опираясь на данные всех наук о человеке и обществе, о развитии живого в природе, будет изучать воспитание и развитие личности в единстве, станет, как о том мечтал великий Ушинский, педагогической антропологией. К этому выводу ведет нас понимание воспитания – предмета педагогики, которое высветил для нас А. С. Макаренко. Теория развития личности, возрастного созревания детей непременно станет фундаментом педагогического знания, а познание объективных законов воспитания и развития личности составит истинное могущество педагогического знания. На этом пути педагогика из собрания субъективно выведенных принципов и правил воспитательной деятельности превратится в подлинную науку, изучающую и описывающую объективно-закономерные явления и факты, дающую им математически точные оценки.
Введение

Важной задачей педагогической науки является объективная оценка нашего прошлого педагогического опыта, одним из самых значительных явлений является педагогическая система Антона Семеновича Макаренко. Его идеи долгое время не признавались официальной педагогикой. Поэтому нужны были долгие годы борьбы за их утверждение в науке Мы должны констатировать, что концепции Макаренко были приняты на вооружение в одностороннем виде, со значительным смещением акцентов вплоть до их искажения. Так как, благодаря проведенным в последние годы исследованиям, мы можем довольно определенно судить, как и почему это произошло. В 1936 году было принято постановление ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе Наркомпросов». К этому моменту педология сложилась как одна из педагогических наук, сделавшая предметом своего изучения возрастное развитие детей. Постановлением, в котором, отмечались недостатки и ошибки в практической работе педологов, педология была объявлена лженаукой, запрещено ее преподавание в педагогических учебных заведениях, а педологические учебники были изъяты. Можно смело утверждать: так произошла большая трагедия в истории педагогических наук в нашей стране. Педагогика с этого момента стала «бездетной», за что потом ее часто упрекали. Но факт остается фактом: проблемы развития детей, становления личности ребенка на долгие годы остались за пределами педагогической науки. Именно это во многом определило односторонний подход к наследию Макаренко многих исследователей, и во многом -- повлияло на «избирательное» отношение к системе Макаренко, когда те или иные ее части замалчивались, а другие подавались в искаженном виде. Антон Семенович Макаренко (1888—1939) был талантливым педагогом, одним из создателей стройной системы коммунистического воспитания подрастающего поколения на основе марксистско-ленинского учения. Его имя очень известно во многих странах, его педагогический эксперимент, имеющий, по словам А. М. Горького, мировое значение, изучается везде. За 16 лет своей деятельности в качестве руководителя колонии имени М. Горького и коммуны имени Ф. Э. Дзержинского А. С. Макаренко воспитал в духе идей коммунизма более 3000 молодых граждан Советской страны. А. С. Макаренко считал, что четкое знание педагогом целей воспитания — самое непременное условие успешной педагогической деятельности. В условиях советского общества целью воспитания должно быть, указывал он, воспитание активного участника социалистического строительства, человека, преданного идеям коммунизма. Уважение к ребенку, благожелательный взгляд на его потенциальные возможности воспринимать хорошее, быть лучше и проявлять активное отношение к окружающему, неизменно являлись основой новаторской педагогической деятельности А. С. Макаренко. К своим воспитанникам он подходил с горьковским призывом: Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требования к нему . Макаренко решительно боролся с педологией. Он одним из первых выступил против сформулированного педологами “закона о фаталистической обусловленности судьбы детей наследственностью и какой-то неизменной средой”. Он доказывал, что любой советский ребенок, обиженный или испорченный ненормальными условиями своей жизни, может исправиться при условии создания благоприятной обстановки и применения правильных методов воспитания. Большая заслуга Макаренко заключалась в том, что он разработал законченную теорию организации и воспитания детского коллектива и личности в коллективе и через коллектив. Макаренко видел главную задачу воспитательной работы в правильной организации коллектива. Важнейшим качеством советского человека является его умение жить в коллективе, вступать в постоянное общение с людьми, трудиться и творить, подчинять свои личные интересы интересам коллектива. А. С. Макаренко справедливо подчеркивал, что истинный авторитет родителей, основанный на разумных требованиях к детям, нравственном поведении самих родителей как граждан советского общества, а также правильный режим жизни семьи — важнейшие условия хорошо поставленного семейного воспитания. Он дал советы родителям, как воспитывать детей в труде, как правильно организовать в семье отношения детей разных возрастов, помогать детям в учебе, руководить их играми, укреплять их дружбу с товарищами. Объектом курсовой работы является педагогические труды и идеи в педагогической системе А.С. Макаренко в условиях современной образовательной среды. Предметом курсовой работы является конечно же, педагогика. Актуальностью курсовой работы является тем, что педагогические идеи Макаренко сыграли огромную роль в развитии советской педагогической науки. Исходя из учения основоположников марксизма-ленинизма и грандиозного опыта массового перевоспитания людей в условиях строительства социализма, он разработал многие конкретные вопросы теории советского воспитания. Он создал замечательные произведения социалистического реализма, в которых в художественно обобщенных образах показаны типические черты нашей действительности, раскрывается путь воспитания нового советского человека. Целью курсовой работы является рассмотрение педагогических идей А.С. Макаренко в условиях современной образовательной среды. Задачами курсовой работы является: - изучение теории и практики воспитания в трудах Макаренко; - рассмотрение методов воспитательной работы; Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ______________________________________________________3 ГЛАВА1. Понятия педагогической системы___________________________6 1.1Идеи педагогической системы А.С.Макаренко______________________12 2.1Идеи в педагогической системе А.С.Макаренко, в условиях современной образовательной среды_____________________________________________17 ГЛАВА 2. Педагогическая система АСМакаренко______________________27 2.2 Идея А.С.Макаренко с беспризорными детьми______________________31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________________43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ________________________48
Список литературы

1. Захаренко О.А., Мазурик С.М. Школа над Росью. - Киев: Рад. школа, 1979. 2. Кумарин В.В. Педагогика природосообразности и реформа школы. – М.: Народное образование, 2004. – 622 с. 3. Никандров Н.Д. Социализация молодежи и качество образования // Научные основы развития образования в ХХ1 веке. – СПб.: СПбГУП, 2011. – 672 с. 4. А.С. Макаренко, «Собрание сочинений в 4-х томах», Москва, «Правда» 1987г. 5.М.П. Павлова, «Педагогическая система А.С. Макаренко», Москва, «Высшая школа», 1972г. 6.А.А. Фролов, «Организация воспитательного процесса в практике А.С. 7.Макаренко» под редакцией В.А. Сластенина и Н.Э. Фере, Горький, ГГПИ им. М. Горького, 1976г. 8. Педагогическая поэма Макаренко. 9.Флаги на башнях – Макаренко. 10.Шиянова. История образования. 11.Пискунов. История образования. 12.Журинский История образования. 13.Лутошкин А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. - М., 1988. 14.Макаренко А. С. Воспитание гражданина. - М., 1989. 15.Макаренко А. С. Коллектив и воспитание личности. - М., 1972. 16.Моргун В. Ф. Психическая и социальная зрелость личности. А. С. Макаренко и Полтавщина. / Под ред. И. Ф. Кривоноса. - Полтава, 1986. 17.Мудрик А. В. Личность школьника и ее воспитание в коллективе. - М., 1983. 18.Педагогика. / Под ред. П. А. Пидкасистого. - М.: Акалис, 2007. 19. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. – М., 1984. 20.Гавакова Т. И. А. С. Макаренко как психолог. Творческое использование идей A.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского в формировании педагогического мастерства. / Под ред. B. Е. Лобурца. – Полтава, 1983. 21.Макаренко А. С. Коллектив и воспитание личности. – М., 1972. 24. Психология развивающейся личности. / Под ред. А. В. Петровского. – М., 1987. 25.Фролов А. А. Организация воспитательного процесса в практике А. С. Макаренко. / Под ред. В. А. Сластенина и Н. Э. Фере. – Горький, ГГПИ им М. Горького, 1976. 26. Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей // Соч.: В 7-ми т. - Т. 4. - М.: Изд-во АПН, 1957. 27. Макаренко А. С. О воспитании. - М.: Политиздат, 1988. 28.Захаренко О.А., Мазурик С.М. Школа над Росью. - Киев: Рад. школа, 1979. 29.Кумарин В.В. Педагогика природосообразности и реформа школы. – М.: Народное образование, 2004. – 622 с. 30.Никандров Н.Д. Социализация молодежи и качество образования // Научные основы развития образования в ХХ1 веке. – СПб.: СПбГУП, 2011. – 672 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА1. Понятия педагогической системы Педагогическая система – взаимодействие различных взаимосвязанных структурных компонентов, которые объединены одной образовательной целью развития индивидуальности и личности. Педагогическая система традиционного образовательного процесса состоит из семи элементов: цель обучения, содержание обучения, обучаемые, обучающие, методы, средства и формы обучения, и это позволяет проводить его исследование и разработку как целостного педагогического явления. Педагогический процесс – совокупность специально организованного взаимодействия педагогов и воспитанников (педагогическое взаимодействие), с согласованием содержания образования и использованием средств обучения и воспитания (педагогических средств) с возможным определением цели решения задач образования, которые направлены на удовлетворение потребностей общества и личности. Создание педагогической системы сопряжено с постановкой цели. Способами (механизмами) функционирования педагогической системы в педагогическом процессе являются обучение и воспитание, от педагогической инструментовки которых зависят внутренние изменения, происходящие в педагогической системе и в субъектах данной системы – педагогах и воспитанниках. Образование – процесс постоянный, происходит в различных объединениях: в семье, в школьном классе, в студиях и кружках, в неформальных группах. «Любое объединение людей, где ставятся педагогические цели и решаются образовательно-воспитательные задачи, надо рассматривать как педагогическую систему» (Л. Ф. Спирин). Структурные компоненты – обязательные и постоянные компоненты педагогической системы: субъект деятельности, субъект – объект деятельности, их взаимоотношения. В различных педагогических системах происходит изменение функциональных компонентов: цели, содержания, способов, средств, организационных форм деятельности. Системный подход дает возможность целостно (во взаимосвязи) изучать, планировать и организовывать различные объединения людей с позиций их взаимодействия, вскрывать связи управления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 57 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg