Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО

Использование геосинтетических материалов для целей строительства автомобильных дорог на слабых основаниях

vika_glad 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 103 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.01.2021
Таким образом, рассмотрены современный уровень, накопленный опыт и потенциальные возможности применения геосинтетических материалов в дорожном строительстве. Использование геосинтетики, прежде всего в этой отрасли, диктует прогрессивное изменение традиционных дорожных конструкций, обеспечивая их повышенную надёжность, снижение материалоёмкости, технологичность строительства, а также ремонтопригодность практически всех конструктивных элементов.
Введение

Актуальность темы исследования. Общеизвестно, что в нашей стране преобладают сложные инженерно-геологические и гидрогеологические условия. Большая часть земель России обладают длительным зимним временем и преимущественной глубиной промерзания грунтов. Усилившаяся влажность пород присвает им свойства слабых. Их внедрение приводит к невозможным по нормативной документации для автомобильных дорог деформациям (сдвиги, просадки, ползучесть скелета грунта), а при температурах ниже 0·С – проявлению морозного пучения, при котором увеличивается объем грунта при замерзании. Обстоятельства строительства автомобильных дорог на плохих пучинистых грунтах относятся в большей степени к неустойчивым, при котором необходимы решения ряда задач по обеспечиванию ими прочности, устойчивости и долговечности, без дальнейших развитий деформаций. Решить данную проблему строительства автомобильных дорог в этих районах возможно с помощью применения геосинтетических материалов. Геосинтетические материалы довольно обширно применяются в всевозможных областях областях производства. В тоже время, в критериях меняющихся погодных характеристик, уровень эффективности данных материалов мало изучен. Для обеспечивания надежной работы автодорог в рассматриваемых критериях нужно обоснованное решения по использованию геосинтетических материалов в дорожных одеждах для армирования, стабилизации прочностных свойств. Имеющийся опыт использования этих материалов говорит о недостаточной эффективности применения их возможностей. На данный момент номенклатура геосинтетических материалов представлена довольно обширно. Отечественные и зарубежные изготовители предлагают огромный ассортимент материалов. Очень важно правильно применять их физико-механические качества и для каждой группы материалов отыскивать наилучшее применение для увеличения надежности дорожных одежд. Комплексное применения прочностных и фильтрационных качеств геосинтетических материалов должно обеспечивать улучшение работы дорожной одежды, регулировать водно-тепловой режим, увеличить трещиностойкость асфальтобетонных покрытий и прочность дорожной одежды, продлевать межремонтные сроки и в целом увеличить надежность автодорог. Цель диссертации – анализ и экономическая оценка конструктивно-технологических решений, позволяющий повысить устойчивость, срок эксплуатации земляного полотна и дорожной одежды на автомобильных дорог в сложных гидрогеологических. Задачи исследования: 1) Выполнить оценку состояния слабых грунтов, обнаружить главные предпосылки образования деформаций и изучить их воздействие на надежность дорожных конструкции; 2) Исследовать физико-механические свойства геосинтетических материалов, композитов на их основе, при этом рассмотрев отечественный и зарубежный опыт. 3) Разработать рекомендации эффективного использования геосинтетических материалов в зависимости от характера выполняемых работ и грунтовой среды. 4) Определить эффективность армирования дорожных конструкций относительно традиционных конструкций. 5) Провести экономическую оценку использования геосинтетических материалов. Методы исследования. При решении поставленных задач применялись такие методы, как системный подход, эксперимент, сравнение, теоретический анализ, идеализация и принятие решений. Научная новизнаработы состоит в следующем: - установлении результатах исследования физико-механических свойств композитов, армированных геосинтетическими слоями; - разработке методики применения геосинтетических материалов, обеспечивающих формированием прочностных и деформативных показателей в зависимости от характера выполняемых работ и грунтовой среды ? доказана эффективность использования армирования, при которых обеспечивается решение инженерных задач, когда улучшенное основание позволяет продлить межремонтный срок эксплуатации и снизить их затраты; ? определено проведением лотковых испытаний моделей (армирования) из геосинтетических материалов, что эффект армированных конструкций относительно традиционных конструкций составляет 65.33%; Основные положения, выносимые на защиту: ? результатов физико-механических свойств геосинтетических материалов, композитов на их базе; ? получении вероятностных закономерностей образования дефектов и деформаций слабых грунтов и оценке их влияния на надежность дорожной конструкции; ? методика оценки эффективности работы конструкций автомобильных дорог, армированных геосинтетическими слоями, в рассматриваемых условиях Практическая ценность и реализация работ. Выполненные исследования позволили обобщить имеющийся опыт применения геосинтетических материалов на автомобильных дорогах, строящихся на слабых основаниях, рекомендовать для практического применения устройство геосинтетических материалов, позволяющих увеличить межремонтный срок эксплуатации и снизить их затраты. Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы представлялись и докладывались на следующих научно-практических конференциях и семинарах: 1) Региональный фестиваль студентов и молодежи «Человек, гражданин, ученый» в секции «Современные технологии и материалы в строительстве», 2019 г. 2) Научно-практическая конференция, проходящая в Чувашском Государственном Университете им. И.Н. Ульянова, 2019 г. 3) Научная конференция, проходящая в Чувашском Государственном Университете им. И.Н. Ульянова, 2020 г. Достоверность результатов работы обеспечивается проведением экспериментов с достаточной воспроизводимостью; статистической обработкой полученных данных с заданной вероятностью и необходимым количеством повторных испытаний; сопоставлением результатов, полученных разными методами; применением современных методов расчета. Публикации. Основные положения диссертационной работы опубликованы в 2-х научных статьях. Одна из них опубликована в журнале «Национальная Ассоциация Ученых», другая в университете ЧГУ им. И.Н. Ульянова, 2019 г. Объем и структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем работы 106 страниц, содержащих 25 иллюстраций и 10 таблицы. Личный вклад автора. Автором лично выполнены все основные исследования, включая постановку цели и задач работы, обоснование методик исследований, получении вероятностных закономерностей образования дефектов и деформаций слабых грунтов и оценке их влияния на надежность дорожной конструкции, разработке методики оценки эффективности работы конструкций автомобильных дорог, армированных геосинтетическими слоями, в рассматриваемых условиях, разработке конструкции испытательного лотка, интерпретацию и обобщение полученных результатов. Участие автора подтверждается значительным числом публикаций по теме диссертации, а также результатами апробации на научных конференциях.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА 8 1.1. Актуальность проблемы строительства дорожных насыпей на слабых грунтах 8 1.2. Основные задачи, возникающие при использовании слабых грунтов в качестве оснований насыпей 9 1.3. Понятия, классификация и основные свойства слабых грунтов 12 1.4. Ретроспективный анализ применения геосинтетических материалов в отечественной и зарубежной практике 16 Выводы по главе 1 27 ГЛАВА 2. ПОНЯТИЯ И СВОЙСТВА ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ИХ ЧАСТНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ 29 2.1. Основные положения 29 2.2. Технические характеристики геосинтетических материалов 31 2.2. Устойчивость к старению 35 2.3. Основные функции геосинтетических материалов 36 2.4. Характеры воздействия нагрузки от насыпного грунта на геосинтетические материалы 44 Выводы по главе 2 46 ГЛАВА 3. КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЯ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 47 3.1. Конструктивные решения применения геосинтетических материалов 47 3.2. Применение геосинтетических материалов при сооружении насыпи на слабых грунтах 47 3.3. Применение геосинтетических материалов при строительстве и реконструкции автомобильных дорог 59 3.4. Применение геосинтетических материалов для обеспечения устойчивости откосов 62 Выводы по главе 3 72 ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 73 4.1. Определение эффекта армирования дорожных конструкций геосинтетическими материалами 73 4.2 Экспериментальное определение деформационных характеристик армированного щебеночно-песчаного основания 75 4.2.1 Результаты испытаний в грунтовом лотке 75 4.3 Экономическая оценка применения геосинтетических материалов для армирования асфальтобетонных покрытий 83 4.4. Экономическая оценка эффективности применения геосинтетических материалов для армирования зернистых оснований автомобильных дорог региона 86 Выводы по главе 4 91 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95
Список литературы

1. Ашпиз Е. С. Мониторинг земляного полотна при эксплуатации железных дорог / Е. С. Ашпиз. – М.: Путь-пресс, 2002. – 112 с. 2. Ананян А. А. О взаимосвязи между содержанием незамерзшей воды в тонкодисперсных мерзлых горных породах и водными свойствами этих пород: Сб. Мерзлотные исследования. Вып. 1.МГУ. 1961. С.38-44. 3. Ананян А. А. Кристаллизация воды в незамерзших и мерзлых горных породах / Современное представление о связанной воде в породах: Сб. Изд. АН СССР, 1963. С.128-131. 4. Ананян А.А. О жидкой фазе воды в мерзлых горных породах / Мерзлотные исследования: Сб. Вып. 1. МГУ, 1961. с.64-73. 5. Батероу К. К вопросу об армировании верхних слоев дорожных одежд [Электронный ресурс] / К. Батероу. – 2007. – Режим доступа: http://www.armdor.ru/reviews/49/ 6. Богословский В.Н. Строительная теплофизика. М.: Высшая школа, 1982.– 415 с. 7. Болотин В. В. Методы теории вероятностей и теории надежности в рас- четах сооружений / Болотин В. В. -М.: Стройиздат, 1982.-352 с. 8. Боровиков В. В. Повышение эффективности осушения дорожных одежд и верхней части земляного полотна; Дисс. на соиск. учен. степ, канд. техн. наук. М., 1984. 9. Борозинец В. Е., Фельдман Г. М. Вакуумно-фильтрационный механизм образования мощных шлифов льда./Проблемы кристологии, 1981. Вып. 9. с.165- 178. 10. Васильев А. П. Пути совершенствования норм проектирования автомобильных дорог/А. П. Васильев//Строительство и эксплуатация автомобильных дорог: задачи и решения. - М.: МАДИ (ГТУ), 2001. – с. 4-20. 11. Вишневский А.В., Федорова Е.А. Усиление земляных сооружений с использованием геосинтетических материалов: Учеб. Пособие./ А.В. Вишневский, Е.А. Федорова, Чита: ЧитГУ, 2011. – 133 с. 12. Горшков Н. И. Анализ напряженно-деформированного состояния материалов земляного полотна и дорожной одежды автомобильных дорог: автореф. дисс. канд. техн. наук. — Владивосток, 1997. – 23 с. 13. Горшков Н.И., Краснов М.А. Оценка устойчивости подходной насыпи моста со стапельным участком через Амурскую протоку (г. Хабаровск) // Автомобильные дороги и безопасность движения: международный сборник научных трудов. – Хабаровск 2012. – Вып. 12. – 12 с. 14. Гречищев С. Е. Криогенные физико-геологические процессы и их прогноз/С. Е. Гречищев, Л. В. Чистотинов, Ю. Л. Шур - М.: Недра, 1980.-383с 15. Диагностика автомобильных дорог и назначение ремонтных мероприятий: учеб. пособие / А.Н. Канищев, О.В. Рябова, А.А. Быкова; Воронеж. гос. арх.- стр. ун-т. – Воронеж, 2004. – 106 с. 16. Диагностика автомобильных дорог: учеб. пособие / И.И. Леонович, С.В. Богданович, И.В. Нестерович. – Минск: Новое знание; М.: ИНФРА – М. 2011. – 350 с. 17. Добров Э. М., Семендяев Л. И., Хоружий Э. Ф. и др. Определение напряжений в земляных массивах сложного контура для оценки устойчивости насыпей на косогорах/Труды СоюзДорНИИ. Вып.54. М.: СоюзДорНИИ, 1971. С. 5-53. 18. Добров Э. М., Хоружий Э. Ф. Учет напряженного состояния склонов и откосов при оценке их устойчивости/Труды СоюзДорНИИ. Вып. 58(1). М.: СоюзДорНИИ, 1972. С. 45-89. 19. Добров Э. М., Саккаев Ю. Г., Хоружий Э. Ф. Оценка напряженного состояния откосов земляного полотна на базе теории дискретных сред/Труды Со- юзДорНИИ. Вып.74. М.: СоюзДорНИИ, 1974. С.39-46. 20. Дорфман А. Г. Вариационный метод исследования устойчивости откосов//Вопросы геотехники. М.: Транспорт, 1965. №9. С. 17-26. 21. Дыдышко П.И. Криогенные деформации земляного полотна и его стабилизация на основе управления тепломассопереносом: дис. д-ра техн. наук. -М.: 1995.-460 с. 22. Ершов Е. Д. Влагоперенос и криогенные текстуры в дисперсных породах. М.: изд-во МГУ, 1979. – 214 с. 23. Жданова С. М. Принципы стабилизации в южной зоне вечной мерзлоты: дисс. на соискание ученой степени д-ра техн. наук Хабаровск, 2007 – 268с. 24. Золотарь И. А. Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожных одежд/И. А. Золотарь, Н. Я. Пузаков, В. М. Сиденко. – М.: Транспорт, 1971. – 415 с. 25. Золотарь И. А. Теоретические основы применения тонкодисперсных грунтов для возведения земляного полотна автомобильных дорог в северных районах области многолетнемерзлых грунтов. Изд-во ВАТТ. 1961. С. 33-214,410-414. 26. Золотарь И. А. Повышение надежности автомобильных дорог/И. А. Зо- лотарь. – М.: Транспорт, 1977. – 183 с. 27. Золотарь И.А. Расчет промерзания и величины пучения грунта с учетом миграции влаги/Процессы тепло- и массообмена в мерзлых горных породах: Сб. М.: Наука, 1965. С. 68-84. 28. Илиополов, С. К. Уточненный метод расчета напряженно деформированного состояния системы "дорожная одежда - грунт" / С. К. Илиополов, М. Г. Селезнев. – Ростов-на-Дону:МП ?Новая книга?, 1997. – 142 с. 29. Казарновский В. Д., Львович Ю. И. Влияние циклического промерзания-оттаивания и набухания-высушивания на сопротивляемость глинистых грунтов сдвигу/Вопросы инженерной геологии: Доклады советских ученых к между- народному конгрессу Международной Ассоциации инженеров-геологов. М.: Наука, 1970. С. 106-116. 30. Казарновский В. Д., Львович Ю. М. Оценка и обеспечение местной устойчивости высоких откосов земляных сооружений / Материалы У Всесоюзного совещания по основным проблемам технического прогресса в дорожном строительстве. М., 1971. С. 140-156. 31. Казарновский В. Д., Львович Ю. М., Вельмакина Н. И. Вопросы устойчивости высоких откосов из глинистых грунтов/Труды СоюзДорНИИ. Вып.24. Балашиха: иад-во СоюзДорНИИ, 1968. С. 4-75. 32. Казарновский В. Д. Оценка устойчивости насыпей на слабых грунтах//Автомобильные дороги, 1966. № 1. С.15-17. 33. Кац В.Д. Сравнение геосеток для армирования асфальтобетонных по- крытий [Электронный ресурс] / В.Д. Кац. – Режим доступа: http://www.newchemistry.ru/printletter.php?n_id=5316 34. Ким А. Ф. Расчетно-теоретичеокие оценки требований к геотекстилям для армирования насыпей/Применение геотекстильных материалов в транспорт- ном строительстве. М., 1989. С. 58-59. 35. Китамура Теру?си. Метод проектирования насыпей с использованием нетканых материалов//Автомобильные дороги. 1988, №10. С. 17-18. 36. Корсунский М. Б., Россовский П. Д., Волчанокий Г. В, Регулирование водно-теплового режима земляного полотна автомобильных дорог в районах се- зонного промерзания/Труды СоюзДорНИИ. Вып.13. М.: СоюзДорНИИ, 1966. С. 83-94. 37. Корюков В.П. Водно-тепловой режим земляного полотна на западе II дорожно-климатической зоны применительно к условиям БСС: автореф. дис. канд. техн. наук. – М., – 1975. – 26 с. 38. Красиков О. А. Оценка прочности и расчет усиления нежестких дорожных одежд.-Алматы: Казгос ИНТИ, 2006 .-308 с. 39. Кудрявцев С.А. Геотехническое моделирование процесса промерзания и оттаивания морозоопасных грунтов. – М., издю АБС, 2004. С.10-14. 40. Кулижников А. М., Георадарные методы определения влажности грунтов земляного полотна/ Кулижников А. М., Белозеров А. А.//Сб. ?Дороги и мосты?. М.: ГП Росдорнии, вып. 13/1, 2005. С.185-193. 41. Куканов В. И. Исследования поверхностного увлажнения земляного полотна автомобильных дорог с применением радиоактивных изотопов: Дисс. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. M., 1979. 187 с. 42. Лейбензон Л. С. Руководство по нефтепромысловой механике. Ч. 1 и П. ГОНТИ. 1931. 43. Лейбман Е. Я. Разработка методики проектирования насыпей, армированных геотекстильными прослойками и геосетками: Дисс. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. М., 1991. 243 с, 44. Линцер А. В., Матейкович С. И., Юрченко В. И. Применение цементо- грунта откосов пойменных насыпей в условиях нефтяных районов Западной Си- бири/Труды СоюзДорНИИ, 1974. Вып.75. С. 34-43, 45. Львович Ю. М., Кацман А. Я. Укрепление откосов земляных сооружений способом пневматического набрызга/Труды СоюзДорНИИ, 1970. Вап.37. С. 39-59. 46. Львович Ю. М. Чуев В. И. Экономическая эффективность применения различных конструкций для укрепления конусов и откосов земляного полот- на/Труды СоюзДорНИИ, 1974. Вып.75. С. 60-69. 47. Львович Ю. М., Бирюков Н. С., Режко И. А. Обеспечение устойчивости откосов земляного полотна из скальных легко выветривающихся пород/Автомобильные дороги, 1977. №1. С.8-10. 48. Лобанов Е. М. Пропускная способность автомобильных дорог / Е. М. Лобанов, В. В. Сильянов, Ю. М. Ситников, Л. Н. Сапегин. . -М.: Транспорт, 1970.- 146 с. 49. Луканин В. Н. Автотранспортные потоки и окружающая среда: учеб. пособ. для вузов / В. Н. Луканин, А. П. Буслаев, М. В. Яшина / под ред. В. Н. Луканина - М.: ИНФРА-М, 2001. - 646 с. 50. Луканин В. К Имитационное моделирование и принятие решений в за- дачах автомобильно-дорожного комплекса / В. Н. Луканин, О. П. Гуджоян, А. В. Ефремов: учеб. пособ. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 345 с. 51. Лукина В. А. Исследование водно-теплового режима земляного полот- на автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием в условиях Архангельской области: автореф. дис. канд. техн. наук. - Л., 1975. - 25с. 52. Лыков А. В. Теория тепло- и массопереноса / А. В. Лыков, Ю. А. Михайлов. - М.: Госэнергоиздат, 1965. - 130 с. 53. Маргайлик Е. Дисперсно-армированный асфальтобетон в конструкциях дорожных одежд [Электронный ресурс] / Е. Маргайлик // Строитель- ство и недвижимость. – Режим доступа: http://www.nestor.minsk.by/sn/1998/44/sn84421.htm 54. Маргайлик Е. Армирование асфальтобетонных покрытий магистралей с помощью прослоек в Северной Америке и странах Европы [Электронный ресурс] / Е. Маргайлик // Строительство и недвижимость. – Режимдоступа: http://www.nestor.minsk.by/sn/1998/45/sn84520.htm 55. Матуа В. П. Прогнозирование и учет накопления остаточных деформаций в дорожных конструкциях / В. П. Матуа, Л. Н. Панасюк. - Ростов-на-Дону: Рост. гос. строит, унт-т, 2001. -372 с. 56. Матвеев С.А. Моделирование и расчет армированных многослойных плит на упругом основании [электронный ресурс]: дис. д-ра. техн. наук: 05.23.17, 05.23.11 – Москва: РГБ, 2007. 57. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Официальное издание. Утверждена: Госстроем РФ, Минэкономикой РФ, Минфином РФ, Госкомпромом РФ, 58. №7-12.47, 31 марта 1994 г. - М, 1994. - 154 с. 59. Методические указания по применению геосинтетических материалов в дорожном строительстве. - М.: МАДИ, 2001.- 100 с. 60. Методические рекомендации по применению армирующих сеток из стекловолокна при строительстве нежестких дорожных одежд с зернистым осно- ванием. - М.: СоюздорНИИ, 1988. – 14 с. 61. Миротин Л. Б. Транспортная логистика/Л. Б. Миротин, Ы. Э. Ташбаев. 62. - М.: Изд-во «Экзамен», 2005.-512 с. 63. Миротин Л. Б. Автотранспортное обслуживание в странах с рыночными отношениями / Л. Б. Миротин, Ы. Э. Ташбаев. - М.: МАДИ (ТУ), 1998. - 184с. 64. Национальная программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог России на период до 2010 года «Дороги Росси XXI века». Обосновывающие материалы. - М.: ОАО ГипродорНИИ, 2000. - 230 с. 65. Нефтегорск: трагедия и боль Сахалина: Книга памяти. - Хабаровск: Издательский дом «Приамурске ведомости», 2001. - 152 с. 66. Носов В. П. Новый метод исследования работоспособности дорожных одежд (на примере дорог с цементобетонным покрытием): дис. д-ра техн. наук.- 67. М., 1994. 68. Носов В. П. Анализ природных воздействий с целью моделирования температурного режима дорожных одежд для условий Сибири / В. П. Носов // Сельское дорожное строительство нечерноземной зоны РСФСР. - М.: МАДИ, 1989.-С. 51-56. 69. ОДМ 218.5-002-2008 «Методические рекомендации по применению полимерных геосеток (георешеток) для усиления слоев дорожной одежды из зернистых материалов». 70. ОДМ 218.5-003-2010 «Рекомендации по применению геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильныхдорог». 71. ОДМ 218.5-001-2009 «Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог» 72. ОДМ 218-5-002-2008 «Методические рекомендации по применению полимерных геосеток (георешеток) для усиления слоев дорожной одежды из зернистых материалов». 73. Пассек В. В. Пути регулирования теплообмена на поверхности земляного полотна железных и автомобильных дорог на вечномерзлых грунтах / В. В. Пассек, Г. Л. Минайлов, Н. А. Цуканов // Научный информационный сбор- ник. М.: Транспорт, 2005. - № 9. - С. 27-29. 74. Пассек В. В. Тепло- и массообмен как единое самостоятельное научное направление в транспортном строительстве / В. В. Пасек // К столе- тию со дня рождения проф. B.C. Лукьянова. От гидравлического интеграто- ра к современным компьютерам. Труды ЦНИИСа, вып 213. М, ЦНИИС, 2002. - С. 28-47. 75. Паталеев А.В. Фундаменты на пучинистых грунтах. / А.В. Патале- ев. -Хабаровск: Хаб. кн. изд-во, 1955. С.31-59. 76. Программа модернизации и развития сети автомобильных дорог Дальневосточного федерального округа до 2025 г. / Дороги Востока, ОАО ГипродорНИИ, Хабаровский филиал. - Хабаровск, 2004. - 115 с. 77. Программа совершенствования и развития автомобильных дорог Российской Федерации «Дороги России» на 1995- 2000 г.г. / Мин-во транс- порт Федеральный дорожный департамент. - М., 1994. - 77с. 78. Проектирование земляного полотна железных дорог из глинистых грунтов с применением Геотекстиля. ВСН 205-87 / Минтрансстрой, МПС. - М.: Всесоюз. Ордена Октябрьской Революции научно-исследовательский ин-т. трансп. стр-ва, 1987. – 17 с. 79. Пособие по проектированию методов регулирования водно-теплового режима верхней части земляного полотна (к СНиП 2.05-85) / СоюздорНИИ. - М.: Стройиздат, 1989. - 97 с. 80. Потеплело ли в Приморье за последние 50 лет? Текст подготовили: Эмилия Анатольевна Мендельсон - ведущий климатолог и Оксана Анатольевна Шахова - метеоролог Отдела автоматизации и режимной гидрометерологии - http://www.primpogoda.ru 81. Пузаков Н.А, Водно-тепловой режим земляного полотна автомобильных дорог. И.: Автотрансиздат, I960. 168 с. 82. Пузаков H. A., Золотарь И. А., Свденко В. И., Корсунский М. Б., Преферансова Л. А., Россовский П. Д. Водно-тпловой режим земляного полотна и до- рожных одеад. М.: Транспорт, 1971. 416 с. 83. Пузаков Н. А. Морозозащитные слои дорожной одежды//Автомобильные дороги, 1961. №9. С.З2-44, 84. Пузаков Н. А. Расчет толщины дорожкой одежды по условиям морозоустойчивости (теплоустойчивости)/Материалы межвузовской научно- технической конференции по прочности дорожных одежд. Харьков, С.36-60. 85. Рекомендации по методике прогноза изменения мерзлотно-грунтовых условий при строительстве и эксплуатации сооружений на трассе БАМ. Проект. М,ЦНИИС, 1976. 10. 2007 год. Том. 2. - С. 683-688. 9. Соколов Н.С., Соколов А. Н., Соколов С. Н., Глушков В. Е., Глушков А. Е. расчет бор-инжекционных свай повышенной несущей способности / / жилищное строительство. 2017. № 11. С. 20-26. 86. Соколов Н.С. фундамент повышенной несущей способности с применением буровзрывных свай с многоместными уширениями / / жилищное строительство. 2017. № 9. С. 25-29. 87. Соколов Н.С., Викторова С. С. Исследование и разработка разгрузочного устройства для изготовления буровой сваи / / строительство: новые технологии - новое оборудование. 2017. № 12. С. 38-43. 88. Николай Соколов, Сергей Ежов, Светлана Ежова. Сохранение природного ландшафта на строительной площадке для устойчивой экосистемы / / журнал прикладной инженерной науки. 15 (2017) 4, 482. С. 518-523. 89. Соколов Н.С. Электроимпульсная установка для изготовления буроинъекционных свай / / жилищное строительство. 2018 год. Части № 1-2. С. 62-66. 90. Соколов Н.С. один из подходов к решению проблемы повышения несущей способности буровых свай / / строительные материалы. 2018 год. П. 5. С. 44-47.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА 1.1. Актуальность проблемы строительства дорожных насыпей на слабых грунтах Актуальность проблемы строительства дорог в сложных условиях, на участках распространения специфичных типов грунтов (торфяные и органоминеральные отложения, илы разного рода возникновения, иольдиевые глины, влажные солончаки и т.п.) никак не утратила своей актуальности также в настоящий период. Излишнее увлажнение, невысокая несущая способность, значительная уплотняемость также прочие неблагоприятные свойства подобных грунтов значительно осложняют и удорожают строительство автодорог. Со слабыми грунтами в качестве интразональных образований приходится сталкиваться на переходах через поймы рек, лиманы, озера, водоемов, береговые прибрежные земли. Возведение автодорог в местах залегания слабых грунтов – групповая многосторонняя задача, в состав которой входит исследование свойств грунтов и условий их образования, учет специфики работы дорожных конструкций, особенностей технологии производства работ. Проблема строительства дорог на слабых грунтах приобрела особую остроту в начале 60-х годов в связи с созданием транспортной сети для освоения богатых природных ресурсов Севера европейской части бывшего СССР и Западной Сибири. Только в нефтеносных районах Тюменской области, где заболоченность достигает 90%, потребовалось проложить сотни километров автомобильных дорог с капитальным покрытием. В центральных районах страны возникла тенденция к сокращению отвода для дорог земель, пригодных для сельского хозяйства, что потребовало отказа от существовавшей прежде практики обхода мест с неблагоприятными инженерно-геологическими условиями.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Архитектура и строительство, 70 страниц
500 руб.
Диссертация, Архитектура и строительство, 88 страниц
2000 руб.
Диссертация, Архитектура и строительство, 88 страниц
20000 руб.
Диссертация, Архитектура и строительство, 63 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg