Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Физическая подготовка юных футболистов в структуре тренировочного процесса на начальном этапе подготовки

vika_glad 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.01.2021
В рамках реализации ФГОС по футболу изменился подход к формированию навыков юных спортсменов. Внимание стало уделятся к субъект-субъект отношениям (тренер-спортсмен) и совершенствовать культура движений, спортивность, внешний вид. Тренерская деятельность по футболу в полной мере выполняет свои воспитательные и развивающие функции в учебно - педагогическом процессе физического развития и построения индивидуальных стратегий спортивного развития для каждого юного футболиста.
Введение

Актуальность исследования. Физическая подготовка играет ведущую роль в формировании двигательных навыков юных футболистов и оказывает ключевое влияние на характеристики техники, тактики, результативности соревновательной деятельности и психическое состояние игрока во время игры. Низкий уровень физической подготовки футболистов будет препятствовать развитию навыков при овладении технико-тактическим арсеналом и совершенствовании его. Например, футболисты, недостаточно развитые в скорости, не могут овладеть современными приемами ведения мяча или вбрасывание его в ворота участвовать в борьбе за мяч, использовать быстрый прорыв или эффективный прессинг [27, 36, 38]. Кроме того, высокий уровень физподготовки является важным фактором в повышении уровня функциональных возможностей футболиста, которые являются основой его спортивной работоспособности, позволяющей выполнять определенную задачу в течение достаточно длительного времени для получения устойчивых положительных сдвигов в результатах игры [1, 3, 13]. На сегодняшний день остаются проблемными основные направления образовательного процесса в спортивных секциях и кружках: повышение уровня спортивных достижений, поиск новых методов обучения, спортивный отбор, всестороннее участие детей в спорте с целью дальнейшей спортивной ориентации. Современные методологические, биологические и социологические исследования показывают, что спортивная подготовка юных спортсменов играет важную роль в укреплении здоровья детей и подростков. В этой связи на первое место выходят игровые виды спорта, которые обеспечивают разнообразные двигательные действия. В детском возрасте игровые виды спорта ярко проявляются в положительном влиянии регулярной физической активности на развитие организма. Способность игрока развивать свои двигательные навыки, которые могут возникать в результате физических воздействий сопряжено с развитием двигательной активности. Методика подготовки юных спортсменов сегодня значительно отличаются от принципов и методологий прошлых лет, ориентированных больше на количественную, чем на качественную специфику тренировочного процесса. Развитие футбола как вида спорта в последние годы вышло на принципиально новый уровень. Это связано как с улучшением материально -экономической базы – появились современные условия для подготовки футболистов, соответствующие высоким стандартам качества – так и с появлением новых методик, целью которых является максимально эффективная подготовка юных футболистов с учетом возрастных этапов их развития. Требования, предъявляемые к тренерам и игрокам, стали более детализированными. Подготовка юных футболистов требует тщательной организации и кропотливого подхода к планированию всего многолетнего комплекса тренировочного процесса. Гипотеза исследования – предполагалось, что использование общих физических упражнений юных футболистов поспособствуют созданию базовой основы на этапе начальной подготовки. Цель исследования – построение тренировочного процесса юных футболистов на этапе начальной подготовки. Объект исследования – физическая подготовка юных футболистов в тренировочном процессе на начальном этапе подготовки. Предмет исследования – комплексы для совершенствования физической подготовки юных футболистов. Задачи исследования: 1. Изучить научно-методическую литературу по теме физической подготовки юных футболистов на этапе начальной подготовки. 2. Определить соотношение средств общей и специальной физической подготовки на начальном этапе подготовки юных футболистов. 3. Изучить особенности уровня общей и специальной физической подготовленности у юных футболистов. 4. Исследовать динамику уровня общей и специальной физической подготовленности у юных футболистов под влиянием целенаправленной тренировки на этапе начальной подготовки. Для решения поставленных нами задач мы применили следующие Методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы. 2. Педагогическое наблюдение. 3. Контрольное тестирование. 4. Педагогический эксперимент. 5. Математико-статистические методы Практическая значимость - результаты исследования могут быть использованы при подготовке спортсменов футболистов при конструировании тренировочных программ. Полученные данные будут рекомендованы к применению тренерам в тренировочном процессе детских команд, а также спортсменам в индивидуальном порядке.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 Глава I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………......6 1.1 Средства физической подготовки юных футболистов на начальном этапе подготовки………………………………………………………………………...6 1.2 Основные задачи этапа начальной подготовки юных футболистов……..22 1.3 Структура физических качеств юных футболистов задействованных в тренировочном процессе на этапе общей физической подготовки………….35 Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………...43 2.2 Методы исследования……………………………………………………….43 2.3 Организация исследования…………………………………………………46 Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……….48 3.1. Исходные показатели специальной физической подготовленности в экспериментальной и контрольной группах юных футболистов…………….48 3.2. Экспериментальные комплексы упражнений…………………………….57 3.3. Показатели общей физической подготовленности в экспериментальной и контрольной группах юных футболистов, в конце эксперимента…………...57 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...66 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………...69 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..70 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….80
Список литературы

1. Антипов А.В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12-14 летних футболистов в период полового созревания: Дис. …канд. пед. наук. – М., 2002. – 125 с. https://www.dissercat.com/content/formirovanie-spetsialnykh-skorostno-silovykh-sposobnostei-12-14-letnikh-futbolistov-v-period. 2. Алиев М.Н., Гаджимурадова Р.Т. / Воспитание общей выносливости младших школьников // «Известия ВГПУ», 2010. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-obschey-vynoslivosti-mladshih-shkolnikov. (дата обращения: 15.05.2019) 3. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю. А., Вяткина 3. Н. и др. / Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ.культуры пед. ин-тов по «Физ. культура» // Под ред. Б. А. Ашмарина.— М.: Просвещение, 1990. - 287 с: ил. [Электронный ресурс] Режим доступа:https://ksderbenceva.ucoz.ru/dokumenty/teorija_i_metodika_fiz_vospitanija.pdf. (дата обращения: 29.05.2019) 4. Акрамов А.Р. Отбор и подготовка юных футболистов. [Текст]/ А.Р. Акрамов –М.: ФКиС, 2002. –103 с 5. Амалин, М.Е. Методика оценки соревновательной деятельности в спортивных играх / М.Е. Амалин, О.С. Шилов // Теория и практика физической культуры. - 1980. - №9. - С. 19-22 6. Апанасенко, Г.Л., Попова, Л.А. Медицинская валеология. Серия «Гиппократ». Ростов н / Г.Л. Апанасенко .-Д.: Феникс, 2000. - С. 115 - 148. 7. Быстров В.А. Основы обучения и тренировки юных футболистов Библиотечка тренера.– М.: Терра- Спорт, 2006. – 369с 8. Бачаев И.Б. / Физическое воспитание в начальной школе. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://pedportal.net/nachalnye-klassy/fizkultura/fizicheskoe-vospitanie-v-nachalnoy-shkole-481056. (дата обращения: 12.05.2019). 9. Бобкова Е.Н.Развитие элементарных и целостных форм скоростных способностей у мальчиков 7-15 лет с учетом гармоничности и физического развития/ Е.Н. Бобкова// Теория и практика физ. культуры. –No 6. –2013. –С. 54-57. 10. В.П.Губа, А.Скрипко, А.Стула.»: «Тестирование и контроль подготовленности футболистов: монография / Спорт; Москва; 2016. 11. Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов [Текст]: Учебное пособие / В.В. Варюшин / -М.: Изд-во «Физическая культура»–2007. –120 с. 12. В.П. Губа , Теория и методика футбола[Текст]:Учебник/ В.П. Губа, А.В. Лескаков.–М.: «Советский спорт», 2013 -536 с. 13. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: ФиС, 2006. – С.68 14. Волога Д.О., Кудрявцев М.Д Выявление особенностей развития выносливости в футболе // Научный журнал «Дискурс» - 2018 - 1 (15) - С.32 15. Губа В.П. Методология подготовки юных футболистов[Текст]/В.П. Губа, А. Стула. -М.: «Спорт». –2015. –410 с. 16. Губа В.П., Лексаков А.В., Антипов А.В. Интегральная подготовка футболистов. 17. Голомазов, С. Техническая подготовка футболистов / С. Голомазов, Б. Чирва // Теория и практика футбола: научно-методический журнал. – М., 2009. – С.18 - 22 18. Драндров Г.Л. Развитие скоростно - силовых качеств и быстроты у футболистов 13 - 16 лет с учетом типологических свойств нервной системы: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Омск, 2005. - 24 с. 19. Ермолов Ю. В.Омский научный вестник / Ю. В. Ермолов // Влияние тренировочных микроциклов, направленных на развитие общей выносливости у юных футболистов 10 - 12 лет - 2011. - №6 - С.102 20. Ермаков В.А. Модульно-целевой подход в процессе скоростно-силовой подготовки футболистов 12-14 лет / В.А. Ермаков, О.В. Злыгостев // Теория и практика физ. культуры. –No 2. –2013. –С.58-61. 21. Железняк. Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте[Текст]/ Ю.Д.Железняк, П.К.Петров.-М.; Академия, 2001.–264с. 22. Злыгостев О.В. Дифференцированная методика скоростно-силовой подготовки юных футболистов/ О.В.Злыгостев //Теория и практика физической культуры–No 6–2016. –С.88-89. 23. Ильков В. А., Демиденко М. Г., Торба Т. Ф. / Развитие общей выносливости как средства профилактики сердечно-сосудистых заболеваний: пособие для студентов всех специальностей днев. формы обучения // Гомель : ГГТУ им. П. О. Сухого, 2016. – с. 21 24. Иванов В.А. Содержание технико-тактических приемов в соревновательной деятельности регбистов / Теория и практика физической культуры. 2006. №4. С. 32-34. 25. Иванов В.А. Интегральная подготовка в структуре тренировочного процесса квалифицированных регбистов: дис …канд. пед. наук. М., 2004. 188 с. 26. Калинин Д. И. Развитие основных физических качеств футболистов // Молодой ученый. - 2016. - №19. - С. 426 27. Коршунов, А.А. Пути оптимизации физической подготовки учащейся молодежи / А.А.Коршунов, В.П. Шевченко // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). - Харьков, 2002. - № 5. - С. 65-70 28. Костенко Ю.А. Влияние темперамента на выбор спортивной деятельности / Ю.А. Костенко, М.Д. Кудрявцев // Научный журнал «Дискурс». - 2016. - 2 (2). - С. 332-336 29. Козина, Ж.Л. Индивидуализация подготовки спортсменов в игровых видах спорта: Монография / Ж.Л.Козина - Харьков: "Точка", 2009. - 396 с. 30. Кузнецов А. А. Футбол. Настольная книга детского тренера. – М.: Профиздат, 2011. – 407 с. 31. Лаптев А.П. Возрастные особенности юных футболистов: учеб. пособие для тренеров. – М.: Физкультура и спорт, 1983. - С. 14 - 28 32. Лалаков Г.С. Структура и содержание тренировочных нагрузок на различных этапах многолетней подготовки: автореф. дис. д-ра пед.наук. – Омск, 1998. - 54 с. 33. Лалаков Г.С. Развитие специальной выносливости квалифицированных футболистов с использованием допустимых тренировочных нагрузок // Теория и практика физической культуры. – 2005. – No 10 – С.36 – 38. 34. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов. – М.: Человек, 2010. –176 с. 35. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник / А.М. Максименко. –М.: Издательство Физическая культура, 2005. – 532 с. 36. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: Учебник для спец. Вузов. –М.: ФГУП «Известия», 2001. – 3-е издан, (или 1-2). 37. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. 3-е изд. СПб.: Издательство «Лань», 2005. 160с. 38. Мукалляпов А.Г. Развитие спортивных способностей юных футболистов.– Учебное пособие. – Челябинск, 2006. – 214с. 39. Максачук Е. П. / Развитие выносливости у школьников 2-4 классов средствами легкой атлетики на учебных занятиях по физической культуре // Диссертация. Канд. пед. наук: Коломна, 2008. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/razvitie-vynoslivosti-u-shkolnikov-2-4-klassov-sredstvami-legkoi-atletiki-na-uchebnykh-zanya. (дата обращения: 18.05.2019) 40. Матвеев А. П. Методика физического воспитания с основами теории / – М.: 1991. - 250 с. 41. Морозов Ю.А. Оценка специальной работоспособности футболистов // Теория и практика физической культуры. – 1974. - № 8. - С. 35-39 42. Мынарски В. Факторная структура координационных способностей детей и молодежи 8 - 18 лет // Теория и практика физической культуры. - 1994. - № 10. - С. 29 - 35. 43. Никитушкин В.Г. Теория и методика юношеского спорта.- М., Физическая культура, 2010. - С.20 44. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г. Озолин. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. 45. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техн. физ. культ. / Под ред. А. А. Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 352 с. 46. Панин И.Н. Русский футбол. Учебно-методическое пособие / И.Н. Панин. - М.: Издательство «Советский спорт», 2005. - 108 с. 47. Применение аутогенной тренировки для повышения адаптационных возможностей студентов / [Козина Ж.Л., Чесноков Г.С., Серый А.В., Безъязычный Б.И.] // Физическое воспитание студентов творческих специальностей: сб. научн. трудов под ред.проф. Ермакова С.С. - Харьков: ХДАДИ (ХХПИ), 2008. - № 4. С. 85-94. 48. Печенков, В.В. Проблемы индивидуальности: общие и специально человеческие типы ВНД / В.В. Печенков // Экспериментальные исследования по проблемам общей, социальной психологии и дифференциальной психофизиологии. Ред. Голубева Э.А., Ольшанский В.Б., М., 1997, с. 69-82. 49. Пшебыльский В. Исследования проблемы подготовки спортивного резерва в футболе на основе природо-сообразной стратегии организации многолетней под готовки юного футболиста// Теория и практика физической культуры. – 2007. – No 4. –С.8-10. 50. Применение технических средств в исследовании биомеханической структуры двигательных действий в спортивных играх (на примере волейбола) Хусейн С.А.Х., Иванов В.А., Вяльцев А.С. /Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Естественные науки. 2017.№ 3. С. 27-41 51. Рахматова Д. Н. Развитие общей выносливости у детей 10-12 лет // Молодой ученый. - 2010. - №6. - С. 374-375. 52. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд. центр «Академия»; Мастерство; Высшая школа, 2000. - 152 с. 53. Слимейкер Роб. Серьёзные тренировки для спортсменов на выносливость, 2007. - 68с. 54. Солодков А. С.Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта / А. С. Солодков // Физическая работоспособность спортсменов и общие принципы её коррекции (часть 1) - 2014. - № 3 (109). - С.22 - 25 55. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения.-М.: Московский социально-психологический институт; Флинта, 1998. – 368 с. 56. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». - 2-е изд., перераб, и доп. - Ростов н/Д: «Феникс», 2003. 57. Совершенствование двигательной реакции гандболистов на основе управления биомеханическими характеристиками /Хусейн С.А.Х., Иванов В.А., Вяльцев А.С. /Вестник спортивной науки. 2017. № 6. С. 75-80 58. Соревновательная деятельность в командно-игровых видах спорта / Лифанова Е.С., Иванов В.А. /В сборнике: Наука на благо человечества - 2018 Сборник научных статей преподавателей и аспирантов по итогам Международной научной конференции молодых учёных, аспирантов и студентов. Отв. ред. и сост. Е.А. Певцова. 2018. С. 266-268. 59. Теория и методика спортивных игр. Нестеровский Д.И., Железняк Ю.Д., Иванов В.А., Голенко В.А., Левин В.С. учебник для студ. учреждений высш. образования / Москва, 2014. (9-е издание стереотипное) 60. Ушаков А.Г. Динамика общей выносливости у юных футболистов в годичном цикле тренировки / A.Г. Ушаков, Ю.В. Ермолов. // Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма в Сибири: материалы всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. - Омск : Изд-во Сиб-ГУФК, 2005. - С. 112-113. 61. Фомин Н.А, Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - С. 174. 62. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта футбол (утв. приказом Министерства спорта РФ от 25 октября 2019 г. No 880). 63. Холодов Ж. К. Теория методика физического воспитания и спорта.: учебное пособие для студентов ВУЗов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов – М.: Академия. 2000. – 480 с. 64. Шварц В. Б. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора / В. Б. Шварц, С. В. Хрущев – М.: 2000. 65. Шишкин А. И. Легкая атлетика: учебное пособие для студентов ВУЗов / А. И. Шишкин - М. : Академия. 2003. – 450 с.
Отрывок из работы

Глава I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 1.1 Средства физической подготовки юных футболистов на начальном этапе подготовки Футбол - самая популярная игра среди детей и юношей. Она помогает воспитывать такие ценные морально-волевые качества, как практичность и коллективизм, дисциплинированность, настойчивость, а также совершенствовать основные двигательные навыки: скорость и точность движений, гибкость и силу. Огромная популярность футбола позволяет широко использовать эту игру как действенное средство физического развития детей. Подготовка юных футболистов является многолетним процессом, подчиненным комплексу объективных закономерностей. Весь процесс многолетней подготовки юных футболистов в соответствии с теоретическими разработками и сложившейся спортивной практикой делится на 4 этапа: начальная подготовка (до 13 лет); начальная специализация (до 14 лет); углубленная тренировка (от 14 до 17 лет); совершенствование спортивных качеств (с 18 лет).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 50 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg