Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Международно-правовые аспекты деятельности главных органов ООН

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.01.2021
Организация Объединенных Наций является одной из самых влиятельных международных организаций на мировой арене. Её органы обладают принципиальной ролью в осуществлении действующих международных правовых отношений. Изучаемые в рамках данного диссертационного исследования органы Организации (Совет Безопасности, Генеральная Ассамблея и Экономический и Социальный Совет) имеют ключевое (центральное) место во всей системе ООН исходя из их правового положения и реальной обстановки дел.
Введение

Тема исследования: Международно-правовые аспекты деятельности главных органов ООН. Актуальность темы: Идея создания межнациональной структуры по контролю за интеграционными процессами, происходящими в мировом сообществе, появилась ещё около ста лет назад. Спокойное развитие множества стран было многократно осложнено в связи с событиями первой половины 20 века, в частности, двумя мировыми войнами. Таким образом, в попытках сохранить мир и общемировую безопасность 24 октября 1945 года пятьдесят одной страной была основана Организация Объединенных Наций, перед которой стояли задачи по развитию международного сотрудничества и обеспечению коллективной безопасности. В текущий момент, созданная в то время организация, является самой масштабной и многогранной международной организацией, которая охватывает практически все сферы жизнедеятельности цивилизации, начиная с прав человека и заканчивая решением экологических проблем на планете. На данный момент в состав организации входят 193 страны (последним членом является Южный Судан) – это практически все страны мира. Такая устойчиво-развитая система ООН сложилась в условиях необходимости оперативно реагировать на события, которые происходят в мире, а также чтобы включить в сферу своего влияния множество компонентов развития. В структуру самой организации лаконично встроены шесть главных органов (к их числу относятся: Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по Опеке, Международный суд и Секретариат) и огромное множество специализированных учреждений, у некоторых из их числа есть прямая зависимость от ООН, а некоторые функционируют независимо от Организации. Одной из самых важных задач ООН является поддержание мира и безопасности. Осуществить комплексные операции по установлению и поддержанию мира и оказанию гуманитарной помощи, разрешить множество международных конфликтов и предупредить назревающие конфликты стало возможно исключительно благодаря совместным усилиям государств-членов организации. На этом фоне было подписано множество документов о сокращении запасов и производства вооружения, о нераспространении вооружения, а также о запрете создания оружия массового поражения (или же о строгом ограничении и контроле этого количества) и испытаний ядерных боеголовок. Борьба с мировым терроризмом также входит в компетенцию миротворческой деятельности Организации Объединенных Наций. Следующей не менее важной задачей Организации является контроль за соблюдением прав человека. Генеральная Ассамблея ООН в 1948 году приняла Всеобщую декларацию прав человека, в которой были уравнены права мужчин и женщин, а также провозглашены такие неотъемлемые естественные права как право на жизнь, на свободу, гражданство, право на свободу мысли, совести и вероисповедания, право на труд, образование и участие в управлении. Искоренение насилия и ликвидация геноцида является приоритетной областью приложения усилий ООН в этой сфере. Также организация старается оказывать помощь в развитии всех стран, дабы обеспечить наивысшие стандарты жизни, полную занятость и условия для социально-экономического прогресса и развития. Следует заключить, что тема исследования является одновременно интересной и важной для рассмотрения, поскольку роль Организации Объединенных Наций усиливается с каждым днем в условиях международной интеграции. Объект исследования: Объектом диссертационного исследования следует считать общественные отношения, возникающие при осуществлении своей деятельности тремя из шести главных органов ООН, такими как Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности и Экономический и Социальный Совет. Предмет исследования: Предметом диссертационного исследования является изучение нормативной правовой базы, научной доктрины, регулирующей и описывающей правовые основы работы Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности и Экономического и Социального Совета ООН. Цель исследования: Цель работы заключается в проведении глубокого и структурного анализа существующей научной литературы, а также действующего международного и национального законодательства, касающегося осуществления своей деятельности Генеральной Ассамблеей, Советом Безопасности и Экономическим и Социальным Советом. Задачи исследования: Перед исследованием стоят определенные задачи, изучение и решение которых поможет получить наиболее полное представление о правовых основах деятельности трех из основных органов ООН: - выявить, изучить, проанализировать и сделать вывод о понятии, полномочиях и функциях Совета Безопасности ООН; - определить роль Совета Безопасности ООН в урегулировании и предотвращении международных конфликтов; - разобрать и внести ясность во все структурные моменты Генеральной Ассамблеи ООН, благодаря чему станет возможным определить функции и основные направления деятельности данного органа Организации; - систематизировать в рамках исследования порядок работы и принятия решений Генеральной Ассамблеей ООН; - определить и проанализировать основные полномочия и место Экономического и Социального Совета в системе органов ООН; - разобрать структуру, определить порядок работы и перечислить вспомогательные органы Экономического и Социального Совета ООН. Методология (методы, методики) исследования: Методологической основой диссертационного исследования является общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частно-научные методы: историко-правовой, системно-структурный, формально-логический, конкретно-социологический, сравнительно-правовой и лингвистический. В дополнении к этой исследовательской работе будут применяться методы, используемые как на теоретическом, так и на эмпирическом уровне исследования (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и системный подход). Применяя данные методы, опираясь на всю доступную совокупность источников, считается возможным исследовать объекты во всей полноте их взаимосвязи и взаимозависимости, целостности и всесторонности для достижения цели исследования. Теоретическая и нормативная правовая основа исследования: Применяемая методология диссертационного исследования позволяет анализировать и применять различные труды научных отечественных и зарубежных деятелей, таких как Мустафаева Н. И., Алиев Ш. М., Абдуллоев И., Щербак И. Н., Енин М. А., Голованов Е. В., Пименова А. О., Чжан До и другие. К нормативной правовой основе диссертационного исследования относятся: Устав ООН, Конституция Российской Федерации, Международные конвенции, Всеобщая декларация прав человека, другие законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к регулированию основ деятельности Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности и Экономического и Социального Совета ООН. Результаты научного исследования, представленного в настоящей выпускной квалификационной работе, апробированы в научной публикации (научной статье): Гаврилов, А. В. Организация Объединенных Наций как инструмент международной безопасности в мире современных вызовов для человечества [Текст] / А. В. Гаврилов // Право. Общество. Государство [Текст]: сборник научных трудов студентов и аспирантов. Т. 9. / редкол.: Д. В. Рыбин (пред.), Е. В. Трофимов (отв. ред.) [и др.]. — СПб.: Санкт-Петербургский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2019. — 198 с. — ISBN 978-5-9908298-6-2. — ISBN 978-5-6042626-5-8 (т. 9). — С. 18-20. Структура данной исследовательской работы состоит из: реферата, введения, трёх глав, рассматривающих правовые основы работы каждого из трёх главных изучаемых органов ООН отдельно. Главы поделены на параграфы. Структурным окончанием работы служат заключение и библиографический список. ?
Содержание

РЕФЕРАТ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН 9 1.1. Понятие, полномочия, функции Совета безопасности ООН 9 1.2. Роль Совета безопасности ООН в урегулировании международных конфликтов 18 ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН 28 2.1. Структура, функции и основные направления деятельности Генеральной Ассамблеи ООН 28 2.2. Порядок работы и порядок принятия решений Генеральной Ассамблеей ООН 38 ГЛАВА 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ЭКОСОС ООН 45 3.1. ЭКОСОС, основные полномочия и место в системе органов ООН 45 3.2. Структура, порядок работы, вспомогательные органы ЭКОСОС ООН 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
Список литературы

1. Нормативные правовые акты и международные договоры Российской Федерации 1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Устав Организации Объединенных Наций: Принят в г. Сан-Франциско 26 июня 1945 г. [Текст] // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XII. М., 1956. 3. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций // Международная жизнь. 1970. № 12. 4. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. 15.12.2003. № 50. Ст. 4850. 5. Указ Президента РФ от 14.10.2017 N 484 "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 2321 от 30 ноября 2016 г." [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. 23.10.2017. № 43 (Часть II). Ст. 6304. 2. Справочные, информационные и статистические издания 6. Краткий юридический словарь [Электронный ресурс] / М. Е. Волосов, В. Н. Додонов и др.; под общ. ред. проф. С. П. Щербы. 2-e изд. М.: НИЦ 47 Инфра-М, 2012. 380 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=137817. ЭБС «ZNANIUM.COM», по паролю. 3. Научная и учебная литература 7. Абдуллоев, И. ООН и межтаджикский конфликт: миротворческая миссия ООН в межтаджикском диалоге [Текст] / И. Абдуллоев // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Гуманитарные науки. 2013. №1 (34). С. 100-109. 8. Алиев, Ш.М. К вопросу о взаимодействии Совета Безопасности ООН и Международного суда ООН [Текст] / Ш. М. Алиев // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2010. №5. С. 107-115. 9. Арыстанбекова, А. Х. Женщины в миротворческой деятельности ООН [Текст] / А. Х. Арыстанбекова, А. С. Нурелбаева // Проблемы Науки. 2017. №22 (104). С. 110-114. 10. Афанасьев, М. А. Международный Суд ООН [Текст] / М. А. Афанасьев, Т. Ю. Голубева // Таврический научный обозреватель. 2015. №4-3. С. 138-143. 11. Богатырев, В. В. Международное право [Текст]: учеб. пособие / В. В. Богатырев. Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. Владимир: Изд-во ВлГУ. 2016. 276 с. 12. Борзова, А. Ю. Подходы Бразилии к реформированию ООН [Текст] / А. Ю. Борзова // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2012. №3. С. 237-245. 13. Бояшов, А. С. Потенциал Союзного государства в системе ООН [Текст] / А. С. Бояшов // Современная Европа. 2019. №1 (86). С. 138-147. 14. Васильева, Н. А. ООН: необходимость экологического менеджмента [Текст] / Н. А. Васильева // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2010. №1. С. 139-149. 15. Ващенко, М. С. Гендерный аспект миротворчества ООН [Текст] / М. С. Ващенко // Скиф. 2019. №4 (32). С. 31-36. 16. Гребенюк, Е. В. Позиция Германии по реформированию Совета Безопасности ООН [Текст] / Е. В. Гребенюк // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. №11-1. С. 135-138. 17. Гришаева, Л. Е. Реформа ООН - выход из кризиса [Текст] / Л. Е. Гришаева // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. 2007. №4. С. 47-59. 18. Гришаева, Л. Е. Россия, ООН и крымские санкции [Текст] / Л. Е. Гришаева // Экономический журнал. 2014. №3 (35). С. 6-23. 19. Гришаева, Л. Е. Устав ООН и новое мироустройство [Текст] / Л. Е. Гришаева // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. 2015. №4. С. 92-102. 20. Грицаев, С. А. Некоторые аспекты миростроительнои? архитектуры ООН [Текст] / С. А. Грицаев // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. №2. С. 67-69. 21. Дадуани, А. Г. Комиссия ООН по миростроительству [Текст] / А. Г. Дадуани // Вестник РУДН. Серия: Юридические науки. 2006. №1. С. 138-146. 22. Егоров, С. А. Международное право [Текст]: Учебник / Отв. ред. д.ю.н., проф. С.А. Егоров. М.: Статут. 2016. 848 с. 23. Енин, М. А. О целенаправленных санкциях Совета Безопасности ООН [Текст] / М. А. Енин // Научный журнал. 2016. №10 (11). С. 48-49. 24. Зародов, И. А. Китай в миротворческой деятельности ООН [Текст] / И. А. Задорнов // Вестник МГИМО. 2011. №6. С. 259-263. 25. Ивонина, О. И. Роль ООН в системе нового миропорядка [Текст] / О. И. Ивонина // Вестн. Том. гос. ун-та. 2017. №417. С. 75-79. 26. Кирильченко, Д. А. Международная правосубъектность специализированных учреждений Организации Объединенных Наций [Текст] / Д. А. Кирильченко // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 9 (94) сентябрь. С. 171-178. 27. Кирильченко, Д. А. Сотрудничество специализированных учреждений с Организацией Объединенных Наций [Текст] / Д. А. Кирильченко // Международное публичное и частное право. 2019. № 2. С. 7-10. 28. Лазарева, А. С. Международный Суд ООН в Гааге [Текст] / А. С. Лазарева, Е. В. Дидковский // Colloquium-journal. 2019. №13 (37). С. 187-190. 29. Лукашук, И. И. Международное право. Общая часть [Текст]: учеб. для студентов юрид. фак. и вузов / И.И. Лукашук. Рос. акад. наук, Ин-т государства и права, Академ. правовой ун-т. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер, 2015. 432 с. 30. Морозов, Г. И. Саммит тысячелетия и ООН [Текст] / Г. И. Морозов // Современная Европа. 2000. №4 (4). С. 33-45. 31. Мустафаева, Н. И. Совет Безопасности ООН как приоритет реформы ООН [Текст] / Н. И. Мустафаева // Актуальные проблемы российского права. 2016. №2. С. 206-214. 32. Николаев, Ю. В. Членство Бразилии в ООН, на примере СБ ООН [Текст] / Ю. В. Николаев // Скиф. 2017. №16. С. 207-211. 33. Новикова, О. Н. ООН и права женщин в Афганистане [Текст] / О. Н. Новикова // АПЕ. 2015. №3. С. 183-207. 34. Нодирхонова, Н. Конвенция ООН против коррупции [Текст] / Н. Нодирхонова // International scientific review. 2017. №1 (32). С. 68-70. 35. Обидина, Н. Г. Деятельность ООН по предупреждению геноцида [Текст] / Н. Г. Обидина // Таврический научный обозреватель. 2015. №4-3. С. 156-159. 36. Олеандров, В. Л. ООН и идеология мирового сообщества [Текст] / В. Л. Олеандров // Вестник МГИМО. 2012. №3. С. 66-70. 37. Пивоваров, Д. В. Вьетнам и ООН в 2005 г [Текст] / Д. В. Пивоваров // ЮВА: актуальные проблемы развития. 2006. №9. С. 386-395. 38. Пильник, В. Е. Роль ООН в современном мире [Текст] / В. Е. Пильник // БМИК. 2014. №11. С. 1170. 39. Радиков, И. В. ООН в системе глобального управления [Текст] / И. В. Радиков // ПОЛИТЭКС. 2015. №3. С. 121-134. 40. Ряснов, И. А. Политика Китая в ООН [Текст] / И. А. Ряснов // Власть. 2014. №3. С. 157-159. 41. Савранская, Д. Ф. Деятельность ООН в урегулирование международных конфликтов [Текст] / Д. Ф. Савранская // Инновационная наука. 2016. №5-3 (17). С. 44-46. 42. Синдеев, А. А. «Поддержка ООН - сила права» [Текст] / А. А. Синдеев / Современная Европа. 2016. №1 (67). С. 147-148. 43. Сидоров, А. Международная конференция «Реформирование ООН» [Текст] / А. Сидоров / Вестник РУДН. Серия: Юридические науки. 2005. №2. С. 199-200. 44. Спирин, Ю. П. Современные проблемы миротворчества ООН [Текст] / Ю. П. Спирин // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. 2010. №4. С. 50-58. 45. Тишков, С. А. Институциализация полицейского миротворчества ООН [Текст] / С. А. Тишков, Д. К. Лабин // Вестник МГИМО. 2019. №1 (64). С. 107-128. 46. Трунов, Ф. О. Борьба Германии за постоянное место в СБ ООН [Текст] / Ф. О. Трунов // АПЕ. 2014. №3. С. 153-169. 47. Ханин, Ф. Г. Синергетика ООН [Текст] / Ф. Г. Ханин // ПОЛИТЭКС. 2009. №4. С. 231-242. 48. Харланов, А. С. Исторические аспекты создания ООН [Текст] / А. С. Харланов // ПСЭ. 2015. №4 (56). С. 328-331. 49. Щербак, И. Н. ООН в контексте глобализации [Текст] / И. Н. Щербак // Современная Европа. 2016. №4 (70). С. 141-143. 50. Щербак, И. Н. О приоритетах Европейского союза в ООН [Текст] / И. Н. Щербак // Научно-аналитический Вестник Института Европы РАН. 2019. №5. С. 110-115. 51. Щербак, И. Н. Партнёрство ЕС - ООН в урегулировании кризисов [Текст] / И. Н. Щербак / Современная Европа. 2019. №5 (90). С. 89-100.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН 1.1. Понятие, полномочия, функции Совета безопасности ООН Прежде всего, необходимо начать с рассмотрения понятия Совета Безопасности ООН – это один из шести главных органов Организации Объединенных Наций, который признан постоянно действующим и на который в соответствии со статьей 24 Устава Организации возлагается основная обязанность и ответственность за стабильное существование международного мира и безопасности . В соответствии с Уставом ООН Совет Безопасности наделяется основными и факультативными функциями, которые призваны урегулировать правовую основу предпринимаемых Советом действий: 1. Расследование всех разногласий, споров и иных ситуаций, которые могут привести к возникновению международных конфликтов и трений; 2. Представление определенных рекомендаций, посвященных методам урегулирования возникших разногласий или условиям к их разрешению; 3. Вычисление факта существования угрозы миру или акта агрессии и выдвижение определенных рекомендаций касаемо необходимых мер по их предотвращению; 4. Для пресечения или предостережения агрессии взывать членов Организации к выработке и применению экономических санкций и иных мер, которые не связаны с силовым методом решения вопроса; 5. Применение действий военного характера против агрессора;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 47 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 43 страницы
980 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
1000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
950 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 76 страниц
25000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg