ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в условиях постоянного роста потребностей населения, в производственной сфере торговля занимает наиболее ключевое положение в ведении хозяйственной деятельности организации. Для каждого HR-менеджера особенно значимым является отбор таких сотрудников, которые впоследствии будут способствовать повышению эффективности работы и финансовой устойчивости предприятия, поэтому в рамках данной выпускной квалификационной работы сфера торговли рассматривается не в спектре товаров и услуг, а с позиции персонала, так как осуществление ими локализованных операций является самым проблематичным звеном.
В России возможности реализовать и удовлетворить потребности населения, зачастую, бывает сложно, так как многие работодатели сталкиваются с такой проблемой, как дефицит сотрудников, обладающих необходимой квалификацией, личностными особенностями и профессиональными навыками. В связи с этим среди торговых кадров выделяется такие негативные аспекты, как снижение культурного, образовательного и профессионального уровня, а так же выделяется низкая самомотивация. Увольнения сотрудников отдела продаж по причине их неспособности освоить работу на новом предприятии или влиться в коллектив, приводят к потере человеческого капитала и дополнительным материальным затратам на подбор и отбор другого сотрудника.
Таким образом, для стабилизации экономической и кадровой деятельности, необходимо повышать эффективность HR-менеджмента, а в частности системы подбора и отбора персонала. Сложность может обстоять в формирование технологий привлечения и оценки кандидатов нового поколения, но это необходимо, так как сегодня оно рассматривается как творческий и стратегический потенциал предприятия.
Итак, целью данной курсовой работы будет являться разработка рекомендаций для повышения эффективности системы подбора и отбора персонала на примере предприятия.
Задачи, для реализации поставленной цели:
1. Изучить сущность подбора и отбора персонала;
2. Рассмотреть технологии подбора и отбора персонала на предприятии;
3. Провести анализ найма, отбора и подбора персонала на предприятии;
4. Основываясь на полученной информации, разработать план мероприятий по повышению эффективности подбора и отбора персонала на предприятии.
Объект исследования - методы найма, подбора и отбора персонала
Предмет исследования - Найма, подбор и отбор персонала на предприятии.
Методологической базой курсовой работы являлись научные материалы таких авторов как Дуракова И.Б., Базарова Т.Ю., Маслов Г.В., Грэхем Х.Т., Банько Н.А., Кибанов А.Я., Каймаков М.В. А так же использовались материалы hr-словаря и современных статей на hr-порталах.