Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.01.2021
Анализ психолого-педагогической и методической литературы позволяют нам сделать выводы и обобщения по теме выпускной квалификационной работы. Проблема развития математических интересов у школьников наиболее остро встает именно в период начального обучения. Поэтому развитие математических интересов учащихся должно осуществляться не только в процессе школьного обучения, но и вне его.
Введение

Актуальность проблемы исследования. Одна из основных задач современной школы состоит в том, чтобы помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Изучение математических способностей школьников и условий их формирования и развития весьма важно для практики школьного обучения, так как математика один из наиболее важных предметов школьного курса. Математические способности наиболее детально были изучены В. А. Крутецким еще в середине прошлого века. В своих исследованиях он указал, что компоненты математических способностей в младшем школьном возрасте представлены лишь в своем зачаточном состоянии.[3, c.15] Поэтому вопрос их развития наиболее остро встает именно в этот период. В настоящее время, время повсеместного внедрения различных систем развивающего обучения, развитие математических способностей обеспечивается самим процессом школьного курса математики. Но не следует пренебрегать и внеучебными средствами, содействующими укреплению и расширению математической активности. Одним из них является проведение внеклассной работы по математике. Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса обучения математике, сложного процесса воздействия на сознание и поведение школьников, углубление и расширение их знаний и навыков таких факторов, как содержание самого учебного предмета математики, всей деятельности учителя в сочетании с разносторонней деятельностью учащихся. Желательно начать проводить такую работу как можно раньше, поэтому особое внимание необходимо уделять внеклассной работе в младших классах.[5, c.76] Учащиеся начальных классов наиболее нуждаются в том, чтобы их первоначальное и последующее знакомство с математическими истинами носило не сухой характер, а порождало бы интерес и любовь к предмету, развивало бы в учащихся способность к правильному мышлению, острый ум и смекалку и тем самым вносило бы оживление в преподавание предмета. Однако, на сегодняшний день проблема развития математических способностей младших школьников в процессе внеклассной работы одна из наименее разработанных методических проблем. Исходя из актуальности, нами сформулирована тема дипломной работы: «Внеклассная работа как средство развития математических способностей детей младшего школьного возраста». А. с. Макаренко, с. Т. Шацкий, В. Н. Сорока-Росинский и другие педагоги рассматривали внеклассную работу как неотъемлемую часть воспитания личности, основанного на принципах добровольности, активности и самостоятельности [9, с.67]. До середины 80-х годов внеклассная работа контролировалась органами народного образования, комитетами комсомола и советами пионерской всего велась педагогическим организации. Внеклассная работа чаще коллективом и узким активом учащихся под руководством организаторов внеклассной и внешкольной воспитательной работы. В этих условиях большинство школьников оказывалось в роли пассивных исполнителей и наблюдателей, предпочитая неформальные общение вне школы. Попытки отдельных педагогов оживить внеклассную работу не смогли изменить общего авторитарного стиля в её организации [13, с.167]. Во 2-ой половине 80-х годов в процессе гуманизации воспитания начался поиск новых подходов к внеклассной работе, ориентированной на личность школьника. Отмена обязательных мероприятий, программ и инструкций позволила школьным коллективам самостоятельно определять содержание и формы внеклассной работы с учётом своей специфики и увлечений учащихся. Основными задачами внеклассной работы признаны создание благоприятных условий для проявления творческих способностей, наличие реальных дел, доступных для учащихся и имеющих конкретный результат, внесение в нее романтики, фантазии, элементов игры, оптимистические перспективы и приподнятости. Под влиянием громадных успехов в развитии производства, науки и техники у школьников возникают и развиваются различные интересы, далеко выходящие за пределы требований учебных программ. Удовлетворить все их на уроке совершенно невозможно. Для этого необходимо организовать занятия с отдельными учениками по их интересам во вне учебное время, создать кружки. Внеклассные занятия дают возможность широко проводить С учениками различные виды работ, упражняющие их как умственно, так и физически, помогают воспитывать у них интерес к науке и технике, любовь к творческому труду, учат их мечтать и действовать. Одной из задач внеклассной работы являются углубление общенаучных и специальных знаний и развитие политехнического кругозора учащихся, выявление творческих способностей и дарований и содействие их всестороннему развитию, воспитание у учащихся творческой инициативы и самостоятельности. Велика роль внеклассной работы в ознакомлении школьников с производственными профессиями и в оказании им помощи при выборе своего жизненного пути [23, с.29]. Необходимость массовой внеклассной работы по математике с учащимися начальных классов вызвана тем, что наше общество ждет от школы всесторонней подготовки подрастающего поколения в жизни. Без формирования интереса к математике, без образования и воспитания учащихся средствами математики, начиная с младшего школьного возраста, без взаимосвязи классной и внеклассной работы школа не сможет с надлежащей полнотой выполнить этот заказ общества. Внеклассную работу по математике нужно рассматривать как одно из важных средств совершенствования математических знаний в начальных классах общеобразовательной школы [15, с. 89]. Анализ психолого-педагогической литературы обеспечил определение проблемы исследования: каковы условия использования увлекательных форм внеклассной работы по математике в деятельности учителя начальных классов. Целью исследования является теоретико-методологическое обоснование и педагогическая проверка увлекательных форм внеклассной работы по математике в деятельности учителя начальных классов. Объект исследования - внеклассная работа по математике учителя в начальных классах. Предмет исследования – процесс использования форм внеклассных занятий по математике в деятельности учителя начальных классов. Для достижения поставленной цели мы определили следующие задачи: 1. Обосновать предпосылки использования увлекательных форм внеклассной работы в деятельности учителя. 2. Выявить и теоретически обосновать использование основных форм внеклассной работы по математике в начальной школе. 3. Определить принципы использования увлекательных форм внеклассной работы учителя. 4. Определить методические рекомендации к проведению внеклассных занятий по математике. Цель, объект и предмет, а также задачи исследования позволили выдвинуть следующую гипотезу: если внеклассную работу в начальной школе организовать на основе методики, учитывающей групповые и индивидуальные формы организации, то это будет способствовать повышению интереса детей к учению и совершенствованию математических способностей младших школьников. Для решения поставленных выше задач потребовалось применение различных методов исследования: - анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы, материалов периодической печати, посвященных проблеме исследования в ее историческом развитии и в ее современном состоянии; - разработка учебного материала на базе теоретических положений и их последующая экспериментальная проверка; - социально-психологические исследования: опрос, анкетирование, интервьюирование. Практической базой исследования выступило муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Старый Оскол Белгородской области. Исследование проведено на базе параллели 3- х классов. Работа проводилась под руководством учителя Жильниковой Жанны Андреевны. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена логикой исследования и включает введение, две главы, заключение, библиографический список использованной литературы, приложения. Во введении обоснована актуальность исследования, определены проблема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы, база исследования. В первой главе «Теоретические основы использования увлекательных форм внеклассной работы по математике в деятельности учителя начальных классов» рассматривается предпосылки использования увлекательных форм внеклассной работы в деятельности учителя начальных классов; основные формы внеклассной работы по математике в начальной школе и принципы использования увлекательных форм внеклассной работы в деятельности учителя начальных классов. Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по использованию увлекательных форм внеклассной работы по математике в деятельности учителя начальных классов» рассматривается значение и особенности внеклассной работы по математике в 1-4 классах, анализ опыта применения в профессиональной деятельности учителя начальных классов увлекательных форм при обучении математике и методические рекомендации по использованию увлекательных форм внеклассной работы в деятельности учителя начальных классов. В заключении обобщены результаты исследования, сформулированы основные выводы по выполнению постановленных в работе задач и подтверждающие гипотезу. Библиографический список используемой литературы состоит из 42 источников. В приложении даны основных формирующих и диагностических мероприятий по проблеме исследования. Выпускная квалификационная работа включает в себя 55 страницы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ……………....................................................................................... 9 1.1. Предпосылки использования увлекательных форм внеклассной работы в деятельности учителя начальных классов ….................... 9 1.2. Основные формы внеклассной работы по математике в начальной школе …………………………………………………… 12 1.3. Принципы использования увлекательных форм внеклассной работы в деятельности учителя начальных классов………………. 23 ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ……………………...………………………… 28 2.1. Значение и особенности внеклассной работы по математике в 1-4 классах ……………………………………………………………….. 28 2.2. Анализ опыта применения в профессиональной деятельности учителя начальных классов увлекательных форм при обучении математике ………................................................................................ 32 2.3 Методические рекомендации по использованию увлекательных форм внеклассной работы в деятельности учителя начальных классов................................................................................................... 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 50 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………............................................................... 52 ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………. 56
Список литературы

1. Акулова, О. Числа, фигуры, задачи во внеклассной работе. - М.: Просвещение; 2017. 2. Арутюнян Е. Моя первая энциклопедия. Математика. М.,2013. 3. Бакина, М. Современные дети, современные игры // Начальная школа. – 2013. – №4. – М. – С. 58 – 61. 4. Балк И.Б., Балк Г.Д. Математика после уроков. - М.: Просвещение, 2012. 5. Башаева, С.А. Формирование познавательного интереса младших школьников на внеклассных занятиях./ С.А. Башаева. - Махачкала, 2013 – 22 с. 6. Березин, В.Н. Умения и навыки творческой работы при решении задач по математике. [Текст] - М.: Просвещение, 2010. – с. 71 7. Белокурова Е.Е. Некоторые комбинаторные задачи в начальном курсе математики //Начальная школа.-2012.-№1 8. Богданович, Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах: Учебно-методическое пособие [Текст] / Богданович Г.В., Козак М., Король Я. – М: Просвещение, 2019. – с. 208 9. Виленкин Н.Я. О научном содержании внеклассной работы по математике. Математика в начальной школе. - М.: Просвещение, 2015. 10. Голованова А.С. Математические кружки // Начальная школа. -2017, №6 С.24-26 11. Гордон, Л. А. Психология и педагогика интереса./ Л.А. Гордон — М., 2012. — 232 с. 12. Давыдов, В.В., Драгунова Т.В., Ительсон, Л.Б., Кон ,И.С., Мудрик, А.В. Возрастная и педагогическая психология. – М. – Просвещение, 2010. – 289 с. 13. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. -М., 2019. 14. Дереклеева, Н. И. Научно-исследовательская работа в школе/ Н. И. Дереклеева – М.: Вербум, 2011 – 48 с. 15. Дубровина, И.В. Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя/ под ред. Дубровиной И.В. Андреева А.Д., Данилова Е.Е. и др. – М.: Просвещение, 2013.- 208 с. 16. Дыбина, О. Игра – путь к познанию предметного мира // Начальная школа – 2014. – №5. – М. – С. 14 – 24. 17. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников.-М.,2014 18. Захарова, Т., Лежне, Г. Начальная школа как составная часть воспитательной системы// Воспитание школьников. – 2015. – №8. – М. – С. 6 – 8. 19. Зябкина, И. Методика обучения математике // Начальная школа. – 2012. – №4. – М. – С. 124 – 126. 20. Истомина, Н.Б. Методика преподавания математики в начальных классах/ – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015. – с. 148 21. Капустина, Н.Г. Познавательные интересы младших школьников /Н.Г. Капустина // Начальная школа плюс До и После. – 2015. № 2. – С. 3-8 22. Кларин, М.В. Обучение как игра // Школьные технологии. – 2014. – №5. – М. – С. 45 – 59. 23. Кулагина, И.Ю. Младшие школьники: особенности развития. – М.: Эксмо, 2013. - 464с. 24. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: «Сфера», 2011. – 464 с. 25. Крутецкий В.А. Психология математических способностей. - М.: Просвещение,2018. 26. Лебедева, А.В. Роль познавательного интереса младших школьников во внеклассной работе. / А.В. Лебедева // Начальная школа. 2013. - № 3. – С. 100-103. 27. Лютова, Е.К., Монина, Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – С-Пб. – Речь, 2011. – 156 с. 28. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения: книга для учителя. / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 2014. – 192 с. 29. Метелева Е., Качмашева, Е. Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста // Начальная школа. – 2013. – №6. – М. – С. 40 – 48. 30. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех,кто любит математику. Пособие для учащихся 1-4 класса начальной школы. М., 2015. 31. Мяснищев, В.Н. Психические особенности человека. Характер, способности. Т. 1-2/ В.Н. Мяснищев, А. Г. Ковалев. – М., 2010. – 289 32. Останина Е.Е. Обучение младших школьников решению нестандартных арифметических задач // Начальная школа. -2014.-№7. 33. Прутченков, А.С Тренинг коммуникативных умений: методические разработки занятий. – М. – Новая школа, 2015. – 47 с. 34. Пустовалова Г.П. Исторический материал на уроках математики // Начальная школа. 2014.-№6. 35. Рейчлинд, Г.Д. Карманный справочник для родителей // Рейчлинд, Г.Д., Винклер, К – М.: АСТ, 2014. – 375с. 36. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания. – М. – Знание, 2010. – 298 с. 37. Соболевский Р.Ф. Логические и математические игры. - Мн.,2017. 38. Стойлова Л.П. Подготовка учителя к организации внеурочной деятельности по математике. // Начальная школа. - 2011, №12. С. 75-79 39. Тарасова А.П., Дубцова Е.А., Житникова С.Л. Психолого-педагогические аспекты проблемы обучения математике младших школьников.// Начальная школа. -2019, №9 С.3-6 40. Тихоненко А.В. Использование элементов истории в процессе обучения математике школьников // Начальная школа. -2013.-№3 41. Трутнев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. - М.: Просвещение, 2015. 42. Шварцбург С.И., Чесноков А.С. внеклассная работа по математике. - М.: Просвешение,2011.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 1.1. Предпосылки использования увлекательных форм внеклассной работы в деятельности учителя начальных классов Необходимость улучшения школьного образования обуславливает активное исследование познавательной деятельности школьников, поиск путей вырабатывания мотивов учения. Одним из методов формирования мотивации считается вовлечение учащегося в процесс внеклассной работы. Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы. Беря во внимание практический, воспитательный, общеобразовательный и развивающий смысл внеклассной работы в процессе обучения школьников, любому преподавателю ведомо какой большой потенциал в ней заложен. Внеклассная работа в школе – составная доля учебно-воспитательного процесса школы, основной образовательной программы, призванная улаживать задачи учебной и внеучебной работы в комплексе, одна из форм организации работы учащихся [38, с.90].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg