Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Индивидуальные особенности и качества мышления

vika_glad 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.01.2021
Вопросу формирования мышления необходимо уделять внимание с самого раннего детства. Особенности развития мышления детей младшего школьного возраста изучали многие психологи и педагоги: С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, Жан Пиаже, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и другие. Они считали, что мышления у ребенка представляет собой качественно новую ступень развития познания, которая характеризуется переходом от восприятия внешних признаков предмета, явлений, к отражению внутренних, существенных связей и взаимосвязей между ними.
Введение

Изучению развития мышления ребенка в настоящее время уделяется большой теоретический и практический интерес. Оно является одним из основных путей к более углубленному познанию природы мышления и закономерностей его развития. Изучение путей развития мышления ребенка представляет и вполне понятный практический педагогический интерес. Многочисленные наблюдения педагогов показали, что если ребенок не овладевает примерами мыслительной деятельности в начальной школе , то в средних классах он обычно переходит в разряд неуспевающих. Одним из важных направлений в решении этой задачи, выступает создание в начальных классах условий, которые будут обеспечивать полноценное умственное развитие детей,связанные с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качеств ума, творческой инициативы. Однако такие условия обеспечиваются в начальном обучение пока не в полной мере. Актуальность темы заключается в том, что мышление в младшем школьном возрасте развивается на основе полученных знаний, и если нет последних, то и нет основы для развития мышления, и оно не может созреть в полной мере. Распространенным примером в практике преподавания является организация учителями действий учащихся по образцу: излишне часто учителя предлагают детям упражнения тренировочного типа, основанные на подражании, не требующие мышления. В этих условиях недостаточно развиваются такие качества мышления, как глубина, критичность, гибкость, которые являются сторонами его самостоятельности. Объект исследования: мышление младших школьников Предмет исследования: развитие индивидуальных особенностей Цель исследования: исследовать индивидуальные особенности и качество мышления младших школьников. В соответствии с заданной целью были сформулированы следующие задачи курсовой работы: - изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; - определить психологическую сущность мышления как процесса; - проанализировать методологическую основу изучения мышления; -определить методики, позволяющие диагностировать и выявить проблему. Методологическими и теоретическими основами курсовой работы являются основополагающие подходы, теории, концепции, разработанные и обоснованные ведущими учеными, такими как: Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухов, З.И. Калмыкова, А.А. Матюшкина, А.Г. Маклаков, В.Э. Мильман, Н.И. Поливанова, Н.В. Рыжова, Б.М. Теплов, Р.С. Немов и др.0 Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, эксперимент, беседа, наблюдение. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

Введение………………………………………………………………….…3 Глава 1. Сущность мышления как психологического процесса…..……5 1.1. Феномен мышления в психолого-педагогической литературе….…5 1.2. Основные виды мышления и общая характеристика индивидуальных особенностей мышления………………………………...……8 Глава 2. Обоснование необходимости исследования мышления у младших школьников……………………………………………………………15 2.1. Методы исследования мышления младших школьников…………15 2.2. Психолого-педагогические рекомендации по развитию мышления у младших школьников……………………………………………………….…..20 Заключение…………………………………………………………….….27 Список использованных источников……………………………………29
Список литературы

1. Акимова М.К., Козлова В.Т., Ференс Н.А. Теоретические подходы к диагностике практического мышления // Вопросы психологии. - 1999. - № 1. - С.21. 2. Бабаева Ю.Д. и др. Эмоции и проблемы классификации видов мышления / Бабаева Ю.Д., Васильев И.А., Войскунский А.Е., Тихомиров O.K. // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 1999. - № 2. 3. Блонский П. Память и мышление. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с 4. Васильев И.А. и др. Эмоции и мышление / Васильев И.А., Поплужный В.Л., Тихомиров О.К. - М., 1980. 5. Васюкова Е.Е. Уровни развития познавательной потребности и их проявление в мышлении // Вопросы психологии. - 1998. - № 3. - С.91. 6. Гурова Л.Л. Психология мышления. - М.: ПЕР СЭ, 2015. - 135 с. 7. Дернер Д. Логика неудачи: Стратегическое мышление в сложных ситуациях / Пер.с нем.И.А. Васильева, А.Н. Корницкого. - М.: Смысл, 1997. - 243 с. 8. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления / Пер.с англ. Н.М. Никольской. - М.: Лабиринт, 1999. - 189 с. 9. Завалишина Д.Н. Практическое мышление: Специфика и проблемы развития. - М.: Институт психологии РАН, 2005. - 375 с. 10. Завалишина Д.Н. Психологический анализ оперативного мышления. - М. Наука, 1985. 11. Зорина З.А., Полетаева И.И. Зоопсихология. Элементарное мышление животных: Учеб. пособие. - М.: Аспект-Пресс, 2012. - 320 с. 12. Кашапов М. Психология педагогического мышления. - СПб.: Алетейя, 2010. - 463 с. 13. Корнилова Т.В. Понимание как компонент мышления и межличностного восприятия // Вопросы психологии. - 1995. - № 4. - С.133. 14. Кравцов Л.Г. Психологические средства управления мышлением в структуре научного понятия: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2002. - 26 с. 15. Ларина Э.В. Особенности развития мышления у младших школьников в различных условиях обучения: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2012. - 22 с. 16. Мангушев А.В. Диагностика профессионального мышления на этапе совершенствования мастерства специалиста (на примере специалиста экологического профиля): Автореф. дис. … канд. психол. наук. - Казань, 2002. - 22 с. 17. Меерович М. Технология творческого мышления: Практ. пособие. - Мн.: Харвест, 2003. - 432 с. 18. Могилева В.Н. Влияние компьютеризации учебной деятельности на формирование мышления учащихся: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2011. - 21 с. 19. Молодцова Н.Г. Развитие визуального мышления у детей младшего школьного возраста на материале произведений живописи: Дис. … канд. психол. наук. - Н.Новгород: НГПУ, 2001. - 219 с. 20. Новоселова С.Л. Генетически ранние формы мышления. - М.: МПСИ, 2003. - 320 с. 21. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка. - Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 208 с. 22. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. - М.: Акад. Проект, 2004. - 189 с. 23. Орме Г. Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха. - М.: КСП, 2003. - 272 с. 24. Семенов И. Тенденции психологии развития мышления, рефлексии. - М.; Воронеж: МОДЭК, 2000. - 64 с. 25. Тамберг Ю. Развитие творческого мышления ребенка. - СПб.: Речь, 2002. - 176 с. Тихомиров О.К. Психология мышления. - М.: Академия, 2015. - 288 с. 26. Тихомиров О.К. Психология мышления. - М.: МГУ, 1984. - 272 с. 27. Хант М. Механизм мышления - что это? // Америка.- 1983.- № 7 (320). 28. Шевелева М.С. Психика и явления психики: представленность в мышлении: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - Пермь, 2012. - 24 с. 29. Юлов В.Ф. Мышление в контексте сознания. - М.: Академический проект, 2015. - 495 с. 30. Яшкова Н.В. Наглядное мышление глухих детей. - М., 1988.-141с.
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность мышления как психологического процесса 1.1. Феномен мышления в психолого-педагогической литературе Изучение мышления относится к числу самых трудных и мало разработанных проблем психологии. Что такое мышление и какую роль она играет в познании, жизни , труде интересовало человечество с давних пор. Уже в период античности в философии возникло разграничение органов чувства (ощущения) и деятельности мышления. С тех пор проблема мышления находится в поле зрения ученых [47, c. 21]. Активные психологические исследования мышления ведутся, начиная с XVII века. В это время и в течение следующего довольно длительного периода истории психологии мышление фактически отождествлялось с логикой, а в качестве единственного его вида, подлежащего изучению, рассматривалось понятийное теоретическое мышление. Сама способность к мышлению считалась врожденной, а мышление, как правило, рассматривалось вне развития [28, c. 26].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
33 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 49 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg