Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие творческого мышления учеников в процессе обучения

tk2110 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.01.2021
Цель исследования: изучить творчество как педагогическую категорию и выявить пути и средства развития творческой активности детей младшего школьного возраста. Задачи: 1. Изучить и проанализировать состояние проблемы исследования в педагогической теории и практике. 2. Конкретизировать понятия «творчество», «креативность», «творческий потенциал». 3. Определить особенности развития творческой активности в младшем школьном возрасте 4. Разработать и реализовать систему творческих заданий, ориентированную на развитие творческой активности младших школьников. 5. Выявить эффективность указанной системы творческих заданий на развитие творческой активности детей младшего школьного возраста.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Основной целью образования является подготовка подрастающего поколения к будущему. Творчество, креативность – это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель. В современной школе все еще делается упор на усвоение учащимися готовой информации, образование понимается как трансляция ученику готового знания в виде специально отобранного социального опыта, что не способствует обогащению смысловой сферы, присвоению культурно-исторических ценностей, норм и традиций. Преобладает внешняя заданность в целях, содержании и технологии образования, что приводит к ослаблению внутренней мотивации учеников, невостребованности их творческого потенциала. Младший школьный возраст, являясь сензитивным для развития креативности, личностного смысла, позволяет закладывать благоприятные основания для развития личности в целом, ее самораскрытия, самореализации, самосовершенствования, гибкой адаптации к постоянно меняющимся условиям жизни, самодостаточности и толерантности. Многие исследователи отмечают, что традиционная система образования, по-прежнему имеющая наибольшее распространение в школах, уделяет недостаточно внимания развитию творческой активности. Чем настоятельнее потребность общества в творческой инициативе личности, тем острее необходимость в теоретической разработке проблем творчества, изучении его природы и форм проявления, его источников, стимулов и условий. Проблема развития творческого потенциала школьников в отечественном образовании длительное время оставалась в тени: научные разработки по развитию креативности младших школьников активизировались лишь в последние несколько лет, но и на данный момент большинство из них недоступно для широкого применения в силу отсутствия специализированного финансирования, умения педагогов работать с ними, а также непредусмотренностью введения подобных разработок в учебный план начальной школы из-за его перегрузки. В экспериментальных исследованиях Р. М. Грановской, В. Н. Дружинина, Б. Б. Коссова, А. А. Леонтьева, Т. Н. Ковальчук, Н. Э. Вишневой, Г. В. Тереховой, Н. Ф. Вишняковой и др. рассматриваются вопросы развития креативных способностей учащихся, особенности их формирования в учебной и внеучебной деятельности. Цель исследования: изучить творчество как педагогическую категорию и выявить пути и средства развития творческой активности детей младшего школьного возраста. Гипотеза: применение в ходе урока системы творческих заданий оказывает положительное влияние на развитие творческой активности детей младшего школьного возраста. Объект исследования: творческая активность младших школьников. Предмет исследования: развитие творческой активности учащихся начальной школы в учебном процессе. Задачи: 1. Изучить и проанализировать состояние проблемы исследования в педагогической теории и практике. 2. Конкретизировать понятия «творчество», «креативность», «творческий потенциал». 3. Определить особенности развития творческой активности в младшем школьном возрасте 4. Разработать и реализовать систему творческих заданий, ориентированную на развитие творческой активности младших школьников. 5. Выявить эффективность указанной системы творческих заданий на развитие творческой активности детей младшего школьного возраста. Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение...................................................................................................................... 3 1. Творчество как педагогическая категория............................................................5 1.1. Содержание понятий «творчество», «креативность», «творческий потенциал»...................................................................................................................5 1.2. Особенности развития творческой активности в младшем школьном возрасте...................................................................................................................... 11 1.3. Пути и средства развития творческой активности младших школьников............................................................................................................... 16 2. Экспериментальное изучение проблемы развития творческой активности детей младшего школьного возраста...................................................................... 21 2.1. Диагностика уровня креативности младших школьников.......................... 21 2.2. Анализ полученных результатов.................................................................... 31 Заключение.................................................................................................................34 Библиографический список..................................................................................... 36 Приложения.............................................................................................................. 38
Список литературы

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Алейников, А. Г. О креативной педагогике / А. Г. Алейников // Вестник высшей школы. – 1989. - № 12. – С.29-34. 2. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. – М.Воронеж, 1995. – 520 с. 3. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 1991. – 92 с. 4. Вишневая, Н. Э. Актуализация креативности младших школьников в процессе реализации специальной развивающей программы: автореф.дисс... канд. психол. наук / Н. Э. Вишневая. – Иркутск, 2006. – 34 с. 5. Вишнякова, Н. Ф. Креативная акмеология. Психология высшего образования / Н. Ф. Вишнякова. – Мн.: Народная асвета, 1996. – 300 с. 6. Вяземский, Е. Е. Как сегодня преподавать в школе / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М.: Просвещение, 2000. – 160 с. 7. Гуревич, К. М. Индивидуально-психологические особенности школьников / К. М. Гуревич. – М.: Просвещение, 1988. – 176 с. 8. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2002. – 368 с. 9. Занятия по интересам: развитие творческих способностей учащихся на занятиях риторики: Практическое пособие для учителей начальных классов / Сост. Т. Н. Ковальчук. – Мозырь: Белый Ветер, 2005. – 98 с. 10. Козырев, А. Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества / А. Ю. Козырев. – Пенза: НМЦ ПГОО, 1994. – 344 с. 11. Кравцова, Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е. Е. Кравцова. – М.: Академия,1996. – 320 с. 12. Кухаронак, В. Г. Диагностика творческой активности младших школьников / В. Г. Кухаронак // Пазашкольнае выхаванне. – 2000. - № 6. – С.13-19. 13. Овчарова, Т. Н. Нужна ли нам творческая личность / Т. Н. Овчарова // Педагогическое обозрение. – 1995. - № 3. – С.56-57. 14. Поддъяков, Н. Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников / Н. Н. Поддъяков. – М.: Просвещение, 1990. – 260 с. 15. Сысун, О. И. Формирование и развитие способностей детей к творчеству / О. И. Сысун // Пачатковая школа. – 2006. - № 11. – С.12-15. 16. Самигуллина, Г. С. Развитие творческого потенциала личности: автореф. дисс... канд. пед. наук / Г. С. Самигуллина. – Казань, 2006. – 98 с. 17. Терехова, Г. В. Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников в учебном процессе: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Г. В. Терехова. – Екатеринбург, 2002. – 110 с. 18. Туник, Е. Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты / Е. Е. Туник. – СПб.: Дидактика Плюс, 2002. – 116 с. 19. Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Э. Унт. – М.: Просвещение, 1990. – 260 с.
Отрывок из работы

Из таблицы 2 следует, что показатели уровня креативности у детей повысились: · по-прежнему большая часть учащихся – 12 человек, что составляет 42,8%, набрали от 21 до 26 баллов, что свидетельствует о среднем уровне креативности; · у 8 испытуемых (28,5%) отмечен высокий уровень креативности (от 27 до 33 баллов); · низкий уровень креативности зафиксирован у 3 детей (16-20 баллов); · у 5 учеников (17,8%) – очень высокий уровень – они набрали от 34 до 40 баллов; · низкого уровня креативности не зафиксировано ни одного ребенка. Динамику изменения уровней креативности детей мы представили на рисунке 1. Рисунок 1 - Динамика изменения уровней креативности детей Итак, проанализировав результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента, мы пришли к выводу о том, что уровень креативности детей вырос. Таким образом, данные исследования подтвердили нашу гипотезу о том, что применение в ходе урока системы творческих заданий оказывает положительное влияние на развитие творческой активности детей младшего школьного возраста.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg