Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Теоретические и правовые основы деятельности органов прокуратуры по осуществлению надзора за исполнением закона об особо охраняемых природных территориях

alma 900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.01.2021
Природные объекты и особо охраняемые природные территории имею высокую ценность для Российской Федерации. В связи с этим за данными природными объектами осуществляется прокурорски надзор. Особо охраняемые природные территории представляют собой участки земли (водная поверхность, воздушное пространство над ними) где непосредственно располагаются природные комплексы, представляющие собой природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Подобные территории относят к объектам общенационального достояния. Новизна проведенного исследования заключается, что в настоящее время в Российской Федерации наблюдаются процессы по увеличению числа нарушений в экологической и природной сфере. В связи с этим, одним из главных критериев в этом направлении состоит в том, чтобы было неукоснительное соблюдение действующего российского законодательства в сфере защиты экологии. При этом необходимо совершать процесс анализа и положительного применения опыта в надзоре за природными объектами и территориями.
Введение

Целью работы является выявление сущности, и механизма прокурорского надзора за исполнением закона об особо охраняемых природных территориях и объектах. В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи: 1) раскрыть понятия «природный объект» и «природная территория» 2) выявить сущность и особенности прокурорского надзора; 3) рассмотреть предмет и задачи прокурорского надзора опыта в надзоре за природными объектами и территориями; Объектом изучения работы послужили общественные отношения в сфере правового регулирования прокурорского надзора за природными объектами и территориями. Предметом исследования является совокупность норм российского законодательства, которое регламентирует институт прокурорский надзор за природными объектами и территориями. Теоретическую основу исследования составляют труды таких выдающихся ученых, как, М.И. Байтина, Л.И. Дембо, С.Ф. Кечекьяна, В.В.Лазарева, М.Н.Марченко, A.B. Мицкевича, Д.Е. Петрова и другие. Степень научной разработанности темы. Проблемам в области рассматриваемой темы неоднократно уделялось определенное внимание. Из-под пера ученых вышло много весомых трудов, были высказаны множества точек зрений, позиций. Основы теории прокурорского надзора в современных условиях рассматривались на основе изучения работ таких известных российских ученых, как В. К. Сенчагов, Т. А. Голикова, Н. Б. Голованова, и др.
Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНА ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ 1.1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ Если рассматривать нашу страну как источник природных ресурсов, то можно убедиться, что она является богатейшей страной в мире. В связи с широким распространением хозяйственной деятельности человека возникла необходимость сохранения уникальности природных ландшафтов, многообразия растительного и животного мира. Для этих целей были созданы особо охраняемые природные территории. В соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны . Такие территории относят к объектам общенационального достояния. При создании особо охраняемой территории учитываются: ? значение данной территории для сохранения биологических видов, особенно редких и исчезающих; ? наличие на этой территории природного ландшафта, представляющего собой какую — либо ценность (научную, культурную, эстетическую) ? наличие на данной территории уникальных природных комплексов и объектов, которые представляют научную или культурную ценность.
Список литературы

Список использованной литературы 1. Нормативно-правовые акты 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от т 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2016 . №298 3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 44, ст. 4147; РГ. 2017. № 160 4. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (с изм. от 28 декабря 2016 г.) // СЗ РФ. 1995. № 12. Ст. 1024; 2017. № 1 (часть I). Ст. 27. 5. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. 2002 . № 2, ст. 133; 2016. № 27, ст. 4291 6. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» // ВСНД РФ и ВС РФ . 1992 г., № 8, ст. 366; СЗ РФ. № 31 ( часть I), ст. 4787. 7. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 326 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 - 2020 годы» // СЗ РФ. 2014 . № 18 (часть III) , ст. 2171; 2017. №28, ст. 4171 8. Постановление Правительства РФ от 29 апреля 2013 г. № 380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания» // СЗ РФ. 2013. № 20 ст. 2476. 1. Учебная литература 9. Земельное право : учебник для бакалавров / С. А. Боголюбов. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт. 2013. — 376 с. 10. Особо охраняемые природные территории: библиогр. указ./ Дальневост. гос. науч. б-ка, информ.-библиогр. отд. ; [сост. Т. Б. Мильруд, С. Д. Дробышевская ; редкол.: Т. Ю. Якуба и др.]. – Хабаровск [ДВГНБ]. 2016. – 56 с. 11. Мониторинг законодательства о лесах и животном мире: науч-практ. пособие / сост: С.А. Боголюбов, Д.Б. Горохов, Д.О. Сиваков. М., 2011. – 352. 12. Экологическое право России: словарь юридических терминов: учебное пособие для вузов / Голиченков А.В. М, 2008. – 448 с. 13. Штильмарк Ф.Р. Заповедное дело России: теория, практика, история. Избранные труды. М., 2014. – 511 с. 2. Статьи 14. Бердинских С.В. Надзор за исполнением законодательства на особо охраняемых природных территориях // Законность. 2016. № 4. С.38-39. 15. Дмитриев В.В. Определение интегрального показателя состояния природного объекта как сложной системы // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2009. № 4. С.15-20. 16. Дудник Д.В. Экономическое содержание основных функций государственного управления земельными ресурсами Российской Федерации // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. № 19. 30-35. 17. Зубченко Н.И. Международно-правовая регламентация обращения с животными // Актуальные проблемы совершенствования законодательства и правоприменения: Материалы IV Международной научно-практической конференции. Уфа, 8 февраля 2014 г.: В 2 ч. / Под общ. ред. А.В. Рагулина, М.С. Шайкуллина. Уфа, 2014. Ч. 2. С. 43-47. 18. Лукьянченко Н.Ю. Особо охраняемые природные территории России // Молодой ученый. 2015. № 24. С.740-743. 19. Мыцыков А. Смысл реформ — повышение эффективности надзора // Законность. 2007. № 5. С.2-6. 20. Мельников В. Н. Прокурорская власть // Государство и право. 2002. № 2. С. 20-27. 21. Терещенко А. Реформа прокуратуры: новые приоритеты // Законность. 2006. № 8. С. 4-6. 22. Чуглазов Г. Прокуратура в системе органов государственной власти надзора // Законность. 1995. № 4. С. 10-13. 3. Интернет-ресурсы 23. Официальный сайт прокуратуры Республики Крым. URL: http://rkproc.ru/ru (дата обращения: 23.08.2017). 24. Правовая статистика. URL: http://wmpp.ru/pravstat/itogi-god/ (дата обращения: 23.08.2017). 25. Карачаево-Черкесская межрайонная природоохранная прокуратура URL: http://sudact.ru/arbitral (дата обращения: 23.08.2017).
Отрывок из работы

1.2 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ, КАК ОБЪЕКТОВ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА Одним из главных стратегических преимуществ Российской Федерации является его природно-ресурсный потенциал. Актуальность государственного управления в сфере использования различных природных ресурсов является объективно обусловленной всей многовековой историей природопользования (лесопользования, водопользования, использования объекты животного мира) в России и рассматривается в качестве неотъемлемой, составной частью землепользования. В последние годы нормативно-правовые акты, касающиеся защиты природных территорий постоянно обновляются. Вследствие этого образуется сложная нормативно-правовая база, что ведет к затруднениям в регулировании правоотношений в данной сфере и возникновению коллизий и пробелов. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны и природных территорий, является Конституция РФ. ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| Так, в статье 9 Конституции Российской Федерации законодательно закрепляется, что земля и иные природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. В статье 58 Конституции РФ предусматривается обязанность каждого гражданина Российской Федерации сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. ||||||||||||||||||| Закрепленные в Конституции РФ основы правового регулирования отношений в сфере охраны и защиты природных территорий конкретизированы в законах и подзаконных нормативных правовых актах. Международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны и защиты лесов осуществляется в рамках многосторонних конвенций и соглашений, двусторонних договоров и соглашений со странами СНГ, ближнего и дальнего зарубежья, а также участия в работе многочисленных международных организаций.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 112 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg