Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Политический PR. Пропаганда и манипуляции в предвыборных кампаниях на примере президентских выборов в США 2016 года

cool_lady 276 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.01.2021
Целью написания данной работы, в первую очередь, является ознакомление с понятиями манипуляций на примере существующих предвыборных кампаний. Нашими задачами, которые помогут в достижении цели являются раскрытие понятий «политический PR», «манипуляция» и «пропаганда», а также проецирование полученной информации на существующий пример, с последующим анализом. Объектом нашего исследования является политический PR, предметом – манипуляции и пропаганда во время проведения предвыборных кампаний. При написании данной работы мной были использованы труды ученых, непосредственно являющихся профессионалами в выбранной мною теме. Теоретическую основу моей работы составляют труды Мельниковой Т. С., Вылегжанина Д. А., Репко С.И., Малишевского Н.Н., Сороченко В., Дудихина В.В., Чумикова А.Н, а также информация с сайта универсальной энциклопедии «Британика» и содержание Федерального закона «Об гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Введение

Выборы каждый раз приковывают наше внимание. Дебаты, предвыборные кампании, переговоры, это все заставляет нас следить за ходом выборов и штабы кандидатов вместе с политтехнологами прикладывают к этому огромные усилия, используя уловки, которые незнающему человеку будут незаметны. Во время предвыборных войн их участники не пренебрегают даже самыми «грязными» технологиями, и готовы строить свой имидж на уничтожении имиджа противника. Для этого существует большое количество практик и приемов. Благодаря изучению специализированной литературы и конкретного примера мы можем изучить их. Актуальность исследования состоит в том, что мы встречаемся не только с выборами, но и как бы нам не хотелось, с теми методами манипуляций и пропаганды. Поэтому следует быть осведомленным не только об их существовании, но и принципах работы, чтобы как можно меньше подвергаться их воздействию.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Политический PR 4 1.1 Понятие политического PR 5 1.2 Понятие избирательной кампании 5 1.3 Понятие манипуляции 6 1.4 Понятие пропаганды 8 Глава 2. Примеры использования приемов манипуляций и пропаганды во время президентских выборов в США 2016. 13 2.1 Использование элементов манипуляции и пропаганды 13 2.2 Итоги использования манипулятивных и пропагандистских практик 20 Вывод 21 Список литературы 22
Список литературы

• Виктор Сороченко, Энциклопедия методов пропаганды. (Как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама), 2002 год, электронная библиотека • Вылегжанин Д.А. Введение в политическую имиджелогию. – М., 2008, с. 89–90. • Дудихин В.В. В какой степени сегодня информация СМИ может считаться достоверной? • Малишевский Н.Н. Подробно приемы контрпропаганды, с. 213–221. • Репко С.И. Указ. соч., с. 12, 17. • Сороченко В. Указ. соч., с. 32. • Универсальная Статья «Пропаганда как технология политического манипулирования», Мельникова Татьяна Сергеевна, 2010, стр. 48 • Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; Статья 2. Основные термины и понятия • Чумиков, А. Н. Государственный PR. Связи с общественностью для государственных организаций и проектов [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2019. • энциклопедия Британника, статья «What is propaganda? https://www.britannica.com/topic/propaganda
Отрывок из работы

Глава 1. Политический PR 1.1 Понятие политического PR В политике необходимы мероприятия, которые позволили бы создать имиджа кандидата, помогли бы его продвижению, распространению информации про программу кандидата и то, что могло бы выделить его среди других. Поэтому, как и в любой другой сфере, в политике существует понятие Политический PR. Политический PR – это одна из разновидностей политической коммуникации, которая осуществляется специалистами служб по связям с общественностью, с целью повышения легитимности власти и создания механизма эффективного государственного управления в соответствии с интересами общества . Как подметил доктор политических наук Чумиков Александр Николаевич: «В избирательных кампаниях политический PR играет очень важную роль, так как с помощью него достигается понимание, согласование взаимоприемлемых интересов, привлечение на свою сторону и получение определенных политических, экономических и социальных результатов, главным среди которых является победа на выборах» . Соглашаясь с Чумиковым, можно сделать вывод, что без проведения удачных пиар мероприятий во время избирательной кампании, кандидат обречен на поражение, а возможно и полное окончание политической карьеры. 1.2 Понятие избирательной кампании Ранее было введено понятие «избирательная кампания». Прежде всего - это деятельность по подготовке, а также проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов. Однако, нас интересует синонимичное определение «предвыборной кампании», к основным способам проведения которой можно отнести проведение предвыборных митингов, выступление в СМИ, печать статей, памфлетов и предвыборных афиш. Большую роль в избирательных кампаниях играют политические технологии – совокупность способов и методов воздействия на людей с целью придания их политическому поведению характера, необходимого для достижения определенных политических целей, в нашем случае это победа на выборах. Рассмотрев основные понятия, далее мы рассмотрим два понятия, относящихся к политическим технологиям, а именно понятия манипуляций и пропаганды. 1.3 Понятие манипуляции В современном понимании манипулирование представляет собой систему способов идеoлогического и социально-психологического воздействия, целью который является изменение мышления и поведения людей вопреки их интересам. Поэтому манипуляция носит не насильственный характер, а так называемый добровольно-принудительный характер . Существуют конкретные приемы манипуляции, выявленные исследованиями и в данной работе, мы их рассмотрим, для последующего подкрепления примерами. В первую очередь, это создание благоприятных установок для успешного продвижения политического лидера, партии или программы. В данный прием входит специальный подбор проблем и тем, освещаемых в средствах массовой информации, создающий особое состояние сознания и ожидания, после чего внедряется необходимая тема, которая вызывает желаемую и нужную реакцию граждан . Следующий прием представляет собой преобразование информационного потока, которое может осуществляться с помощью искажения информации (как в форме лжи, так и в форме небольшого искажения), использования специально подобранных фактов, подтасовки фактов, при которой факты по отдельности могут быть верны, однако в сочетании они дают искаженное представление о действительном положении вещей и замалчивания . Также нередко используется такой прием как перевод части политической информации в категорию секретной, который предполагает сокрытие важных фрагментов для последующих преднамеренных утечек, которые в последствие повысят статус этой информации и степень ее воздействия на граждан . Также существует способ, при котором создается так называемый информационный шум. Данная технология не позволяет честно и критически воспринимать важную политическую информацию, так как она становится незаметной на фоне множества пустых сообщений. Нередко с помощью информационного шума препятствуют сознательному восприятию граждан биографической и политической информации, которую невозможно обойти, но необходимо убрать из анализа при принятии решений . Последний способ, о котором будет идти речь в данном параграфе, это технологии манипуляции с использованием подсознательных информационных стимулов. В условиях нашего времени наиболее популярным считается нейролингвистическое программирование, суть которого заключается в программировании человека вербальными и невербальными средствами воздействия. Оно оказывает индивидуальное и массовое программирующее воздействие, стимулируя определенные поведенческие реакции в ситуации жесткого выбора . Рассмотрев приемы манипулирования, можно сделать вывод, что для их использования надо хорошо разбираться в психологии человека, а для особо яркого проявления и изучения приемов, нужно обратить внимание на политическую пропаганду. 1.4 Понятие пропаганды Различные источники дают относительно одинаковые понятия, но я бы хотела выделить определение, которое дает «Британника» - британо-американская старейшая универсальная энциклопедия. «Пропаганда — более или менее систематические усилия манипулировать убеждениями, отношениями или действиями других людей посредством символов (слов, жестов, плакатов, монументов, музыки, одежды, отличительных знаков, стилей причёсок, рисунков на монетах и почтовых марках и так далее). Преднамеренность и относительно сильный упор на манипуляцию отличают пропаганду от обычного общения или свободного и лёгкого обмена идеями. У пропагандиста есть конкретная цель или набор целей. Чтобы достичь их, пропагандист преднамеренно отбирает факты, аргументы и символы и представляет их так, чтобы достичь наибольшего эффекта. Чтобы максимизировать эффект, он может упускать существенные факты или искажать их, и может пытаться отвлечь внимание аудитории от других источников информации.» Обращаясь к научным трудам кандидата политических наук Мельниковой Татьяны Сергеевны, можно сказать, что под пропагандой понимается политически мотивированное информационно-психологическое воздействие на эмоционально-волевую сферу массового сознания, с помощью которого внедряются политические идеи, взгляды, установки и формируется политическое поведение . Основной же целью пропаганды выделяется воздействие на систему идейных и политических установок людей, которую можно изменить с помощью формирования новых установок или же ослабления уже существующих. Пропаганда имеет множество способов, которые помогают добиться желаемого результата. В данной работе будут рассматриваться такие способы как «эффект ореола», принцип предпочтения первичной информации, принцип контраста, перенос неодобрения, использование медиаторов, повторение, констатация факта, создание угрозы и обход с фланга. Эффект ореола – это принцип, который основывается на склонности человека ложными аналогиями и состоит из двух стереотипов. Во-первых, это «рядом – значит вместе». Так, нахождение рядом со знаменитой личностью повышает статус в глазах окружающих. Во-вторых, очень часто человека, добившегося значительных успехов в какой-то конкретной области, окружающие считают способным на большее и в других сферах . Принцип предпочтения первичной информации – подразумевает под собой принцип: человек, сказавший первое слово, всегда прав. Это объясняется исследованиями, где показано, что того кандидата, который во время избирательной кампании первым убедительно преподнесет себя в качестве победителя, и признает массовое сознание. При получении какого-то важного сообщения в сознании возникает готовность к восприятию последующей, более детальной информации, подтверждающей первое впечатление. Тот, кто первым передал важное сообщение, получает преимущество, потому что его содержание достигает адресата раньше, и тем самым способствует формированию первичной психологической установки к факту или событию, после чего и формируются предпочтения к первичному источнику информации . Принцип контраста – это прием, учитывающий роль социального фона, на котором воспринимается человек или группа (на фоне злых людей добрый человек воспринимается с особой симпатией). Данный принцип является приемом наступательной контрпропаганды, который способствует формированию общественного мнения. Данный прием формирует у населения негативное отношение к определённому кандидату с помощью демонстрации в СМИ тех лиц, которые поддерживают его, но вызывают у электората такие чувства как страх, неприязнь, отвращение. Таким образом, полученное неодобрение переносится и на соответствующего политического деятеля . Использование медиаторов – техника, основанная на двух принципах. Во-первых, используя данные исследований, можно установить, что пропагандистские кампании в СМИ оказывают менее эффективное влияние на формирование человеческого мнения, нежели слухи, мифы и сплетни, продвигающиеся в обществе. Втoрoй принцип вытекает из первого и гласит следующее: эффектное информационное воздействие на челoвека осуществляется не только средствами массовой коммуникации, но и через значимых для него, знакомых ему авторитетных людей – лидеров мнений. Лидеры мнений (медиаторы) – это высокоавторитетные члены группы, мнения и советы которых по определенным вопросам имеют ценность для других. Они и играют решающую роль в формировании отношения основной массы к проблеме, отраженной в пропагандистском сообщении. В качестве таких медиаторов для каждой категории населения должен выступать свой авторитет. Это могут быть неформальные лидеры, представители религиозных конфессий, политические деятели, деятели культуры, науки, искусства, политические деятели . Повторение – это один из самых эффективных способов пропаганды, который представляет собой неустанное повторение одних и тех же утверждений. При данном способе воздействие происходит не на идеи и теории противника, а на обыденное сознание, повседневные мысли и поступки человека. Из этого способа вытекает вывод, что эффективная пропаганда должна быть простой и постоянно повторяющейся . Констатация факта – это способ, при котором желаемое положение вещей преподносится СМИ как свершившийся факт. Обычно это преподносится под видом новостей или результатов социологических исследований, что снижает критичность восприятия . Создание угрозы – способ, относящийся к числу приемов, воздействующих на эмоции массовой аудитории. Главная задача состоит в том, чтобы убедить в существовании реальной угрозы и/или создание мнимой. Существование данного способа объясняется тем, что запуганные и деморализованные люди делают и/или одобряют действия, которые этим людям совсем не выгодны. Сама технология состоит в том, что иллюзорная или реально существующая опасность какого-либо явления многократно усиливается СМИ, вызывая тем самым массовый страх с целью создания благоприятной обстановки для манипуляции массовым сознанием в политических целях. Использование данного способа обуславливается необходимостью отвлечения внимания общественности от актуальных политических проблем, махинаций политических деятелей и доказательства того, что ваш оппонент хуже и при его победе уровень жизни ухудшится, а при вашей победе угроза будет устранена, а уровень жизни как минимум останется прежним .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Реклама и PR, 34 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 44 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 39 страниц
990 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 35 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg