Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА И ТЕПЛОТЕХНИКА

Современные технологии лазерного сканирования.

cool_lady 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 15 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.01.2021
Реферат на тему: "Современные технологии лазерного сканирования."
Введение

Лазерное 3D – сканирование — это технология бесконтактного неразрушающего контроля, которая в цифровом формате фиксирует форму физических объектов с помощью лазерного луча. Иными слова – это «облака точек» данных с поверхности объекта, которые отображают и передают точный размер и форму физического объекта на компьютер в виде цифрового трехмерного изображения. Лазерные 3D – сканеры измеряют мельчайшие детали и фиксируют произвольные формы для быстрого создания высокоточных облаков точек. Трехмерное лазерное сканирование идеально подходит для измерения и проверки контурных поверхностей и сложных геометрий, для точного описания которых требуются огромные объемы данных, а также для тех случаев, когда снять данные традиционными методами практически невозможно. Ключевое отличие лазерной съемки от традиционных методов фотограмметрии заключается в том, что при фотограмметрической обработке пространственные координаты точек объектов определяют методом прямой засечки по стереопаре снимков, полученных с разных точек, а в основу лазерного сканирования положен принцип измерения расстояний до точек объектов с помощью лазерного дальномера в без отражательном режиме.При этом точность фотограмметрических определений значительно варьируется в зависимости от геометрии засечки (положения объекта относительно точек фотографирования), а при лазерном сканировании все измерения являются практически равноточными во всем диапазоне работы дальномера. Это свидетельствует о том, что задача получения, обработки и оценки данных наземного лазерного сканирования является нестандартной для современной фотограмметрии, а значит требует новых методологических и теоретических решений. Кроме того, традиционные методы геодезии и фотограмметрии ориентированы на получение пространственных координат отдельных точек объектов и местности, в то время как при лазерном сканировании получают координаты массива точек, который полностью описывает геометрию объекта. Поэтому информационная емкость пространственных данных лазерного сканирования на порядок превосходит традиционные методы геодезии и фотограмметрии.
Список литературы

1. https://top3dshop.ru/blog/lazernye-3d-skanery-obzor-i-primenenie.html 2. http://geomatica.ru/clauses/tehnologii-budushhego-lazernoe-skanirovanie/ 3. https://sgugit.ru/upload/science-and-innovations/dissertation-councils/dissertations/commissioners-alexander/Диссертация%20докторская%20Комиссаров%20АВ.pdf 4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Наземное_лазерное_сканирование 5. http://geomatica.ru/clauses/tehnologii-budushhego-lazernoe-skanirovanie/
Отрывок из работы

1. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НАЗЕМНОГО ЛАЗЕРНОГО СКАНИРОВАНИЯ 1.1. Строительство и эксплуатация инженерных сооружений. ? контроль за соответствием геометрических параметров вновь построенных объектов и проектной документации на эти объекты; ? корректировка проекта в процессе строительства; ? исполнительная съёмка в процессе строительства и после его окончания; ? оптимальное планирование и контроль перемещения и установки сооружений и оборудования; ? мониторинг изменения геометрических параметров эксплуатируемых сооружений и промышленных установок; ? обновление генплана и воссоздание утраченной строительной документации действующего объекта. 1.2. Горная промышленность. ? определение объёмов выработок и складов сыпучих материалов; ? создание цифровых моделей открытых карьеров и подземных выработок с целью их мониторинга (данные об интенсивности отражённого сигнала и реальном цвете позволяют создавать геологические модели); ? маркшейдерское сопровождение буровых и взрывных работ; 1.3. Нефтегазовая промышленность. ? создание цифровых моделей промышленных и сложных технологических объектов и оборудования с целью их реконструкции и мониторинга; ? калибровка нефтеналивных наземных резервуаров и танков наливных судов; 1.4. Архитектура. ? реставрация памятников и сооружений, имеющих историческое и культурное значение; ? создание архитектурных чертежей фасадов зданий; ? реставрация, ремонт, отделка, переоснащение внутренних помещений или отдельных элементов декора; 1.5. Иные области. ? разработка мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; ? выполнение топографической съёмки территорий, имеющих высокую степень застройки; ? судостроение; ? моделирование различного вида тренажёров; ? создание двумерных и трёхмерных геоинформационных систем управления предприятием; ? фиксация ДТП и мест преступлений. ? 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЛАЗЕРНОГО СКАНИРОВАНИЯ Облака точек могут быть получены с помощью постоянно растущего числа способов понимания окружающей реальности и обнаружения критических событий. Разнообразные приложения трехмерного лазерного сканирования, которое представляет собой быстро развивающуюся технологию, используемую для картографирования и съемки, изменяют способ сбора и уточнения топографических данных. Что делает лазерное сканирование таким эффективным в топографическом картографировании, так это возможность проводить трехмерные измерения целевых объектов путем проникновения луча сквозь растительность для получения информации об объектах и поверхности под ними. Фронт световой волны, проходящий через растительность, дает информацию о растительности как о побочном объекте. Чтобы получить такую информацию, необходимо применить определенные принципы лазерной локации. Традиционный способ получения дальнодействующих измерений состоит в том, чтобы направлять мощные лазерные импульсы на цели и собирать сигнал обратного рассеяния. Затем сигнал обрабатывается для обнаружения объектов в различных диапазонах в пределах области освещения луча. Эти системы являются основным направлением и используют выбор спектральных длин волн для передачи сбора данных. 2.1. Воздушное лазерное сканирование Воздушное лазерное сканирование — это технология, которая существует уже давно и используется для получения информации для национальных картографических агентств, муниципалитетов и инжиниринговых компаний для удовлетворения потребностей общества, лиц, принимающих решения, и специалистов по землеустройству. Топографическая съемка с воздуха формирует основу для картографирования. Информационные потребности включают в себя наземную планировку, строительные и сетевые инфраструктурные активы и изменения. Данные бортового лазерного сканера используются для разных проектов, и они нужны в различных масштабах. Для максимальной детализации данные получают съемкой с малых высот (50–300 м) с точностью до миллиметра для картографирования коммунальных объектов и гражданских строений (например, RIEGL VUX-240 или Optech ORION C300-1). Плотность данных на этом уровне составляет десятки или сотни точек на квадратный метр. Для дорожного и городского планирования часто используется сканирование со средней высоты (400–1000 м), а плотность данных обычно составляет около пары десятков точек на квадратный метр. Полеты для картографирования в масштабе страны выполняются с использованием больших высот (2000 м и более) для повышения эффективности, а плотность данных составляет менее десяти точек на квадратный метр, обычно 1–2. Новейшими инструментами для этих целей на рынке являются Leica Terrain Mapper, Optech ALTM Pegasus и RIEGL VQ-1560i. 2.2. Мультиплатформенное лазерное сканирование. Установленные на транспортном средстве системы лазерного сканирования доказали свою эффективность при съемке дорожной ситуации и городской застройки. Мультиплатформенные системы расширяют возможности использования лазерных сканеров для съемки естественной среды, промышленных установок и городских территорий, которые не могут быть легко доступны для съемки с помощью установленной на транспортном средстве системы. С разработкой алгоритмов, которые допускают одновременную локализацию и картирование (SLAM), мобильное лазерное сканирование также улучшило предоставление трехмерных данных из сред, в которых отсутствует глобальная навигационная спутниковая система (GNSS), например, в помещении и на промышленных площадках. В этой области сенсорная технология все еще испытывает значительное снижение в размерах и цене. Одновременно были улучшены производительность и точность для предоставления подробной трехмерной структурной информации о туннелях, дорогах, городских сценах и промышленных объектах. 2.3. Дроны и лазерное сканирование. Беспилотные летательные системы (БПЛС) представляют все более важный сегмент инженерии. Дроны для картографирования и съемки предоставляют удобную в развертывании платформу для аэрофотосъемки интересующей территории. В настоящее время существуют некоторые факторы, ограничивающие использование дронов. Это ограничение времени работы и юридическое регулирования во многих странах. В лучшем случае, дроны используют для получения ценных 3D-данных и изображений для нужд различных инженерных проектов, городского планирования и научных задач. Линейка датчиков быстро расширяются, и уже имеются небольшие лазерные сканеры для дронов, в зависимости от масштаба дронов, такие как RIEGL MiniVUX-1UAV, Velodyne Buck LITE, Cepton SORA200. Для этого сегмента становятся доступны более длинные диапазоны и более высокие скорости передачи данных, чтобы улучшить продукты данных и расширить сферу приложений. Четкие тенденции развития направлены на автоматизированные системы и обработку данных в режиме реального времени. Кроме того, более длительные сроки эксплуатации дронов достигаются благодаря улучшенной авионике, времени автономной работы и оригинальным идеям, таким как гибридный беспилотник Avartek Boxer с временем полета 2–4 часа. Небольшие, но высокопроизводительные датчики обеспечивающие получение данных в режиме реального времени являются наиболее актуальными для дронов, и, как правило, ограниченные проектные области не требуют присутствия GNSS-IMU; данные обрабатываются в локальной системе координат с использованием методов, преобладающих в сообществе робототехники. Однако доступны все более компактные и более функциональные GNSS-IMU, такие как NovAtel CPT7 или SBG Ellipse2-D, а при снижении цен прямая географическая привязка уменьшает требования для наземного контроля. 2.4. Лазерное сканирование в режимах SLAM/LOAM. Лазерное сканирование без использования GNSS быстро развивается. Системы обычно состоят из недорогих лазерных сканеров и инерционных единиц измерения. Данные лазерного сканирования используются, а в некоторых случаях дополняются визуальной одометрией с камер, для компенсации движений сенсорной системы, для калибровки низкоэффективного IMU и для отслеживания положения датчика и / или платформы. Эти картографические решения предоставляют трехмерные данные в реальном времени или почти в реальном времени для задач с умеренной точностью. Разработка стала возможной благодаря миниатюризации датчиков и режимм SLAM (simultaneous localization and mapping — одновременная локализация и картографирование) и LOAM (Lidar odometry and mapping — лидарная одометрия и картографирование) и связанных с ними алгоритмов. В частности, многослойное сканирование дает достаточную информацию для оценки перемещений платформы по одному сканированию.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Теплоэнергетика и теплотехника, 14 страниц
250 руб.
Реферат, Теплоэнергетика и теплотехника, 26 страниц
260 руб.
Реферат, Теплоэнергетика и теплотехника, 14 страниц
140 руб.
Реферат, Теплоэнергетика и теплотехника, 10 страниц
100 руб.
Реферат, Теплоэнергетика и теплотехника, 10 страниц
100 руб.
Реферат, Теплоэнергетика и теплотехника, 16 страниц
160 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg