Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Понятие и правовая природа саморегулирования в области строительства

lina_lad 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2018
Таким образом, процесс становления системы саморегулирования в сфере строительства не завершен. Анализ современного состояния саморегулирования позволяет выявить наличие множества проблем как теоретического так и практического характера. В частности, не являются совершенными базовые понятия данного института, в научной среде говорится о необходимости реформирования института.
Введение

В настоящее время государство придерживается политики снижения административных барьеров, наблюдается тенденция замены лицензирования отдельных видов деятельности альтернативными способами регулирования предпринимательской деятельности. Одним из таких законодательных требований выступает саморегулирование. В частности, 1 января 2010 года строительная отрасль России перешла на новую систему регулирования – саморегулирование. Отмена лицензирования строительной деятельности и создание саморегулирования строительства привело к множеству изменений во всей строительной отрасли. Строительная отрасль является одним из ключевых катализаторов экономического роста страны. На современном этапе качество строительной продукции напрямую зависит от наличия эффективных механизмов управления строительной отраслью, которые позволят контролировать процесс производства работ. Саморегулируемым организациям отведена роль гаранта соблюдения законодательства строительными компаниями и повышения конкурентоспособности отечественных производителей. С момента введения саморегулирования в строительной отрасли число саморегулируемых организаций выросло в полтора раза . По состоянию на 14 марта 2017 года в государственный реестр Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору внесены сведения о 268 саморегулируемых организациях в строительной сфере . Следует констатировать, что процесс становления саморегулирования в строительной сфере не завершен. В настоящее время принимается множество актов, направленных на совершенствование правового регулирования в данной сфере. Цель исследования – проведение анализа действующего законодательства, регулирующего основные понятия и правовую природу саморегулируемых организаций в строительной сфере в Российской Федерации, анализ основных научных работ по данной проблеме и судебной практики. В работе были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть историю становления института саморегулирования в строительной сфере и раскрыть понятие саморегулирования в области строительства; 2. Проанализировать правовую природу саморегулирования в строительной сфере.
Содержание

Введение 3 1. История становления и понятие саморегулирования в сфере строительства 5 2. Правовая природа саморегулирования в строительной сфере 11 Заключение 17 Библиографический список 18
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря (№ 237). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Российская газета. – 1994. – 8 декабря (№ 238-239). 3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ // Российская газета. – 2004. – 30 декабря (№ 290). 4. О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ // Российская газета. – 2004. – 30 декабря (№ 290). 5. О саморегулируемых организациях: федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ // Российская газета. – 2007. – 6 декабря (№ 273). 6. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 22.07.2008 № 148-ФЗ // Российская газета. – 2008. – 25 июля (№ 158). 7. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 03.07.2016 № 372-ФЗ // Российская газета. – 2016. – 13 июля (№ 152). Периодические издания: 8. Егорова, М.А. К вопросу о правовом статусе саморегулируемых организаций в Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=7578. – Дата обращения: 20.11.2016. 9. Кепов В.А., Ткачев П.А. Обзор зарубежного опыта развития саморегулируемых организаций // Научно-аналитический журнал «Вестник» Санкт-Петербургского университета противопожарной службы МЧС России. 2011. № 3. С.79-85. 10. Морозов, С.Ю. О саморегулировании и саморегулируемых организациях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/. – Дата обращения: 18.02.2017. 11. Мхитарян, Ю.И. Градостроительная политика Российской Федерации: новые подходы // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 9. С.20-29. 12. Романовская, О.В. Перспективы развития саморегулирования в Российской Федерации // Гражданин и право. 2016. № 12. С. 10-21. Научная литература: 13. Егорова М.А. Концепция совершенствования механизмов саморегулирования: pro et contra: монография. - М.: Юстицинформ, 2017. - 180 с. 14. Фархутдинов, Р.Д. Эффективность саморегулирования в строительстве. - М.: Юстицинформ, 2016. - 128 с. Учебная литература: 15. Ершова, И.В. Предпринимательское право [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/2612. – Дата обращения: 20.11.2016. Электронные ресурсы: 16. Государственный реестр саморегулируемых организаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gosnadzor.ru/osnovnaya_deyatelnost_gosudarstvennyi_stroitelnyi_nadzor_sro_reestr/. – Дата обращения: 14.03.2017. Материалы судебной практики: 17. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.12.2005 N 12-П «По делу о проверке конституционности абзаца восьмого пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в связи с жалобой гражданина А.Г. Меженцева» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – 16 января (№ 3, ст.335).
Отрывок из работы

1. История становления и понятие саморегулирования в сфере строительства История саморегулирования профессиональной деятельности насчитывает несколько столетий. Мировой опыт становления саморегулирования показывает, что оно возникло из потребности производителей продукции самостоятельно регулировать взаимоотношения с потребителями. Прообразами саморегулируемых организаций являются гильдии купцов и цеха ремесленников. Данные профессиональные общественные объединения формировали определенные требования к профессиональной деятельности и контролировали их соблюдение, а также осуществляли защиту прав своих членов. При этом деятельность подобных организаций контролировалась государственными органами . Появление саморегулирования в России явилось заимствованием многовекового зарубежного опыта. В 2007 г. был принят федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», который определил основные требования к саморегулируемым организациям. Следует отметить, что ряд ученых негативно отнеслись к появлению общего закона о саморегулировании, аргументируя свою позицию тем, что единый закон о саморегулируемых организациях безотносительно к тому или иному виду предпринимательской деятельности может способствовать еще большей бюрократизации российской системы управления и координации в деятельности субъектов предпринимательской деятельности. Однако, на наш взгляд, следует согласиться с мнением И.В. Ершовой, что общий закон необходим для закрепления единых подходов в отношении правовой природы, требований к таким организациям, процедуры их легитимации, функций, в свою очередь в специальных законах должны быть закреплены дифференцированные нормы . Так, нормы о саморегулировании в строительной сфере установлены в Градостроительном кодексе РФ. Федеральным законом от 22.07.2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Градостроительный кодекс Российской Федерации была введена новая глава, устанавливающая особенности саморегулирования в строительной отрасли. Согласно данному документу, с 1 января 2009 г. государство прекращало выдачу субъектам предпринимательской деятельности лицензий на определенные виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. На организации в строительной сфере была возложена обязанность быть членом соответствующей саморегулируемой организации и иметь специальный допуск к работам .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Экономический анализ, 11 страниц
110 руб.
Реферат, Экономический анализ, 16 страниц
160 руб.
Реферат, Экономический анализ, 15 страниц
150 руб.
Реферат, Экономический анализ, 10 страниц
100 руб.
Реферат, Экономический анализ, 12 страниц
100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg